kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект итогового классного часа для 1 класса по теме «Хочу всё знать»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час проходит в форме интеллектуальной игры.

Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе.

Оборудование: фонограммы детских песен, а также песни «Учат в школе», 2 листа с буквами.

Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 5-6 человек. На каждом столике - табличка с названием команды. Ведущими могут быть родители, ученики старших классов, сам учитель

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект итогового классного часа для 1 класса по теме «Хочу всё знать» »

Конспект итогового классного часа для 1 класса по теме «Хочу всё знать»

Классный час проходит в форме интеллектуальной игры.

Цели: обобщить полученные знания детей; расширять их кругозор; раскрывать творческие способности; развивать любознательность, находчивость, умение работать в группе.

Оборудование: фонограммы детских песен, а также песни «Учат в школе», 2 листа с буквами.

Ребята сидят за столиками. Всего 5 столиков по 5-6 человек. На каждом столике - табличка с названием команды. Ведущими могут быть родители, ученики старших классов, сам учитель.

Ход классного часа

Разминка

(Звучит песня «Учат в школе».)

Ведущий. Ребята, сегодня вы продемонстрируете свои знания, творческие способности, проверите свою эрудицию.

Начнем с разминки. Знаете ли вы героев сказок? Проверим.

Я начну, а вы кончайте,

Только в рифму отвечайте!

В сказке лошадь непростая:

Чудо - грива золотая,

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек,

Удивительный конек,

По прозванью... (горбунок).

 

Перед волком он дрожал,

От медведя убежал,

А лисице на зубок

Все ж попался... (колобок).

 

Про уютный некий дом

Разговор мы заведем.

Там богатая особа

Проживала, чай пила.

Чай пила, жевала сдобу.

К сожаленью, у особы

Дом весь выгорел дотла.

Что ж, подумайте немножко...

Верно, это тетя ...(кошка).

 

В реках Африки давно

Злое плавает бревно.

Кто б навстречу ни поплыл,

Всех проглотит... (крокодил).

 

Враг людей и враг зверей

Злой разбойник... (Бармалей).

 

Я ведерка не брала,

За водой я не пошла,

Я боялась чердака,

И мышей, и паука.

А как встретилась я с мишкой,

Перестала быть трусишкой.

Про меня есть даже книжка,

А зовут меня... (Аришка).

 

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

А однажды бегемота

Вынимал он из болота.

Добротою знаменит,

Это доктор...(Айболит).

 

Он со всеми неизменно

Вежлив, кто б ни приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена... (крокодил).

 

Его хозяин - мальчик Робин,

Его приятель - Пятачок.

Он раз был облаку подобен;

Он прост, но он не дурачок.

Для него прогулка - праздник,

И на мед особый нюх.

Это плюшевый проказник

Медвежонок... (Винни-Пух).

 

Он знаком всем малым детям.

Обожают все его,

Но таких на целом свете

Не найдешь ни одного.

Он не лев, не слон, не птица,

Не тигренок, не синица,

Не котенок, не щенок,

Не волчонок, не сурок.

Но заснята для кино

И известна всем давно

Это милая мордашка,

А зовется... (Чебурашка).

Молодцы, ребята, всех сказочных героев отгадали. На уроках чтения мы с вами учились выразительно читать. Следующий конкурс на самого выразительного. Произнести одно и то же слово или фразу с разной интонацией:

• таинственно;

• гневно;

• радостно;

• с угрозой;

• печально.

(Представители каждой команды вытягивают листочек с заданием, как произнести фразу. Фразы могут быть различными: «Толи еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Пойдем со мной» и т. д. От команды выбирается один представитель, который будет произносить заданную фразу с нужной интонацией.)

А сейчас конкурс на сообразительность. Отвечает тот, кто первый поднимет руку. Итак, приготовились!

1. Две сардельки варятся шесть минут. Сколько времени будут вариться восемь таких сарделек? (Шесть минут.)

2. Шла баба в Москву и повстречала трех мужиков. Каждый из них нес по мешку, в каждом мешке - по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (Одна баба.)

3. Пять лампочек тускло горели в люстре. Хлопнули двери - и две перегорели. Сделать нужно вам малость: сказать, сколько ламп осталось? (Пять.)

4. В клетке находились четыре кролика. Четверо ребят купили по одному из этих кроликов, и один кролик остался в клетке. Как это могло случится? (Один мальчик купил кролика вместе с клеткой.)

5. Когда гусь стоит на двух ногах, то весит четыре килограмма. Сколько будет весить гусь, когда встанет на одну ногу? (4 кг.)

