Конспект организованной учебной деятельности. Путешествие в сказочный лес.
Конспект организованной учебной деятельности. Путешествие в сказочный лес.
Закрепить знания детей о диких животных; формирование здорового образа жизни посредством применения здоровьесберегающих технологий;расширять представление детей о поведении, питании диких животных, познакомить с их следами; воспитывать доброжелательное отношение детей к животным, желание помочь им;развивать эмоциональную отзывчивость, внимание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Письмо от Дядюшки Ау, елки, пенечки, игрушки диких животных, корзиночка с угощениями для лесных жителей ( морковь, яблоко, мед, орехи, рыбка) еловые и сосновые шишки, ведерки, манка, поднос.
Методические приёмы:
1. Сюрпризный момент «Письмо от Дядюшки Ау».
2. Игра «Кому что»
3. Логарифмическая игра «Отправляемся в поход».
4. Подвижная игра «Собери шишки для белки».
5. Игра
6. Дыхательное упражнение «Снежок».
Ход занятия
Утренний круг «Серебряный колокольчик»
Улыбнулось солнышко и в твое окошко
(движение «окошко»)
Постучалась веточкой тонкая березка
(стучат)
Золотое солнышко лучиком умылось
(умываемся)
А березка белая снегом вся покрылась
(руки медленно опускаем)
И на белых веточках звездочки сверкают
(фонарики)
Ах каким красивым все вокруг бывает!
(руки через стороны замкнули на груди)
Ребята , перед началом занятия мы поприветствуем друг друга и наших гостей
-Дети приветствуют гостей на казахском языке.
Игра- приветствие «Назови соседа ласково »
Воспитатель: Разукрасила окошки,
Запорошила дорожки
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
О каком времени года это стихотворение
- Ребята, а вы зиму любите?
- А что вы любите зимой делать?
Да, ребята любит наш народ Зимушку – зиму. И на санках можно покататься, и на лыжах, и в снежки поиграть, и снежную бабу слепить. Сегодня я пришла в детский сад рано и подошла к березе, на которой у нас висит кормушка. И знаете что я там увидела? На ее ветвях висел вот этот конверт. На нем написан адрес: г. Петропавловск. Школа. Детям мини-центра. Я без вас письмо не стала читать. Давайте прочитаем его вместе с вами.
« Здравствуйте мои дорогие ребята!
Пишет вам Дядюшка Ау . Помните, мы встречались в осеннем лесу. Сейчас в лесу зима. Многое изменилось. Я жду вас в гости, чтобы показать много нового и чудесного в моем лесу. Я не успеваю обойти всех зверей, поэтому прошу вас передать им гостинцы .»
Дядюшка Ау.
Воспитатель: Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка? С собой мы возьмём корзинку, а в корзинку положим угощение для зверей.
Игра «Кому что» -
Воспитатель: Я показываю вам угощение, а вы мне говорите, какому лесному жителю мы его с вами принесем.
Кто любит морковку?
Кто любит орешки?
Кто любит малину и мед?
Кто любит рыбку?
Воспитатель: Ну вот мы и готовы, отправляемся в дорогу.
Логаритмическая игра: «Отправляемся в поход»
Посмотрите, за окном белые дорожки руки в стороны, далее движения по тексту
Всё равно гулять пойдём
Наденем на ножки тёплые сапожки,
На ручки рукавички, тёплые сестрички.
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт.
Звуковой эффект «Сказочный зимний лес»
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите мы с вами словно в сказку попали. Как здесь красиво.
(летит шишка)
Воспитатель: Это кто с высоких сосен в ребятишек шишку бросил.
Дети: Белка
Воспитатель: Давайте позовем белочку
Дети: Тиiн
Белка: Я белка, веселый зверек,
По деревьям скок да скок.
Но зимою я меняюсь,
В шубу серую одеваюсь.
Мне приходиться прыгать, скакать
Силы надо беречь, сохранять!
Я всю осень дупло утепляла,
Пуха туда натаскала.
К зиме готовила запас – орехи, ягоды, грибы,
Чтоб зимой не голодать,
Где ж зимой еду достать?
Воспитатель: Познакомьтесь, ребятки, это белочка. Она весь день скакала с ветки на ветку. А шишки собрать не успела.
Воспитатель: Давайте, поможем белке собрать шишки в лесу?
Подвижная игра «Собери шишки для белочки»
Белки прыгают по елкам,
Собирают белки шишки, не пугают их иголки-
Белки ловкие малышки
Белочка: Вот спасибо, вам, ребятки. Очень вы мне помогли.
Воспитатель: И у нас для тебя тоже подарок есть. Правда ребята? Что белки любят, давайте подарим Белочке.
Воспитатель: А ну-ка, ребятки, отгадайте-ка загадку.
Любит красную морковку,
Грызет капусту очень ловко,
Скачет он то тут, то там,
По лесам и по полям,
Серый, белый и косой,
Кто скажите он такой?
Дети: Заяц.
Заяц: Привет ребята! Я зайчик. Зимой я надеваю белую шубку и становлюсь незаметным на белом снегу. Днем сижу под кустом или в снежной ямке, а ночью добываю себе пищу. А хотите я вам свои следы на снегу покажу?
(на подносе насыпана манка, зайчик показывает следы, индивидуальная работа детей с манкой)
Вот только лиса меня по этим следам очень часто находит.
Воспитатель: Давайте поможем зайчику спрятаться от лисички, запутаем следы.
(Дети соединяют пальцы в щепоть и печатают следы на манке.)
Заяц: Спасибо, ребята, что от лисы меня спасли, пора мне отправляться по своим делам.
Воспитатель: Прими, зайчик, от нас угощение.
Воспитатель : А вот и лиса к нам пожаловала.
Лиса: Ой, ребятки, зайчик тут мимо не пробегал? Следов много, а куда ведут не пойму.
Воспитатель: А это гостью вы узнали?
Лиса: Я зиму не боюсь:
В шубу теплую ряжусь,
Хвост красивый такой –
Он мне нравиться самой!
Живу в норе. Там сплю, отдыхаю,
А затем охотиться начинаю
Ищу мышку полевую или живность какую.
Об этом, наверное, мало кто знает,
Но и мне зимой трудно бывает.
Иногда бегаю целый день
А еды нет совсем.
Игра-гимнастика для глаз «Лиса»
Ходит рыжая лиса
Щурит хитрые глаза
(крепко зажмурить и открыть глаза)
Смотрит хитрая лисица,
Ищет, где бы поживиться
(вытянуть правую руку, на которой все пальцы кроме указательного сжаты в кулачок; вести рукой вправо-влево, следить за движением пальца глазами, не поворачивая головы)
Пошла лиска на базар
Посмотрела на товар
(поднять руку и опустить, прослеживая взглядом)
Себе купила сайку
Лисятам балалайку
(описать рукой круг по часовой стрелке и против нее)
Воспитатель: Давайте и лисичку-сестричку угостим из нашей корзиночки.
Лиса: Ой спасибо вам ребятки за угощение, пора мне, дела у меня, дела…
Воспитатель: А посмотрите-ка, ребятки, какой у меня сугроб возле елки намело.
(Обращает внимание детей на сугроб (из белой ткани))
- Как на горке снег, снег,
И под горкой снег, снег,
А под снегом спит медведь.
Төбешік үстінде қар,
Төбешік астында қар,
Шырша үстінде қар,
Шырша астында қар,
Ал қар астында аю ұйықтап жатыр,
Тып-тиыш отырып аюды оятпайық.
Воспитатель: Мы так расшумелись, что разбудили медведя.
(Достает игрушечного медведя)
- Позовём его ласково (мишка, мишенька). Что едят медведи? А как вы думаете сытым или голодным ложится спать медведь? Осенью он усилено питается грибами, ягодами, орехами, накапливает жир, особенно любит полакомиться медом. В феврале у медведицы рождаются маленькие медвежата по две-три штуки, медведица кормит их молоком.
Воспитатель: Давайте с медведем поиграем в снежки. Сделаем их из бумаги. (Дети сминают бумагу в комок.)
Положите снежок на ладонь, попробуйте сдуть его с ладони.
Дыхательное упражнение : «Снежок»
Воспитатель: Давайте положим медведя в его берлогу и укроем снежками, чтобы ему было тепло и оставим ему угощение.
Дети укрывают медведя снежками и ставят ему бочонок мёда, ягоды.
Воспитатель: Давайте, сядем, отдохнём
Медведю колыбельную споём.
Песня «Колыбельная» из мультфильма «Умка».
Воспитатель: Вот ребята мы и помогли тем , кто нуждался в нашей помощи. А сейчас нам пора возвращаться.
Ты подуй в свои ладошки ,
Покружись потом немножко
Мы теперь не белочки
И уже не зайчики
Все мы снова девочки
И , конечно, мальчики
Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Дядюшку Ау. И попрощаемся со сказочным лесом.
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
Добрый лес, могучий лес,
Полон сказок и чудес.
Воспитатель: Понравилось вам ребята в лесу. Каких животных мы с вами встретили? Кто вам понравился в зимнем лесу.