Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия во 2 младшей группе «Играем и учимся с песком»»
Конспект занятия во 2 младшей группе «Играем и учимся с песком»
Педагог: Проходите ребята я очень рада вас видеть. Давайте встанем в круг и возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Для хорошего настроения подарим друг другу самую добрую, солнечную улыбку. Молодцы, ребята, а сейчас повторяйте за мной:
Проснулось солнышко и сладко зевнуло, (Поднять руки вверх) Солнышко лучик тебе протянул,(Протянуть руки в центр круга) Солнышко щечку тебе полоскало,(Погладить ладонями щечки) Доброго утра пожелало!(Прижать ладони к груди)
Ребята скажите, а какое сейчас время года?
Ответы детей: осень.
А в какое время играют снегом?
Ответы детей: зимой.
А в какое время года играют песком?
Ответы детей: летом.
Снега ждать осталось не долго, а вот до лета ждать долго.
Ребята, а знаю такую волшебную страну, где круглый год лето, светит солнышко и согревает все кругом своими лучиками. В этой стране совсем нет снега, там много песка, которым можно играть, из которого можно строить замки. Хотите туда отправиться?
Ответы детей: да.
Давайте пофантазируем. Возьмитесь за руки, закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова:
Полетим, полетим, Через запад на восток, Через север, через юг. Возвратимся, сделав круг, Лишь коснемся мы земли, Быть по - нашему вели!
Дети открывают глаза и подходят к столу с песком.
Посмотрите ребята, что это? Ответы детей, песок. Правильно это настоящий песок. Так и хочеться его потрогать, поиграть с ним.
Но прежде, чем мы начнем играть с песочком, давайте вспомним.
Правила игры с песком.
Нельзя брать песок в рот - можешь подавиться!
При игре с песком у детей всегда должны быть чистые руки и носы.
Нельзя бросать песок в лицо - можешь повредить глаза!
Нельзя вдыхать песок - будет трудно дышать!
После игры с песком - помой руки!
Педагог: Молодцы! Все правила запомнили!
Давайте опустим ладошки в песочек, погладим его, переберем пальчиками. Какой он на ощупь?
Давайте аккуратно пересыпаем песочек из одной ладоши в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь давайте представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по теплому песочку от края стола к центру и за тем обратно.
Пошли пальчики гулять, долго, долго шли пешком, а затем бегом, бегом, немного поскакали и в конце пути упали.
ИГРА «Необыкновенные следы»
Цель: развитие тактильной чувствительности, воображения.
Оборудование: Песочница.
Ход игры:
«Идет медведь» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок
Мишка косолапый
По лесу идёт, Топ – топ-топ…
«Прыгают зайцы»- кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
Маленькие зайчики. Прыг-скок, прыг-скок!
Прыгают как мячики! Прыг-скок, прыг-скок.
«Полет змея»- ребенок расслабленными\напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
Змея очковая в песке
Очки вдруг потеряла.
Ползет она в большой тоске,
Ползет куда попало.
«Бежит сороконожка»- ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение
У сороконожки заболели ножки.
Видишь на дорожке снятые сапожки?
Педагог-психолог: Посмотрите, какие получились интересные следы.
А теперь, я вас попрошу подойти к столам и сесть на стулья. Посмотрите ребята, у вас на столах приготовлены подносы с песком. Скажите ребята, какие геометрические фигуры вы знаете?
Ответы детей:
Молодцы!
Упражнение «Геометрические фигуры»
Цель: Закрепить знания о геометрических фигурах.
Оборудование: подносы с песком, палочки для рисования на песке.
Посмотрите на магнитную доску, какие геометрические фигуры спрятал художник? Ответы детей: круг, квадрат, треугольник.
А теперь давайте возьмем в руки палочки для рисования на песке и нарисуем эти геометрические фигуры.
Педагог: Ребята, посмотрите, солнышко похоже на какую геометрическую фигуру? Посмотрите, как оно ярко светит, так и хочется понежиться под его лучами. Ярко светит солнце, наши глазки не привыкли к такому яркому свету, давайте зажмурим глазки сильно-сильно, откроем. Уже легче смотреть на солнце. Ещё раз зажмурим, сильно-сильно, откроем.
Поморгаем. Привыкли глаза.
Игра-упражнение «Песочное солнце»
Цель: Создание мандалы на песке, с использованием мелких предметов (Макарон, бусин, фасоль).
Ребенок на песке с помощью трафарета рисует круг, посыпает цветным песком; украшает лучики солнца различными предметами.
Педагог-психолог: Нарисуем желтый круг, (дети засыпают цветным песком круг солнца) После лучики вокруг - (Дети засыпают лучи солнца) Пусть на белом свете ярче солнце светит! А теперь давайте украсим лучики (дети украшают лучи солнца макаронами, бусинами и т.п.) Я рисую на песке Носик и глаза в кружке. Это солнце яркое, Посмотрите, какие красивые, радостные солнышки у вас получились. Молодцы ребята! Все справились с заданием. Наши солнышки нам улыбаются, давайте мы тоже улыбнемся им
Устали? А теперь немножко отдохнем.
Упражнение « Релаксация»
Цель: Снятие эмоционального напряжения.
Проходите на коврик, ложитесь рядом друг с другом, закрываем глаза, (звучит релаксация музыка)
Впереди у нас волшебный сон, Реснички опускаться, Глазки закрываются, Мы спокойно отдыхаем, Сном волшебным засыпаем, Наши ручки отдыхают,
Наши ножки отдыхают, Губы чуть приоткрываться, Все чудесно расслабляются.
Но мы забыли выполнить последнее правило: После игры с песком - помой руки! Проходите к лейке.
Ну а теперь нам пора возвращаться обратно к нам в детский сад, вставайте в круг, возьмитесь за руки закрывайте глаза, а я произнесу волшебные слова.
Полетим, полетим, через запад на восток, через север, через юг.
Возвратимся сделав круг, лишь коснемся мы земли, Быть по нашему вели!
Рефлексия.
В какой стране мы с вами сегодня побывали?
Чем вам запомнилась эта страна?
Чем мы занимались в этой стране?
Давайте вспомним, какой песок на ощупь?
Ребята вам понравилось играть с песком?
А теперь посмотрите сюда, на моей тарелочке лежат смайлики зеленого и желтого цвета, если вам сегодня на занятие понравилось и у вас все получалось, возьмите зеленый смайлик, если вам не понравилось, и вам было трудно, то возьмите желтый смайлик.