kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия во 2 младшей группе «Играем и учимся с песком»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия во 2 младшей группе «Играем и учимся с песком»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе «Играем и учимся с песком»»

Конспект занятия во 2 младшей группе «Играем и учимся с песком»

Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:

Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянул,(Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало,(Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало!(Прижать ладони к груди)

Ребята скажите, а какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

А в какое время играют снегом?

Ответы детей: зимой.

А в какое время года играют песком?

Ответы детей: летом.

Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго.

Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?

Ответы детей: да.

Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:

Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся, сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по - нашему вели!

Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.

Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно это настоящий песок. Так и хочеться его потрогать, поиграть с ним.

Но прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним.

Правила игры с песком.

  1. Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!

  2. При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.

  3. Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!

  4. Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!

  5. После игры с песком - помой руки!

Педагог: Молодцы! Все правила запомнили!

Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?

Ответы детей: теплый, сыпучий, интересный, мокрый, холодный.

Давайте аккуратно пересыпаем песочек из одной ладоши в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.

Пошли пальчики гулять, долго, долго шли пешком, а затем бегом, бегом, немного поскакали и в конце пути упали.

ИГРА «Необыкновенные следы»

Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.

Оборудование: Песочница.

Ход игры:

«Идет медведь» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок

Мишка косолапый

По лесу идёт, Топ – топ-топ…

«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!

Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.

«Полет змея»- ребенок расслабленными\напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

Змея очковая в песке

Очки вдруг потеряла.

Ползет она в большой тоске,

Ползет куда попало.

«Бежит сороконожка»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение

У сороконожки заболели ножки.

Видишь на дорожке снятые сапожки?

Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы.

А теперь, я вас попрошу подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?

Ответы детей:

Молодцы!

Упражнение «Геометрические фигуры»

Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.

Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.

Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.

А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.

Педагог: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем.

Поморгаем. Привыкли глаза.

Игра-упражнение «Песочное солнце»

Цель: Создание мандалы на песке, с использованием мелких предметов (Макарон, бусин, фасоль).

Ребенок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами.

Педагог-психолог: Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца) После лучики вокруг - (Дети засыпают лучи солнца) Пусть на белом свете ярче солнце светит! А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п.) Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им

Устали? А теперь немножко отдохнем.

Упражнение « Релаксация»

Цель: Снятие эмоционального напряжения.

Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза, (звучит релаксация музыка)

Впереди у нас волшебный сон, Реснички опускаться, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Наши ручки отдыхают,

Наши ножки отдыхают, Губы чуть приоткрываться, Все чудесно расслабляются.

Педагог: Открываем глазки, просыпаемся, потягиваемся, аккуратно встаем.

Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке.

Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.

Полетим, полетим, через запад на восток, через север, через юг.

Возвратимся сделав круг, лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели!

Рефлексия.

  • В какой стране мы с вами сегодня побывали?

  • Чем вам запомнилась эта страна?

  • Чем мы занимались в этой стране?

  • Давайте вспомним, какой песок на ощупь?

  • Ребята вам понравилось играть с песком?

А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и у вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось, и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.

Ребята спасибо вам за работу на занятии!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия во 2 младшей группе «Играем и учимся с песком»

Автор: Корепова Любовь Алексеевна

Дата: 22.04.2019

Номер свидетельства: 508120

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе. Тема: "Играем в песок"."
    ["seo_title"] => string(77) "konspekt_nod_po_razvitiiu_rechi_vo_vtoroi_mladshei_gruppe_tema_igraem_v_pesok"
    ["file_id"] => string(6) "515813"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1561302290"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по аппликации во второй младшей группе "Угощение для гостей Мухи-Цокотухи" "
    ["seo_title"] => string(109) "konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-ughoshchieniie-dlia-ghostiei-mukhi-tsokotukhi"
    ["file_id"] => string(6) "127707"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415364615"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Конспект занятия  1 младшей группы по сенсорному развитию Тема: «Приключение зайки» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-zaniatiia-1-mladshiei-ghruppy-po-siensornomu-razvitiiu-tiema-prikliuchieniie-zaiki"
    ["file_id"] => string(6) "207618"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430564661"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства