kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Ходит капелька по кругу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД попознавательному развитию. Воспитанники старшей группы исследуют свойства воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Ходит капелька по кругу"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 станицы Незамаевской













Непосредственно образовательная деятельность

по экологическому воспитанию в старшей группе

«Ходит капелька по кругу»















Воспитатель старшей группы

МБДОУ№10

Ильенко С.Н.







Ст.Незамаевская.







Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Ходит капелька по кругу

Программные задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то ,что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, дать понятие о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде, развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Материал:

-прозрачные пластмассовые стаканы и бутылочки, подносы ,восемь предметов разной формы ,стакан молока, различные предметы для опускания в стаканы с водой, соль, сахар, мука, мольберты, карточки:

( системная таблица),картинки с объектами природы, лед, стакан с горячей водой, презентация «Волшебница вода», салфетки.



























Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Здравствуйте, я рада вас видеть. Посмотрите , что я вам принесла, мне кажется- это сердечко такое же доброе, отзывчивое, как вы. Я с вами знакома и мне известно, как вас зовут. Но сегодня у нас с вами необычное знакомство, я бы хотела услышать, как называет вас дома мамочка .Я начну, а продолжит тот кто стоит справа от меня.(Сердечко передается по кругу, дети называют свои имена).

Воспитатель:

- Мы с вами совершим необычное путешествие, в загадочный мир природы. Ребята, я думаю вы со мной согласитесь, если я скажу, что природа- это самое удивительное из того, что нас окружает . Она интересна, красива, богата и разнообразна. Мы с вами много говорили о ней. Что же такое природа?

Дети:

- Деревья ,цветы, насекомые, животные…

Воспитатель:

- Верно, какая это природа?

Дети:

-Живая.

Воспитатель:

-Какая еще бывает природа?

Дети:

-Неживая (небо, вода, песок, горы)

Воспитатель:

-Правильно .А сейчас подойдите ко мне. Посмотрите , на столе у меня картинки с изображением природы .Давайте эту природу расселим в два домика. В первом домике мы поселим живую природу, во втором неживую .Определим каждый домик условным обозначением( живая- цветок, неживая-горы).

Воспитатель :

-Скажите, а чем же отличается живая природа от неживой?

Дети:

- Живая природа питается, растет, дышит..

Воспитатель :

-А сегодня мы побываем с вами в стране открытий, но сначала, я загадаю вам загадку, а вы мне ответите о каком природном материале идет речь?

Что в руках не удержать,

Что в решете не унести? (вода)

Верно, без воды не может быть жизни. Для некоторых животных и растений ,вода –это среда обитания. Вода используется в промышленности, в сельском хозяйстве, в повседневной жизни и поэтому её надо беречь.

Игровая ситуация: ( в группу входит девочка в костюме капельки.)

Воспитатель:

-Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька:

- Я капелька.

Воспитатель:

-А как тебя зовут?

Капелька:

-Капитошка.

Воспитатель:

- А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

-Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем Капитошке ,где живут сестрички- капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят.

Путешествие капелек по группе:

(Дети идут по группе и делают остановки)

1. В уголке природы: возле растений.

Дети:

-Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут-им нужна вода. (приклеивают капельку).

2. Около мойки.

Дети:

-Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль , убирать в группе.(приклеивают капельку)

3. В туалетной комнате.

Дети:

-Вода нужна, чтобы мыть лицо, руки, выполнять необходимые гигиенические процедуры.( приклеивают капельку).

4. У стола , на котором стоит графин с водой.

Дети:

-Вода нужна, чтобы мы могли её пить.(приклеивают капельку).

Воспитатель :

- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель:

-Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети:

- Проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель:

- Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученные. Наденьте халаты. Вспомните, как нужно работать в лаборатории.?

Дети:

-Нужно быть аккуратным, внимательным, работать осторожно.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами поведем опыт с водой и узнаем, имеет ли она запах, вкус, форму?

Для этого возьмите стакан с водой и самостоятельно перелейте воду в один из стоящих предметов.(блюдце, пузырек, банка).

Опытническая деятельность детей.

Воспитатель :

- Скажите имеет ли вода форму?

Вывод :Вода не имеет форму.

Воспитатель: Правильно вода принимает форму предмета, в который её наливают.

Воспитатель:

-А теперь попробуйте воду на вкус. Можно ли назвать её сладкой, кислой, соленой?

Дети:

-Нет. Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:

-А теперь давайте понюхаем. Чем она пахнет?

Дети:

-Вода не имеет запаха.

Воспитатель:

-Что можно сказать о воде, которая бежит в кране?

Дети:

- Она плещется , журчит, льется, течет.

Воспитатель :

- Вы сказали, что вода льется. Значит вода- жидкость. Мы с вами убедились, что вода не имеет собственной формы .Сегодня мы откроем еще одну тайну воды. У нас на столе подносы со стаканами, в которых разные вещества. Будьте внимательны: в стакане с красной полоской находится сахар; в стакане с оранжевой полоской- соль; в стакане с синей полоской- мука. Запомнили в какой посуде, что находится.

Ребята, вы должны соблюдать правила безопасности: нельзя пробовать вещества на вкус . Почему?

Дети:

- Нюхать нужно осторожно, ладошкой направляя запах от стакана: вещества могут быть едкими и обжечь дыхательные пути.

