Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия "Цветок Дружбы"»
ООД - Тема: «Цветок Дружбы».
Цель: Создавать условия для развития гендерной принадлежности старших дошкольников.
Задачи:
Образовательные:
Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре, в команде;
Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.
Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.
Закрепить знания о “ мужских “ и “ женских “ профессиях, их значимости.
Развивающие:
Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.
Воспитывающие:
Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.
Расширять и активизировать словарный запас: женские, мужские профессии, дружба
Создание среды для организации и проведения занятия: слайды с - мальчики и девочки поссорились, помирились; цветок Дружбы; конверты с заданиями, мяч, повязки, препятствия, интерактивная игра «Выбери игрушки для мальчиков и девочек»; карточки с возрастной последовательностью, разрезные картинки с профессиями, медальоны «За умение дружить».
Предварительная работа: дидактические игры «Мы — разные», «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»», «Отгадай профессию», чтение художественной литературы.
Приёмы руководства деятельностью детей в ООД:
Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, сюрпризный момент, игра.
Приёмы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание ситуации, игровая, двигательная, музыкальная
Приёмы организации практической деятельности детей: комментирование, игры, составление изображения из частей,
Приёмы поддержания интереса у детей: планированиедальнейшей деятельности, игра, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
Приёмы оценки и самооценки: поощрение словесное, медальоны
Виды детской деятельности в ООД:
Игровая
Коммуникативная
Музыкально - художественная
Двигательная
Ожидаемые результаты:
- развитие понятия о положительных качествах характера мальчиков и девочек;
-умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре, команде;
- умение ;
- расширение и активизация словаря.
Критерии оценки деятельности детей на занятии:
1.Принимает участие в беседе, игре
2. Идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.
3. Проявляет доброжелательные отношения к противоположному полу
4.Самооценка
Интеграция образовательных областей:
Области
Интеграция
Решаемые задачи
Познавательное
развитие
Беседа
Игры
Решение проблемных задач
Принимать активное участие в деятельности
Социально-коммуникативное
развитие
Игры
Разыгрывание ситуаций
Танцевальные движения
Принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.
Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных педагогом.
Речевое развитие
Рассказывание сказки
Игра
Беседа
Ситуативный разговор
Развивать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать диалогическую форму речи
Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения
Развивать у детей творческие способности
План занятия
1.Вводная часть 3 мин
Создание игровой мотивации –
Рассказывание сказки «Цветок Дружбы»
Превращение в «Спасателей»
2.Основная часть 19 мин
Выполнение заданий из конвертов:
Игра с мячом «Назови какой(какая)»
Игра с повязками «Взаимное доверие»
Интерактивная игра
«Выбери игрушки для мальчика и девочек»
Игра «Разложи по возрасту»
Игра «Профессии»
Музыкальная игра «Найди свою пару»
3.Заключительная часть 3 мин
Рефлексия
Длительность занятия 25 мин
Ход занятия:
Части занятия
Содержание
Области
1.Вводная часть
Создание игровой мотивации – Сказка про злого волшебника.
Определение цели
2.Основная часть
Конверты с заданиями:
Игра с мячом «Назови какой(какая)»
Игра с повязками
«Взаимное доверие»
Интерактивная игра
«Выбери игрушки для мальчика и девочек»
Игра «Разложи по возрасту»
Игра «Профессии»
Цветок Дружбы собран
Танец – игра «Найди свою пару»
Заключительная часть
Итог
- Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные мальчики и девочки. А вы дружные ребята? (Ответы детей)
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились, потому что в этой стране рос Цветок Дружбы. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело – поссорить мальчиков и девочек. Злой волшебник оторвал все лепестки Цветка Дружбы и разбросал их по всей стране.
Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства. Оно поможет собрать Цветок Дружбы . и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием лепесток снова соединится в Цветок. Вы хотели бы помочь этим мальчикам и девочкам?
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
- А вот и конверты с заданиями. На конвертах кружки определенного цвета. Если мы выполняем задание из конверта с голубым кружком, значит, в Цветок Дружбы возвращается какого цвета лепесток? (голубой).
1задание: Конверт с голубым кружком -
Игра с мячом «Назови какой(какая)»
- Девочкам нужно назвать каким должен быть мальчик и как это качество ему пригодится, мальчики все рассказать про девочек. (ответы детей – мальчики должны быть смелыми, сильными, решительными, умными т.д., а девочки – опрятными, красивыми, заботливыми и т.д.).
С заданием справились –дети находят голубой лепесток и вставляют в Цветок.
2задание: конверт с красным кружком –
Игра «Взаимное доверие»
-Нам нужно разделиться на пары – найти на ковре половинки круга одного цвета, собрать целую, найти себе пару. Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь! Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди …
- Как ты чувствовала себя, когда была слепой? Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? А как ты ощущал себя в роли поводыря? Молодцы, ребята, справились. Посмотрите, появился красный лепесток, вставьте его в Цветок.
3 задание: конверт с оранжевым кружком – Интерактивная игра «Выбери игрушки для мальчиков и девочек»
Следующее задание - выбрать правильно игрушки для девочек и мальчиков и объяснить почему ты сделал такой выбор. ( дети выполняют задание на интерактивной доске и находят зеленый лепесток).
4 задание: конверт с желтым кружочком -Игра «Разложи по возрасту»
- Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями. Вам необходимо расставить перепутанные картинки последовательно по возрасту – с детства до самой старости и рассказать об этом: кем вы были и кем станете? Девочки расставляют картинке на своем столике, мальчики – на своем. ( мальчики рассказывают о возрастной последовательности – малыш, мальчик, подросток, парень, мужчина, дедушка; девочки – малышка, девочка, подросток, девушка, женщина, бабушка)
-Смотрите, появился желтый лепесток. Дети вставляют лепесток в Цветок.
5задание: конверт с фиолетовым кружком - Игра «Профессии»
-Нам осталось выполнить последнее задание, и Цветок Дружбы будет собран! Постараемся! Злой волшебник разрезал картинки с будущими профессиями для мальчиков и девочек – вам нужно из частей соединить картинку в целую, назвать профессию и ее значимость. ( дети выполняют задание).
Дети вставляют последний лепесток в Цветок Дружбы, звучит волшебная музыка – на экране появляются помирившиеся, улыбающиеся мальчик и девочка.
- Молодцы! Цветок Дружбы собран!
Волшебство злого Волшебника больше не действует – мальчики и девочки помирились!
Давайте покажем, как можно найти свою пару во время танца. ( дети в паре бегут по кругу, затем девочки садятся в середину круга и закрывают глаза, мальчики двигаются вокруг. Музыка заканчивается – девочки открывают глаза и находят свою пару, кружатся «лодочкой».
Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись»
-Почему нам пришлось стать спасателями?
Что пришлось нам сделать, чтобы собрать Цветок Дружбы?
Чтобы злой Волшебник не залетел в нашу группу, какими должны быть мальчики, а девочки?
Вы были хорошими спасателями, поэтому по праву вам вручаются медальоны «За умение дружить». Но посмотрите, смайлики пустые – нарисуйте, пожалуйста, эмоцию, которая появляется у друзей. (Дети рисуют фломастерами эмоцию – радость.
3 мин
( 0,5 мин)
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
19 мин
Художественно- эстетическое развитие
Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие
Физическое развитие
(5мин)
( 3 мин )
(3мин)
(3мин)
(3мин)
(2 мин)
(3мин)
Художественно- эстетическое развитие
МБДОУ «Детский сад №8»
Открытое мероприятие по СКР
«Цветок Дружбы»
(старшая группа)
Разработала воспитатель ВКК ВЕРЕТНОВА Т.П.
г. Усолье- Сибирское, 2016г.
- Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные мальчики и девочки. А вы дружные ребята? (Ответы детей)
Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.
Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились, потому что в этой стране рос Цветок Дружбы. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело – поссорить мальчиков и девочек. Злой волшебник оторвал все лепестки Цветка Дружбы и разбросал их по всей стране.
Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства. Оно поможет собрать Цветок Дружбы, и тогда мальчики и девочки помиряться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием лепесток снова соединится в Цветок. Вы хотели бы помочь этим мальчикам и девочкам?
Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.
- А вот и конверты с заданиями. На конвертах кружки определенного цвета. Если мы выполним задание из конверта с голубым кружком, значит, в Цветок Дружбы возвращается какого цвета лепесток? (голубой).
1задание: Конверт с голубым кружком -
Игра с мячом «Назови какой(какая)»
- Девочкам нужно назвать каким должен быть мальчик и как это качество ему пригодится, мальчики все рассказать про девочек. (ответы детей – мальчики должны быть смелыми, сильными, решительными, умными т.д., а девочки – опрятными, красивыми, заботливыми и т.д.).
С заданием справились –дети находят голубой лепесток и вставляют в Цветок.
2задание: конверт с красным кружком –
Игра «Взаимное доверие»
-Нам нужно разделиться на пары – найти на ковре половинки круга одного цвета, собрать целую, найти себе пару. Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь! Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди …
- Как ты чувствовала себя, когда была слепой? Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно? А как ты ощущал себя в роли поводыря? Молодцы, ребята, справились. Посмотрите, появился красный лепесток, вставьте его в Цветок.
3 задание: конверт с оранжевым кружком
– Интерактивная игра «Выбери игрушки для мальчиков и девочек»
Следующее задание - выбрать правильно игрушки для девочек и мальчиков и объяснить почему ты сделал такой выбор. ( дети выполняют задание на интерактивной доске и находят зеленый лепесток).
4 задание: конверт с желтым кружочком –
Игра «Разложи по возрасту»
- Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями. Вам необходимо расставить перепутанные картинки последовательно по возрасту – с детства до самой старости и рассказать об этом: кем вы были и кем станете? Девочки расставляют картинке на своем столике, мальчики – на своем. ( мальчики рассказывают о возрастной последовательности – малыш, мальчик, подросток, парень, мужчина, дедушка; девочки – малышка, девочка, подросток, девушка, женщина, бабушка)
-Смотрите, появился желтый лепесток. Дети вставляют лепесток в Цветок.
5задание: конверт с фиолетовым кружком -
Игра «Профессии»
-Нам осталось выполнить последнее задание, и Цветок Дружбы будет собран! Постараемся! Злой волшебник разрезал картинки с будущими профессиями для мальчиков и девочек – вам нужно из частей соединить картинку в целую, назвать профессию и ее значимость. ( дети выполняют задание).
Дети вставляют последний лепесток в Цветок Дружбы, звучит волшебная музыка – на экране появляются помирившиеся, улыбающиеся мальчик и девочка.
- Молодцы! Цветок Дружбы собран!
Волшебство злого Волшебника больше не действует – мальчики и девочки помирились!
Давайте покажем, как можно найти свою пару во время танца. ( дети в паре бегут по кругу, затем девочки садятся в середину круга и закрывают глаза, мальчики двигаются вокруг. Музыка заканчивается – девочки открывают глаза и находят свою пару, кружатся «лодочкой».
Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись»
-Почему нам пришлось стать спасателями?
Что пришлось нам сделать, чтобы собрать Цветок Дружбы?
Чтобы злой Волшебник не залетел в нашу группу, какими должны быть мальчики, а девочки?
Вы были хорошими спасателями, поэтому по праву вам вручаются медальоны «За умение дружить». Но посмотрите, смайлики пустые – нарисуйте, пожалуйста, эмоцию, которая появляется у друзей. (Дети рисуют эмоцию – радость фломастерами)