Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия для средней группы»
КОНСПЕКТ ИГРЫ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ
"ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
ЦЕЛИ
Целями игры «Путешествие в сказку «Заюшкина избушка» являются:
эмоциональное развитие
познавательное и сенсомоторное развитие
развитие навыков эмпатии
развитие креативности
формирование жизненных ценностей, основанных на идеях взаимопомощи и сопереживания героям русской народной сказки
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
развитие нравственных и эмоционально-эстетических чувств
развитие речи
положительное отношение к труду
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ
закрепление положительных образцов поведения и нравственных норм на материале русского фольклора
повышение коммуникативной культуры
развитие способностей к обучению во взаимодействии с педагогом
РАЗВИВАЮЩИЕ ЗАДАЧИ
активизация речемыслительных процессов, внимания, памяти
формирование творческих способностей, воображения, творческого мышления
стимуляция двигательной активности
совершенствование общей и мелкой моторики
способность распознавать и на невербальном уровне выражать основные эмоциональные состояния
ПОСОБИЯ И МАТЕРИАЛЫ
авторское развивающее пособие «Солнышко»,
деревянный театр «Заюшкина избушка»,
фотоаппарат,
музыкальный проигрыватель,
материалы для рисования по количеству детей,
карты со схематическим изображением героев сказки.
ХОД ИГРЫ "ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
ПЕРВАЯ ЧАСТЬ.
Воспитатель: «Здравствуйте, ребята! Мы с вами не знакомы, давайте с вами познакомимся. Меня зовут, Мария Александровна. Я тоже воспитатель, но из другого детского сада. Давайте с вами познакомимся!»
«РАЗВИТИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И НАВЫКОВ САМОПРЕЗЕНТАЦИИ»
Игра «Знакомство».
Воспитатель: Мы сейчас в одну игру поиграем с вами. Ну а как в нее играть, вы поймете сами!
Всем Ленам, Светам, Катям нужно Сейчас ногами топать дружно!
А Насти дружно крикнут «Ой!» Кивнут все Саши головой.
Теперь похлопают в ладоши Алины, Вики и Алеши!
Кристины, Антоны и Владики Себя по головке погладили.
Андреи, Наташи и Гали! Тихонько у стульчиков встали!
Ани, Жени и Сережи! И Алены! Встаньте тоже!
Тихо сядут все сейчас, Кто был назван тут у нас!
А теперь тихонько встали Все, кого не называли!
«РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ, МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
Игра «Давайте поздороваемся!»
Воспитатель: «Вот я уже и знаю, как вас всех зовут! Теперь мы можем еще раз поздороваться. Но здороваться мы будем необычным способом. Нам нужно отдать честь правой рукой, а левую одновременно вытянуть вперед с поднятым большим пальцем, сказав при этом: «Во!» Затем, проделать то же самое действие, но быстро сменив руки».
Воспитатель: «Давайте улыбнемся солнышку! Солнышко не может изменить ход времен года после зимы не может сразу наступить лето, но оно может нам помочь попасть в сказку. Но для того, что солнышко дало ключик к проходу в сказку, надо сказать заклинание. Давайте, ребята, мы встанем в круг и произнесем их. Сначала я скажу, а потом мы повторим с вами вместе.
Здравствуй небо! (руки вверх)
Здравствуй земля! (приседают)
Здравствуйте мои друзья! (руки вперед)
Раз, два, три, четыре, пять! (загибают пальцы)
Вместе мы в кругу опять,
Будем вместе мы играть,
В сказку мы хотим попасть».
«АКТИВИЗАЦИЯ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Воспитатель: «А проводят нас в сказочную страну, герои этой сказки. Посмотрите, какие лучики у нашего солнышка, и каждый лучик прячет в своем кармашке отгадку. Давайте мы поищем эти отгадки.
Что же вы нашли? Животных, а каких?
А в какой сказке живут эти герои, животные? (Заюшкина избушка)
А вы помните, что там произошло? (ответы детей)
Спасибо, тебе солнышко. Давайте скажем солнышку, до свидания. а сами пойдем в гости к сказке "Заюшкина избушка".
Воспитатель: «Перед нами речка, как же ее нам пройти, не замочив ноги. можно перепрыгивать с кочки на кочку. Давайте все возьмем за руки, чтобы никто от нас не отстал, и будем перепрыгивать»
Дети перепрыгивают с кочки на кочку, взявшись за руки.
ТРЕТЬЯ ЧАСТЬ.
«ПОДГОТОВКА К ВОСПРИЯТИЮ СКАЗКИ»
Воспитатель: « Молодцы, ребята, никто не промочил ноги? Посмотрите, вот и стоит избушка, и кто же там живет? Давайте, постучимся и посмотрим, кто же здесь живет?»
Дети стучатся, выходит радостный Заяц.
Заяц: «Здравствуйте, ребята, я так рад гостям, вы скорее проходите, и себя мне покажите. Ух, какие вы, и дружны и веселы».
Воспитатель: «Зайка, а расскажи нам, пожалуйста, свою историю!»
«РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ КОНСТРУКТИВНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ,
Заяц: «Я построил себе лубяную избушку. Вот так! Ребята, а вы умеете строить дома?»
Воспитатель: «Давайте, тоже построим дом!»
Игра «Строим дом».
«Целый день – тук да тук,
Раздаётся звонкий стук.
Молоточки стучат,
Строят дом для зверят. Пусть мой домик кос и крив, Посмотри, как он красив! Видишь – из окошка Выглянула кошка!
Ветер воет: «У-у-у! В клочья домик разорву!»
Но он крепкий домик мой, Хоть косой он и кривой! Пусть неделю ветер воет – Домик мой меня укроет!»
Заяц (грустно): «Вот так, а лиса построила ледяной домик, пришла весна, домик у лисы и растаял, попросилась ко мне жить, да меня и выгнала»
Воспитатель: « Давайте, мы с вами пожалеем зайчика, погладим его. Какой у нас зайчик? Давайте покажем это, с помощью лица. А какая лиса была, когда она выгоняла зайчика? Покажите какая».
Воспитатель: «Хорошо ли поступила лиса с зайцем? А как бы вы поступили? Какая лиса в этой сказке?»
Воспитатель: «Так что же? Зайка, так и остался без домика? А кто же тебе помогал, выгнать лису из твоего домика?»
«ПРОВЕРКА ПОНИМАНИЯ, РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ»
Заяц: «Нет, мне помогли друзья-зверята. Да только я забыл какие. Наверное от радости. Я так обрадовался, так обрадовался, что забыл. Их надо поблагодарить, а я не знаю кого. Ребята, помогите, мне, пожалуйста!»
Воспитатель: «Поможем, зайчику? Зайка, а как же нам тебе помочь?»
Заяц: «Да, просто, у меня остались, карточки с фотографиями героев, вы по точкам обведите, и тогда я всю вспомню».
Дети обводят по точкам рисунки, получают схематичное изображение героев.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАСТЬ
«РАЗВИТИЕ ВООБРАЖЕНИЯ, КРЕАТИВНОСТИ»
Заяц: «Спасибо вам ребята, вспомнил я их! А давайте вы превратитесь в зверят из сказки, а я вас сфотографирую, чтобы больше никогда не забывать.
1,2, 3 замри, фотографирую! Какие вы молодцы, настоящие герои сказки из вас получились, вот посмотрите».
Детям раздаются "фотографии"
Воспитатель (рассматривая фотографии): «Какие вы забавные, ты вот настоящий медведь, а из тебя получился великолепный петушок. И все вместе, так хорошо смотримся».
«АКТИВИЗАЦИЯ КОГНИТИВНЫХ ПРОЦЕССОВ»
Заяц: «Ой, я опять забыл из какой я сказки. Ребята напомните, мне пожалуйста!»
Заяц: «Да, точно "Заюшкина избушка". И стали мы с петушком жить поживать, да добра наживать!»
Воспитатель: «Ребята, а как это жить поживать да добра наживать?»
«РАЗВИТИЕ ГРУППОВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ»
Заяц: «А вы дружно живете? Вы дружные ребята? А давайте, это проверим! У меня есть волшебный платок, который покажет дружны ли вы. Подходите, беритесь за края и дружно будет подбрасывать шарик, если он не упадет, то и дружба наша крепка!»
Игра «Дружба» под музыкальное сопровождение «Дружба» группы «Барбарики».
«РЕЛАКСАЦИЯ ЧЕРЕЗ ВОСПРИЯТИЕ МУЗЫКИ И ТАНЦЕВАЛЬНЫЕ ДВИЖЕНИЯ»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, нам пора возвращаться в детский сад, давайте попрощаемся с зайчиком!»
Заяц: «До свидания, ребята!»
Заяц уходит в домик
Воспитатель: «А мы сейчас сядем в паровозик и поедем домой!» (под музыкальное сопровождение «Паровозик Чух-чух-чух»)
«ОСМЫСЛЕНИЕ ИГРОВОГО ОПЫТА»
Воспитатель: «Вам понравилось наше путешествие? А с кем мы встретились в сказочной стране? А как встретил нас зайчик? А какая его история? Грустная или веселая? А вам была зайчика жалко? А чем закончилась его история?
Воспитатель: "Ребята, а вот и наши фотографии, давайте, посмотрим.
Ой, на некоторые фотографиях, плохо получились личики. что же делать, а давайте мы это исправим, мы дорисуем то, чего не хватает".
Молодцы ребята, как здорово у нас получилось".
«ПРОЩАНИЕ»
Воспитатель: « Мне тоже очень понравилось наше путешествие и мне очень понравились вы. Спасибо вам большое! До свидания!»