Воспитатель :

- Обратите внимание у вас на столе находятся стеклянные баночки с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и размешайте ложкой

Самостоятельная работа детей: размешивание соли в воде.

Воспитатель:

- Что случилось с солью?

Дети:

-Соль растворилась.

Воспитатель:

- Теперь налейте воду в стакан с сахарным песком и размешайте .Что случилось с сахарным песком?

Дети:

- Он растворился в воде.

Воспитатель :

- А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло?

Дети:

-Мука тоже растворилась в воде.

Воспитатель :

-Значит соль, сахар растворяются в воде , при этом вода какая в стакане?

Дети:

- Прозрачная.

Воспитатель:

- Верно ! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в стакане?

Дети:

-Мутная.

Воспитатель:

- Да, вода мутная, но её можно очистить с помощью фильтровальных салфеток, которые лежат у вас на подносах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проведем эксперимент.

Воспитатель:- Молодцы у всех получилось правильно. А теперь попробуем, как работают наши фильтры .Осторожно понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

-Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала.

Дети:

-Вода стала чистой.

Воспитатель:

- Куда делась мука?

Дети:

-Вся мука осталась на фильтровальной салфетке.

Воспитатель:

- Мы провели опыты ,о каких свойствах воды вы сегодня узнали? Какую тайну воды открыли?

Дети:

- Вода растворяет соль ,сахар, муку. Она без вкуса, без запаха, она не имеет формы.

Воспитатель:

- А какого цвета вода? Посмотрите у меня полоски разноцветной бумаги .Можно ли назвать воду красной, белой, синей.

Дети :

-Нет .Вода бесцветная.

Воспитатель :

-Чтобы убедиться в этом , опустите в стакан с водой ,какой -нибудь предмет, лежащий на столе.(ложка)

Воспитатель :

-Виден ли предмет?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А если я опущу ложку в стакан с молоком, будет ли видна ложка?

Дети:

- Нет. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку(правой рукой касаемся левой),

На цветы( круговое движение правой рукой)

И на дорожку(обе руки перед собой)

Льется, льется-ой-ей-ей!( покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).

Звучит тихая музыка.

Воспитатель:

-А сейчас ,я вам расскажу историю, в которой главными героями становятся маленькие человечки.

Жила –была на свете маленькая капелька (размещает рисунок в таблице).Несмотря на её маленький размер, в ней обитало очень много человек. А как вы думаете ,каких?(подсказать .Вода не твердая, жидкая. Человечки разбегаются. Наверно они не дружные.

Дети:

- Не дружных человечков, человечков воды.

(Рисует человечков воды в подсистеме).

Воспитатель:

-Но капелька была частичкой ,как вы думаете, чего?

-Речки, лужи, океана, моря.

Воспитатель:

- Да есть множество мест, где капелька может найти себе таких же, как она. (Воспитатель вставляет картинки в надсистеме , водоемы названные детьми)

Воспитатель:

- Скажите, какой была капелька, когда свирепствовала зима и всем было холодно?

Дети:

-Снежинкой, кусочком льда.(показать лед)

Воспитатель :

-Конечно! ( воспитатель в таблице обозначает систему в прошлом). Какие человечки живут в кусочке льда, в снежинке?

- Дружные.

Воспитатель :

-Правильно! Это человечки твердого тела.

Скажите, частью чего являются снежинка, или льдинка?

Дети:

- Снега ,льда, айсберга.

( Воспитатель отражает это в таблице).

Воспитатель:

- Скажите, что будет с капелькой, если сильно пригреет солнце?

Давайте проведем такой опыт .У меня стакан с горячей водой. Закрываю его стеклом. Что произошло с частичками воды?

Они превратились в пар и стекло запотело.

Теперь снимаем стекло ,держим над промокательной бумагой и капельки воды упадут на нее, оставив заметный след.

(Воспитатель рисует в таблице чем была капелька)

Дети:

- Облаком, паром, тучей, туманом.

Воспитатель:

- Какой можно сделать вывод? Вода испаряется, превращается в пар.

Вывод : Все в природе взаимосвязано.

Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода?»

Дети встают в круг, воспитатель перед ними с волшебной палочкой .Задает вопрос и передает палочку одному из детей .Тот отвечает какая бывает вода и возвращает палочку воспитателю ( варианты ответов: минеральная, речная, водопроводная, родниковая, речная..)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вода самое удивительное вещество на планете. Вспомним ещё чудесные свойства воды.

Показ презентации «Волшебница вода».

Дети:

Вода-это жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха, без вкуса, может растворять вещества.

Воспитатель :

-Вода добрый друг и помощник человека. Вспомним стихотворение

Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.





ПОДГОТОВКА К НОД «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»



РАССЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ В ДОМИКИ










ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



ВОДА БЕЗ ЗАПАХА












ВОДА РАСТВОРЯЕТ СОЛЬ И САХАР.














Воду можно очистить с помощью фильтра


















РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Ходит капелька по кругу"

Автор: Ильенко Светлана Николаевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект НОД по равитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "126240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128125"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458584057"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству на тему:"Зимние фантазии" "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-muzykal-nomu-vospitaniiu-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-na-tiemu-zimniie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "171352"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666272"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация для занятия по теме "Веснний  вальс" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-po-tiemie-viesnnii-val-s"
    ["file_id"] => string(6) "155267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства