kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Насекомые"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по ознакомлению детей с окружающим миром  в средняя группа.

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

Развивающая: развивать коммуникативные качества,  словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: продолжать  формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая,  воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Насекомые" »

Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром.

Тема: «Насекомые».


Конспект НОД по ознакомлению детей с окружающим миром рассчитан на детей среднего возраста.

Тема "Насекомые".

Данная тема всегда вызывала и вызывает интерес у маленьких исследователей. Благодаря занятию ребёнок может окунуться в мир самых маленьких обитателей нашей планеты.

Цель: закрепление знаний детей о насекомых.

Задачи:

Развивающая: развивать коммуникативные качества, словесно-логическое мышление, артикуляционную моторику, зрительное внимание, фонематическое восприятие, координацию речи с движением.

Оздоровительная: обогащать двигательный опыт детей, развивать мелкую моторику.

Воспитательная: продолжать формировать самостоятельность, умение слушать друг друга не перебивая, воспитывать доброе отношение к природе, проявлять заботу о ней.

Образовательная область «Познавательное развитие». 1.Обобщить представления детей о многообразии насекомых.

2. Уточнить знания детей о жизни насекомых, о зависимости окраски от мест обитания.

Образовательная область « Социально-коммуникативное и речевое развитие».

1. Продолжать формировать связную речь, правильно использовать в речи грамматические формы, развивать умение использовать в речи наиболее употребляемые прилагательные .

2. Развивать сообразительность в процессе отгадывания загадок.

3. Воспитывать желание заботиться о природе.

4. Закрепление правильного произношения гласных и согласных звуков.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

1. Развитие предпосылки восприятия и понимания мира природы, создание условия для самостоятельной творческой деятельности детей.

Оборудование: макет лесной полянки, картинки с изображением насекомых, игрушки насекомых, цветы, мяч, разрезные картинки, цветной песок.









Содержание организованной деятельности детей:


Организационный момент.

(Дети входят в группу, встают около воспитателя).


Эмоционально-волевой тренинг «Здравствуйте»

Здравствуйте, ладошки, хлоп, хлоп, хлоп!

Здравствуйте, ножки, топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки, плюх, плюх, плюх!

Пухлые щечки, плюх, плюх, плюх!

Здравствуйте, губки, чмок, чмок, чмок!

Здравствуйте, зубки, стук, стук, стук!

Здравствуй мой носик, пип, пип, пип!

Здравствуйте, гости!

Привет!

Сегодня, ребята, мы с вами отправимся в путешествие на лесную полянку.


Кинезиологическое упражнение « Перекрестные шаги»

«Мы к лесной полянке вышли, поднимая ноги выше,

Через кустики и кочки, через ветки и пенечки.

Кто так ловко шагал, не споткнулся, не упал?»

(Дети выполняют упражнение на ковре).


Основная часть:

(Раздается звонок телефона).

-Ой, нам пришло СМС-сообщение. Интересно, от кого оно? Письмо от Гномика Васи. Он просит, включить компьютер и посмотреть видеосообщение.

(Воспитатель читает письмо, и дети смотрят видеосообщение).

«Здравствуйте, дорогие ребята! У меня был удивительный цветочек и друзья-насекомые, но меня настигло ненастье. Лепестки цветка потеряли окраску, а насекомые все разбежались. Помогите мне, пожалуйста! Верните прежний цвет лепесткам и отыщите насекомых. А для этого надо выполнить задания, я один не справлюсь».

Поможем Гномику Васи, ребята?

Дети: Да.

(Воспитатель обращает внимание детей на изображенный на экране компьютера бесцветный цветок.)

Воспитатель: Каждый лепесток- это отдельное задание, что бы цветок приобрел цвет необходимо их правильно выполнить.


Задание I «Отгадать загадки».

Воспитатель: Давайте отгадаем загадки

(По мере отгадывания вывешивает на доске насекомых-магниты, выдает конверт отгадавшему ребенку с разрезными картинками).

1.Он из веточек, из хвои

Настоящий дом построит.

Без пилы и без гвоздей.

Кто строитель …

(муравей)

2.На ромашку у ворот
Приземлился вертолёт,
Серебристые глаза,
Кто же это? …

(Стрекоза)

3.Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы – на былинку,

С ветки – на тропинку.

(Кузнечик)

4.Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу.

Если в воздухе кружусь,

Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

5.Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка)

6.Полосатая хозяйка

Полетела над лужайкой.

Похлопочет над цветком –

Он поделится медком.

(Пчела)

7.Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

(Божья коровка)

8.Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Воспитатель: Муравей, стрекоза, жук, пчела, кузнечик, божья коровка, бабочка, гусеница – как назовём общим словом?

Дети: Насекомые.

Воспитатель: А для чего нужны насекомые?

Дети:

- Они опыляют растения и являются кормом для птиц.

Воспитатель:- А в какое время года мы можем увидеть их в природе?

Дети:

- Весной, летом и осенью.

Воспитатель:- А какое из этих насекомых приносит сладкую пользу человеку?

Дети:

- Пчела.

Давайте посмотрим на экран компьютера, изменилось что-нибудь. Смотрите лепесток изменил цвет. Молодцы, ребята, справились с первым заданием.


Задание II Дидактическая игра «Сложи картинку»

Воспитатель:А теперь подойдем к столам и посмотрим, что у нас в этих красивых, разноцветных конвертах, нужно сложить насекомое из частей и рассказать, кто у кого получился.

(Дети достают из конвертов разрезные картинки и собирают из частей целое)

Воспитатель задает детям вопросы: Кто это? Где живет? Чем питается? И т.п.

Предполагаемые ответы детей:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.


Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.


Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.


Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе,

питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.


Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.


Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.


Давайте посмотрим на экран компьютера, изменилось что-нибудь. Смотрите лепесток изменил цвет. Молодцы, ребята, справились и с этим заданием.


А теперь можно и поиграть.



Физкультминутка: «Видишь, бабочка летает»


Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась,

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

(первый раз показывает воспитатель, а остальные два раза выполняет вместе с детьми)


Задание III Дидактическая игра с мячом «Закончи предложение»


А сейчас я вам предлагаю по играть в игру с мячом.

Воспитатель бросает мяч ребенку и говорит предложение, а дети, получившие мяч должны закончить его.

Майский жук большой, а божья коровка…(маленькая).

У майского жука крылья короткие, а у стрекозы…(длинные).

У жука усы толстые, а у бабочки…(тонкие).

Гусеница ползает, а бабочка…(летает).

Пчёлы летают, а паук…(ползает).

Кузнечик умеет прыгать, а божья коровка…(нет).

Муравьи живут в муравейнике, а пчелы… (в улье)

Пчелы из нектара делают… (мед)

У птиц 2 лапки, а у насекомых… (шесть)


- Молодцы, ребята, справились с заданием.

(Меняет лепесток).


Задание IV Игра «4 лишний».


Ребята, а вот еще одно задание.

Воспитатель: Внимательно посмотрите на картинки и скажите, какая картинка здесь лишняя и почему вы так думаете?

Лишний воробей, потому что он не относится к насекомым.

Лишняя гусеница, потому что она не летает, а остальные насекомые летают.

Лишняя божья коровка, потому что она не кусается, а остальные насекомые кусаются.

Лишний муравей, потому что остальные насекомые относятся к жукам.

Воспитатель: И с этим заданием справились .

(Меняет цвет лепесток).


Задание V

Воспитатель. Вот мы с вами и дошли до нашей лужайки. Посмотрите какая она не красивая. А чего на ней не хватает? Почему на нашу лужайку не летят насекомые?

Дети: потому что на ней нет растений. Цветов.

Воспитатель: Ребята, а давайте на несколько минут превратимся в волшебников и сделаем прекрасные цветы для нашей полянки. Посмотрите у меня здесь есть цветы, но они какие-то грустные, бесцветные. Для того чтобы они засияли нам надо посыпать на них волшебной пыльцой.

Дети выполняют работу. Насыпают песок на клейкий трафарет . Лишние песчинки (которые не приклеились на самоклеящуюся бумагу) просто стряхиваются обратно в чашу с песком. 

Воспитатель: Какие у нас получились цветы. Какие они? ( красивые, яркие, разноцветные)

А теперь давайте ими оживим нашу полянку. Посмотрите, ребята друг на друга и встанем на нашу полянку.

Воспитатель: Мы так постарались с вами Молодцы ребята! Вы справились с этим заданием. А теперь внимание на экран.

(Меняет цвет лепестку).

Вот и последний лепесток приобрел цвет.

(Появляется гномик).

Гномик Вася. Какие вы молодцы. Вы помогли мне справиться с заданиями и вернули прежний цвет лепесткам цветику. И подарю я вам всем подарки.


Итог занятия

-Вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось? А что интересного было для каждого из вас?

Ответы детей.

- А мне сегодня понравилось какие вы были активные, как внимательно меня слушали, старательно выполняли задания.

-Молодцы, спасибо вам большое!
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД "Насекомые"

Автор: Александренко Нина Сергеевна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172755

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект НОД «Насекомые весной»"
    ["seo_title"] => string(29) "konspekt_nod_nasekomye_vesnoi"
    ["file_id"] => string(6) "581318"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1621791226"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект НОД в старшей группе "НАСЕКОМЫЕ""
    ["seo_title"] => string(40) "konspekt_nod_v_starshei_gruppe_nasekomye"
    ["file_id"] => string(6) "511840"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558526277"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "ДИСЦИПЛИНА «РЕБЁНОК ОТКРЫВАЕТ МИР ПРИРОДЫ» ЛЕКСИЧЕСКАЯ ТЕМА.  «СКОРО ЛЕТО ЦВЕТЫ, НАСЕКОМЫЕ ». КОНСПЕКТ НОД "
    ["seo_title"] => string(112) "distsiplina-riebionok-otkryvaiet-mir-prirody-lieksichieskaia-tiema-skoro-lieto-tsviety-nasiekomyie-konspiekt-nod"
    ["file_id"] => string(6) "229565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1441800058"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Конспект НОД в подготовительной группе «Государственный природный заповедник «Белогорье»"
    ["seo_title"] => string(95) "konspiekt-nod-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-gosudarstviennyi-prirodnyi-zapoviednik-bieloghor-ie"
    ["file_id"] => string(6) "319445"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460831005"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "Конспект НОД на тему "Безопасная прогулка""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt-nod-na-tiemu-biezopasnaia-proghulka-1"
    ["file_id"] => string(6) "339330"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1471192056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства