Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.
Закрепить умение правильно держать карандаш.
Предшествующая работа:
Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, чтение стихов о дружбе.
Словарная работа: поролон, брызги, дружные.
Индивидуальная работа:
Привлекать к повторам ответов Данила К. – стеснительный, малоактивный. Помощь в работе с губкой Никите – нерешительный.
Материал:
Стенд «Уголок дружбы», контуры лиц мальчиков и девочек, фломастеры, забрызганный краской лист бумаги с контурами животных, нарисованными воском, поролон, салфетки, вода.
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают возле стола, на котором лежит лист бумаги с «набрызгом», рядом стоит вода, лежат губки для каждого ребенка.
Воспитатель: Дети, а что у нас за лист бумаги на столе? Наверное, с этим листом нам что-то надо сделать. Как вы думаете, что?
Дети предлагают разные варианты: нарисовать что-то – но нет красок, приклеить что то – но не клейстера и цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, у нас есть вода и поролон. Можно лист намочить и брызги размыть.
Воспитатель, вместе с детьми, размывает водой краску. Проявляются фигурки зверей, которые стоят в хороводе, взявшись за руки, нарисованные свечой.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: зверей: Зайца, белку, лису…
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы.
Воспитатель: А где же их коготки?
Дети: Коготков нет. Они спрятали их.
Воспитатель: А почему же звери спрятали свои коготки? Они им мешают держаться за лапы?
Дети: Потому что звери дружные.
Воспитатель: Как вы думаете, им нравиться так стоять?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем так встать.
Дети встают в круг.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, почувствуйте руку своего друга. Какая она?
Дети: Теплая, ласковая, мягкая.
Воспитатель: А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети: Дружные!
Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?
Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые, хорошие слова.
Воспитатель: А какие добрые слова можно сказать друг другу?
Дети: Ты хороший, добрый, я люблю тебя ….
Психогимнастика
Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. (Дети представляют, что у них в руках птенчик.) Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте, пусть он послушает, как бьется ваше сердце. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть «птенчик дружбы» живет у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.) А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймете, что вам надо делать в такой ситуации. (Включается песня «Улыбка» автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. )) Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки, улыбнуться и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка. Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? Тогда давайте нарисуем на лицах девочек и мальчиков, нарисованных на листах бумаги, которые лежат на ваших столах, улыбки.
Дети подрисовывают на лицах детей улыбку фломастером.
Воспитатель: От наших улыбок даже в группе стало светлее. А теперь ребята давайте покажем, как мы умеем мириться и дружить. (Дети показывают танец «Подружились»)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Мы улыбаемся друг другу"»
Конспект занятия во 2 младшей группе
«Мы улыбаемся друг другу»
Программное содержание:
Воспитывать у детей дружелюбное отношение друг к другу. Учить детей общаться друг с другом. Уточнить, что самый хороший подарок другу – это улыбка. Дать понятие, что такое дружба, каким образом проявляются дружеские чувства. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова. Через психогимнастику направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы.
Закрепить умение правильно держать карандаш.
Предшествующая работа:
Беседы о дружбе, рассматривание иллюстраций с различными ситуациями, чтение стихов о дружбе.
Словарная работа: поролон, брызги, дружные.
Индивидуальная работа:
Привлекать к повторам ответов Данила К. – стеснительный, малоактивный. Помощь в работе с губкой Никите – нерешительный.
Материал:
Стенд «Уголок дружбы», контуры лиц мальчиков и девочек, фломастеры, забрызганный краской лист бумаги с контурами животных, нарисованными воском, поролон, салфетки, вода.
Список литературы:
Ход занятия
Дети заходят в группу, встают возле стола, на котором лежит лист бумаги с «набрызгом», рядом стоит вода, лежат губки для каждого ребенка.
Воспитатель: Дети, а что у нас за лист бумаги на столе? Наверное, с этим листом нам что-то надо сделать. Как вы думаете, что?
Дети предлагают разные варианты: нарисовать что-то – но нет красок, приклеить что то – но не клейстера и цветной бумаги.
Воспитатель: Ребята, у нас есть вода и поролон. Можно лист намочить и брызги размыть.
Воспитатель, вместе с детьми, размывает водой краску. Проявляются фигурки зверей, которые стоят в хороводе, взявшись за руки, нарисованные свечой.
Воспитатель: Что вы здесь видите?
Дети: зверей: Зайца, белку, лису…
Воспитатель: Что они делают?
Дети: Стоят в хороводе, взявшись за лапы.
Воспитатель: А где же их коготки?
Дети: Коготков нет. Они спрятали их.
Воспитатель: А почему же звери спрятали свои коготки? Они им мешают держаться за лапы?
Дети: Потому что звери дружные.
Воспитатель: Как вы думаете, им нравиться так стоять?
Дети: Да.
Воспитатель: Давайте и мы попробуем так встать.
Дети встают в круг.
Воспитатель: А теперь закройте глаза, почувствуйте руку своего друга. Какая она?
Дети: Теплая, ласковая, мягкая.
Воспитатель: А ответьте мне, пожалуйста, на вопрос: вы дружные ребята?
Дети: Дружные!
Воспитатель: Какими бывают дружные ребята?
Дети: Не ссорятся, делятся игрушками, говорят друг другу добрые, хорошие слова.
Воспитатель: А какие добрые слова можно сказать друг другу?
Дети: Ты хороший, добрый, я люблю тебя …..
Психогимнастика
Воспитатель: Дети, дружба, как нежный, хрупкий птенчик. (Дети представляют, что у них в руках птенчик.) Давайте его отогреем своим дыханием. А теперь прижмите его к своей груди и согрейте, пусть он послушает, как бьется ваше сердце. Вот уже птенчик отогрелся, расправил свои крылья и полетел. Пусть «птенчик дружбы» живет у нас в группе. (Дети отпускают вверх своего придуманного птенчика.) А если вдруг случится, что вы поссоритесь со своим другом, подойдите к нашему «Уголку дружбы», посмотрите на два сердца, взявшихся за руки, и вы сразу поймете, что вам надо делать в такой ситуации. (Включается песня «Улыбка»автор слов - Пляцковский М., композитор - Шаинский В. )) Конечно же, посмотреть друг другу в глаза, взяться за руки, улыбнуться и помириться. И тогда в вашем сердце зазвучит тихая приятная музыка. Как хорошо, когда все дружат и улыбаются. Хотите сохранить наши улыбки надолго? Тогда давайте нарисуем на лицах девочек и мальчиков, нарисованных на листах бумаги, которые лежат на ваших столах, улыбки.
Дети подрисовывают на лицах детей улыбку фломастером.
Воспитатель: От наших улыбок даже в группе стало светлее. А теперь ребята давайте покажем, как мы умеем мириться и дружить. (Дети показывают танец «Подружились»)