kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспекты занятий по экспериментированию для детей 2-3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты занятий по экспериментированию помогут воспитателям пр работе с детьми 2-3 лет

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспекты занятий по экспериментированию для детей 2-3 лет»

МБДОУ детский сад №13 «Вишенка»






Конспекты совместной организованной деятельности

по формированию целостной картины мира



Составила:

воспитатель Пушкарёва Е.А.









Конспекты совместной организованной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у профессора Знайкина» (№ 1)


Программное содержание: Познакомить детей со свойствами песка: песок – это множество песчинок; песок бывает сухой и мокрый; мокрый песок принимает любую нужную форму.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки, любознательность и желание играть сообща.

Вызвать положительные эмоции.

Оборудование: Халаты для воспитателя и детей, несколько емкостей с сухим песком, лейки с водой, формочки для песка, лист бумаги.

Словарная работа: песок, мокрый, сухой, грязные

Предварительная работа: игры с песком на прогулке; рассматривание сюжетных картин на тему: «Дети гуляют»; д/игры: «Больше-меньше», «Собери в корзинку»; наблюдения в природе

Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, эксперимент с песком, практическая деятельность детей

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание

Организационный момент



1.











2.


















Динами

ческая пауза


3.
















Итоги

Ребята, профессор Знайкин снова приглашает нас в гости в свою лабораторию. Пойдем?

Давайте все наденем халаты, и профессор покажет нам много нового и интересного.


Ребята, что у меня в стаканчике? Правильно.

Я возьму белый лист бумаги и насыплю на него немного песчинок. Посмотрите, какие они мелкие. Каждую из них хорошо видно на листе бума­ги. Чтобы получилась большая горка песка нужно очень много песчинок.


В какой из них больше (меньше) песчинок? А в песоч­нице много песчинок?

Вывод: Песок состоит из множества песчинок.


А теперь давайте проведем эксперимент с песком. Что это?

Суньте руки в песок. Достаньте ручки. Они мокрые?

Значит и песок сухой. Он не намочил руки. Стряхните ручки. Стали руки чистыми?

Это потому, что песок сухой, он легко стряхивается с рук. А теперь давайте польем песок.


Суньте в него руки. Какой стал песок?

А почему песок мокрый?

Достаньте ручки. Какие стали ручки?

Стряхните ручки. Стали руки чистыми?

Это потому, что мокрый песок не стряхивается с рук. Что нужно сделать для того, чтобы руки стали чистыми?

Вывод: Песок бывает сухой и мокрый, если его полить водой. Сухой песок легко стряхивается с рук, а мокрый – нет.


А сейчас пойдемте мыть руки.



Наше путешествие по лаборатории профессора Знайкина продолжается. Перед вами два тазика с песком. Определите, где находится мокрый песок.


Давайте испечем угощение для наших мам: скатаем колобки и сделаем «пирожные» с помощью формочек.

Д/игра «Угощение для мамы»

Какие красивые у вас получаются «пирожные»! Песок мокрый, поэтому из него легко лепить. Давайте попробуем слепить угощение из сухого песка. У вас получается?

Почему?

Почему песок не лепится?

Вывод: Из мокрого песка можно лепить, а из сухого – нет.


Нам пора возвращаться в группу. Что мы сегодня узнали?

Давайте попрощаемся с профессором Знайкиным.



Да


Одеваются, проходят


Песок




Воспитатель насыпает несколько горок песка разной величины.


Ответы детей




Песок

Нет


Да


Дети поливают песок так, чтобы он стал влажным

Мокрый

Потому что его полили водой

Грязные, мокрые

Нет



Помыть их водой










Дети трогают песок в обеих емкостях, выполняя задание




Дети выполняют задание.




Нет

Потому, что песок не лепится

Потому, что он сухой





Ответы детей

До свидания






Конспект совместной организованной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у профессора Знайкина» (№ 2)

Программное содержание: Познакомить детей с камнями и их свойствами: дать представление о том, что камни тяжелые и легкие; твердые; могут быть холодными и теплыми.

