Просмотр содержимого документа
«Конспект интеллектуальной игры "Хочу всё знать!"»
Конспект организованной учебной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе: интеллектуальная игра «Хочу всё знать!» Білім беру саласы: «Познание», «Социум»
Бөлім: «ОЗОМ».
Тақырып: интеллектуальная игра «Хочу всё знать!»
Бағларламалық міндеттер: уточнить и закрепить знания детей о воде, воздухе, магните, бумаге; продолжать развивать у детей интерес к экспериментированию; продолжать развивать любознательность, познавательную активность, логическое мышление; развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; воспитывать в детях доброжелательность, чувство сопереживания и желание помогать другим.
Сабаққа арналған материалдар:надпись «Хочу всё знать!», эмблемы, карточки-схемы с заданиями, медали для награждения, халаты, надпись «жюри», 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки: одна с сахарным песком, другая с речным песком, 2 ч.ложки, 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком, 2 камешка, кисточка, краски, стаканчик с водой, магнит, различные мелкие предметы, 2 тарелочки, 2 листа бумаги, чашка с водой, гвоздь, дерев. палочка, чашка с водой, 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли, 2 стакана с водой, 2 мандарина (один с кожурой, другой без кожуры), 3 пласт. стаканчика, лист бумаги, аудиозапись КВН, детская музыка, слайды.
Билингвалды компонент: сәлеметсіздерме, сау болыңыздар, «Повернитесь, покружитесь, в телепередаче окажитесь -Айналамыз, бұрыламыз, бағдарламада пайда боламыз», «Повернитесь, покружитесь, в детском саду окажитесь- Айналамыз, бұрыламыз балабақшада пайда боламыз», «Звёздочка-Жұлдызша», «Солнышко-Күннің көзі», «Капелька-Тамшы».
Ход:
-Ребята, сегодня у нас гости. Дети приветствуют гостей: Сәлеметсіздерме.
-Балалар, тұрамыз, үлкен шенбер құрамыз.
Приветствие в кругу: (Говорят и делают движения)
Жарқырап күнде ашылды,
Айналаға гүл шашылды
Қайырлы күн!
Біз нәзік қыздармыз!
Қайырлы күн!
Біз ержүрек ұлдармыз!
Қуанамыз, біргеміз,
Бөлінбейді іргеміз.
Аясында достықытың,
Бір жүреміз күнде біз!
-Улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям.
-Сегодня мы будем говорить о том, что уже знаем, делать то, что умеем и узнаем что-то новое и интересное.
-Ребята, а я вам предлагаю побывать на телевидение. Вы знаете, что на телевидении снимают много интересных программ на разные темы. Хотели бы вы стать участниками одной из таких программ? (Ответы детей). Я вам могу в этом помочь. Для этого вам нужно произнести волшебное заклинание: «Повернитесь, покружитесь, в телепередаче окажитесь -Айналамыз, бұрыламыз, бағдарламада пайда боламыз». (Дети произносят волшебное заклинание на казахском языке и оказываются в телепередаче).
-Ну, вот, ребята, вы и оказались в одной интересной программе, а я - её ведущая. Моя программа называется «Хочу всё знать!» (слайд) и проходить она будет в форме игры. Тема сегодняшней программы «Занимательные опыты и эксперименты» (слайд) и я вам предлагаю стать учёными-исследователями.
Воспитатель Вы знаете, кто такие ученые-исследователи? Дети: Люди, которые занимаются исследованиями.
Воспитатель: Такие программы мы снимаем в специальной студии, переоборудованной в лабораторию. Участники игры, давайте с вами вспомним правила поведения в лаборатории: (слайды)
1 В лаборатории работайте в спецодежде.
2 Не шумите — этим вы мешаете другим.
3 Аккуратно обращайтесь с посудой. 4 Слушайте внимательно ведущего. 5 Следите за результатами опыта. 6 Закончив наблюдение, сделайте вывод.
