Конспект проведения занятия в форме игры «Брейн – ринг»
Конспект проведения занятия в форме игры «Брейн – ринг»
Задачи: Формировать знания о многообразии родной природы, растениями и животными разных климатических зон.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Предполагаемый результат: уметь выразительно рассказывать, выражать свои эмоции, уметь работать в коллективе, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект проведения занятия в форме игры «Брейн – ринг» »
Конспект проведения занятия в форме игры «Брейн – ринг»
для детей старшего дошкольного возраста
Задачи: Формировать знания о многообразии родной природы, растениями и животными разных климатических зон.
Воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине.
Предполагаемый результат: уметь выразительно рассказывать, выражать свои эмоции, уметь работать в коллективе, активно взаимодействовать с педагогом и детьми.
Материал: контурная карта, иллюстрации лиственных и хвойных деревьев, обитателей моря, севера.
Ход деятельности:
Сегодня у нас будут соревнования «Брейн-ринг», есть уже две команды, выбирайте капитанов команд.
(Название команд Зеленые», «Красные» по бантикам на колокольчиках).
Кто на вопрос быстрее ответит, капитан должен позвонить в колокольчик.
Жюри из родителей подсчитывает очки.
Ребята, мы недавно работали с вами с контурными картами, с глобусом.
Воспитатель: Глобус это что?
Дети: Уменьшенная копия земного шара.
Воспитатель: Как мы узнаем по карте, где есть леса, горы, пустыня на земле?
Дети: По цвету: голубой океан, море. Реки; зеленые – луга, леса; песочные – пустыня, коричневые – горы.
Воспитатель: Вот давайте поговорим о лесах и лугах. Какие бывают леса?(лиственные, хвойные)
- Назовите лиственные породы?
- Назовите хвойные породы?
- Почему их называют хвойными?
Воспитатель: А кто помнит стихотворение о лиственных деревьях? (дети читают стихи)
Воспитатель: Давайте вспомним, какие звери живут в лиственных лесах? В хвойных?
Воспитатель: Ребята, на земле много кустарников и деревьев, плоды которых люди едят? Вспомните их, загадки про них?
Жюри дадим слово, какой у нас счет.
Воспитатель: Пришло время поговорить про голубой цвет на карте? Что это?
Каких морских обитателей помните? (кит, дельфин, осьминог)
- Кто может рассказать стихи про морских обитателей ?
- А вот этот цвет что обозначает? (белый – это снега, льды, холод)
- Какие птицы, животные там живут? (полярная сова, пингвины)
Воспитатель: Вот посмотрите на нашей фотографии выставку ваших поделок из бумаги – здесь и белые медведи, и пингвины с пингвиненком и большая полярная сова.
- А можно жить людям на севере?
- А опасно это им или нет?
- Что можете рассказать про Север? (люди живут в яранге, юртах, в тундре растет только мох – ягель, деревьев почти нет).
Предлагается жюри подвести итог.
Воспитатель: И осталась только территория песочного цвета, что это? (пустыня, степи).
- Какое животное там самое распространённое? (верблюд)
- Как человек использует верблюдов?
- Что можете рассказать о верблюдах?
Воспитатель: Вот ребята мы и поговорили о портрете земли. Что бы вы хотели еще узнать?