Продолжать учить детей группировать предметы по цвету.

Воспитывать желание помогать близким.

Вызвать положительные эмоции.

Оборудование: Спецодежда; большие и маленькие камни; разноцветные мелкие камешки из аквариума и соответствующие по цвету ведерки; чудесный мешочек; поролон.

Словарная работа: легкий, тяжелый, теплый, холодный, мягкий, твердый

Предварительная работа: рассматривание камней на прогулке; д/игры: «Собери в корзинку», «Чудесный мешочек»; «Какого цвета?»

Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, эксперимент с камнями, практическая деятельность детей

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание

Организационный момент


1.
















2.








3.







4.







Итоги




Ребята, профессор Знайкин снова приглашает нас к себе в лабораторию, где он проводит опыты, и просит помочь ему. Пойдем?


Вот мы и в лаборатории у профессора Знайкина.


Посмотрите вот сюда


Что это? Какие они?

Возьмите самый маленький камень и скажите, какой он по тяжести?

А теперь возьмите камень побольше и скажите, какой он по тяжести?

Да, ребята камни бывают тяжелые и легкие. Это зависит от их величины.

А теперь мы их спрячем в этот чудесный мешочек и поиграем с ними.

Игра « Чудесный мешочек»



А теперь, ребята, проведем такой опыт: один камень положим на подоконник (зимой), а другой на батарею. А теперь потрогайте их и скажите, какими они стали?

Почему этот камень стал холодным?

А почему этот камень стал теплым?

Молодцы, правильно! Камни бывают холодными и теплыми в зависимости от температуры.

Пошел как-то профессор Знайкин на речку и нашел на берегу красивые камешки. Нравятся они вам? Какого они цвета?

Давайте поможем профессору Знайкину собрать камешки.

Д/И «Собери камешки».


А сейчас возьмите комочек ваты и сожмите его в руке. Что произошло? Почему?


А теперь возьмите камень и сожмите его в руке. Что произошло? Почему?

Да правильно! Вот так мы узнали, что камни твердые.

Молодцы, ребята, хорошо справились со всеми заданиями. Что вы сегодня узнали?

Профессор Знайкин говорит вам спасибо за помощь. До свидания, ребята, приходите еще.



Да


Воспитатель и дети одевают халаты

Дети проходят к столу, где лежат камни.

Камни; большие и маленькие.


Легкий.


Тяжелый.




Воспитатель предлагает детям достать из мешочка камень и рассмотреть его, уточняя величину камней.




Холодными и теплыми

Он лежал в холодном месте.

Он лежал на горячей батарее.





Ответы детей



Дети собирают камешки в ведерки, группируя их по цвету


Вата сжалась, потому что она мягкая

Ничего, он не сжимается.

Потому что он твердый




Ответы детей


До свидания

















Конспект совместной организованной деятельности по формированию целостной картины мира «В гостях у профессора Знайкина» (№ 3)

Программное содержание: Познакомить детей со свойствами воды: вода может быть прозрачной, мутной; со свойствами бумаги: бумага бывает толстой, тонкой, рвется, мнется.

Дать представление о том, что воздух невидим.

Развивать познавательные интересы, воображение, внимание, мышление.

Обогащать словарь.

Вызвать положительные эмоции настроя.

Оборудование: телефон, халаты, очки, колпак, бегемотики, стакан с водой, стакан с мукой, ложки, миска стеклянная, полиэтиленовые пакетики, бумага толстая и тонкая.

Словарная работа: прозрачная, мутная, легкая, толстая

Предварительная работа: рассматривание разных сортов бумаги; д/игра: «Спрячь игрушку»; дыхательное упражнение «Бабочки»

Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, показ, практическая деятельность детей

Ход занятия:

Этапы

Содержание

Примечание

Организационный момент







Сюрпризный момент





1.

















2.
















3.


















Итоги

Давайте покажем, какие мы дружные.

Обнимите друг друга. Вот какие мы дружные!


У меня зазвонил телефон.

Алло! Здравствуйте, профессор Знайкин! Хорошо, мы сейчас придем.

Ребята, звонил Профессор Знайкин и снова приглашает нас в гости. Пойдем? Проходите.


А вот и я! Здравствуйте ребята! Я профессор Знайкин, сегодня расскажу и покажу вам много нового, интересного. А вы будете моими помощниками. Надевайте халаты.

Ну, что мои помощники готовы?

Приглашаю вас в свою лабораторию. Проходите.


Здесь у меня живут бегемотики. Они хотят поиграть с нами в прятки.

Сейчас с нами поиграет вот этот бегемотик. Закрывайте глазки, а бегемотик спрячется.

Открывайте глазки. Куда спрятался бегемотик?

Мы его видим? А почему мы его видим?

Вода прозрачная, поэтому сквозь нее можно видеть.

А теперь добавим в воду немного муки. Размешиваем, вы мне помогайте. Размешали хорошо, положили ложки на блюдце.

Возьмите бегемотиков, спрячьте в воду. Вы видите их? А почему?

Вода мутная. В мутной воде ничего не видно.

Теперь мы знаем, что вода бывает прозрачной и мутной. Покажите, где прозрачная вода? А где мутная?


Ребята, а еще мы не видим воздух, который у нас в комнате. Воздух есть везде. Чтобы его увидеть, его нужно поймать.

Сейчас мы поиграем с воздухом. Посмотрите, что это у меня?

Потрогайте пакет. Что в нем?

Сейчас я поймаю в него воздух. Поймала! Потрогайте. Пакет полон воздуха и похож на подушку. Анечка, что в пакете?

Теперь я выпускаю воздух из пакета. Пакет снова стал тоненьким. Почему?

Попробуйте сами поймать воздух. Ты тут, а ты там.

П/И «Поймай воздух»

Молодцы! Теперь мы знаем, что воздух не видим, но он есть везде.


Теперь мы поиграем с бумагой. Возьмите бумагу. Положите ее на ладошку, поднесите ко рту и подуйте сильно-сильно. Что произошло?

Почему?

Дыхательная гимнастика

Поиграли с бумагой, а теперь проведем опыт.

Возьмите в руки два листа бумаги, потрогайте. Один лист бумаги тонкий, а другой – толстый.

Где тонкая бумага? А где толстая?

Возьмите тонкую. Попробуйте смять. Покажите, что случилось с бумагой?

Попробуйте оторвать кусочек. Бумага легко порвалась. Давайте порвем ее на маленькие кусочки.

А теперь возьмите толстую бумагу и порвите ее. Не получается? Почему?

Правильно, тонкая бумага легко мнется и рвется, а толстая не мнется и не рвется. Молодцы!!!


Снимаем халаты. Вам понравилось у Профессора Знайкина?

Чем мы сегодня занимались?

Мы обязательно придем за новыми знаниями. До свидания!

Воспитатель обнимает детей



Звонок по телефону

Разговор по телефону



Да.


Надеваю халат, очки, колпак




Да.



На столе стакан с водой, бегемотики (из киндер яйца)



В стакан с водой

Вода прозрачная

Повторяют

Дети кладут ложками в прозрачную миску муку и размешивают


Нет. Вода стала мутной

Повторяют



Ответы детей





Пакет

Он пустой



Воздух (повторяют все)


В нем нет воздуха

Раздаю каждому пакетик





Раздать кусочки бумаги


Бумага слетела с ладони

Потому что она легкая


На столе толстая и тонкая бумага


Ответы детей


Легко смялась


Дети выполняют задание


Нет. Бумага толстая





Да

Ответы детей


До свидания!




































Конспект «Из чего сделали ложку?», познавательная деятельность (экспериментирование) во группе раннего возраста

Цель:

Обогащение представлений детей о разных материалах, из которых изготовили ложки (дерево, пластмасса, железо).

Ход занятия:

Загадать детям загадку: «Сама не ем, а людей кормлю».

Слышится стук в дверь.

Воспитатель:

Кто-то к нам пришел?

Заходит мишка-медведь.

Мишка:

Здравствуйте, это я, Миша!

Дети:

Здравствуй, Миша!

Воспитатель:

А что ты, Мишенька, с собой принес?

Мишка:

У меня с собой 3 ложки. Мы с моим другом зайкой никак не могли определить, из чего они сделаны? И решили прийти к вам, ребята, чтоб вы нам помогли это узнать. Вы нам поможете?

Дети:

Да, поможем.

Воспитатель:

Ребята, а давайте мы это узнаем с помощью воды. У меня есть 3 предмета из разного материала (кубик из дерева, кубик из пластмассы и магнит).

- кубик из дерева, он какой? (деревянный)
- кубик из пластмассы, он какой? (пластмассовый)
- магнит из железа, он какой? (железный)

Воспитатель:

В таз с водой мы сейчас опустим все эти предметы и посмотрим, что с ними произойдет.

Опыт 1:

Все предметы постепенно опускаются в воду: кубики не тонут, а магнит утонул.

Воспитатель:

Что вы видите? (ответы детей)

Мишка:

Да, это здорово! Теперь я даже знаю, что пластмасса легче дерева! А железо самое тяжелое и оно сразу тонет. А можно также проверить мои ложки?

Воспитатель и дети:

Конечно!

Опыт 2:

Все ложки (одна за другой) опускают в воду и определяют, что железная - утонула сразу, деревянная плавает в воде, а пластмассовая - на поверхности воды.

Мишка:

Как интересно! Спасибо вам, ребята! Теперь я смогу это доказать своему другу - зайчику. Мне пора, до свидания!

Мишка уходит.

Воспитатель:

Какие мы с вами молодцы, помогли Мишке разобраться. - Ой, а в чем мы помогли, я уже забыла. Подскажите, пожалуйста!

Дети помогают, дают свои ответы о проделанной работе.






































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспекты занятий по экспериментированию для детей 2-3 лет

Автор: Пушкарёва Елена Александровна

Дата: 21.10.2021

Номер свидетельства: 589203

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект занятия "Волшебница вода" подготовительная группа "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-zaniatiia-volshiebnitsa-voda-podghotovitiel-naia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "241941"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445348635"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(180) "Конспект занятия по экспериментированию в средней группе В лабораторию к профессору Почемучкину "
    ["seo_title"] => string(110) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimientirovaniiu-v-sriedniei-ghruppie-v-laboratoriiu-k-profiessoru-pochiemuchkinu"
    ["file_id"] => string(6) "121867"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414082476"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Конспект занятия по экспериментированию в средней группе "Прозрачный невидимка""
    ["seo_title"] => string(89) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimientirovaniiu-v-sriedniei-ghruppie-prozrachnyi-nievidimka"
    ["file_id"] => string(6) "253526"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447604573"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект занятия по экспериментальной деятельности в старшей группе «В царстве снежной Королевы.»"
    ["seo_title"] => string(111) "konspiekt-zaniatiia-po-ekspierimiental-noi-dieiatiel-nosti-v-starshiei-ghruppie-v-tsarstvie-sniezhnoi-korolievy"
    ["file_id"] => string(6) "253486"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447601776"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "конспект занятия " В лабораторию к профессору Почемучкину" "
    ["seo_title"] => string(63) "konspiekt-zaniatiia-v-laboratoriiu-k-profiessoru-pochiemuchkinu"
    ["file_id"] => string(6) "121886"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414084157"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства