kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по ознакомлению детей младшего возраста с русской народной культурой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»»

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»


Цель: приобщение детей младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой.

Задачи:

- Учить различать матрешек по высоте.
- Закреплять знания детей о форме и цвете.

- Развивать интерес детей к народному творчеству; творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству; умение украшать силуэт матрешки разнообразными узорами.

- Развивать речь, моторику.

Словарная работа: Матрёшка, народная игрушка, деревянная, расписная, сарафан, фартук, мастер.

Оборудование: Деревянная игрушка матрёшка, корзинка, силуэт матрёшки, кисти, клей, салфетки, узоры и украшения для оформления матрёшки.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением матрёшки, чтение произведений устного народного творчества (потешки, загадки) слушание музыкальных фольклорных композиций, разучивание подвижной игры «Матрёшка и мышь».
























Ход занятия:

Воспитатель одетый в костюме Матрешки встречает ребят.

Здравствуйте, ребята!
Я в кружок вас приглашаю,
И приветствие начинаю.
Давайте мы поздороваемся друг с дружкой.


Здравствуй, солнце золотое!
(Руки вверх с растопыренными пальчиками — имитация солнечных лучей)
Здравствуй, небо голубое!
(Руки рисуют «облака» на небе)
Здравствуй, вольный ветерок!
(слегка подуем на соседа)
Здравствуй, маленький дружок!
(Погладили по головке сами себя)

Воспитатель: Ребята, сегодня для вас я приготовила сюрприз - волшебную корзинку.

- А чтобы узнать, что в корзинке, послушайте пожалуйста стихотворение.

***

Есть для вас одна игрушка,

Не лошадка, не Петрушка.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская …. Матрёшка

Воспитатель: Правильно, матрёшка.

Ах, матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят с тобой детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

-Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей гостьей «Матрешкой».

(достаю из корзинки расписную фигуру матрешки, показываю детям)

А я про матрешек одну интересную историю знаю….
Давным­-давно в одном царстве ­- государстве жил да был один мастер,
который очень любил с утра до вечера игрушки для детей делать. Однажды задумал он сделать для детей необычную игрушку ­ куклу с чудесным секретом: внутри первой куклы сидела кукла поменьше, а в той еще меньше, и еще, и еще. Яркими красками разрисовал, одел в нарядное платьице. Веселая получилась куколка, смешная. И он долго­-долго думал, как же назвать ему эту куклу. Назвал ее русским именем Матрена, а так как куколка была маленькая, то Матрёшкой все ее звали. С той поры для всех детишек точил забавные деревянные игрушки, разрисовывал их цветами, ягодами, другими узорами. Вот так ребята родилась русская народная игрушка ­ матрёшка. Её не случайно называют народной, потому что она сделана добрыми руками русский людей.
Воспитатель:  -Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть, где же подружки – сестрички матрешки?

Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались

Воспитатель: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри. Матрёшка на окошке в ярком сарафане, и вся семья в матрёшке как в доме деревянном.

- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, расписные, красивые, разные по росту, большие и маленькие)

Воспитатель: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.

Каждый ребенок берет в руки игрушку (или передает другому ребенку) рассматривает.

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

-А что находится на лице у матрёшки? (воспитатель показывает - дети отвечают, а потом воспитатель даёт обобщённый ответ)

- Расписали русские художники матрёшку на славу: чёрные глазки, чёрные брови, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из - под него толстая коса.

Воспитатель: А теперь я предлагаю немного поиграть.

Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?
Чем они отличаются? (по цвету, по высоте)
Воспитатель: предлагаю выстроить матрешек по росту.
Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?
Посчитайте матрешек, начиная с большой?
А теперь посчитайте, начиная с маленькой?
Изменилось количество матрешек?

Воспитатель:

А еще наши матрешки любят танцевать и играть, давайте вместе отдохнем и тоже танцевать начнем.

Игра«Матрёшка и мышь»

Вот матрешечки гуляли, («Гуляют» по комнате врассыпную)

В лесу ягоды искали.

Так, так и вот так,

В лесу ягоды искали. («Собирают ягоды»)

Под кусточком посидели,

Вкусны ягоды поели.

Так, так и вот так,

Вкусны ягоды поели. (Садятся на пол и «едят ягоды» с ладошки)

Как матрёшечки устали,

Под кусточком задремали. (Закрывают глаза и кладут ладошки под щёчку)

Так, так и вот так,

Под кусточком задремали.

А потом они плясали,

Свои ножки показали.

Так, так и так, (Выставляют ножки на пятку)

Свои ножки показали. (Кружатся, топая ногами)

Только слышат вдруг подружки:

Прямо у лесной опушки (Прикладывают поочередно

Побежали по дорожке руки то к одному, то к другому уху)

Чьи – то серенькие ножки. («прислушиваются»)

Эй, Матрёшка, берегись!

Оказалось, это – мышь! (Дети бегут к своим стульчикам)

Воспитатель: Матрёшка – уникальная народная деревянная игрушка, потому что наряду с русской березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.

Самостоятельная часть (рисование)

Воспитатель достает из корзинки заготовки матрёшек.

Воспитатель: Посмотрите, а эти матрешки грустные? Как вы думаете почему?

Дети: потому что у них сарафаны не украшены.

Воспитатель: Что же нам делать? Как же быть? Как нарядить матрешек?

Дети: нужно разукрасить сарафаны.

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем палочками – цветочками.

шаблоны плоскостной матрешки на каждого ребенка, элементы декора (различные виды цветов, ягод и т. д., клей, кисточки, салфетки).

Детям предлагается картонный шаблон, который они по своему усмотрению декорируют, используя различные виды декора.

(Во время работы звучат народные хороводные мелодии)

Воспитатель: Молодцы! Замечательные матрёшки у вас получились.

- А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?

(ответы детей)

Воспитатель: Давайте подведем итоги нашему занятию.
- Из чего изготавливают матрешек?
- Что надето на матрешках?
- Какими фигурками мы украшали наряды?
- Как вы думаете, мы нашли матрешек – подружек нашей гостьи?
- Матрешки все одинакового размера?
- Наша матрешка из какого материала изготовлена?
- Вам понравилось наше путешествие?
Наши матрешки благодарят вас и хотят вместе с вами поплясать.

Ну, а сейчас пришло время расставаться.

До свиданья!



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка»

Автор: Зоя Павловна Носонова

Дата: 29.03.2023

Номер свидетельства: 628603

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(186) "Конспект занятия по лепке из соленого теста «Бублики-баранки для Матрешки» (во второй младшей группе)"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_lepke_iz_solenogo_testa_bubliki_baranki_dlia_matreshki_vo_"
    ["file_id"] => string(6) "638272"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1697691826"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект занятия по конструированию  в 1 младшей группе на тему: «Домик с крышей»"
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-zaniatiia-po-konstruirovaniiu-v-1-mladshiei-ghruppie-na-tiemu-domik-s-kryshiei"
    ["file_id"] => string(6) "278881"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453140758"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства