kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по лепке из соленого теста «Бублики-баранки для Матрешки» (во второй младшей группе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по лепке из соленого теста

 «Бублики-баранки для Матрешки»

(в первой младшей группе)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке из соленого теста «Бублики-баранки для Матрешки» (во второй младшей группе)»

МДОАУ «Детский сад №108 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением социально-личностного развития

воспитанников «Почемучка» г.Орска






Конспект занятия по лепке из соленого теста

«Бублики-баранки для Матрешки»

(в первой младшей группе)









Выполнила: воспитатель

Макарова Илона

Наилевна 1 кв.к



2023

Конспект занятия по лепке из соленого теста

«Бублики-баранки для Матрешки»



Цель: приобщить детей к истории, культуре и традициям малой Родины посредством художественно – эстетического развития в условиях ДОУ.



Задачи:



• формировать представление о игрушках и предметах русского быта



• формировать умение раскатывать столбик (цилиндр) и замыкать в кольцо



• развивать восприятие формы и мелкую моторику



Оборудование: декорация домика матрешек, игрушка матрешка, стол с посудой хохломской росписи (самовар, поднос, чашки, ложки, связка баранок , муляжи баранок , стол с двумя подносами, две корзинки с колечками пирамидок, доска для лепки, соленое тесто, тарелочка, салфетка, шапочка кулинара, волшебная палочка, книжка – раскраска «Матрешки», аудиозапись подвижной игры и русской народной мелодии.



Предварительная работа: рассматривание иллюстраций предметов русского быта, игра с матрешками.



Ход НОД



I. Вводная часть

Воспитатель:

- Встанем рядышком, по кругу,


Скажем "Здравствуйте! " друг другу.


С добрым утром глазки!


С добрым утром ушки!


С добрым утром ручки!


С добрым утром ножки!

(Дети говорят приветствие и выполняют движения, показывают глазки, ушки, хлопают в ладоши, топают ногами).



- Ребята, кто то стучится в дверь.



Угадайте ка скорей.



Дуйте в дудки,



Бейте в ложки,



В гости к нам



Идет Матрешка.( аудио запись)



Здравствуйте, ребята.



Я веселая Матрешка



Нарумянилась немножко.



И пришла к вам по дорожке



Я – русская Матрешка

В сарафанчике цветном



Да в платочке расписном.



Ребята , помогите мне пожалуйста, вот-вот ко мне гости придут, а я не успеваю приготовить баранки для гостей.



Воспитатель:

Ребята, если вы хотите помочь Матрешке, похлопайте в ладоши.



Матрешка приглашает нас к себе домой. (Дети хлопают в ладоши).



II. Основная часть



Пойдем мы с вами по дорожке.



Подвижная музыкальная игра «Мы веселые матрешки». (Дети выполняют движения под музыку).



-Ребята, мы пришли с вами к красивому домику. А живут в нем матрешки.



Скажем матрешкам «Здравствуйте». (Дети здороваются).



Какой стоит красивый стол. На нем расписной самовар, красивая посуда , деревянные ложки. И бублики – баранки, крендельки.



Игра «Цветные колечки»

Ребята, посмотрите, в коробке лежат колечки от пирамидок, они похожи на бублики – баранки.



Возьмите в руки по одному колечку, какое нравится. Выбирайте.



Посмотрите, они круглые. Просуньте пальчик в дырочку, поднимите вверх. Нарисуйте в воздухе колчко.

(Дети обследуют форму колечек пирамидки).



Положите, колечки в коробочку и проходите за столы, мы будем готовить бублики – баранки. (Дети садятся за столы).

Ребята , а давайте посчитаем матрешек



Пальчиковая гимнастика:

Мы красавицы матрешки

Разноцветные одежки

1- Матрена

2-Малаша

Мила-3

4- Маша

Маргарита – это 5

Нас не трудно сосчитать.





Лепить мы будем баранки из теста. Раскатаем из теста колбаску ладошками, а кончики соединю вместе. Слегка прижму пальчиком. Получился бублик – баранка.

Положу его на тарелочку. (Воспитатель показывает колбаску, раскатанный из соленого теста и замыкает его в кольцо).

(Дети выполняют пальчиковую гимнастику, месят тесто, ребром ладони режут, раскатывают по ладошке).



Хорошо! Теперь будем лепить баранки. (Дети преступают к лепке, звучит спокойная музыка. В ходе самостоятельной деятельности воспитатель поощряет детей, помогает неуверенным детям). Положите, пожалуйста, свои баранки на тарелочку. Возьмите салфеточку и протирайте каждый пальчик. (Дети протирают руки салфеткой).



Как много у нас получилось баранок.



Какие они красивые. Матрешки испекут баранки и будут пить чай с гостями. (Дети ставят тарелочки с баранками на поднос).



Матрешки, говорят вам спасибо за хорошую работу и дарят подарки книжки – раскраски и волшебную палочку, чтобы нам быстро вернутся в группу. Сейчас, я взмахну волшебной палочкой, и мы окажемся в нашем детском саду. (Воспитатель считает до трех и машет волшебной палочкой).

Заключительная часть.

Вот мы и вернулись назад в детский сад. Ребята, кому понравилось наше путешествие, похлопайте в ладоши и улыбнитесь. А где мы были сегодня? Что делали? Кому помогали?


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Макарова Илона Наилевна

Дата: 19.10.2023

Номер свидетельства: 638272


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства