Просмотр содержимого документа
«конспект занятия в младшей группе "Такая вкусная и полезная морковь" »
Конспект занятия по ознакомлению окружающим
во второй младшей группе
« Такая вкусная и полезная морковь».
Цели:
Учить узнавать морковь в натуральном виде. Дать детям представление произрастания моркови;
Развивать ориентировку в пространстве, выполнять просьбу воспитателя, которая содержит предлоги на, под, за.
Познакомить с новым словом «ботва».
Воспитывать доброжелательное отношение к животному.
Содержание:
Звонит телефон.
Воспитатель: Алло, здравствуйте! А кто это звонит? А, здравствуй, зайчик!
А что случилось? Ой, ой, ой! Приходи к нам, мы тебе попробуем помочь!
Воспитатель: Дети позвонил зайчик, у него случилась беда, он убегал от лисы и потерял корзинку.
Вы слышите, кто-то плачет?
Миша, ты слышишь?
Андрей, это ты плачешь? Ксюша, ты плачешь? Кажется, кто-то за дверью нашей плачет. Иди, Андрей, посмотри.
Воспитатель: Здравствуй, зайчик! Дети, давайте поздороваемся с зайчиком.
(Зайчик плачет)
Воспитатель: Зайчик, ну не плачь, пожалуйста!
Дети, что нужно сделать, чтобы зайчик не плакал?
Дети: Пожалеть зайчика.
Воспитатель: Давайте пожалеем зайчика. Зайчик, а что у тебя в корзинке было?
Зайчик: То, что я люблю кушать.
Воспитатель: А что зайчик любит кушать?
Дети: Морковь.
Воспитатель: Дети, а где растет морковь, на дереве или в земле?
Дети: В земле.
Воспитатель: Правильно. Морковь растет в земле. А хотите, я вам расскажу, как растет морковь? И зайчику будет интересно послушать.
Дети: Хотим.
Воспитатель: Вы мне уже сказали, что морковь растет в земле.
Это земля (воспитатель показывает на фланелеграфе). Я беру маленькое зернышко и сажу его в землю. Чтобы морковь выросла длинная, для этого нужно солнышко. Солнышко будет согревать землю. А чтобы морковь была вкусная н сладкая- нужен дождик. Вот дождик землю полил. Солнышко землю согрело, и появился зеленый пушистый хвостик.
Хвостик - этот называется ботва.
Давайте повторим — ботва.
Морковь не видно, она растет в земле, только ботва видна над землей. Давайте потянем за ботву и посмотрим, что там в земле у нас выросло. Иди, Миша, потяни за ботву.
Ой, смотрите, какая длинная выросла морковь.
А кто помог вырасти моркови?
Дети: Солнышко, дождик.
Воспитатель: Посмотрите, зайчик обрадовался . что выросла у нас такая длинная морковь. И хочет с вами поиграть.
Давайте поиграем с зайкой.
Физкультминутка
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
(Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись
(Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
(Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
(Выполнение прыжков, стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики.
(Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка - прыг - и ускакал.
(Поворот спиной, приседание на корточки,
обхватить себя руками, голову опустить вниз)
Воспитатель: Смотрите, зайка опять заскучал. Корзинку то мы не нашли.
Давайте поможем зайчику найти корзинку. Поможем?
Дети: Да!
Воспитатель: Ищем корзинку.
Здесь нет! Здесь тоже нет!
Зайка, ну где же ты потерял корзинку?
Наверное, на столе? Может, под столом? Или за столом? Нет!
А может на шкафу? Наверное, под шкафом?
Вот корзинка.
Вот, зайчик, детки нашли твою корзинку. А что же там такое? Что любит зайчик кушать?
Дети: Морковку.
Воспитатель: А давайте рассмотрим морковь.
Ой, какая длинная морковь. Андрюша, а у тебя какая морковь? Катя, а у тебя?