6. На столе стояли три стакана с вишней. Костя съел один стакан вишни, поставив пустой стакан на стол. Сколько стаканов осталось? (Три.)

7. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой. Сколько их было? (Три.)

8. Сидят три кошки, против каждой кошки - две коши. Много ли всех? (Три.)

9. У одного мужчины спросили, сколько у него детей. Он ответил: «У меня четыре сына и у каждого из них есть родная сестра». Сколько же детей у него было? (Пять.)

10. Три мальчика, Коля, Петя и Ваня, отправились в магазин. По дороге у магазина они нашли три копейки. Сколько бы денег нашел один Ваня, если бы он отправился в магазин? (Три копейки.)

11. Семь воробьишек спустились на грядки. Котик-хитрюга внезапно подкрался, мигом схватил одного и умчался. Вот как опасно клевать без оглядки! Сколько теперь их осталось на грядке? (Ни одного.)

12. Что тяжелее - один килограмм ваты или один килограмм железа? (Одинаково.)

Физкультминутка

Учитель. Пора и отдохнуть. Вспомните и проведите по одной физкультминутке. Какая команда будет выполнять дружнее? (По одному представителю от команды проводят физкультминутку. Физкультминутку можно провести в виде конкурса «Ты, да я, да мы с тобой». Каждая команда должна показать свою организованность и ловкость.)

Нужно сделать перестроения, которые я буду называть. Та команда, которая выполнит задание первой, поднимает руку. Итак, построиться:

• по росту;

• по размеру обуви;

• по длине указательного пальца и т. д.

Конкурс «Бюро находок»

Следующий конкурс «Бюро находок». Буквы решили немного пошалить. Они разбежались по листу. А раньше из них можно было составить несколько слов. Давайте найдемэти слова.

(Снег, поле, весна, кот.)

(Шуба, слон, осень, оса.)

Музыкальная викторина

Внимание, а теперь «Музыкальная викторина». Каждая команда должна отгадать только для нее предназначенную мелодию, а потом дружно спеть один куплет.

(Включается запись.)

Я на солнышке лежу,

Я на солнышко гляжу,

Все лежу, все лежу

И на солнышко гляжу! («Как Львенок и Черепаха пели песню».)

 

С голубого ручейка начинается река,

Ну а дружба начинается с улыбки. («Крошка Енот».)

 

В траве сидел кузнечик,

В траве сидел кузнечик,

Совсем как огуречик,

Зелененький он был. («Незнайка».)

 

Я играю на гармошке

У прохожих на виду.

К сожаленью, день рожденья

Только раз в году. («Чебурашка».)

 

Я водяной. Я водяной.

Поговорил бы кто со мной!

А то мои подружки –

Пиявки да лягушки!

Эх, жизнь моя жестянка...

Да ну ее в болото!

Живу я, как поганка,

А мне летать охота! («Летучий корабль».)

 

Ничего на свете лучше нету,

Чем бродить друзьям по белу свету.

Тем, кто дружен, не страшны тревоги!

Нам любые дороги дороги! («Бременские музыканты».)

 

Расскажи, Снегурочка, где была?

Расскажи-ка, милая, как дела? («Ну, погоди!»)

Конкурс «Новое применение»

Нужно придумать не менее 10 новых применений таким знакомым предметам, как носовой платок, столовая ложка, карандаш, зубная щетка, диск. Каждой команде - 1 предмет. Можно названия предметов написать на ромашке, кто какой предмет вытянет.

Знатоки русского языка

Дети отвечают на вопросы быстро, кто больше даст правильных ответов.

Крошки-птички сели в ряд

И словечки говорят. (Буквы.)

 

Сколько букв в русском языке? (33.)

Предложения состоят из... (слов).

Слова делятся на... (слоги).

Мы слышим и произносим звуки или буквы? (Звуки.)

Сколько в слове гласных букв, столько и... (слогов).

Наша речь состоит из... (предложений).

Буквы делятся на две группы. (Гласные и согласные.)

Какие буквы не обозначают звуков? (ъ, ь.)

Назовите шипящие звуки. (Ш, ж, ч, щ.)

Звуки записываются с помощью... (букв).

Пятая буква в алфавите? (Д.)

Разные вопросы задаю я всем:

Как? Откуда? Сколько?

Почему? Зачем? (Вопросительный знак.)

 

Друзья! В произведениях

Стою я для того,

Чтоб выразить волнение.

Тревогу, восхищение,

Победу, торжество. (Восклицательный знак.)

Подведение итогов

В заключение поиграем в игру, слушайте внимательно и отвечайте лишь тогда, когда это надо.

Кто ватагою веселой

Каждый день шагает в школу? (Мы.)

 

Как любя вас всех прозвали,

Целый год вас величали? (Первоклассники.)

 

Кто из вас приходит в класс

С опозданием на час? (Не мы.)

 

Кто мороза не боится,

На коньках летит как птица? (Мы.)

 

Кто из вас, из малышей,

Ходит грязный до ушей? (Не мы.)

 

Кто домашний свой урок

Выполняет точно в срок? (Мы.)

 

Ежедневно кто же вас

Утром отправлял в наш класс? (Родители.)

 

Ну а кто вас всех учил

И писать вас научил? (Учителя.)

 

Кто из вас не ходит хмурый,

Любит спорт и физкультуру? (Мы.)

 

Кто из вас своим трудом

Украшает класс и дом? (Мы.)

 

Кто сегодня первый класс

Видит лишь в последний раз? (Мы.)

 

Кто, хочу у вас узнать,

Любит петь и танцевать? (Мы.)

(Команда победителей получает приз, но награда ждет каждую команду.)

Дополнительный материал

Конкурс-разминка «Поиграем - угадаем»

Что вы знаете, ребятки,

про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

кто подскажет - молодец!

Важно по двору ходил

с острым клювом крокодил,

головой весь день мотал,

что-то грозно бормотал.

Только верно это был

никакой не крокодил,

а индюшки лучший друг...

Угадайте, кто?.. (Индюк.)

Да, индюк, признайтесь, братцы,

трудно было догадаться!

С индюком случилось чудо -

превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать

по земле хвостом стучать.

Я запутался, однако,

он верблюд или... (собака).

Не зовут собаку Шавкой

и не спит она под лавкой,

а глядит она в окошко

и мяукает как... кто?

Верно! Верно! Угадали!

Будто все ее видали!

А теперь давайте с вами

в лес поедем за грибами.

Посмотрите-ка, ребята,

тут лисички, там опята.

Ну а это, на полянке ядовитые... (поганки).

С. Михалков

Жителям портфеля посвящается...

Серия мини-конкурсов.

1. Кто более точно назовет страницу учебника, на которой закончили изучение материала по какому-либо предмету на прошлой неделе?

2. Кто назовет более точно количество страниц в школьном классном журнале?

3. Кто быстрее «обернет» 10 тетрадей в обложки, не помяв корочки тетрадей?

4. Кто более точно назовет вес самого толстого учебника?

5. У кого в классе самая длинная линейка? Чья команда из линеек выложит самую длинную дорожку?

6. Какая из команд выстроит башню выше из имеющихся в портфелях книг, тетрадей, пеналов, альбомов?

Конкурс «Счастливый случай»

Команды по очереди отвечают на вопросы.

1. Спаситель Мухи-Цокотухи. (Комар.)

2. Волшебник, который всегда лезет в бутылку. (Джинн.)

3.   Средство передвижения Бабы-Яги. (Ступа.)

4. Как звали девочку с голубыми волосами? (Мальвина.)

5. Детское прозвище дяди Степы. (Каланча.)

6. Кукла в кукле. (Матрешка.)

7. Музыкальный инструмент папы Карло. (Шарманка.)

8.   Летние коньки. (Ролики.)

9. Волшебник Изумрудного города. (Гудвин.)

10. Разрешающий свет светофора. (Зеленый.)

Конкурс «Загадки-улыбки»

Каждой команде необходимо ответить на шутливый вопрос. Оценивается не столько правильный ответ, как сообразительность и остроумие.

1. Под кроватью лежит квадратный и полосатый. (Арбуз.) Почему квадратный? (Чтобы не укатился.)

2. По реке плывет ношеная вещица, на букву «л» начинается? (Левый башмак.) Почему левый? (Потому что левый.)

3. Чем отличается слон от рояля? (К роялю можно прислониться, а к слону не прироялишься.)

Театрализованный конкурс

Инсценировать с помощью пантомимы стихотворение. Болельщики должны угадать, что это за стихотворение.

- «Уронили мишку на пол...»

- «Идет бычок качается...»

Конкурс «Золушка»

На подносах перемешана крупа гречневая и рисовая. Надо отделить одну от другой.

Загадки

Русские народные загадки о явлениях природы

• Есть три брата родные: один ест - не наестся, другой пьет - не напьется, третий гуляет - не нагуляется. (Огонь, земля, вода.)

• Ночью ходит, а днем спит. (Луна.)

• Живет без тела, говорит без языка. (Ветер.)

• Тонок, долог, голенаст, прыгать горазд, а в траве не видать.

(Дождь.)

• Бежит из котелка, а выбежать не может. (Ручей.)

• Весной умирает, а осенью оживает. (Снег.)

• Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Метель или вьюга.)

• На улице столбом, в избе скатертью. (Дым.)

Русские народные загадки о пашне и уборке урожая

• Не море, а волнуется. (Нива.)

• Начали братцы из зыбки выбираться, на землю упали - зелеными стали. (Зерно прорастает.)

• Сто братьев в одну избушку соткнулись. (Зерна в колосе.)

• Сидит мышка в золотой кубышке. (Просо.)

• Все поле в сережках. (Овес.)

• Сам с локоток, борода с веник. (Сноп.)

Стихотворные загадки

Выгляну в окошко:

Лежит долгий Антошка.

Кабы он встал –

До неба достал;

Сам не ходит,

А других водит. (Дорога. Русский фольклор.)

 

Бородой трясет,

Лыко дерет,

А лаптей не плетет. (Козел. Русский фольклор.)

 

Три брата

Пошли купаться.

Два купаются,

Третий на берегу валяется.

Искупалися,

Вышли,

На третьем повисли. (Коромысло и ведра. Русский фольклор.)

 

Кто не ведает границ?

Кто летит быстрее птиц?

Он то грозен, то мятежен,

То как пух весенний нежен.

Кто свободней всех на свете?

Догадались? (Это ветер!)

 

Не подаст с улыбкой руку.

Словно гость постылый,

Он стучит в окно уныло

И наводит скуку!

 

Только жалобы и вздохи,

Только слезы льет наш гость.

Кто роняет эти «охи» За окном? (Осенний дождь.)

 

Он похож на белый мех,

Он искрится, словно смех!

Он летит с небес неспешно,

Пахнет свежестью он вешней,

Хоть является сама

Матерью ему зима!

Выпав, радует он всех!

Кто же это? (Первый снег!)

Н. Антонова

 

На поляне шерстяной

Пляшет тонконожка –

Из-под туфельки стальной

Выползает

Стежка. (Швейная машинка.)

Т. Белозеров

 

Ходит с края да на край,

Режет черный каравай,

Сзади ходит другой,

Сыплет солью золотой. (Трактор.)

 

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка. (Матрешка.)

Я взрослею

Я на слова сегодня скуп.

Ночь длится -

Не кончается...

Ой, у меня молочный зуб

Качается, качается!

Вокруг шумят:

«Он просто груб...»

И мама огорчается.

А у меня молочный зуб

Качается, качается.

Любимый мой молочный суп

Не съел -

Не получается:

Ведь у меня молочный зуб

Качается, качается.

Нет, не могу разжать я губ!

А что еще мне выпадет?

Молчу.

Раскачиваю зуб.

Еще чуть-чуть - и выпадет!

Ура!

Он выпал наконец!

Теперь я больше не юнец!

Я рашпрощалша ш прошлым

И штал ужашно вжрошлым!

Автор: М. Яснов

Логический конкурс

Следующий конкурс очень интересный.

Он для извилин в голове

Весьма, весьма полезный,

Сумеем отгадать слова,

Узнаем сразу имена.

Учащиеся получают конверты с заданием. Необходимо прочесть зашифрованные слова и разгадать имена сказочных героев.

1. ймокачюоДв (Дюймовочка)

2. кялкопШа (Шапокляк)

3. инкаМторсток (кот Матроскин)

4. никечП (Печкин)

5. срКанаяокчаШпа (Красная Шапочка)

Игра «Найди себе пару»

Дети делятся на две равные команды. Игроки первой команды вынимают из коробки карточки со словами:

РОМАШКА, ШИШКА, МЯЧ, СОБАКА, СОСНА, ПОЛКА, БЕЛКА, ЧАЙНИК, САРАЙ, ЛЕЖИТ, НОВЫЙ, УМНАЯ.

Игроки второй команды вынимают из другой коробки карточки со словами:

БУКАШКА, МАЛЫШКА, КАЛАЧ, БЕЖИТ, ВЕСНА, ИГОЛКА, ТАРЕЛКА, НАЧАЛЬНИК, ЗАГОРАЙ, ЗАБИЯКА, ТОЛКОВЫЙ, ШУМНАЯ.

Пары учащихся, отыскав рифмующиеся слова, образовывают «ручеек».

Расшифруйте

Расшифровать строки и узнать, какое поверье существует в народе об удивительных птицах. (На доске открывается запись.)

АИСТ

ЫПРИ

НОСЯ

ТСЧА

СТЬЕ

(Аисты приносят счастье.)
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Конспект итогового классного часа для 1 класса по теме «Хочу всё знать»

Автор: Герасимова Майя Редревна

Дата: 12.05.2015

Номер свидетельства: 210601


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства