kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД для детей среднего возраста на тему: «Новоселье у зверей в теремке» (с использованием универсальной схемы Л. Фесюковой)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Новоселье у зверей в теремке" разработан с учётом универсальной схемы Л. Фесюковой. Универсальная схема Л. Фесюковой помогает использовать нетрадиционно, при помощи творческих методов. С помощью сказки дети извлекают нравственный урок, сказка воспитывает у дошкольников добрые чувства, развивает мышление и воображение, руки, речь, способствует формироанию  элементарных математических представлений, экологическому воспитанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей среднего возраста на тему: «Новоселье у зверей в теремке» (с использованием универсальной схемы Л. Фесюковой)»


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение


«Детский сад комбинированного вида №10»












Конспект НОД

для детей среднего возраста на тему:

«Новоселье у зверей в теремке»

(с использованием универсальной схемы Л. Фесюковой)














Воспитатель: Халбагинова М.М.








2019г.


Программное содержание:


1.Воспитывать у детей стремление совершать добрые поступки, желание

прийти на помощь;


2. Развивать речевую активность, внимание, мышление, сообразительность;


3.Закрепить знания о геометрических фигурах;

Совершенствовать навыки счёта в пределах 6;

Упражнять в умении соотносить цифру с количеством;

Развивать мелкую моторику пальцев рук.



Материалы и оборудование:


  • Интерактивная доска;

  • Набор геометрических фигур;

  • Кочки с цифрами;

  • Счетные палочки;

  • Шляпа;

  • Мяч






Предварительная работа:



  • Чтение сказки «Теремок»

  • Рассматривание иллюстраций, беседа;

  • Театрализованные игры

  • Игра со счётными палочками «Выложи сам»














Воспитатель с детьми подходит к книжному уголку.

Воспитатель: Каких только книг нет в нашем книжном уголке.

(вместе с детьми рассматривает книги, дети называют их)

(берет в руки книгу «Теремок»)

Воспитатель:а что это за сказка?

Дети: Теремок.

Воспитатель:стоит терем-теремок

Он не низок, не высок.

И сегодня этот терем

Отмечает новоселье.

Ребята, мы читали с вами эту сказку. Давайте вспомним какие звери были в этой сказке и придут на новоселье в теремок?

(Воспитатель предлагает детям загадывать загадки про зверей, используя «шторки» на интерактивной доске)

Воспитатель: у меня есть волшебная шляпка, на кого шляпку надеваю, тот загадает нам загадку (надевает на ребёнка шляпу)

1 ребёнок: В подполье, в каморке.

Живет она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Воспитатель:первой мышка прискакала к теремку, чтобы для гостей – зверят угощения приготовить. Задумалась мышка, чем гостей накормить, кто что любит? Помогите ей, ребята.

Интерактивная игра «Угости Зверят»

( с использованием интерактивной доски)

Воспитатель:вот вторая загадка (надевает на ребёнка шляпу)

2 ребёнок:Летом в болоте, вы ее найдете.

Зеленая квакушка,

Кто это? (лягушка)

Воспитатель: на новоселье в теремок лягушка торопится. С кочки на кочку перескакивает. Только проскакать лягушке по кочкам нужно в определённой последовательности, наступать по порядку от одной цифре к другой. Только тогда лягушка попадет в теремок. Ребята, помогите лягушке пройти кочки?

Игра «С кочки на кочку»

Воспитатель:молодцы, справились с этим заданием. Слушайте третью загадку.

(надевает на ребёнка шляпу)

3 ребёнок:Любит красную морковку,

И грызет капусту ловка,

Серый белый и косой,

Кто скажите он такой? (заяц)

Воспитатель: скачет зайка в теремок, прыг да скок, прыг да скок. Будем вместе с ним скакать, зайке будем помогать.


Физкультминутка «Зайка»

Скачет зайка прыг да скок, скачет в терем теремок

Зайка лапками стучит,

Хвостиком виляет,

Он ушами шевелит,

Лапки выставляет

Сядет зайка отдохнет

И поскачет он перед.(дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:ускакал зайка. Кто же ещё торопится в теремок на новоселье?

(надевает на ребёнка шляпу)

4 ребёнок:Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый- краса

А зовут ее (лиса)

Воспитатель: пока лиса на новоселье собиралась, бусы потеряла. Плачет бедная:

«Беда! Помогите, детвора! Так хочется лисичке на празднике красивой быть.

Ребята, поможем лисичке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры.Из них мы выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте: какую фигуру я буду называть, такую фигуру выкладывайте у себя на полоске. (желтый треугольник, зеленый квадрат, красный круг, красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник)

С этим заданием вы справились, молодцы. Лисичка очень обрадовалась, что такие красивые бусы получились. Но, к сожалению, все цвета забыла и просит, чтобы вы ей напомнили. Она просить сказать:

-Сколько фигур желтого цвета?

-Сколько фигур зеленого цвета?

-Сколько фигур красного цвета?

Воспитатель:теперь лиса довольна. Побежала хитрая лисичка на новоселье.

Слушайте ещё загадку.

(надевает на ребёнка шляпу)

5 ребёнок:все время по лесу он рыщет,

Он в кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щелк,

Кто скажите это? (волк)

Воспитатель:решил волк порадовать своих друзей подарками, да не знает, что подарить им. Поможем волку?

Дети: Да.

Воспитатель:А сделаем мы это с помощью палочек.

«Выложи из палочек подарок для зверят»

Воспитатель: молодцы ребята, помогли волку с подарками определиться.

Вот ещё одна загадка (надевает на ребёнка шляпу)

6 ребёнок:Он зимой в берлоге спит.

Потихонечку храпит,

А проснется, ну ревет

Как зовут его (медведь)

Воспитатель:боится мишка идти на новоселье. Помните, ведь это он теремок в сказке сломал. Решил косолапый извиниться перед зверятами за свой поступок, да все вежливые слова позабыл. Вы ребята, помогите, вежливые слова мишке подарите.

Игра с мячом «Вежливые слова»


Воспитатель:вот и собрались звери опять в теремке все вместе.

Сколько зверей пойдет на новоселье?

Дети: 6

Воспитатель:будут шутки и веселье.

В теремке ведь новоселье!

Дети идут по кругу

В теремок на новоселье испекли мы каравай

Вот такой вышины, вот такой нижины.

Вот такой ширины, вот такой ужины.

Каравай, каравай

Теремок гостей встречай!

















10



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Халбагинова Марьям Мирзахановна

Дата: 15.04.2019

Номер свидетельства: 507143


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства