Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».»
Конспект занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».
Автор:
Федорова Е.Н.., воспитатель МБДОУ №187,
г. Воронеж
2019г.
Интеграция образовательных областей:
Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, предметно-конструктивная, игровая.
Методические приёмы:
1. Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).
2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)
3. Словесный (вспомнить, объяснить, указать)
Задачи:
закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить количество и число, решать задачи; знание о геометрических фигурах.
развивать умение составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец, навыки взаимоконтроля. создать условия для развития логического мышления, способности организации действий, сообразительности, внимания.
способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
воспитывать самостоятельность.
Словарная работа: Море, маршрут, путешествие, сундук, клад, схема.
Оборудование и материалы: Мультимедийные проектор, записи звуков (моря, спокойной мелодии), карта с маршрутом, волшебные ключи, макеты пальм, волшебный сундук, игра «Танграм», картинки яблок, карточки с точками (для разминки).
Раздаточные материал: Листочки с цифрами и точками, геометрические фигуры, карандаши.
Ход ООД: Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Игра «Мне нравится в тебе…», ребенок говорит фразу по часовой стрелке, повторяться нельзя.
Недавно я наводила порядок на рабочем столе, в компьютере, и нашла карту. Давайте её рассмотрим. Чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране. (слайд № 1)
- Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?
Дети: Острова, маршрут.
-Правильно, здесь изображены острова и нарисован маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?
Дети: Сундук.
- А что может находиться в сундуке? Дети: Клад - Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ. Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам, на которых мы будем находить ключи к сундуку.
- Вы готовы к путешествию? А вот на чём мы будем путешествовать? Вы узнаете, если соедините точки по порядку.
-Посмотрите на листочки, которые лежат на столах.
- Будьте внимательны, соедините точки с цифрами по порядку. (от 1 до 10) Что же у вас получилось? Дети: Корабль.
Отлично справились с заданием. Чтобы попасть на корабль нам что нужно? (билеты). Где билеты покупаем? (в кассе). Сейчас я буду кассиром. Вы знаете, в кассе очень маленькое окошко. Что нужно сделать, чтобы каждый попал в кассу? (встать в очередь). Посчитайтесь по порядку. Кто получил билет идет, ищет свое место на нашем корабле. (количество кругов должно соответствовать цифре на стулу).
- Полина, ты сейчас будешь контролером, проверь, пожалуйста, все ли сели правильно. Собери билеты у тех, кто правильно занял свое место.
- Варя, сколько точек на билете? Соответствует цифре? (молча забираю билеты). Чтобы отправиться в путешествие, необходимо определить день путешествия.
Какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Какой месяц?
Какой по счету вторник день в недели? Дети: — Второй. Воспитатель: — Какой день недели перед вторником?
Дети: — Понедельник. Воспитатель: Какой день после вторника?
Воспитатель: — Сколько дней всего в неделе?
Дети: — Семь.
Молодцы.
Для того чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер.
А как мы можем сделать ветер?
Дети: Подуть. -Хорошо, а сейчас, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.
Мы плывём под парусами Крокодилы вслед за нами.
Смотрят круглыми глазами.
Пасти с острыми зубами
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей
-Ребята, мы приплыли к первому острову.
Кто живёт на этом острове?
Дети: Геометрические фигуры.
- А какие фигуры вы видите на этом острове?
- А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?
- Жители этого острова приглашают нас в геометрическую мастерскую. (и предлагают собрать морских обитателей из геометрических фигур). Игра «Танграм». (Дети выполняют задание, сидя за столами).
- Соберите из геометрических фигур морских обитателей. Никому не говорите, что вы хотите собрать, это ваш маленький секрет
. - У тебя получается? (нет) – Что тебе нужно, чтобы у тебя получилось? Посмотри вокруг себя, здесь есть то, что тебе поможет? (дети находят схемы. Собирают по схеме). У тебя получилось?
- Петя посмотри и угадай, что собрал Коля. А ты Коля, угадай, что собрал Петя. ( правильно по схеме собрал) Вы тоже друг у друга посмотрите и угадайте. Угадали, значит вы собрали правильно.
-А наше путешествие продолжается. Отправляемся к следующему острову (дети в корабль)
Мы плывем под парусами
Крокодилы вслед за нами.
Смотрят круглыми глазами.
Пасти с острыми зубами
Ветер в парус дуй сильней
Чтоб от них уплыть скорей
Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли.
Дети: На букву «А»
- Живут здесь арифметические задачки. А что ещё изображено на этом острове?
Дети: Пальмы Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а задачки. Попробуем их решить:
1.Сидят рыбаки, стерегут поплавки Рыбак Корней поймал трех окуней Рыбак Евсей – 4-х карасей Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?(7)
2.Подогрела чайка чайник Пригласила 9 чаек Приходите все на чай, Сколько чаек отвечай!(10)
3.В одном аквариуме 4 рыбки, В другом – ни одной Сколько рыбок в 2-х аквариумах?(4)
4.Над рекой летели птицы: голубь, щука,2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей?(5)
5.Петя поймал 7 рыбок: 3 карася, остальные окуни. Сколько окуней поймал Петя?(4)
6.На одной пальме созрело 3 яблока, а на другой – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (повесить на доску картинку пальм , 3-х красных яблок и 2-х желтых) (ответ детей – нисколько, потому что на пальмах яблоки не растут)
Молодцы, с заданием все справились и жители острова «А» подарили нам следующий ключ.
-Ребята, а какой по счету ключ мы получили?
Дети: Второй
А наше путешествие продолжается. Отправляемся к следующему острову (дети в корабль)
Мы плывём под парусами
Крокодилы вслед за нами.
Смотрят круглыми глазами.
Пасти с острыми зубами
Ветер в парус дуй сильней Чтоб от них уплыть скорей
- Перед нами ребята остров «Математическая разминка»
Жители этого острова любят веселые математические разминки и игры, поиграем вместе с ними. Сколько точек в нашем круге Столько раз поднимем руки. Наклонитесь столько раз Сколько палочек у нас . Сколько рыбок до черты Столько раз подпрыгни ты. А теперь головою не крутите, А только глазками за чайкой следите Глазками немного поморгали И на новый остров мы попали. Молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова дарят нам ещё один ключ. Какой по счету у нас ключ? Дети: Третий.
А вот и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Этот остров охраняет невидимый стражник. . Последний остров, где находился волшебный сундук с кладом, охраняли невидимые стражники, и чтобы узнать, кто это и назвать их, надо сложить математический пазл.
Мы отгадали кто охраняет этот остров, и они пропустили нас к сундуку
Но открыть его можно только одним ключом, а у нас их сколько? (3).
Посмотрите внимательно на ключи, и на шифр к замку.
Как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?
-этот ключ не синий, не длинный, с двумя зубчиками (дети выбирают ключ)
-правильно, открываем сундук
-А в этом сундуке подарки всем вам дети, волшебная папка Лепбук, в которой были всякие интересные математические задания и сладости.
За то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. (дети получают подарки)
А теперь пришло время вернуться домой, в детский сад. (садимся в корабль)
Итог:
Ребята, нам удалось найти клад?
- Как вам удалось найти клад?
-Как мы получили первый ключ?
-Что сделали для получения 2-го ключа?
-Как получили 3-й ключ?
- Какой ключ было труднее всего было получить тебе Варя, А тебе Петя и т.д.?
- Хорошее получилось путешествие, вы были дружные, смелые, внимательные. А вот мы и в детском саду, в нашей группе, путешествие наше закончилось.