26 ноября в средней группе "неваляшки"прошло занятие тематическое ко Дню Матери "Самая любимая мамочка моя". С детьми закрепили знания о празднике, расширили представления о душевных качествах, характерных для мам. В ходе занятия дети рассматривали фотографии своих мам, рассказывали о своих мамах, читали стихи и отгадывали загадки про мам. Дети играли в игру "Назови ласково маму", в игру- классификацию "Потерялись детки", в итру "Корзинка добрых дел".
В заключении занятия дети совместно с воспитателем коллективно создали поздравительную открытку для мам, где дети выразили свою любовь и доброту своим мамам.
Дорогие, любимые наши мамы, мы хотим поздравить Вас с праздником и пожелать Вам крепкого здоровья, живите долго и счастливо!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Самая любимая мамочка моя"»
Тематическое занятие в средней группе «Самая любимая мамочка моя»
Изодеятельность (коллективная работа) «Открытка для мам»
Цель: - формировать представления о празднике дне Матери.
Программное содержание: - развивать диалогическую речь, побуждать к монологу; - продолжать формировать умение чётко отвечать на вопросы; - активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, заботливая, нежная, добрая, красивая, любящая, любимая. - закреплять умение создавать композицию, через изготовления аппликаций.
Образовательные задачи: - закреплять знания о празднике; -расширять представления о душевных качествах, характерных для мам;
Воспитательные:- воспитывать чувство любви к родному человеку.
Интеграция образовательных областей.
1. Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать у детей доброе, внимательное, уважительное отношение к маме, стремление ей помогать, радовать её. Воспитывать уважение к труду мам – как на производстве, так и дома. Развивать стремление детей радовать маму, делать ей подарки своими руками, способствовать гармоничному общению детей, ведущих совместную деятельность, повышать уровень их коммуникативных умений. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
2.Физическое развитие: Формировать сохранять правильную осанку в различных видах деятельности. Использование динамических упражнений в виде физкультминутки.
3. Художественно-эстетическое развитие: Продолжать приобщать детей к музыкальной культуре, воспитывать художественно-эстетический вкус. Закреплять приемы создания аппликации из бумаги. Учить создавать композицию из отдельных элементов.
4. Речевое развитие: Обогащать активный словарь детей. Закреплять умение участвовать в диалоге, монологе. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями.
5. Познавательное развитие: Обогащать представления детей о необходимости существования мам для людей, животных.
Словарная работа: - ласкательно-прилагательные слова, запоминать названия детей животных.
Материалы и оборудование: - Маски-шапочки животных, игрушки –животные, заготовки цветов для аппликации, клей, салфетки, ватмон.
Предварительная работа
-Рисование портрета мамы; чтение художественной литературы; заучивание стихотворений и пословиц о маме; предварительная беседа в кругу семьи (ребёнка с мамой о её труде), рассматривание иллюстраций с изображением цветов, вырезание заготовок для аппликации
Ход ООД:
Воспитатель: - стихотворное приветствие -Здравствуй, правая рука Здравствуй, левая рука Здравствуй, друг, здравствуй, друг, Здравствуй, весь наш дружный круг. Я люблю свой детский сад, В нём полным-полно ребят, Может - сто, а может- двести? Хорошо, когда мы вместе! Все на месте? Все ли тут? Повернулись, оглянулись и друг другу улыбнулись.
Воспитатель: - Чтобы понять, кому сегодня мы посвятим наш день, отгадайте загадку: Кто пришёл ко мне с утра? Кто сказал: "Вставать пора? " Кашу кто успел сварить? Чаю в пиалу налить? Кто косички мне заплёл? Целый дом один подмёл? Кто цветов в саду нарвал? Кто меня поцеловал? Кто ребячий любит смех? Кто на свете лучше всех? (Ответы детей)
Воспитатель: - Да, это мама! Самое прекрасное слово на земле! И самое первое слово, которое произносит человек. Недаром среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. И сегодня наш день мы посвящаем этому замечательному празднику.
- Самое лучшее слово на свете «МАМА». Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. Мама учит нас быть мудрыми, даёт советы, заботится и оберегает нас.
- Как ласково можно назвать маму?
Дети: Мамочка, мамуля, маменька, мамуся… .
Воспитатель: Почему все взрослые и дети любят своих мам?
Дети: Ответы детей:(хорошая, ласковая, единственная, добрая, нужная, необходимая). Дети, а кто знает стихи про маму? (Дети рассказывают стихи).
Воспитатель: - Ребята, вы слышите, кто-то скребётся в дверь? Пойдёмте, посмотрим. – Ой, здесь же собака! Она что-то говорит! А мы ведь язык животных не понимаем. Значит, придётся применить волшебство. - Где же моя волшебная палочка? (движение палочкой) – Крутись, вертись и в зверюшек превратись. (Дети надевают маски зверей) - Вы слышите, о чём нам говорит щенок? - Он просит нас о помощи. Животные потеряли своих детей, надо помочь отыскать их. Поможем? (ответы детей)
Игра - классификация«Потерялись детки»/фигурки животных/
(На столе животные - детёныши. Каждый ребёнок в маске находит своего детёныша и называет его правильно).
Например: У теленка - корова. У лисёнка – лиса и т.д.
Воспитатель: - Да, дети, каждому нужна его мама: и ребенку, и котенку, и птенцу.
- Но не только мама должна о нас заботиться, вам, детям тоже нужно помогать своим мамам.
Воспитатель: - Встаньте в круг. Посмотрите, какая замечательная у меня корзина. В неё мы будем собирать добрые дела, которые вы выполняете дома.
Игра «Корзина добрых дел»
Корзину дети передают по кругу, ребёнок, у которого в руках корзина, называет свои добрые дела: мою посуду, поливаю цветы, подметаю пол, вытираю пыль и т. д.
Воспитатель: - Ой, ребята! Наш щенок опять плачет. (обращаясь к щенку) – Почему ты плачешь, мы же помогли животным найти своих детей. (делает вид, что слушает щенка).
- Ребята, щенок говорит, сегодня праздник День мамы, а у него нет подарка. А ведь самый лучший подарок сделан своими руками. Давайте пригласим щеночка с нами приготовить открытку для мамы. (Ответы детей)
Воспитатель: - Посмотрите, у вас на столах лежат цветы как вы думаете получится сделать их них подарок для мам?(ответы детей) . – Но сначала нужно размяться.
Физкультминутка. Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки Руки в стороны потом Мы пошире разведём Мы закончили разминку Отдохнули ножки, спинка.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Ну, что же, приступим к изготовления открытки. Что вам нужно сделать в первую очередь? (ответы детей) – А после? (ответы детей)
*Создание открытки для мам, на усмотрение воспитателя. По окончанию работы оценка открытки.