Конспект по организованной образовательной деятельности : "В гостях у Лесовичка".
Конспект по организованной образовательной деятельности : "В гостях у Лесовичка".
Тема ООД: «В гостях у Лесовичка». Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект по организованной образовательной деятельности : "В гостях у Лесовичка".»
Образовательная область по ФГОС: Охватывает все 5 областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое и физическое развитие.
Группа: Старшая (5-6 лет).
Количество воспитанников: 7
Тема ООД: «В гостях у Лесовичка».
Цель: формирование целостной картины мира, развитие лексико-грамматических представлений и совершенствование мелкой моторики в контексте изучаемой темы.
Задачи:
Образовательные:
Закреплять представления детей по теме «Осень»;
Расширять представление о перелетных птицах, о причинах отлета;
Формировать представление о зимующих птицах;
Развивающие:
Развивать умение классифицировать птиц на зимующих и перелетных;
Развивать мелкую и крупную моторику;
Развивать целостное восприятие предмета;
Обогащать словарь путем введения слов: зимующие, перелетные;
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им;
Коррекционные:
Стимулировать мыслительную и речевую активность детей, соотносить речь с движением;
Побуждать детей отвечать на вопросы полным предложением;
Обогащать глагольный словарь по теме.
Оборудование: ноутбук, магнитная доска, мольберт.
Пути достижения: показ слайдов; слушание музыки; беседа; дидактические игры; пояснение; практическая работа детей.
Развивающая среда: предметные картинки, кормушка, корм для птиц, иллюстрации на сенсорных крестах, конверты для каждого ребёнка с разрезными картинками птиц, запись пения птиц, презентация по теме «Осень».
Демонстрационный материал:
Лесовичок на пенёчке;
мяч;
письмо от Лесовичка;
демонстрационные картинки птиц;
Демонстрационные картинки листье деревьев;
Кленовые листья;
Кормушка;
Корм для птиц.
магниты
Раздаточный материал:
разрезные картинки;
подготовленные части туловища ласточки;
Клей;
Салфетки;
Заготовка неба;
Предварительная работа с детьми: наблюдения за сезонными изменениями в природе и за птицами на прогулке; рассматривание иллюстраций по теме; чтение рассказов; разучивание стихов об осени и о птицах; беседа о птицах;
Дети заходят в зал, встают полукругом.
Вводная часть
Покружись ка надо мной,
Дождь из листьев золотой.
-- Ребята, как называется это природное явление?
-- Почему его называют листопадом?
-- Давайте с вами поиграем. (пальчиковая гимнастика «Листики»)
Ветер по лесу летал,
Ветер листики считал,
Вот кленовый,
Вот дубовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки золотой,
Вот, последний лист, с осинки
Ветер бросил на тропинки.
-- Ребята, поднимите глаза и посмотрите по залу, найдите дубовый лист.
С какого дерева упал этот лист?
-- кленовый –
-- рябиновый –
-- берёзовый –
-- осиновый –
-- Молодцы!
- Ребята, какое сейчас время года?
- Назовите осенние месяцы?
- Какой сейчас месяц?
- Назовите приметы поздней осени?
- Молодцы! Вы все правильно сказали, а теперь давайте еще раз посмотрим, какая бывает осень.
Презентация по теме «Осень»
Основная часть
- Ребята, листопад прошел, наши листья надо собрать.
- Ребята, смотрите, на листочке написано «Письмо»
«Дорогие ребята, приглашая вас в осенний лес»
Лесовичок
- Ну что, нас пригласили в гости, вы готовы?
- Встаём друг за другом.
В лес с ребятами идём, громко песенку поём
(дети маршируют)
На носочках мы пойдём и тихонько запоём
(ходят на носочках)
- Ой, смотрите, на нашем пути болото! Давайте осторожно пойдем по кочкам.
- Вот и привела нас тропинка в лес.
- Нас уже встречает Лесовичок!
-Поздоровайтесь (Здравствуй, Лесовичок!)
Мы умеем улыбаться,
Мы умеем удивляться,
Хмуримся мы иногда,
Но не кричим мы никогда.
- Садимся на пеньки.
- Ребята, Лесовичок спрашивает, почему так тихо в лесу? Не слышно птиц, где они?
- Почему они улетели?
- Чем питались птицы летом?
- Как называются птицы, которые улетают на юг?
- Давайте расскажем Лесовичку, каких перелётных птиц мы знаем?
- Вставайте в круг, я буду вам бросать мяч, а вы будете называть перелётных птиц.
- А теперь посмотрим, сможете ли вы их узнать на картинках?
- А теперь Лесовичок с вами поиграет.
Физкультминутка:
Опустел скворечник, улетели птицы,
(машут руками, как крыльями)
Листьям на деревьях тоже не сидится
(приседают)
Целый день сегодня все летят, летят…
(встают идут по кругу)
Видно тоже в Африку улететь хотят.
(бегут по кругу)
- Ребята, давайте послушаем, как тихо в лесу.
Запись «Голоса птиц».
- Не так уж и тихо в лесу!
- Ребята, не все птицы улетают на юг! Остаются с нами зимовать.
- Как они называются?
- Ребята, чем питаются птицы зимой?
- Лесовичок приготовил вам подарок. Что это?
- Ребята, смотрите, в кормушке лежат разрезные картинки.
- Присаживайтесь на ковер, как вам удобно, давайте их соберём и узнаем, какие же птицы прилетают к кормушке.
Звучит музыка
Дети называют каждый свою птицу – Ласточку называет последний ребёнок.
- Дети, посмотрите, все ли птицы прилетают к кормушке зимой?
- Давайте найдем друзей и с новой стаей отправим их в тёплые края.
- Присаживайтесь за столы.
Звучит Музыка.
Рефлексия:
- Давайте вот здесь соберем наших птиц в стаю, и они полетят в теплые края.
- Ребята, посмотрите, найдите глазами каждый свою птицу.
- Ребята, вам понравилась наша прогулка в лес?
- К кому в гости мы ходили?
- про каких птиц мы говорили?
- почему их так назвали?
-Ребята, а нам пора возвращаться в сад. Давайте попрощаемся с Лесовичком и с гостями.