В нашей игре примут участие 3 команды по 3 человека. Каждая команда представит своё название и девиз. Каждой команде будет предложено по 3 задания. За правильно выполненное задание команда получает 1 балл. Выигрывает та команда, которая наберёт больше всех баллов. Пока команды готовятся (проходят и надевают халаты), я представлю вам жюри. (Выбрать жюри из гостей). Игру будет оценивать (Назвать членов жюри). Жюри оценивает игру и объявляет результат игры. Посмотрим, какая команда сможет проявить себя лучше всех и одержать победу. Команды прошу занять свои места. (Команды заходят под музыку и встают возле своего стола).
- Представляем 1 команду. Дети: «Наша команда называется «Звёздочка-Жұлдызша». (Ответ детей хором). Капитан команды «Звёздочка-Жұлдызша» -Тарас. Наш девиз: «Наша путеводная звезда покажет дорогу везде и всегда » (Ответ детей хором). Представляем 2 команду. Дети: «Наша команда называется «Солнышко-Күннің көзі».(Ответ детей хором). Капитан команды «Солнышко- Күннің көзі» -Юра. Наш девиз: «Солнце светит высоко, лучики блестят. Быть всегда и везде первыми хотят» (Ответ детей хором). Представляем 3 команду. Дети: «Наша команда называется «Капелька-Тамшы». (Ответ детей хором). Капитан команды «Капелька-Тамшы» -Илья. «Капельки мы быстрые, капельки мы ловкие. Всех опередим и победим». (Ответ детей хором).
Итак, начинаем игру. Желаю всем удачи!
1 тур «Разминка»
- Капитаны команд подходят к столу, берут карточки с первым заданием и проходят к своим командам. Посмотрим ваши задания.
-Команда «Звёздочка-Жұлдызша»: «Вам нужно доказать, что в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются». Кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан : «Нашу команду будет представлять Иоланта». (Выходит Иоланта и показывает опыт). Команда «Солнышко- Күннің көзі»: «Вам нужно доказать, что вода прозрачная, бесцветная»). Кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан : «Нашу команду будет представлять София». (Выходит София и показывает опыт).
Команда «Капелька-Тамшы»: «Вам нужно доказать, что вода может менять свой цвет». Кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан: «Нашу команду будет представлять Алина». (Выходит Алина и показывает опыт).
Задание 1.
1 опыт « В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются» -Иоланта, что тебе понадобилось для опыта?
-Для опыта мне нужно 2 стаканчика с чистой водой и 2 мисочки: одна с сахарным песком, другая с речным песком. - Расскажи, как ты проводила опыт. - В один стаканчик я положила ложечку сахарного песка и размешала его.
-Что получается? Растворился сахарный песок в воде или нет?
-Сахарный песок в воде растворился.
-Что ты делала дальше? - Затем в другой стаканчик я положила ложечку речного песка.
-Растворился речной песок в воде или нет?
- Речной песок в воде не растворился. - Проведя сейчас опыт с сахарным и речным песком, какой вывод можно сделать?
-Вывод: В воде одни вещества растворяются, другие не растворяются.
Задание1
1 опыт. «Вода прозрачная, бесцветная»
-Софья, что тебе понадобилось для опыта?
-Для опыта мне нужно 2 стаканчика: один с водой, другой с молоком, 2 камешка.
- Расскажи, как ты проводила опыт - Я положила в оба стаканчика по камешку. - В каком из стаканчиков камешки видны, а в каком нет? -В стаканчике с молоком камешка не видно, а в стаканчике с водой камешек виден. - Как ты думаешь, почему?
-В стаканчике с водой камешек виден, потому что вода прозрачная, бесцветная. - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
-Вывод: Вода прозрачная, бесцветная.
Задание1
1 опыт «Вода может менять свой цвет»
-Алина, что тебе понадобилось для опыта?
-Для опыта мне нужно: стаканчик с чистой водой, кисточка и краски.
- Расскажи, как ты проводила опыт - Я взяла кисточку, опустила ее в краску и перемешала в воде. - Изменила вода свой цвет или нет?
- Вода изменила свой цвет. - Какого цвета стала вода?
-Вода стала …..цвета. - Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
-Вывод: Вода может менять свой цвет.
-Все команды справились с заданиями, а пока жюри совещается и подводит итог первого тура, я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка.
Ал, балалар, тұрайық.
Алақанды ұрайық
Оңға қарай иіліп
Солға қарай иіліп
Бір отырып, бір тұрып,
Бойымызды созайық.
Жоғары-төмен қарайық
Бойымызға күш жинап,
Орнымызды табайық.
-Теперь слово уважаемому жюри. (Жюри объявляет результат).
2 тур «Конкурс капитанов»
-А, сейчас, я предлагаю капитанам команд подойти к столу, взять карточки со вторым заданием и пройти к своим командам. (Капитаны команд берут карточки со вторым заданием и проходят каждый к своей команде). Посмотрим ваши задания. (Задания капитанам даёт ведущий).
-Капитану команды «Солнышко- Күннің көзі», нужно узнать, можно ли склеить бумагу водой. ( Капитан показывает опыт). Капитану команды «Капелька-Тамшы», нужно узнать, какие предметы тонут в воде, а какие - нет. ( Капитан показывает опыт).-Капитану команды «Звёздочка-Жұлдызша», нужно узнать, какие предметы притягивает к себе магнит. ( Капитан показывает опыт).
Задание 2
2 опыт «Какие предметы притягивает к себе магнит?»
-Тарас, что тебе понадобилось для опыта?
-Для опыта мне нужно: магнит, различные мелкие предметы, 2 тарелочки.
- Расскажи, как ты проводил опыт.
-Я взял магнит и стал пробовать ловить различные предметы.
-Что у тебя получилось?
-Магнит притягивал к себе только металлические предметы. Я их положил в одну тарелочку.
-А что же произошло с другими предметами? Смог ты их поймать при помощи магнита?
-Другие предметы не притянулись к магниту, т.к. они не металлические и сделаны из других материалов. Я их положил в другую тарелочку.
-- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Вывод: Магнит может притягивать только металлические предметы.
Задание 2
2 опыт «Можно ли склеить бумагу водой?»
-Юра, что тебе понадобилось для опыта?
-Для опыта мне нужно: 2 листа бумаги, чашка с водой.
- Расскажи, как ты проводил опыт.
-Я взял два листа бумаги и стал двигать один в одну сторону, другой в другую.
-Как двигались листы бумаги?
-Листы бумаги двигались легко.
-Что ты делал дальше?
-Я намочил бумагу водой, слегка сдавил, попробовал сдвинуть - безуспешно.
--- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Вывод: вода обладает склеивающим эффектом.
Задание 2
2 опыт «Какие предметы тонут в воде, а какие - не тонут, плавают?»
-Илья, что тебе понадобилось для опыта?
-Для опыта мне нужно: чашка с водой, гвоздь, дерев. палочка.
- Расскажи, как ты проводил опыт.
-Я взял чашку с водой и опустил в неё гвоздь и дерев палочку.
-Что произошло с деревом?
-Дерево не утонуло.
-Почему?
-Потому что дерев. палочка легче воды.
-Что произошло с металлом?
- Металл утонул.
-Почему утонул металл?
-Потому что металл тяжелее.
-Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Вывод: металл тонет в воде, а дерево плавает - не тонет.
-Все команды справились с заданиями, а пока жюри совещается и подводит итог второго тура, я вам предлагаю отдохнуть.
Физминутка ( на англ. языке)
-Теперь слово уважаемому жюри. (Жюри объявляет результат).
3 тур «Дом-ее задание»
- Вам было предложено д/з.: приготовить опыт и показать его на игре. Илья, кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан : «Нашу команду будет представлять Лиза». (Выходит Лиза и показывает опыт). Тарас, кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан : «Нашу команду будет представлять Карина». (Выходит Карина и показывает опыт). Юра, кто будет представлять вашу команду в этом туре? Капитан : «Нашу команду будет представлять Тоня». (Выходит Тоня и показывает опыт).
Задание 3 ( команда «Звёздочка»)
3 опыт «Научи яйцо плавать»
-Карина, как называется твой опыт?
-Мой опыт называется «Научи яйцо плавать»
-Карина, что тебе понадобилось для опыта?
-Для проведения опыта мне понадобится: 2 сырых яйца, 2 стакана с водой, несколько столовых ложек соли.
- Расскажи, как ты будешь проводить опыт.
-Я беру 1 сырое яйцо и кладу в стакан с чистой водой - яйцо опустилось на дно стакана.
-Что ты будешь делать дальше?
- Я беру другой стакан, растворяю в воде несколько ложек соли. Опускаю другое яйцо в стакан с солёной водой
-Что произошло с другим яйцом?
- Яйцо осталось плавать на поверхности воды. --- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
-Вывод: чем больше соли в воде, тем сложнее в ней утонуть.
Задание 3 (команда «Солнышко»)
3 опыт «Волшебные мандарины»
-Тоня, как называется твой опыт?
-Мой опыт называется «Волшебные мандарины»
-Тоня, что тебе понадобилось для опыта?
-Для проведения опыта мне понадобится 2 стакана с водой, 2 мандарина (один с кожурой, другой без кожуры).
- Расскажи, как ты будешь проводить опыт.
-Я беру мандарин с кожурой и кладу в стакан с водой. Он будет плавать. И даже если очень постараться, утопить его не удастся.
-Что ты будешь делать дальше?
-Я беру очищенный мандарин тоже кладу его в воду. Ну, что? Глазам своим не верите? Мандарин утонул. Как же так? Два одинаковых мандарина, но один утонул, а второй плавает?
-Тоня, почему так произошло?
-В мандариновой кожуре есть много пузырьков воздуха. Они выталкивают мандарин на поверхность воды.
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Вывод: без кожуры мандарин тонет, потому что тяжелее воды.
Задание 3 (команда «Капелька»)
3 опыт «Рекордный вес»
-Лиза, как называется твой опыт?
-Мой опыт называется «Рекордный вес»
-Лиза, что тебе понадобилось для опыта?
-Для проведения опыта мне понадобится: 3 пласт.стакана, лист бумаги. - Расскажи, как ты будешь проводить опыт.
-Я поставлю два стакана на небольшом расстоянии друг от друга. Положу сверху лист бумаги, чтобы получился "мостик".
-Что будешь делать дальше?
-Поставлю на лист пустой стакан.
-Что мы видим?
- Бумага не выдерживает вес стакана и прогибается вниз.
-Что нужно сделать?
-Нужно сложить лист бумаги гармошкой (складывает) и положить эту "гармошку" на два стакана и поставить на неё один стакан. Гармошка не прогибается!
- Какой вывод мы можем сделать из этого опыта?
Вывод: бумага, сложенная «гармошкой» имеет больше прочность, чем просто лист бумаги, поэтому удерживает на себе предмет.
-Все команды справились с заданиями, а, сейчас, пока жюри совещается и подводит итог игры, команды приготовятся для награждения. (Дети выходят и снимают халаты). Жюри уже готово объявить результат каждой команды в игре. Команды прошу занять свои места (Дети заходят, жюри объявляет результат и награждает участников игры медалями).
- Все команды достойно справились с предложенными заданиями и хорошо проявили себя в игре. Я благодарна вам за прекрасную игру. Рақмет, балалар. Ну, вот, ребята, время нашей передачи уже подошло к концу, но я думаю, что мы с вами ещё увидимся, а теперь нам нужно вернуться в детский сад.
-Балалар, тұрамыз, үлкен шенбер құрамыз. Чтобы вернуться в д/с нам нужно сказать волшебные слова «Повернитесь, покружитесь, в детском саду окажитесь- Айналамыз, бұрыламыз балабақшада пайда боламыз». (Дети произносят слова на казахском языке вместе с воспитателем).
-Вот мы и в д/саду. Что вам больше всего понравилось, запомнилось? (Ответы детей). Вы мне тоже очень понравились, такие умные и смышленные дети. Думаю, что таких сообразительных и любознательных ребят ещё не раз пригласят на телевидение в разные программы.
Круг «От сердца к сердцу»
Достықты сақтай біліңдер,
Өз Отандарыңды сүйіңдер!
Біздің топта ұл –қыздар,
Тату -тәтті ойнаймыз.
Айналаға, бар адамға,
Тек мейірім сыйлаймыз.
Давайте попрощаемся с нашими гостями. (Дети прощаются с гостями: Сау болыңыздар).
Конспект организованной учебной деятельности с элементами экспериментирования в подготовительной группе.