kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить количество и число, решать задачи; знание о геометрических фигурах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».»

















Конспект занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».





Автор:

Федорова Е.Н.., воспитатель МБДОУ №187,











г. Воронеж

2019г.








Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности:

Познавательная, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, предметно-конструктивная, игровая.

Методические приёмы:

1. Игровой (сюрпризные моменты, путешествие по островам).

2. Наглядный (демонстрационный и раздаточный материал)

3. Словесный (вспомнить, объяснить, указать)

Задачи:

 закрепить количественный и порядковый счет, умение соотносить количество и число, решать задачи; знание о геометрических фигурах.

 развивать умение составлять фигуру-силуэт, ориентируясь на образец, навыки взаимоконтроля.  создать условия для развития логического мышления, способности организации действий, сообразительности, внимания.

 развивать смекалку, зрительную память, воображение.

 способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

 воспитывать самостоятельность.

Словарная работа: Море, маршрут, путешествие, сундук, клад, схема.

Оборудование и материалы: Мультимедийные проектор, записи звуков (моря, спокойной мелодии), карта с маршрутом, волшебные ключи, макеты пальм, волшебный сундук, игра «Танграм», картинки яблок, карточки с точками (для разминки).

Раздаточные материал: Листочки с цифрами и точками, геометрические фигуры, карандаши.

Ход ООД: Дети входят в группу и здороваются с гостями. Воспитатель: Ребята, у вас сегодня хорошее настроение? Предлагаю подарить друг другу хорошее настроение. Игра «Мне нравится в тебе…», ребенок говорит фразу по часовой стрелке, повторяться нельзя.

Недавно я наводила порядок на рабочем столе, в компьютере, и нашла карту. Давайте её рассмотрим. Чтобы вам всем хорошо было видно, мы поместим эту карту на экране. (слайд № 1)

- Как вы думаете, ребята, что изображено на карте?

Дети: Острова, маршрут.

-Правильно, здесь изображены острова и нарисован маршрут, который проложен от острова к острову. Ребята, посмотрите на последний остров с огромной горой. Что мы видим на этом острове?

Дети: Сундук.

- А что может находиться в сундуке? Дети: Клад - Правильно! Это сундук, закрытый на большой замок, в котором спрятан клад. И чтобы этот замок открыть нам нужен волшебный ключ. Карта указывает, где находится клад, но чтобы добраться до клада, нам нужно отправиться в путешествие по островам, на которых мы будем находить ключи к сундуку.

- Вы готовы к путешествию? А вот на чём мы будем путешествовать? Вы узнаете, если соедините точки по порядку.

-Посмотрите на листочки, которые лежат на столах.

- Будьте внимательны, соедините точки с цифрами по порядку. (от 1 до 10) Что же у вас получилось? Дети: Корабль.

Отлично справились с заданием. Чтобы попасть на корабль нам что нужно? (билеты). Где билеты покупаем? (в кассе). Сейчас я буду кассиром. Вы знаете, в кассе очень маленькое окошко. Что нужно сделать, чтобы каждый попал в кассу? (встать в очередь). Посчитайтесь по порядку. Кто получил билет идет, ищет свое место на нашем корабле. (количество кругов должно соответствовать цифре на стулу).

- Полина, ты сейчас будешь контролером, проверь, пожалуйста, все ли сели правильно. Собери билеты у тех, кто правильно занял свое место.

- Варя, сколько точек на билете? Соответствует цифре? (молча забираю билеты). Чтобы отправиться в путешествие, необходимо определить день путешествия.

Какой сегодня день недели? Какое сегодня число? Какой месяц?

Какой по счету вторник день в недели? Дети: — Второй. Воспитатель: — Какой день недели перед вторником?

Дети: — Понедельник. Воспитатель: Какой день после вторника?

Воспитатель: — Сколько дней всего в неделе?

Дети: — Семь.

Молодцы.

Для того чтобы наш корабль двинулся в путь по волнам нам необходим ветер.

А как мы можем сделать ветер?

Дети: Подуть. -Хорошо, а сейчас, выходите все сюда и будьте внимательны, повторяйте за мной движения и мы вместе будем дуть на наш корабль.

Мы плывём под парусами Крокодилы вслед за нами.

Смотрят круглыми глазами.

Пасти с острыми зубами

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей

-Ребята, мы приплыли к первому острову.

Кто живёт на этом острове?

Дети: Геометрические фигуры.

- А какие фигуры вы видите на этом острове?

- А сам остров по форме, на какую геометрическую фигуру похож?

- Жители этого острова приглашают нас в геометрическую мастерскую. (и предлагают собрать морских обитателей из геометрических фигур). Игра «Танграм». (Дети выполняют задание, сидя за столами).

- Соберите из геометрических фигур морских обитателей. Никому не говорите, что вы хотите собрать, это ваш маленький секрет

. - У тебя получается? (нет) – Что тебе нужно, чтобы у тебя получилось? Посмотри вокруг себя, здесь есть то, что тебе поможет? (дети находят схемы. Собирают по схеме). У тебя получилось?

- Петя посмотри и угадай, что собрал Коля. А ты Коля, угадай, что собрал Петя. ( правильно по схеме собрал) Вы тоже друг у друга посмотрите и угадайте. Угадали, значит вы собрали правильно.

-А наше путешествие продолжается. Отправляемся к следующему острову (дети в корабль)

Мы плывем под парусами

Крокодилы вслед за нами.

Смотрят круглыми глазами.

Пасти с острыми зубами

Ветер в парус дуй сильней

Чтоб от них уплыть скорей

Ребята, посмотрите, на что похож остров, к которому мы приплыли.

Дети: На букву «А»

- Живут здесь арифметические задачки. А что ещё изображено на этом острове?

Дети: Пальмы Но эти пальмы необычные, а волшебные и растут на них не кокосы и бананы, а задачки. Попробуем их решить:

1.Сидят рыбаки, стерегут поплавки Рыбак Корней поймал трех окуней Рыбак Евсей – 4-х карасей Сколько рыб рыбаки Натаскали из реки?(7)

2.Подогрела чайка чайник Пригласила 9 чаек Приходите все на чай, Сколько чаек отвечай!(10)

3.В одном аквариуме 4 рыбки, В другом – ни одной Сколько рыбок в 2-х аквариумах?(4)

4.Над рекой летели птицы: голубь, щука,2 синицы, 2 стрижа и 5 угрей. Сколько птиц ответь скорей?(5)

5.Петя поймал 7 рыбок: 3 карася, остальные окуни. Сколько окуней поймал Петя?(4)

6.На одной пальме созрело 3 яблока, а на другой – 2. Сколько яблок созрело на деревьях? (повесить на доску картинку пальм , 3-х красных яблок и 2-х желтых) (ответ детей – нисколько, потому что на пальмах яблоки не растут)

Молодцы, с заданием все справились и жители острова «А» подарили нам следующий ключ.

-Ребята, а какой по счету ключ мы получили?

Дети: Второй

А наше путешествие продолжается. Отправляемся к следующему острову (дети в корабль)

Мы плывём под парусами

Крокодилы вслед за нами.

Смотрят круглыми глазами.

Пасти с острыми зубами

Ветер в парус дуй сильней Чтоб от них уплыть скорей

- Перед нами ребята остров «Математическая разминка»

Жители этого острова любят веселые математические разминки и игры, поиграем вместе с ними. Сколько точек в нашем круге Столько раз поднимем руки. Наклонитесь столько раз Сколько палочек у нас . Сколько рыбок до черты Столько раз подпрыгни ты. А теперь головою не крутите, А только глазками за чайкой следите Глазками немного поморгали И на новый остров мы попали. Молодцы! Ну, что ж, ребята, жители острова дарят нам ещё один ключ. Какой по счету у нас ключ? Дети: Третий.

А вот и последний остров, где находится волшебный сундук с кладом, а это жители этого острова. Этот остров охраняет невидимый стражник. . Последний остров, где находился волшебный сундук с кладом, охраняли невидимые стражники, и чтобы узнать, кто это и назвать их, надо сложить математический пазл.

Мы отгадали кто охраняет этот остров, и они пропустили нас к сундуку

Но открыть его можно только одним ключом, а у нас их сколько? (3).

Посмотрите внимательно на ключи, и на шифр к замку.

Как вы думаете, какой из них откроет замок и почему?

-этот ключ не синий, не длинный, с двумя зубчиками (дети выбирают ключ)

-правильно, открываем сундук

-А в этом сундуке подарки всем вам дети, волшебная папка Лепбук, в которой были всякие интересные математические задания и сладости.

За то, что вы прекрасно справились со всеми заданиями. (дети получают подарки)

А теперь пришло время вернуться домой, в детский сад. (садимся в корабль)

Итог:

Ребята, нам удалось найти клад?

- Как вам удалось найти клад?

-Как мы получили первый ключ?

-Что сделали для получения 2-го ключа?

-Как получили 3-й ключ?

- Какой ключ было труднее всего было получить тебе Варя, А тебе Петя и т.д.?

- Хорошее получилось путешествие, вы были дружные, смелые, внимательные. А вот мы и в детском саду, в нашей группе, путешествие наше закончилось.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия в подготовительной группе «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ОСТРОВАМ ЗНАНИЙ».

Автор: Федорова Елена Николаевна

Дата: 29.05.2019

Номер свидетельства: 512668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) "Конспект занятия «Поможем Фее из страны Математики»"
    ["seo_title"] => string(57) "konspiekt_zaniatiia_pomozhiem_fieie_iz_strany_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "351315"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1477151287"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(259) "Конспект занятия по Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе "Путешествие по островам математики""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_po_formirovanie_elementarnykh_matematicheskikh_predstavlenii_"
    ["file_id"] => string(6) "510605"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1558021932"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Правила поведения ребенка дома» 2 младшая группа"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_obrazovatelnoi_deiatelnosti_po_oznakomleniiu_s_okruzhaiushchim_mirom_pr"
    ["file_id"] => string(6) "630300"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1682332729"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1580 руб.
2640 руб.
1660 руб.
2770 руб.
1270 руб.
2110 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства