МБОУ»Алексеевская начальная школа- детский сад№4»
Развлечение
«В лес к друзьям»
(для детей 2-3 лет)
Воспитатель первой младшей
группы: Галимова Г.Г.
Тема: В лес к друзьям
Задачи: побуждать детей узнавать и называть животных леса, закрепить внешний вид; воспитывать любовь, интерес к жизни животных, учить правильному поведению в лесу, развивать восприятие.
Материал: игрушки из кукольного театра: лиса, зайчик, медведь, собака, макет ёлочки (действие происходит на участке).
Ход занятия.
Приходит в гости собачка.
Собака: Здравствуйте ребята! Меня зовут Бобик, у меня очень много друзей. Даже в лесу есть друзья, и я вас хочу с ними познакомить. Приглашаю вас в лес к своим лесным друзьям.
Наши ножки побежали в лес по дорожке.
Воспитатель: Кто побежал в лес по дорожке? (Сеня, Аня, Арина, Варя).
Как мы побежали по дорожке? (топ-топ-топ).
Собачка: Вот мы и пришли в лес. (Заходят на участок, где стоит макет ёлочки с зайчиком). Кто здесь под ёлочкой сидит – серенький, ушки длинные. Кто же это?
(Воспитатель берёт зайчика и одевает себе на руку).
Зайчик: Здравствуйте ребята!
Собачка: Здравствуй зайка! Я привёл ребят с тобой познакомиться.
Зайка: Я так рад что вы пришли.
Воспитатель: Ребята давайте поиграем с зайкой!
Пальчиковая гимнастика.
Ушки длинные у зайки,
Из кустов они торчат.
Он и прыгает и скачет,
Веселит своих зайчат.
(Кисть сжата в кулак. Указательный и средний пальцы выставлены вверх. Они шевелятся – то разводятся в стороны, то сгибаются по очереди или вместе. Ушки зайки шевелятся).
Зайка: Ой, как интересно вы умеете играть. Я побегу и научу своих друзей играть. До свидания! (убегает).
Воспитатель: Ребята посмотрите, кто там с рыжим хвостом, такая пушистая идёт? (Появляется лиса).
Собачка: Ребята это моя подруга.
Лиса: Здравствуйте ребята. Я лисичка сестричка. Я умею вот так ходить (показывает). А вы умеете так ходить?
Воспитатель: Ребята давайте покажем, что мы тоже так можем. (Дети показывают походку лисы).
Лиса: Молодцы! А что вы ещё умеете?
Воспитатель: Бегать умеем (бегают врассыпную), и прыгать как зайчики (дети прыгают), прятаться умеем (присаживаются на корточки).
Лиса: Какие вы молодцы! Побегу своим друзьям расскажу о том, что вы умеете делать. (Уходит).
Собачка: Ребята пойдёмте дальше.
Воспитатель: Посмотрите, а кто там такой большой, лохматый? Прячемся ребята!
Собачка: Да вы не бойтесь это мой друг мишка косолапый. Иди к нам мишка!
Мишка: Здравствуйте! Я хороший, я никого пугать не буду, я хочу с вами поиграть. Можно я с вами буду дружить, песенки петь и плясать?
Воспитатель и дети: Можно.
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Мишка, ты нас не пугай!»
Мишка, ты нас не пугай!
Вместе с нами поиграй.
Лапочками хлоп-хлоп,
Ноженьками топ-топ.
Выставляем ножки
В беленьких сапожках,
Хвостиками машем,
Весело мы пляшем.
Собачка: Ой, ребята что-то мы с вами заигрались. Пора возвращаться в детский сад.
Мишка: С вами так интересно было играть. Приходите ещё, а мне пора спать. До свидания!
Воспитатель: До свидания мишка! Пошли ребята обратно в садик.
Наши ножки побежали в детский сад по дорожке. (Дети возвращаются в группу).
Используемая литература: Н. А. Карпухина «Конспекты занятий в первой младшей группе детского сада» Воронеж 2008г.