kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого мероприятия "Цветок Дружбы"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое мероприятие по социально - коммуникативному развитию о гендерной принадлежности старших дошкольников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого мероприятия "Цветок Дружбы"»

ООД - Тема: «Цветок Дружбы».


Цель: Создавать условия для развития гендерной принадлежности старших дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре, в команде;

  • Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

  • Способствовать развитию умений в игровом задании подбирать предметы, удовлетворяющие потребности детей в зависимости от их пола, по набору предметов делать умозаключения.

  • Закрепить знания о “ мужских “ и “ женских “ профессиях, их значимости.


Развивающие:

Развивать основы социального взаимодействия между мальчиками и девочками.

Воспитывающие:

Воспитывать культуру дружеских отношений в детском коллективе, толерантное отношение к увлечениям и понимание равных прав на выбор мальчиков и девочек.


Расширять и активизировать словарный запас: женские, мужские профессии, дружба

Создание среды для организации и проведения занятия: слайды с - мальчики и девочки поссорились, помирились; цветок Дружбы; конверты с заданиями, мяч, повязки, препятствия, интерактивная игра «Выбери игрушки для мальчиков и девочек»; карточки с возрастной последовательностью, разрезные картинки с профессиями, медальоны «За умение дружить».

Предварительная работа: дидактические игры «Мы — разные», «Чем похожи наши мамы? Чем похожи наши папы?»», «Отгадай профессию», чтение художественной литературы.

Приёмы руководства деятельностью детей в ООД:

  1. Приёмы постановки целей и мотивации деятельности детей: беседа, сюрпризный момент, игра.

  2. Приёмы активизации деятельности детей в процессе ООД: беседа, создание ситуации, игровая, двигательная, музыкальная

  3. Приёмы организации практической деятельности детей: комментирование, игры, составление изображения из частей,

  4. Приёмы поддержания интереса у детей: планирование дальнейшей деятельности, игра, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.

  5. Приёмы оценки и самооценки: поощрение словесное, медальоны

Виды детской деятельности в ООД:

Игровая

Коммуникативная

Музыкально - художественная

Двигательная

Ожидаемые результаты:

- развитие понятия о положительных качествах характера мальчиков и девочек;

-умение согласовывать свои действия с действиями партнера при выполнении работы в паре, команде;

- умение ;

- расширение и активизация словаря.

Критерии оценки деятельности детей на занятии:

1.Принимает участие в беседе, игре

2. Идентифицировать себя и окружающих людей по полоролевому признаку.

3. Проявляет доброжелательные отношения к противоположному полу

4.Самооценка

Интеграция образовательных областей:

Области

Интеграция

Решаемые задачи

Познавательное

развитие

Беседа

Игры

Решение проблемных задач

Принимать активное участие в деятельности

Социально-коммуникативное

развитие


Игры

Разыгрывание ситуаций

Танцевальные движения

Принимать заинтересованное участие в образовательном процессе.

Применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач, поставленных педагогом.

Речевое развитие

Рассказывание сказки

Игра

Беседа

Ситуативный разговор

Развивать умение детей решать спорные вопросы и улаживать конфликты с помощью речи: убеждать, доказывать, объяснять. Совершенствовать диалогическую форму речи

Художественно- эсте-

тическое развитие

Слушание мелодий - «Волшебная» , «Злой волшебник»;

Музыкальная игра;

Рисование эмоции на смайликах

Воспитывать эмоциональное реагирование на музыкальные произведения

Развивать у детей творческие способности



План занятия


1.Вводная часть 3 мин

Создание игровой мотивации –

Рассказывание сказки «Цветок Дружбы»

Превращение в «Спасателей»

2.Основная часть 19 мин

Выполнение заданий из конвертов:

Игра с мячом «Назови какой(какая)»

Игра с повязками «Взаимное доверие»

Интерактивная игра

«Выбери игрушки для мальчика и девочек»

Игра «Разложи по возрасту»

Игра «Профессии»

Музыкальная игра «Найди свою пару»

3.Заключительная часть 3 мин

Рефлексия


Длительность занятия 25 мин




Ход занятия:



Части занятия

Содержание

Области

1.Вводная часть

Создание игровой мотивации – Сказка про злого волшебника.

Определение цели

































2.Основная часть

Конверты с заданиями:



Игра с мячом «Назови какой(какая)»










Игра с повязками

«Взаимное доверие»





















Интерактивная игра

«Выбери игрушки для мальчика и девочек»








Игра «Разложи по возрасту»




















Игра «Профессии»











Цветок Дружбы собран







Танец – игра «Найди свою пару»









Заключительная часть











Итог


- Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные мальчики и девочки. А вы дружные ребята? (Ответы детей)

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.

Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились, потому что в этой стране рос Цветок Дружбы. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело – поссорить мальчиков и девочек. Злой волшебник оторвал все лепестки Цветка Дружбы и разбросал их по всей стране.

Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства. Оно поможет собрать Цветок Дружбы . и тогда мальчики и девочки соединяться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием лепесток снова соединится в Цветок. Вы хотели бы помочь этим мальчикам и девочкам?

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.





- А вот и конверты с заданиями. На конвертах кружки определенного цвета. Если мы выполняем задание из конверта с голубым кружком, значит, в Цветок Дружбы возвращается какого цвета лепесток? (голубой).

1задание: Конверт с голубым кружком -

Игра с мячом «Назови какой(какая)»

- Девочкам нужно назвать каким должен быть мальчик и как это качество ему пригодится, мальчики все рассказать про девочек. (ответы детей – мальчики должны быть смелыми, сильными, решительными, умными т.д., а девочки – опрятными, красивыми, заботливыми и т.д.).

С заданием справились –дети находят голубой лепесток и вставляют в Цветок.



2задание: конверт с красным кружком –

Игра «Взаимное доверие»

-Нам нужно разделиться на пары – найти на ковре половинки круга одного цвета, собрать целую, найти себе пару. Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь! Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди …

- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря?
Молодцы, ребята, справились. Посмотрите, появился красный лепесток, вставьте его в Цветок.

3 задание: конверт с оранжевым кружком – Интерактивная игра «Выбери игрушки для мальчиков и девочек»

Следующее задание - выбрать правильно игрушки для девочек и мальчиков и объяснить почему ты сделал такой выбор. ( дети выполняют задание на интерактивной доске и находят зеленый лепесток).

4 задание: конверт с желтым кружочком - Игра «Разложи по возрасту»

- Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями. Вам необходимо расставить перепутанные картинки последовательно по возрасту – с детства до самой старости и рассказать об этом: кем вы были и кем станете? Девочки расставляют картинке на своем столике, мальчики – на своем. ( мальчики рассказывают о возрастной последовательности – малыш, мальчик, подросток, парень, мужчина, дедушка; девочки – малышка, девочка, подросток, девушка, женщина, бабушка)

-Смотрите, появился желтый лепесток. Дети вставляют лепесток в Цветок.

5задание: конверт с фиолетовым кружком - Игра «Профессии»

-Нам осталось выполнить последнее задание, и Цветок Дружбы будет собран! Постараемся! Злой волшебник разрезал картинки с будущими профессиями для мальчиков и девочек – вам нужно из частей соединить картинку в целую, назвать профессию и ее значимость. ( дети выполняют задание).

Дети вставляют последний лепесток в Цветок Дружбы, звучит волшебная музыка – на экране появляются помирившиеся, улыбающиеся мальчик и девочка.

- Молодцы! Цветок Дружбы собран!

Волшебство злого Волшебника больше не действует – мальчики и девочки помирились!

Давайте покажем, как можно найти свою пару во время танца. ( дети в паре бегут по кругу, затем девочки садятся в середину круга и закрывают глаза, мальчики двигаются вокруг. Музыка заканчивается – девочки открывают глаза и находят свою пару, кружатся «лодочкой».

Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись»

-Почему нам пришлось стать спасателями?

Что пришлось нам сделать, чтобы собрать Цветок Дружбы?

Чтобы злой Волшебник не залетел в нашу группу, какими должны быть мальчики, а девочки?

Вы были хорошими спасателями, поэтому по праву вам вручаются медальоны «За умение дружить». Но посмотрите, смайлики пустые – нарисуйте, пожалуйста, эмоцию, которая появляется у друзей. (Дети рисуют фломастерами эмоцию – радость.



3 мин

( 0,5 мин)

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

































19 мин

Художественно- эстетическое развитие

Познавательное развитие

Социально-коммуникативное развитие

Речевое развитие

Физическое развитие

(5мин)









( 3 мин )























(3мин)

















(3мин)










(3мин)














(2 мин)
























(3мин)


Художественно- эстетическое развитие




















МБДОУ «Детский сад №8»












Открытое мероприятие по СКР

«Цветок Дружбы»

(старшая группа)

Разработала воспитатель ВКК ВЕРЕТНОВА Т.П.
























г. Усолье- Сибирское, 2016г.

- Я очень рада видеть вас, вы такие нарядные, красивые и, конечно же, очень веселые и сообразительные мальчики и девочки. А вы дружные ребята? (Ответы детей)

Я знаю, все девочки и мальчики любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю вашу мечту: хоть на чуть-чуть очутиться в сказке. Скажу вам по секрету – этого хотят даже взрослые. И сегодня я вам предлагаю отправиться в сказку. Но прежде чем отправиться в сказку, я расскажу вам одну историю. Давайте присядем на ковер.


Много-много лет тому назад жили рыцари и прекрасные дамы. Рыцари носили доспехи и сражались за прекрасных дам, а дамы были очень воспитаны и благородны. В той стране повсюду царили мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились, потому что в этой стране рос Цветок Дружбы. Но однажды пролетал над этой страной злой волшебник. Увидел он дружных, веселых и счастливых ребят и закипела в нем злость. Как же так возмутился он, любовь кругом красота, мир. И задумал он свое злое дело – поссорить мальчиков и девочек. Злой волшебник оторвал все лепестки Цветка Дружбы и разбросал их по всей стране.

Но, оказывается, есть одно тайное средство против волшебства. Оно поможет собрать Цветок Дружбы, и тогда мальчики и девочки помиряться и опять будут дружить. Для этого дети из детского сада должны превратиться в спасателей и выполнить несколько сложных заданий. С каждым выполненным заданием лепесток снова соединится в Цветок. Вы хотели бы помочь этим мальчикам и девочкам?

Тогда встаньте в круг, закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись в спасателя превратись». Открывайте глаза. Ну, вот мы кажется и на месте.



- А вот и конверты с заданиями. На конвертах кружки определенного цвета. Если мы выполним задание из конверта с голубым кружком, значит, в Цветок Дружбы возвращается какого цвета лепесток? (голубой).


1задание: Конверт с голубым кружком -

Игра с мячом «Назови какой(какая)»

- Девочкам нужно назвать каким должен быть мальчик и как это качество ему пригодится, мальчики все рассказать про девочек. (ответы детей – мальчики должны быть смелыми, сильными, решительными, умными т.д., а девочки – опрятными, красивыми, заботливыми и т.д.).

С заданием справились –дети находят голубой лепесток и вставляют в Цветок.


2задание: конверт с красным кружком –

Игра «Взаимное доверие»

-Нам нужно разделиться на пары – найти на ковре половинки круга одного цвета, собрать целую, найти себе пару. Ну, вот пары определились, становитесь друг за другом и в путь! Сейчас мальчикам необходимо провести свою партнершу, от одного стульчика к другому обходя препятствия, а сложность в том, что глаза у девочек будут закрыты повязкой. Вести девочку нужно молча, осторожно, не задевая предметы. Когда проведете девочку, мальчик помогает снять ей повязку. Идем по очереди …

- Как ты чувствовала себя, когда была слепой?
Вел ли тебя твой поводырь бережно и уверенно?
А как ты ощущал себя в роли поводыря?
Молодцы, ребята, справились. Посмотрите, появился красный лепесток, вставьте его в Цветок.


3 задание: конверт с оранжевым кружком

Интерактивная игра «Выбери игрушки для мальчиков и девочек»

Следующее задание - выбрать правильно игрушки для девочек и мальчиков и объяснить почему ты сделал такой выбор. ( дети выполняют задание на интерактивной доске и находят зеленый лепесток).


4 задание: конверт с желтым кружочком –

Игра «Разложи по возрасту»

- Ребята вы так великолепно справляемся с заданиями. Вам необходимо расставить перепутанные картинки последовательно по возрасту – с детства до самой старости и рассказать об этом: кем вы были и кем станете? Девочки расставляют картинке на своем столике, мальчики – на своем. ( мальчики рассказывают о возрастной последовательности – малыш, мальчик, подросток, парень, мужчина, дедушка; девочки – малышка, девочка, подросток, девушка, женщина, бабушка)

-Смотрите, появился желтый лепесток. Дети вставляют лепесток в Цветок.


5задание: конверт с фиолетовым кружком -

Игра «Профессии»

-Нам осталось выполнить последнее задание, и Цветок Дружбы будет собран! Постараемся! Злой волшебник разрезал картинки с будущими профессиями для мальчиков и девочек – вам нужно из частей соединить картинку в целую, назвать профессию и ее значимость. ( дети выполняют задание).

Дети вставляют последний лепесток в Цветок Дружбы, звучит волшебная музыка – на экране появляются помирившиеся, улыбающиеся мальчик и девочка.

- Молодцы! Цветок Дружбы собран!

Волшебство злого Волшебника больше не действует – мальчики и девочки помирились!


Давайте покажем, как можно найти свою пару во время танца. ( дети в паре бегут по кругу, затем девочки садятся в середину круга и закрывают глаза, мальчики двигаются вокруг. Музыка заканчивается – девочки открывают глаза и находят свою пару, кружатся «лодочкой».


Нам пора возвращаться, для этого закройте глаза, повернитесь на месте и скажите «Покружись, повернись, дома окажись»


-Почему нам пришлось стать спасателями?

Что пришлось нам сделать, чтобы собрать Цветок Дружбы?

Чтобы злой Волшебник не залетел в нашу группу, какими должны быть мальчики, а девочки?

Вы были хорошими спасателями, поэтому по праву вам вручаются медальоны «За умение дружить». Но посмотрите, смайлики пустые – нарисуйте, пожалуйста, эмоцию, которая появляется у друзей. (Дети рисуют эмоцию – радость фломастерами)







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого мероприятия "Цветок Дружбы"

Автор: Веретнова Татьяна Петровна

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401254

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) "Конспект внеклассного мероприятия на тему "Без друзей так трудно жить на свете"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemubiezdruzieitaktrudnozhitnasvietie"
    ["file_id"] => string(6) "325245"
    ["category_seo"] => string(6) "corect"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1462892033"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект мероприятия "Прощание с Азбукой". "
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-mieropriiatiia-proshchaniie-s-azbukoi"
    ["file_id"] => string(6) "120110"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413617960"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства