kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Ходит капелька по кругу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

НОД попознавательному развитию. Воспитанники старшей группы исследуют свойства воды.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Ходит капелька по кругу"»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №10 станицы Незамаевской













Непосредственно образовательная деятельность

по экологическому воспитанию в старшей группе

«Ходит капелька по кругу»















Воспитатель старшей группы

МБДОУ№10

Ильенко С.Н.







Ст.Незамаевская.







Непосредственно образовательная деятельность по экологическому воспитанию в старшей группе.

Тема: «Ходит капелька по кругу

Программные задачи: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить внимание на то ,что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного, дать понятие о свойствах воды ( нет цвета, прозрачная, текучая, без запаха и вкуса); прививать бережное отношение к воде, развивать умение использовать знания и способы исследовательской деятельности для изучения новых свойств воды, потребность в мыслительной деятельности как форме познания и самопознания и способность самостоятельно размышлять и логически рассуждать. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в природе.

Материал:

-прозрачные пластмассовые стаканы и бутылочки, подносы ,восемь предметов разной формы ,стакан молока, различные предметы для опускания в стаканы с водой, соль, сахар, мука, мольберты, карточки:

( системная таблица),картинки с объектами природы, лед, стакан с горячей водой, презентация «Волшебница вода», салфетки.



























Ход непосредственно- образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Здравствуйте, я рада вас видеть. Посмотрите , что я вам принесла, мне кажется- это сердечко такое же доброе, отзывчивое, как вы. Я с вами знакома и мне известно, как вас зовут. Но сегодня у нас с вами необычное знакомство, я бы хотела услышать, как называет вас дома мамочка .Я начну, а продолжит тот кто стоит справа от меня.(Сердечко передается по кругу, дети называют свои имена).

Воспитатель:

- Мы с вами совершим необычное путешествие, в загадочный мир природы. Ребята, я думаю вы со мной согласитесь, если я скажу, что природа- это самое удивительное из того, что нас окружает . Она интересна, красива, богата и разнообразна. Мы с вами много говорили о ней. Что же такое природа?

Дети:

- Деревья ,цветы, насекомые, животные…

Воспитатель:

- Верно, какая это природа?

Дети:

-Живая.

Воспитатель:

-Какая еще бывает природа?

Дети:

-Неживая (небо, вода, песок, горы)

Воспитатель:

-Правильно .А сейчас подойдите ко мне. Посмотрите , на столе у меня картинки с изображением природы .Давайте эту природу расселим в два домика. В первом домике мы поселим живую природу, во втором неживую .Определим каждый домик условным обозначением( живая- цветок, неживая-горы).

Воспитатель :

-Скажите, а чем же отличается живая природа от неживой?

Дети:

- Живая природа питается, растет, дышит..

Воспитатель :

-А сегодня мы побываем с вами в стране открытий, но сначала, я загадаю вам загадку, а вы мне ответите о каком природном материале идет речь?

Что в руках не удержать,

Что в решете не унести? (вода)

Верно, без воды не может быть жизни. Для некоторых животных и растений ,вода –это среда обитания. Вода используется в промышленности, в сельском хозяйстве, в повседневной жизни и поэтому её надо беречь.

Игровая ситуация: ( в группу входит девочка в костюме капельки.)

Воспитатель:

-Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?

Капелька:

- Я капелька.

Воспитатель:

-А как тебя зовут?

Капелька:

-Капитошка.

Воспитатель:

- А зачем ты к нам пришла?

Капелька:

-Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у вас в группе.

Воспитатель:

-Ребята, давайте покажем Капитошке ,где живут сестрички- капельки, что они у нас делают, какую пользу приносят.

Путешествие капелек по группе:

(Дети идут по группе и делают остановки)

1. В уголке природы: возле растений.

Дети:

-Цветы надо поливать, они живые, без воды они засохнут, завянут-им нужна вода. (приклеивают капельку).

2. Около мойки.

Дети:

-Помощнику воспитателя надо много воды, чтобы мыть посуду, полы, вытирать пыль , убирать в группе.(приклеивают капельку)

3. В туалетной комнате.

Дети:

-Вода нужна, чтобы мыть лицо, руки, выполнять необходимые гигиенические процедуры.( приклеивают капельку).

4. У стола , на котором стоит графин с водой.

Дети:

-Вода нужна, чтобы мы могли её пить.(приклеивают капельку).

Воспитатель :

- Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек- капелек живет, которые приносят нам большую пользу.

Воспитатель:

-Хочу пригласить вас в нашу лабораторию. Что делают в лаборатории?

Дети:

- Проводят опыты и эксперименты.

Воспитатель:

- Правильно, проводят опыты, эксперименты. Представьте себе, что вы юные ученные. Наденьте халаты. Вспомните, как нужно работать в лаборатории.?

Дети:

-Нужно быть аккуратным, внимательным, работать осторожно.

Воспитатель:

-Сейчас мы с вами поведем опыт с водой и узнаем, имеет ли она запах, вкус, форму?

Для этого возьмите стакан с водой и самостоятельно перелейте воду в один из стоящих предметов.(блюдце, пузырек, банка).

Опытническая деятельность детей.

Воспитатель :

- Скажите имеет ли вода форму?

Вывод :Вода не имеет форму.

Воспитатель: Правильно вода принимает форму предмета, в который её наливают.

Воспитатель:

-А теперь попробуйте воду на вкус. Можно ли назвать её сладкой, кислой, соленой?

Дети:

-Нет. Вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:

-А теперь давайте понюхаем. Чем она пахнет?

Дети:

-Вода не имеет запаха.

Воспитатель:

-Что можно сказать о воде, которая бежит в кране?

Дети:

- Она плещется , журчит, льется, течет.

Воспитатель :

- Вы сказали, что вода льется. Значит вода- жидкость. Мы с вами убедились, что вода не имеет собственной формы .Сегодня мы откроем еще одну тайну воды. У нас на столе подносы со стаканами, в которых разные вещества. Будьте внимательны: в стакане с красной полоской находится сахар; в стакане с оранжевой полоской- соль; в стакане с синей полоской- мука. Запомнили в какой посуде, что находится.

Ребята, вы должны соблюдать правила безопасности: нельзя пробовать вещества на вкус . Почему?

Дети:

- Нюхать нужно осторожно, ладошкой направляя запах от стакана: вещества могут быть едкими и обжечь дыхательные пути.

Воспитатель :

- Обратите внимание у вас на столе находятся стеклянные баночки с водой. Попробуем растворить вещества в воде. В стакан с солью налейте воду и размешайте ложкой

Самостоятельная работа детей: размешивание соли в воде.

Воспитатель:

- Что случилось с солью?

Дети:

-Соль растворилась.

Воспитатель:

- Теперь налейте воду в стакан с сахарным песком и размешайте .Что случилось с сахарным песком?

Дети:

- Он растворился в воде.

Воспитатель :

- А теперь налейте воду в стакан с мукой и размешайте. Что произошло?

Дети:

-Мука тоже растворилась в воде.

Воспитатель :

-Значит соль, сахар растворяются в воде , при этом вода какая в стакане?

Дети:

- Прозрачная.

Воспитатель:

- Верно ! Мука тоже растворилась в воде. Какая вода в стакане?

Дети:

-Мутная.

Воспитатель:

- Да, вода мутная, но её можно очистить с помощью фильтровальных салфеток, которые лежат у вас на подносах. Это самый простой способ очистки воды. Давайте проведем эксперимент.

Воспитатель:- Молодцы у всех получилось правильно. А теперь попробуем, как работают наши фильтры .Осторожно понемногу будем лить мутную воду в баночку с фильтром.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель:

-Аккуратно уберите фильтр и посмотрите на воду. Какая она стала.

Дети:

-Вода стала чистой.

Воспитатель:

- Куда делась мука?

Дети:

-Вся мука осталась на фильтровальной салфетке.

Воспитатель:

- Мы провели опыты ,о каких свойствах воды вы сегодня узнали? Какую тайну воды открыли?

Дети:

- Вода растворяет соль ,сахар, муку. Она без вкуса, без запаха, она не имеет формы.

Воспитатель:

- А какого цвета вода? Посмотрите у меня полоски разноцветной бумаги .Можно ли назвать воду красной, белой, синей.

Дети :

-Нет .Вода бесцветная.

Воспитатель :

-Чтобы убедиться в этом , опустите в стакан с водой ,какой -нибудь предмет, лежащий на столе.(ложка)

Воспитатель :

-Виден ли предмет?

Дети:

- Да.

Воспитатель:

- А если я опущу ложку в стакан с молоком, будет ли видна ложка?

Дети:

- Нет. Вывод: вода прозрачная, бесцветная.

Физкультминутка.

Пальчиковая гимнастика «Дождик».

Дождик капнул на ладошку(правой рукой касаемся левой),

На цветы( круговое движение правой рукой)

И на дорожку(обе руки перед собой)

Льется, льется-ой-ей-ей!( покачивание головы)

Побежали мы домой (бег на месте).

Звучит тихая музыка.

Воспитатель:

-А сейчас ,я вам расскажу историю, в которой главными героями становятся маленькие человечки.

Жила –была на свете маленькая капелька (размещает рисунок в таблице).Несмотря на её маленький размер, в ней обитало очень много человек. А как вы думаете ,каких?(подсказать .Вода не твердая, жидкая. Человечки разбегаются. Наверно они не дружные.

Дети:

- Не дружных человечков, человечков воды.

(Рисует человечков воды в подсистеме).

Воспитатель:

-Но капелька была частичкой ,как вы думаете, чего?

-Речки, лужи, океана, моря.

Воспитатель:

- Да есть множество мест, где капелька может найти себе таких же, как она. (Воспитатель вставляет картинки в надсистеме , водоемы названные детьми)

Воспитатель:

- Скажите, какой была капелька, когда свирепствовала зима и всем было холодно?

Дети:

-Снежинкой, кусочком льда.(показать лед)

Воспитатель :

-Конечно! ( воспитатель в таблице обозначает систему в прошлом). Какие человечки живут в кусочке льда, в снежинке?

- Дружные.

Воспитатель :

-Правильно! Это человечки твердого тела.

Скажите, частью чего являются снежинка, или льдинка?

Дети:

- Снега ,льда, айсберга.

( Воспитатель отражает это в таблице).

Воспитатель:

- Скажите, что будет с капелькой, если сильно пригреет солнце?

Давайте проведем такой опыт .У меня стакан с горячей водой. Закрываю его стеклом. Что произошло с частичками воды?

Они превратились в пар и стекло запотело.

Теперь снимаем стекло ,держим над промокательной бумагой и капельки воды упадут на нее, оставив заметный след.

(Воспитатель рисует в таблице чем была капелька)

Дети:

- Облаком, паром, тучей, туманом.

Воспитатель:

- Какой можно сделать вывод? Вода испаряется, превращается в пар.

Вывод : Все в природе взаимосвязано.

Давайте поиграем в игру «Какая бывает вода?»

Дети встают в круг, воспитатель перед ними с волшебной палочкой .Задает вопрос и передает палочку одному из детей .Тот отвечает какая бывает вода и возвращает палочку воспитателю ( варианты ответов: минеральная, речная, водопроводная, родниковая, речная..)

Воспитатель:

-Молодцы, ребята! Вода самое удивительное вещество на планете. Вспомним ещё чудесные свойства воды.

Показ презентации «Волшебница вода».

Дети:

Вода-это жидкость, она не имеет собственной формы, прозрачная, без запаха, без вкуса, может растворять вещества.

Воспитатель :

-Вода добрый друг и помощник человека. Вспомним стихотворение

Н. Рыжовой «Волшебная вода»

Вы слыхали о воде?

Говорят, она везде!

Вы в пруду её найдете

И в сыром лесном болоте,

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране.

Как сосулька, замерзает,

В лес туманом заползает,

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит.

Без нее нам не умыться,

Ни наесться, ни напиться!

Смею вам я доложить:

Без нее нам не прожить!

Действительно, без воды невозможно жить на земле, поэтому воду надо беречь и охранять.





ПОДГОТОВКА К НОД «ХОДИТ КАПЕЛЬКА ПО КРУГУ»



РАССЕЛЕНИЕ ОБЪЕКТОВ ЖИВОЙ И НЕЖИВОЙ ПРИРОДЫ В ДОМИКИ










ОПЫТНИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



ВОДА БЕЗ ЗАПАХА












ВОДА РАСТВОРЯЕТ СОЛЬ И САХАР.














Воду можно очистить с помощью фильтра


















РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ


























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Ходит капелька по кругу"

Автор: Ильенко Светлана Николаевна

Дата: 12.11.2017

Номер свидетельства: 438449

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе на тему «Домашние животные»"
    ["seo_title"] => string(81) "konspiektnodporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemudomashniiezhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "314105"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459611033"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект НОД по равитию речи с использованием мнемотехники в старшей группе. "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-nod-po-ravitiiu-riechi-s-ispol-zovaniiem-mniemotiekhniki-v-starshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "126240"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415128125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром  "Домашние животные""
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-nod-po-oznakomlieniiu-s-okruzhaiushchim-mirom-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "308477"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458584057"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(236) "Конспект открытого интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и художественному творчеству на тему:"Зимние фантазии" "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-otkrytogho-intieghrirovannogho-zaniatiia-po-muzykal-nomu-vospitaniiu-i-khudozhiestviennomu-tvorchiestvu-na-tiemu-zimniie-fantazii"
    ["file_id"] => string(6) "171352"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423666272"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Презентация для занятия по теме "Веснний  вальс" "
    ["seo_title"] => string(55) "priezientatsiia-dlia-zaniatiia-po-tiemie-viesnnii-val-s"
    ["file_id"] => string(6) "155267"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1421254695"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства