kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия для средней группы

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развернутый конспект игры, на развитие эмоций через сказку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для средней группы»




КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»


ЦЕЛИ


Целями игры «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» являются:

  • эмоциональное развитие

  • познавательное и сенсомоторное развитие

  • развитие навыков эмпатии

  • развитие креативности

  • формирование жизненных ценностей, основанных на идеях взаимопомощи и сопереживания героям русской народной сказки


ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


  • развитие нравственных и эмоционально-эстетических чувств

  • развитие речи

  • положительное отношение к труду



ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ


  • закрепление положительных образцов поведения и нравственных норм на материале русского фольклора

  • повышение коммуникативной культуры

  • развитие способностей к обучению во взаимодействии с педагогом


РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ


  • активизация речемыслительных процессов, внимания, памяти

  • формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления

  • стимуляция двигательной активности

  • совершенствование общей и мелкой моторики

  • способность распознавать и на невербальном уровне выражать основные эмоциональные состояния






ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ

  • авторское развивающее пособие «Солнышко»,

  • деревянный театр «Заюшкина избушка»,

  • фотоаппарат,

  • музыкальный проигрыватель,

  • материалы для рисования по количеству детей,

  • карты со схематическим изображением героев сказки.









































ХОД ИГРЫ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»




ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы с вами не знакомы, давайте с вами познакомимся. Меня зовут, Мария Александровна. Я тоже воспитатель, но из другого детского сада. Давайте с вами познакомимся!»


«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ»


Игра «Знакомство».

Воспитатель: Мы сейчас в одну игру поиграем с вами.
Ну а как в нее играть, вы поймете сами!

Всем Ленам, Светам, Катям нужно
Сейчас ногами топать дружно!

А Насти дружно крикнут «Ой!»
Кивнут все Саши головой.

Теперь похлопают в ладоши
Алины, Вики и Алеши!

Кристины, Антоны и Владики
Себя по головке погладили.

Все Димы и Маши
Нам ручкой помашут!

Оли, Иры, Вовы враз
Громко-громко крикнут «Класс!»

Андреи, Наташи и Гали!
Тихонько у стульчиков встали!

Ани, Жени и Сережи!
И Алены! Встаньте тоже!

Тихо сядут все сейчас,
Кто был назван тут у нас!

А теперь тихонько встали
Все, кого не называли!

«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»


Игра «Давайте поздороваемся!»

Воспитатель: «Вот я уже и знаю, как вас всех зовут! Теперь мы можем еще раз поздороваться. Но здороваться мы будем необычным способом. Нам нужно отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с поднятым большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем, проделать то же самое действие, но быстро сменив руки».


ВТОРАЯ ЧАСТЬ.


«ПОБУЖДЕНИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, КРЕАТИВНОСТИ»


Воспитатель: «Что-то мне сегодня, очень грустно. Видимо, на меня нашла «грустинка».

  • Я смотрю на небо, а там ….

  • Эх, а летом, на небе солнышко….

  • Оно такое теплое-теплое, как …(ответы детей),

  • оно желтое-желтое, как …(ответы детей),

  • яркое-яркое, как ….(ответы детей), и оно как ручки тянет, ко мне свои лучики - и я улыбаюсь. Давайте, все вместе улыбнемся, позовем солнышко»


Все дети идут по лучикам, подходят к авторскому развивающему пособию "Солнышко"


«АКТИВИЗАЦИЯ ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ, КООРДИНАЦИИ МОТОРИКИ»


Воспитатель: «Давайте улыбнемся солнышку! Солнышко не может изменить ход времен года после зимы не может сразу наступить лето, но оно может нам помочь попасть в сказку. Но для того, что солнышко дало ключик к проходу в сказку, надо сказать заклинание. Давайте, ребята, мы встанем в круг и произнесем их. Сначала я скажу, а потом мы повторим с вами вместе.

  • Здравствуй небо! (руки вверх)

  • Здравствуй земля! (приседают)

  • Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)

  • Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)

  • Вместе мы в кругу опять,

  • Будем вместе мы играть,

  • В сказку мы хотим попасть».


«АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»


Воспитатель: «А проводят нас в сказочную страну, герои этой сказки. Посмотрите, какие лучики у нашего солнышка, и каждый лучик прячет в своем кармашке отгадку. Давайте мы поищем эти отгадки.

  • Что же вы нашли? Животных, а каких?

  • А в какой сказке живут эти герои, животные? (Заюшкина избушка)

  • А вы помните, что там произошло? (ответы детей)

  • Спасибо, тебе солнышко. Давайте скажем солнышку, до свидания. а сами пойдем в гости к сказке "Заюшкина избушка".


«РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ, ПРЕОДОЛЕНИЕ ПРЕПЯТСТВИЙ»


Воспитатель: «Перед нами речка, как же ее нам пройти, не замочив ноги. можно перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте все возьмем за руки, чтобы никто от нас не отстал, и будем перепрыгивать»


Дети перепрыгивают с кочки на кочку, взявшись за руки.


ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.


«ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ СКАЗКИ»


Воспитатель: « Молодцы, ребята, никто не промочил ноги? Посмотрите, вот и стоит избушка, и кто же там живет? Давайте, постучимся и посмотрим, кто же здесь живет?»

Дети стучатся, выходит радостный Заяц.

Заяц: «Здравствуйте, ребята, я так рад гостям, вы скорее проходите, и себя мне покажите. Ух, какие вы, и дружны и веселы».

Воспитатель: «Зайка, а расскажи нам, пожалуйста, свою историю!»


«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,


Заяц: «Я построил себе лубяную избушку. Вот так! Ребята, а вы умеете строить дома?»

Воспитатель: «Давайте, тоже построим дом!»

Игра «Строим дом».

«Целый день – тук да тук,

Раздаётся звонкий стук.

Молоточки стучат,

Строят дом для зверят.
Пусть мой домик кос и крив,
Посмотри, как он красив!
Видишь – из окошка
Выглянула кошка!

Ветер воет: «У-у-у!
В клочья домик разорву!»

Но он крепкий домик мой,
Хоть косой он и кривой!
Пусть неделю ветер воет –
Домик мой меня укроет!»


Заяц (грустно): «Вот так, а лиса построила ледяной домик, пришла весна, домик у лисы и растаял, попросилась ко мне жить, да меня и выгнала»


«РАЗВИТИЕ ЭМПАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПОНИМАНИЕ НРАВСТВЕННЫХ НОРМ, АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Воспитатель: « Давайте, мы с вами пожалеем зайчика, погладим его. Какой у нас зайчик? Давайте покажем это, с помощью лица. А какая лиса была, когда она выгоняла зайчика? Покажите какая».

Воспитатель: «Хорошо ли поступила лиса с зайцем? А как бы вы поступили? Какая лиса в этой сказке?»

Воспитатель: «Так что же? Зайка, так и остался без домика? А кто же тебе помогал, выгнать лису из твоего домика?»


«ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»


Заяц: «Нет, мне помогли друзья-зверята. Да только я забыл какие. Наверное от радости. Я так обрадовался, так обрадовался, что забыл. Их надо поблагодарить, а я не знаю кого. Ребята, помогите, мне, пожалуйста!»

Воспитатель: «Поможем, зайчику? Зайка, а как же нам тебе помочь?»

Заяц: «Да, просто, у меня остались, карточки с фотографиями героев, вы по точкам обведите, и тогда я всю вспомню».


Дети обводят по точкам рисунки, получают схематичное изображение героев.


ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ


«РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, КРЕАТИВНОСТИ»


Заяц: «Спасибо вам ребята, вспомнил я их! А давайте вы превратитесь в зверят из сказки, а я вас сфотографирую, чтобы больше никогда не забывать.

1,2, 3 замри, фотографирую! Какие вы молодцы, настоящие герои сказки из вас получились, вот посмотрите».

Детям раздаются "фотографии"

Воспитатель (рассматривая фотографии): «Какие вы забавные, ты вот настоящий медведь, а из тебя получился великолепный петушок. И все вместе, так хорошо смотримся».


«АКТИВИЗАЦИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ»


Заяц: «Ой, я опять забыл из какой я сказки. Ребята напомните, мне пожалуйста!»

Заяц: «Да, точно "Заюшкина избушка". И стали мы с петушком жить поживать, да добра наживать!»

Воспитатель: «Ребята, а как это жить поживать да добра наживать?»


«РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»

Заяц: «А вы дружно живете? Вы дружные ребята? А давайте, это проверим! У меня есть волшебный платок, который покажет дружны ли вы. Подходите, беритесь за края и дружно будет подбрасывать шарик, если он не упадет, то и дружба наша крепка!»

Игра «Дружба» под музыкальное сопровождение «Дружба» группы «Барбарики».


«РЕЛАКСАЦИЯ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»


Воспитатель: «Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком!»

Заяц: «До свидания, ребята!»

Заяц уходит в домик

Воспитатель: «А мы сейчас сядем в паровозик и поедем домой!» (под музыкальное сопровождение «Паровозик Чух-чух-чух»)


«ОСМЫСЛЕНИЕ ИГРОВОГО ОПЫТА»


Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? А с кем мы встретились в сказочной стране? А как встретил нас зайчик? А какая его история? Грустная или веселая? А вам была зайчика жалко? А чем закончилась его история?

Воспитатель: "Ребята, а вот и наши фотографии, давайте, посмотрим.

Ой, на некоторые фотографиях, плохо получились личики. что же делать, а давайте мы это исправим, мы дорисуем то, чего не хватает".

Молодцы ребята, как здорово у нас получилось".

«ПРОЩАНИЕ»

Воспитатель: « Мне тоже очень понравилось наше путешествие и мне очень понравились вы. Спасибо вам большое! До свидания!»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия для средней группы

Автор: Морозкина Анастасия Владимировна

Дата: 19.04.2017

Номер свидетельства: 410351

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Конспект занятия для средней группы. Тема: Хочу знать о себе всё."
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiadliasriednieighruppytiemakhochuznatosiebievsio"
    ["file_id"] => string(6) "310275"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458988584"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Весна пришла  ( конспект занятия для средней группы )"
    ["seo_title"] => string(51) "viesnaprishlakonspiektzaniatiiadliasriednieighruppy"
    ["file_id"] => string(6) "319586"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460894640"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Конспект занятия для средней группы "Зоопарк""
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_dlia_srednei_gruppy_zoopark"
    ["file_id"] => string(6) "499533"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1549988508"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект занятия для средней группы "Части суток: день и ночь""
    ["seo_title"] => string(62) "konspekt_zaniatiia_dlia_srednei_gruppy_chasti_sutok_den_i_noch"
    ["file_id"] => string(6) "505497"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1554050884"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект занятия для средней группы: "Перелетные птицы"."
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_zaniatiia_dlia_srednei_gruppy_pereletnye_ptitsy"
    ["file_id"] => string(6) "506705"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1554908681"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства