kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Спасем Незнайку»  с применением информационно-коммуникационных и игровых технологий.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений»



















Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе на тему: «Спасем Незнайку» воспитателя МБДОУ ЦРР-ДС № 33 Арслановой Зайнаб Шихмагомедовны, с применением информационно-коммуникационных и игровых технологий.





Дата: 19.02.2015 года.





















Конспект открытой образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной к школе группе.


Тема: «Спасем Незнайку»


Цель: закрепление и обобщение полученных знаний.

Задачи:

Образовательные:

Закрепить умение считать в пределах 10.

Продолжать учить устанавливать соответствие между количеством и числом и цифрой.

Учить детей анализировать, выделять общность нескольких элементов множества, исключать элемент, не обладающий общим признаком.

Развивающие:

Закрепить у детей представления об изученных геометрических фигурах.

Упражнять в сравнении предметов разной высоты.

Развивать способность к логическим рассуждениям.

Воспитательные:

Воспитывать символическое мышление, умение работать с кодовыми обозначениями.

Воспитывать доброжелательное отношение к близким, желание прийти на помощь.

Оздоровительные:

Укрепление здоровья детей по средствам использования физкультурных минуток, дыхательной гимнастики, релаксации.

Формы и методы: Работа в группах, индивидуальная работа. Репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный.

Оборудование: Рисунки или фигуры сказочных героев, кодовые карточки, полоски-модели, набор геометрических фигур, чудесный мешочек, таблица с изображением дороги и домиков поросят, таблица с изображением города логических фигур, видеозапись, посылка, фланелеграф, фигуры для фланелеграфа, набор чисел. Раздаточный материал: таблицы с луковицами (логические цепочки).

Ход непосредственной образовательной деятельности:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Давайте ребята, все вместе спросим: «Кто там?»

Дети: «Кто там?»

-Это я, почтальон Печкин, принес посылку для ребят детского сада.

Воспитатель: Спасибо, уважаемый почтальон Печкин.

Воспитатель рассматривает.

Воспитатель: Здесь письма, кассеты. Давайте послушаем запись.

Магнитофонная запись:

«Дорогие ребята! Меня захватили космические существа и собираются отправить на Луну, а мне бы очень хотелось побывать в вашем красивом детском саду. Но, если вы узнаете моих друзей из других сказок и выполните задания, с которыми им трудно справиться, то эти злые космические существа отпустят меня, и мы с вами обязательно встретимся.

Жду помощи. Ваш Незнайка.»

Воспитатель: Почему Незнайка просит нас выполнить задания? Почему он просит о помощи?

Дети: Потому что он многого не знает. Недаром его так зовут.

Воспитатель: Ребята, но Незнайка очень веселый, добрый. Вы согласны ему помочь?

Что вы должны сделать, ребята, чтобы помочь Незнайке?

Дети: Узнать сказочного героя и выполнить задание.

Воспитатель открывает письмо.

Воспитатель: От кого оно?

Не тигренок, не лисица,

Не котенок, не щенок,

Но заснята для кино, и известна всем давно эта милая мордашка и зовется... .(Чебурашка)

Воспитатель: Крокодил Гена и Чебурашка отправились в город логических фигур. Сначала, ребята, отгадайте, у какой фигуры побывал в гостях Чебурашка? Какой формы фигуры живут в доме, в котором гостит Чебурашка?

Дети отвечают на вопросы.

Воспитатель: Какого размера фигуры живут на третьем этаже? Какого цвета? У какой фигуры в гостях Чебурашка?

Дети отвечают (синий маленький квадрат).

Воспитатель: Давайте проверим, правильно ли вы выполнили задания. Рассмотрим дом, в котором гостит Крокодил Гена. Какие фигуры по форме и цвету живут в этом доме? А по размеру? У какой фигуры гостит Крокодил Гена?

Дети отвечают (у большого красного круга).

Воспитатель: А следующий герой сказки прислал видеозапись. Посмотрим её.

Дети смотрят видеозапись со сказкой «Чиполлино».

Воспитатель: Как называется сказка, отрывок которой вы посмотрели?

Дети: Чиполлино!

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

Дети: Овощи, фрукты.

Воспитатель: А Чиполлино-кто?

Дети: Луковица.

Воспитатель: Задание от Чиполлино вы будете выполнять за столами. Внимательно посмотрите на ряды луковиц. Дорисуйте луковицы.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что изменяется у луковиц в первом ряду?

Дети: Количество листьев.

Воспитатель: Как изменяется?

Дети: Уменьшается на один.

Воспитатель: На следующие вопросы отвечайте хором. Сколько листьев у пятой луковицы?

Дети: Один.

Воспитатель: У шестой?

Дети: Ни одного.

Воспитатель: Что изменилось у луковиц во втором ряду?

Дети: Количество листьев.

Воспитатель: Как изменяется?

Дети: То два, то один.

Воспитатель: Сколько листьев у пятой луковицы?

Дети: Два.

Воспитатель: У шестой?

Дети: Один.

Воспитатель: О какой сказке идет речь в следующем письме: «Я знал, что все так закончится. Уж больно ветхий я и старый, столько лет в поле стою. Мечтал, конечно, чтобы во мне кто-нибудь поселился... Но их поселилось так много, что я просто не выдержал и рухнул…»

Дети: Теремок.

Воспитатель: Кто в теремочке живет?

Дети: Звери.

Воспитатель: Кто из них лишний? Почему?

Дети: Медведь, потому что он большой.

Животные закреплены на фланелеграфе.

Воспитатель: Обозначьте каждого героя полоской. Самый большой зверь - самая высокая полоска.

Дети выполняют задание.

Физминутка “Теремок”

Стоит в поле теремок,

На двери висит замок,

Открывает его волк:

Дерг-дерг, дерг-дерг.

Пришел Петя-петушок. И ключом открыл замок.

Воспитатель: Героев следующей сказки вы должны узнать, когда я вам прочту отрывок из сказки.

Воспитатель читает отрывок из сказки «Три поросёнка».

Воспитатель: Кто герои этой сказки?

Дети: Поросята и волк.

Воспитатель: Кто покушался на жизнь поросят?

Дети: Волк.

Воспитатель: Каким образом волк пытался разрушить домики поросят?

Дети: Волк дул на домики.

Воспитатель: Давайте мы все попытаемся спасти поросят от волка. Сначала подуем на волка.

Дыхательная гимнастика.

Воспитатель: Сдуть волка нам не удалось. Но я надеюсь, вам всё же по силам спасти поросят от волка. На полянке много домиков зверей, но только в трех из них живут поросята. Вам нужно поскорее добраться до поросят и спасти их от волка. А добираться до поросят мы будем на машинах - логических фигурах. Машины стоят в гараже. Сначала нужно найти необходимую машину (по набору кодовых карточек). (Один ребенок находит нужную машину, передает ее другому ребенку по желанию. И этот ребенок на этой машине добирается до домика поросенка, открывает дверь в домик. За дверью поросенок и нарисована одна из гласных букв А, У, И. По букве дети угадывают кличку поросенка и т.д.)

Воспитатель: Как мы спасли просят? Мы спасли поросят и нам необходимо отдохнуть на лесной лужайке.

Дети идут в комнату релаксации за воспитателем.

Приходит Незнайка.

Незнайка: Здравствуйте, ребята. Я очень рад, что вы узнали моих сказочных друзей и так легко справились с трудными заданиями. Я уже прошелся по вашему детскому саду, мне очень у вас понравилось. К вам я пришел с «чудесными мешочками». Вы должны на ощупь угадать фигуру (всего 6 фигур, из них 2 красных круга, красный овал, зеленый квадрат, маленький синий треугольник). Какая фигура лишняя? (лишние фигуры убираются в мешочек). Остаются 2 красных круга.

Незнайка: А еще у меня есть для вас мешочек с подарками. Подарки похожи на эти оставшиеся фигуры из чудесного мешочка. Но, чтобы вы не ошиблись, у меня есть подсказка, (кодовая карточка).

Дети угадывают, что принес им Незнайка.

Незнайка угощает детей яблоками, прощается.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Арсланова Зайнаб Шихмагомедовна

Дата: 07.11.2017

Номер свидетельства: 437479

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию "В гости к Лесовичку""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_nieposriedstviennoi_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_po_poznavatiel_no"
    ["file_id"] => string(6) "437512"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510077842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Вместе с Красной Шапочкой»"
    ["seo_title"] => string(107) "konspiekt-otkrytoi-nieposriedstviennoi-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-tiema-vmiestie-s-krasnoi-shapochkoi"
    ["file_id"] => string(6) "249478"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446905398"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(274) "Конспект открытого занятия НОД По экспериментально-познавательной деятельности (ФЦКМ) В средней группе: «Приключение пузырика, потерявшего друзей» "
    ["seo_title"] => string(165) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-nod-po-ekspierimiental-no-poznavatiel-noi-dieiatiel-nosti-ftskm-v-sriedniei-ghruppie-prikliuchieniie-puzyrika-potieriavshiegho-druziei"
    ["file_id"] => string(6) "237930"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444417280"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(166) "Конспект открытого показа на тему   «В поисках гномов» (образовательная область "Познание")"
    ["seo_title"] => string(79) "konspiektotkrytoghopokazanatiemuvpoiskakhghnomovobrazovatielnaiaoblastpoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "303538"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1457538148"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект ООД по ФЭМП "Юные разведчики""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_ood_po_femp_iunyie_razviedchiki"
    ["file_id"] => string(6) "464802"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1522752594"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства