kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект образовательной деятельности "На морском дне"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Аттестационное портфолио

Учителя-логопеда

МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 221»

Дрогалиной Юлии Андреевны 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект образовательной деятельности "На морском дне"»

Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений

в старшей группе «В поисках клада».



Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

  • закрепить счет в пределах 10;

  • находить на числовой оси число и соседние с ним числа;

  • уметь различать геометрические фигуры;

  • закрепить умение соотносить количество предметов с числом его обозначающим.

Оборудование: воздушный шар, конверт (с письмом и разрезной картинкой волшебника), корзина с мячами (на каждом мяче число от 1 до 6), шкатулка с конфетами, цифровой ряд от 0 до 10, слово «ПОБЕДА» на кругах, ключи, числовой веер.

Ход образовательной деятельности:

В группу влетает шар, к ниточке привязан конверт. В конверте разрезная картинка «Волшебник».

Воспитатель:  Ребята, посмотрите, что это такое? (конверт не подписан). Странный конверт какой-то, на нем ничего не написано.
Воспитатель:  Давайте откроем конверт и тогда узнаем от кого он прислан.
(открываю конверт- в нем разрезная картинка и письмо).

Воспитатель:  что надо сделать, чтобы узнать от кого это письмо пришло к нам.
(ответы детей)
Дети собирают картинку.
Воспитатель:  Все ясно! Это написал нам профессор-математик! Нужно скорее прочитать его, может там что-то важное!
Воспитатель читает письмо.
Воспитатель: « Здравствуйте, дорогие ребята! Я знаю, что вы многому научились за этот учебный год. И я хотел бы вас поздравить с успешной учебой. Я приготовил вам подарок – сокровища! Но, чтобы их получить, вам необходимо пройти испытание. Только смелые и дружные ребята смогут получить мои сокровища. Вы готовы к путешествию? (ответы детей).
Тогда удачи! Даю вам подсказку:
«Мячики лежат в лукошке,
А лукошко у окошка».

Дети находят корзину с мячами у окна. На каждом мяче числовая карточка, а цифры, соответствующие числу, заранее расположены по всей группе. За каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить. За выполненное задание дети получают медальон с буквой и ключ).

Воспитатель:  ну что, ребята, начнем наше путешествие!?
(один из детей достает мяч из корзины, на нем число «1»).
Посмотрите, какое число здесь спрятано? Правильно, где цифра с этим числом – здесь наше первое испытание.
Воспитатель:  Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры. Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: внутри синего обруча оказались все большие фигуры; внутри желтого - все желтые; а внутри зеленого- все круглые.
Теперь каждый возьмет фигуру и положит ее в заданный круг.
(Дети выполняют задание. После его выполнения они получают первый медальон и ключ).
Воспитатель:  Молодцы! Мы добыли первую подсказку- ключ, вперед за следующей! А этот медальон поставим на доску.
(Ребенок достает мяч с числом «2» и находят соответствующую цифру).
Воспитатель:  Посмотрите, это задание «Музыкальное». Сейчас вам нужно показать цифру, обозначающую количество ударов, которые я отобью, с помощью бубна. Готовы? Ну, тогда слушайте!
(Воспитатель отбивает с помощью бубна некоторое количество ударов, а дети показывают ответ при помощи числового веера).
Дети получают вторую награду и продолжают сои приключения. Берут следующий мяч под цифрой 3.
Воспитатель:  Молодцы, ребята! На нас ждет следующее задание!
Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ, нужно работать в паре. Каждая пара подойдет к своему заданию.
(дети разбились в пары, у каждой пары набор предметов, карандаши).
Посмотрите, здесь разное количество предметов. Вам необходимо сравнить эти предметы и составить запись вашего примера, с помощью знаков «больше» или «меньше».
(дети составляют выражение и объясняют, почему поставили тот или иной знак).

Воспитатель:  Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете следующий медальон и ключ.
(медальон выставляют на доску и берут мяч с числом «4»).
Воспитатель:  Ребята! Посмотрите, здесь нам нам необходимо рассказать загадку или стихотворение про цифры, чтобы получить медальон и ключ. Вы можете справиться с этим заданием?
(ответы детей. Они читают стихотворения про цифры, А.С.Маршака).
Воспитатель:  Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите награду!
(ставят медальон на доску).
Выполняют физкультминутку.
Воспитатель:  А теперь в путь! Мы уже близко к нашим сокровищам! Но у нас остались еще задания.
(ребенок берет мяч с числом. Выполняют задание).
Воспитатель:  Чтобы получить наш следующий ключ- нам снова надо объединиться в пары. Задание называется «Заблудившиеся цифры». В этих рядах есть ошибка и нам нужно ее исправить.
( на чтоле числовые ряды с неправильными цифрами, дети исправляют ошибки и объясняют, почему именно так).

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Вот награда!
(медальон выкладывают на доску и берут последний мяч с цифрой).
Воспитатель:  Ребята, похоже мы с вами попали в «лес».
Дети попадают в лес, где стоит дерево и белка-игрушка.
Воспитатель:  Похоже, мы почти у цели. Чтобы получить последний ключ и найти сокровища нужно знать где оно спрятано. Для этого необходимо сделать несколько шагов в нужном направлении. А направление нам укажет эта белка. Она говорит, что нам нужно сделать столько шагов вперед- сколько слогов в слове «дерево» и столько шагов вправо – сколько слогов в слове «Белка». Готовы. Начинаем все вместе.
(дети делят слова на слоги и делают столько шагов, сколько в словах слогов и находят сундук с сокровищами, который спрятан у доски. За это они получают последний медальон и ключ).
Итог образовательной деятельности

Воспитатель:  теперь, мы собрали все медальоны и ключи. Чтобы открыть его нам необходимо открыть его с помощью ключей. Давайте вспомним, за что мы получили их.
(дети вспоминают все задания, которые они выполняли).
Воспитатель:  молодцы, мы с вами хорошо все выполнили и получили сокровища. Но сундук откроется только, если мы произнесем волшебное слово. А оно зашифровано в наших медальонах - давайте его скорее прочитаем.
(дети составляют слово из медальонов и получают слово «ПОБЕДА», воспитатель хвалит их и предлагает открыть сундук в группе и там разделить сокровища).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект образовательной деятельности "На морском дне"

Автор: Ковалева Ксения Александровна

Дата: 31.10.2016

Номер свидетельства: 353810

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Конспект образовательной деятельности в старшей группе «Части суток: утро, день, вечер, ночь»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_obrazovatiel_noi_dieiatiel_nosti_v_starshiei_ghruppie_chasti_sutok_utr"
    ["file_id"] => string(6) "355776"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1478419856"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект образовательной деятельности по аппликации «Весёлый краб»"
    ["seo_title"] => string(65) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_applikatsii_vesiolyi_krab"
    ["file_id"] => string(6) "630565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1682775016"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект образовательной деятельности "Мы рисуем море""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiektobrazovatielnoidieiatielnostimyrisuiemmorie"
    ["file_id"] => string(6) "323483"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461922884"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект непосредственно-образовательной деятельности   «Путешествие по русским народным сказкам» "
    ["seo_title"] => string(105) "konspiekt-nieposriedstvienno-obrazovatiel-noi-dieiatiel-nosti-putieshiestviie-po-russkim-narodnym-skazkam"
    ["file_id"] => string(6) "166859"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422996493"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Конспект НОД "Морское путешествие""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiektnodmorskoieputieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "304307"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457696487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства