kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мероприятие проходит в игровой форме. Участники проводят разные опыты и экспериметнты, и делают соответствующие выводы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!"»

Конспект организованной учебной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе: интеллектуальная игра «Хочу всё знать!» Білім беру саласы: «Познание», «Социум»

Бөлім: «ОЗОМ».

Тақырып: интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»

Бағларламалық міндеттер: уточнить и закрепить знания детей о воде, воздухе, магните, бумаге; продолжать развивать у детей интерес к экспериментированию; продолжать развивать любознательность, познавательную активность, логическое мышление; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать в детях доброжелательность, чувство сопереживания и желание помогать другим.

Сабаққа арналған материалдар: надпись «Хочу всё знать!», эмблемы, карточки-схемы с заданиями, медали для награждения, халаты, надпись «жюри», 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки: одна с сахарным песком, другая с речным песком, 2 ч.ложки, 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком, 2 камешка, кисточка, краски, стаканчик с водой, магнит, различные мелкие предметы, 2 тарелочки, 2 листа бумаги, чашка с водой, гвоздь, дерев. палочка, чашка с водой, 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли, 2 стакана с водой, 2 мандарина (один с кожурой, другой без кожуры), 3 пласт. стаканчика, лист бумаги, аудиозапись КВН, детская музыка, слайды.

Билингвалды компонент: сәлеметсіздерме, сау болыңыздар, «Повернитесь, покружитесь, в телепередаче окажитесь -Айналамыз, бұрыламыз, бағдарламада пайда боламыз», «Повернитесь, покружитесь, в детском саду окажитесь- Айналамыз, бұрыламыз балабақшада пайда боламыз», «Звёздочка-Жұлдызша», «Солнышко-Күннің көзі», «Капелька-Тамшы».


Ход:


-Ребята, сегодня у нас гости. Дети приветствуют гостей: Сәлеметсіздерме.

-Балалар, тұрамыз, үлкен шенбер құрамыз.

Приветствие в кругу: (Говорят и делают движения)

Жарқырап күнде ашылды,

Айналаға гүл шашылды

Қайырлы күн!

Біз нәзік қыздармыз!

Қайырлы күн!

Біз ержүрек ұлдармыз!

Қуанамыз, біргеміз,

Бөлінбейді іргеміз.

Аясында достықытың,

Бір жүреміз күнде біз!


-Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям.


-Сегодня мы будем говорить о том, что уже знаем, делать то, что умеем и узнаем что-то новое и интересное.

-Ребята, а я вам предлагаю побывать на телевидение. Вы знаете, что на телевидении снимают много интересных программ на разные темы. Хотели бы вы стать участниками одной из таких программ? (Ответы детей). Я вам могу в этом помочь. Для этого вам нужно произнести волшебное заклинание: «Повернитесь, покружитесь, в телепередаче окажитесь -Айналамыз, бұрыламыз, бағдарламада пайда боламыз». (Дети произносят волшебное заклинание на казахском языке и оказываются в телепередаче).

-Ну, вот, ребята, вы и оказались в одной интересной программе, а я - её ведущая. Моя программа называется «Хочу всё знать!» (слайд) и проходить она будет в форме игры. Тема сегодняшней программы «Занимательные опыты и эксперименты» (слайд) и я вам предлагаю стать учёными-исследователями.

Воспитатель Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?
Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель: Такие программы мы снимаем в специальной студии, переоборудованной в лабораторию. Участники игры, давайте с вами вспомним правила по­ведения в лаборатории: (слайды)


1 В лаборатории работайте в спецодежде.

2 Не шумите — этим вы мешаете другим.

3 Аккуратно обращайтесь с посудой. 4 Слушайте внимательно ведущего. 5 Следите за результатами опыта. 6 Закончив наблюдение, сделайте вывод.


В нашей игре примут участие 3 команды по 3 человека. Каждая команда представит своё название и девиз. Каждой команде будет предложено по 3 задания. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберёт больше всех баллов. Пока команды готовятся (проходят и надевают халаты), я представлю вам жюри. (Выбрать жюри из гостей). Игру будет оценивать (Назвать членов жюри). Жюри оценивает игру и объявляет результат игры. Посмотрим, какая команда сможет проявить себя лучше всех и одержать победу. Команды прошу занять свои места. (Команды заходят под музыку и встают возле своего стола).


- Представляем 1 команду. Дети: «Наша команда называется «Звёздочка-Жұлдызша». (Ответ детей хором). Капитан команды «Звёздочка-Жұлдызша» -Тарас. Наш девиз: «Наша путеводная звезда покажет дорогу везде и всегда » (Ответ детей хором). Представляем 2 команду. Дети: «Наша команда называется «Солнышко-Күннің көзі».(Ответ детей хором). Капитан команды «Солнышко- Күннің көзі» -Юра. Наш девиз: «Солнце светит высоко, лучики блестят. Быть всегда и везде первыми хотят» (Ответ детей хором). Представляем 3 команду. Дети: «Наша команда называется «Капелька-Тамшы». (Ответ детей хором). Капитан команды «Капелька-Тамшы» -Илья. «Капельки мы быстрые, капельки мы ловкие. Всех опередим и победим». (Ответ детей хором).

Итак, начинаем игру. Желаю всем удачи!


1 тур «Разминка»

- Капитаны команд подходят к столу, берут карточки с первым заданием и проходят к своим командам. Посмотрим ваши задания.

-Команда «Звёздочка-Жұлдызша»: «Вам нужно доказать, что в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». Кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан : «Нашу команду будет представлять Иоланта». (Выходит Иоланта и показывает опыт). Команда «Солнышко- Күннің көзі»: «Вам нужно доказать, что вода прозрачная, бесцветная»). Кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан : «Нашу команду будет представлять София». (Выходит София и показывает опыт).

Команда «Капелька-Тамшы»: «Вам нужно доказать, что вода может менять свой цвет». Кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан: «Нашу команду будет представлять Алина». (Выходит Алина и показывает опыт).



Задание 1.


1 опыт « В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются»
-Иоланта, что тебе понадобилось для опыта?

-Для опыта мне нужно 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки: одна с сахарным песком, другая с речным песком.
- Расскажи, как ты проводила опыт.
- В один стаканчик я положила ложечку сахарного песка и размешала его.

-Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?

-Сахарный песок в воде растворился.

-Что ты делала дальше?
- Затем в другой стаканчик я положила ложечку речного песка.

-Растворился речной песок в воде или нет?

- Речной песок в воде не растворился.
- Проведя сейчас опыт с сахарным и речным песком, какой вывод можно сделать?

-Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.

Задание1


1 опыт. «Вода прозрачная, бесцветная»

-Софья, что тебе понадобилось для опыта?

-Для опыта мне нужно 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком, 2 камешка.

- Расскажи, как ты проводила опыт
- Я положила в оба стаканчика по камешку.
- В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет?
-В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден.
- Как ты думаешь, почему?

-В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная.
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

-Вывод: Вода прозрачная, бесцветная.

Задание1


1 опыт «Вода может менять свой цвет»

-Алина, что тебе понадобилось для опыта?


-Для опыта мне нужно: стаканчик с чистой водой, кисточка и краски.

- Расскажи, как ты проводила опыт
- Я взяла кисточку, опустила ее в краску и перемешала в воде.
- Изменила вода свой цвет или нет?

- Вода изменила свой цвет.
- Какого цвета стала вода?

-Вода стала …..цвета.
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

-Вывод: Вода может менять свой цвет.


-Все команды справились с заданиями, а пока жюри совещается и подводит итог первого тура, я вам предлагаю отдохнуть.



Физминутка.


Ал, балалар, тұрайық.

Алақанды ұрайық

Оңға қарай иіліп

Солға қарай иіліп

Бір отырып, бір тұрып,

Бойымызды созайық.

Жоғары-төмен қарайық

Бойымызға күш жинап,

Орнымызды табайық.


-Теперь слово уважаемому жюри. (Жюри объявляет результат).


2 тур «Конкурс капитанов»

-А, сейчас, я предлагаю капитанам команд подойти к столу, взять карточки со вторым заданием и пройти к своим командам. (Капитаны команд берут карточки со вторым заданием и проходят каждый к своей команде). Посмотрим ваши задания. (Задания капитанам даёт ведущий).

-Капитану команды «Солнышко- Күннің көзі», нужно узнать, можно ли склеить бумагу водой. ( Капитан показывает опыт). Капитану команды «Капелька-Тамшы», нужно узнать, какие предметы тонут в воде, а какие - нет. ( Капитан показывает опыт).-Капитану команды «Звёздочка-Жұлдызша», нужно узнать, какие предметы притягивает к себе магнит. ( Капитан показывает опыт).


Задание 2


2 опыт «Какие предметы притягивает к себе магнит?»

-Тарас, что тебе понадобилось для опыта?

-Для опыта мне нужно: магнит, различные мелкие предметы, 2 тарелочки.

- Расскажи, как ты проводил опыт.

-Я взял магнит и стал пробовать ловить различные предметы.

-Что у тебя получилось?

-Магнит притягивал к себе только металлические предметы. Я их положил в одну тарелочку.

-А что же произошло с другими предметами? Смог ты их поймать при помощи магнита?

-Другие предметы не притянулись к магниту, т.к. они не металлические и сделаны из других материалов. Я их положил в другую тарелочку.

-- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: Магнит может притягивать только металлические предметы.


Задание 2

2 опыт «Можно      ли       склеить       бумагу       водой?»

-Юра, что тебе понадобилось для опыта?

-Для опыта мне нужно: 2 листа бумаги, чашка с водой.

- Расскажи, как ты проводил опыт.

-Я взял два листа бумаги и стал двигать один  в одну сторону, другой в другую.

-Как двигались листы бумаги?

-Листы бумаги двигались легко.

-Что ты делал дальше?

-Я намочил бумагу водой, слегка сдавил,   попробовал    сдвинуть    -    безуспешно.

--- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.

Задание 2

2 опыт «Какие предметы тонут в воде, а какие - не тонут, плавают?»

-Илья, что тебе понадобилось для опыта?

-Для опыта мне нужно: чашка с водой, гвоздь, дерев. палочка.

- Расскажи, как ты проводил опыт.

-Я взял чашку с водой и опустил в неё гвоздь и дерев палочку.

-Что произошло с деревом?

-Дерево не утонуло.

-Почему?

-Потому что дерев. палочка легче воды.

-Что произошло с металлом?

- Металл утонул.

-Почему утонул металл?

-Потому что металл тяжелее.

-Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.

-Все команды справились с заданиями, а пока жюри совещается и подводит итог второго тура, я вам предлагаю отдохнуть.


Физминутка ( на англ. языке)


-Теперь слово уважаемому жюри. (Жюри объявляет результат).

3 тур «Дом-ее задание»

- Вам было предложено д/з.: приготовить опыт и показать его на игре. Илья, кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан : «Нашу команду будет представлять Лиза». (Выходит Лиза и показывает опыт). Тарас, кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан : «Нашу команду будет представлять Карина». (Выходит Карина и показывает опыт). Юра, кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан : «Нашу команду будет представлять Тоня». (Выходит Тоня и показывает опыт).

Задание 3 ( команда «Звёздочка»)

3 опыт «Научи яйцо плавать»

-Карина, как называется твой опыт?

-Мой опыт называется «Научи яйцо плавать»

-Карина, что тебе понадобилось для опыта?

-Для проведения опыта мне понадобится: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли.

- Расскажи, как ты будешь проводить опыт.

-Я беру 1 сырое яйцо и кладу в стакан с чистой водой - яйцо опустилось на дно стакана.

-Что ты будешь делать дальше?

- Я беру другой стакан, растворяю в воде несколько ложек соли. Опускаю другое яйцо в стакан с солёной водой

-Что произошло с другим яйцом?

- Яйцо осталось плавать на поверхности воды.
--- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

-Вывод: чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.


Задание 3 (команда «Солнышко»)

3 опыт «Волшебные мандарины»

-Тоня, как называется твой опыт?

-Мой опыт называется «Волшебные мандарины»

-Тоня, что тебе понадобилось для опыта?

-Для проведения опыта мне понадобится 2 стакана с водой, 2 мандарина (один с кожурой, другой без кожуры).

- Расскажи, как ты будешь проводить опыт.

-Я беру мандарин с кожурой и кладу в стакан с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.

-Что ты будешь делать дальше?

-Я беру очищенный мандарин тоже кладу его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?

-Тоня, почему так произошло?

-В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды.

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?


Вывод: без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды.


Задание 3 (команда «Капелька»)

3 опыт «Рекордный вес»

-Лиза, как называется твой опыт?

-Мой опыт называется «Рекордный вес»

-Лиза, что тебе понадобилось для опыта?

-Для проведения опыта мне понадобится: 3 пласт.стакана, лист бумаги.
- Расскажи, как ты будешь проводить опыт.

-Я поставлю два стакана на небольшом расстоянии друг от друга. Положу сверху лист бумаги, чтобы получился "мостик".

-Что будешь делать дальше?

-Поставлю на лист пустой стакан.

-Что мы видим?

- Бумага не выдерживает вес стакана и прогибается вниз.

-Что нужно сделать?

-Нужно сложить лист бумаги гармошкой (складывает) и положить эту "гармошку" на два стакана и поставить на неё один стакан. Гармошка не прогибается!

- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?

Вывод: бумага, сложенная «гармошкой» имеет больше прочность, чем просто лист бумаги, поэтому удерживает на себе предмет.


-Все команды справились с заданиями, а, сейчас, пока жюри совещается и подводит итог игры, команды приготовятся для награждения. (Дети выходят и снимают халаты). Жюри уже готово объявить результат каждой команды в игре. Команды прошу занять свои места (Дети заходят, жюри объявляет результат и награждает участников игры медалями).


- Все команды достойно справились с предложенными заданиями и хорошо проявили себя в игре. Я благодарна вам за прекрасную игру. Рақмет, балалар. Ну, вот, ребята, время нашей передачи уже подошло к концу, но я думаю, что мы с вами ещё увидимся, а теперь нам нужно вернуться в детский сад.

-Балалар, тұрамыз, үлкен шенбер құрамыз. Чтобы вернуться в д/с нам нужно сказать волшебные слова «Повернитесь, покружитесь, в детском саду окажитесь- Айналамыз, бұрыламыз балабақшада пайда боламыз». (Дети произносят слова на казахском языке вместе с воспитателем).

-Вот мы и в д/саду. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей). Вы мне тоже очень понравились, такие умные и смышленные дети. Думаю, что таких сообразительных и любознательных ребят ещё не раз пригласят на телевидение в разные программы.


Круг «От сердца к сердцу»


Достықты сақтай біліңдер,

Өз Отандарыңды сүйіңдер!

Біздің топта ұл –қыздар,

Тату -тәтті ойнаймыз.

Айналаға, бар адамға,

Тек мейірім сыйлаймыз.


Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями: Сау болыңыздар).

























Конспект организованной учебной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе.



Тема: интеллектуальная игра«Хочу всё знать!»



Воспитатель: Андрюшечкина О. В.











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!"

Автор: Андрюшечкина Оксана Викторовна

Дата: 14.01.2017

Номер свидетельства: 379197

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Конспект итогового классного часа для 1 класса по теме «Хочу всё знать» "
    ["seo_title"] => string(79) "konspiekt-itoghovogho-klassnogho-chasa-dlia-1-klassa-po-tiemie-khochu-vsio-znat"
    ["file_id"] => string(6) "210601"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1431455581"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(99) "Разработка урока по математике.Тема:Сложение вида 45+23 "
    ["seo_title"] => string(61) "razrabotka-uroka-po-matiematikie-tiema-slozhieniie-vida-45-23"
    ["file_id"] => string(6) "204709"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429712697"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Конспект урока "Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова" "
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekt-uroka-uchimsia-pisat-bukvy-ghlasnykh-i-soghlasnykh-v-kornie-slova"
    ["file_id"] => string(6) "159343"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421872468"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства