Конспект НОД для детей среднего возраста на тему: «Новоселье у зверей в теремке» (с использованием универсальной схемы Л. Фесюковой)
Конспект НОД для детей среднего возраста на тему: «Новоселье у зверей в теремке» (с использованием универсальной схемы Л. Фесюковой)
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Новоселье у зверей в теремке" разработан с учётом универсальной схемы Л. Фесюковой. Универсальная схема Л. Фесюковой помогает использовать нетрадиционно, при помощи творческих методов. С помощью сказки дети извлекают нравственный урок, сказка воспитывает у дошкольников добрые чувства, развивает мышление и воображение, руки, речь, способствует формироанию элементарных математических представлений, экологическому воспитанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД для детей среднего возраста на тему: «Новоселье у зверей в теремке» (с использованием универсальной схемы Л. Фесюковой)»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №10»
Конспект НОД
для детей среднего возраста на тему:
«Новоселье у зверей в теремке»
(с использованием универсальной схемы Л. Фесюковой)
Воспитатель: Халбагинова М.М.
2019г.
Программное содержание:
1.Воспитывать у детей стремление совершать добрые поступки, желание
Упражнять в умении соотносить цифру с количеством;
Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Материалы и оборудование:
Интерактивная доска;
Набор геометрических фигур;
Кочки с цифрами;
Счетные палочки;
Шляпа;
Мяч
Предварительная работа:
Чтение сказки «Теремок»
Рассматривание иллюстраций, беседа;
Театрализованные игры
Игра со счётными палочками «Выложи сам»
Воспитатель с детьми подходит к книжному уголку.
Воспитатель: Каких только книг нет в нашем книжном уголке.
(вместе с детьми рассматривает книги, дети называют их)
(берет в руки книгу «Теремок»)
Воспитатель:а что это за сказка?
Дети: Теремок.
Воспитатель:стоит терем-теремок
Он не низок, не высок.
И сегодня этот терем
Отмечает новоселье.
Ребята, мы читали с вами эту сказку. Давайте вспомним какие звери были в этой сказке и придут на новоселье в теремок?
(Воспитатель предлагает детям загадывать загадки про зверей, используя «шторки» на интерактивной доске)
Воспитатель: у меня есть волшебная шляпка, на кого шляпку надеваю, тот загадает нам загадку (надевает на ребёнка шляпу)
1 ребёнок: В подполье, в каморке.
Живет она в норке.
Серая малышка
Кто же это? (мышка)
Воспитатель:первой мышка прискакала к теремку, чтобы для гостей – зверят угощения приготовить. Задумалась мышка, чем гостей накормить, кто что любит? Помогите ей, ребята.
Интерактивная игра «Угости Зверят»
( с использованием интерактивной доски)
Воспитатель:вот вторая загадка (надевает на ребёнка шляпу)
2 ребёнок:Летом в болоте, вы ее найдете.
Зеленая квакушка,
Кто это? (лягушка)
Воспитатель: на новоселье в теремок лягушка торопится. С кочки на кочку перескакивает. Только проскакать лягушке по кочкам нужно в определённой последовательности, наступать по порядку от одной цифре к другой. Только тогда лягушка попадет в теремок. Ребята, помогите лягушке пройти кочки?
Игра «С кочки на кочку»
Воспитатель:молодцы, справились с этим заданием. Слушайте третью загадку.
(надевает на ребёнка шляпу)
3 ребёнок:Любит красную морковку,
И грызет капусту ловка,
Серый белый и косой,
Кто скажите он такой? (заяц)
Воспитатель: скачет зайка в теремок, прыг да скок, прыг да скок. Будем вместе с ним скакать, зайке будем помогать.
Физкультминутка «Зайка»
Скачет зайка прыг да скок, скачет в терем теремок
Зайка лапками стучит,
Хвостиком виляет,
Он ушами шевелит,
Лапки выставляет
Сядет зайка отдохнет
И поскачет он перед.(дети выполняют движения по тексту)
Воспитатель:ускакал зайка. Кто же ещё торопится в теремок на новоселье?
(надевает на ребёнка шляпу)
4 ребёнок:Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Хвост пушистый- краса
А зовут ее (лиса)
Воспитатель: пока лиса на новоселье собиралась, бусы потеряла. Плачет бедная:
«Беда! Помогите, детвора! Так хочется лисичке на празднике красивой быть.
Ребята, поможем лисичке? Посмотрите, у вас на тарелочках лежат геометрические фигуры.Из них мы выложим бусы для лисички. Вы внимательно слушайте: какую фигуру я буду называть, такую фигуру выкладывайте у себя на полоске. (желтый треугольник, зеленый квадрат, красный круг, красный круг, зеленый квадрат, желтый треугольник)
С этим заданием вы справились, молодцы. Лисичка очень обрадовалась, что такие красивые бусы получились. Но, к сожалению, все цвета забыла и просит, чтобы вы ей напомнили. Она просить сказать:
-Сколько фигур желтого цвета?
-Сколько фигур зеленого цвета?
-Сколько фигур красного цвета?
Воспитатель:теперь лиса довольна. Побежала хитрая лисичка на новоселье.
Слушайте ещё загадку.
(надевает на ребёнка шляпу)
5 ребёнок:все время по лесу он рыщет,
Он в кустах кого-то ищет.
Он из кустов зубами щелк,
Кто скажите это? (волк)
Воспитатель:решил волк порадовать своих друзей подарками, да не знает, что подарить им. Поможем волку?
Дети: Да.
Воспитатель:А сделаем мы это с помощью палочек.
«Выложи из палочек подарок для зверят»
Воспитатель: молодцы ребята, помогли волку с подарками определиться.
Вот ещё одна загадка (надевает на ребёнка шляпу)
6 ребёнок:Он зимой в берлоге спит.
Потихонечку храпит,
А проснется, ну ревет
Как зовут его (медведь)
Воспитатель:боится мишка идти на новоселье. Помните, ведь это он теремок в сказке сломал. Решил косолапый извиниться перед зверятами за свой поступок, да все вежливые слова позабыл. Вы ребята, помогите, вежливые слова мишке подарите.
Игра с мячом «Вежливые слова»
Воспитатель:вот и собрались звери опять в теремке все вместе.