Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»
Тема: "Вечер красноречия"
Цель: закреплять умение составлять короткие рассказы, используя предложенные слова или предметы, отгадывать загадки, давать определения предмету, продолжать строчку из известной сказки, упражнять в чистоте произношения скороговорок, умение объяснять смысл поговорок, рассказывать стихотворения о буквах алфавита. Развивать мышление, воображение, внимание, память, артикуляционный аппарат, выразительность речи. Воспитывать усидчивость, внимательность. Прививать желание говорить красиво, правильно, обладать знаниями.
Материал: значки для четырёх команд с героями сказок, фишки, загадки, поговорки, скороговорки, картинки( сапоги, зонт, окно; овощи, кастрюля, весы; лопата, дерево, скворечник; заяц, кусты, ружьё); игрушка-ёж, муляж- яблоко, стакан, кукла.
Ход занятия:
- Здравствуйте, дорогие друзья, рада приветствовать вас на этом вечере красноречия! Скажите, ребята, а красноречивый -это какой?- красиво говорящий.
- Правильно, и сегодня мы посоревнуемся в красноречии и выясним, кто у нас красиво говорит.
- Сначала вам нужно разбиться на 4 команды: вы вытягиваете картинку и собираете команду из героев своей сказки.
- Итак, у нас сформировались 4 команды:1- "Золотой ключик", 2- "Кот в сапогах", 3- "Бременские музыканты", 4-"Аленький цветочек". Участники команды занимают свои места. За каждое правильно или лучше выполненное задание команда будет получать фишку, по окончании игры, фишки подсчитываются и мы узнаем победителей.
-1е задание: продолжить строчку из известной сказки.
1)А Таня и Ваня хохочут,
Бегемотово брюхо... (щекочут)
‘Ну и брюхо, что за брюхо —Замечательное!’
2) Брал в столовой дядя Степа Для себя двойной...( обед). Спать ложился дядя Степа - Ноги клал на...( табурет).
3) Сел он утром на кровать,
Стал рубашку...( надевать),
В рукава просунул руки —
Оказалось, это...( брюки).
4) Вы ж, голубушки-сестрицы, Выбирайтесь из ...(светлицы), Поезжайте вслед за мной, Вслед за мной и за...( сестрой): Будь одна из вас ткачиха, А другая...( повариха)».
5) Если бьет дрянной драчун слабого...( мальчишку), я такого не хочу даже вставить в...( книжку).
6) У старинушки три сына: Старший умный был ...(детина), Средний сын и так и сяк, Младший вовсе был...( дурак).
-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.
-Следующее задание: объяснить значение поговорки.
1) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.
2) Старый друг лучше новых двух.
3) Поспешишь — людей насмешишь.
4) Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.
-И с этим заданием вы справились. Отлично!
-Третье задание: сейчас вам нужно назвать как можно больше слов-определений предмета, который лежит у вас на столе. Работайте всей командой, дружней- эффективней.
- Замечательно, с этим заданием вы тоже справились.
-Сейчас время сделать перерыв- зарядку.
Сделаем разминку, держим ровно спинку! Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот! Руки вверх поднять прямые – Вот высокие какие!
Еще выше потянитесь, Вправо, влево повернитесь. А теперь танцует таз – Посмотрите-ка на нас! Этим славным упражненьем Поднимаем настроенье. Дальше будем приседать: Дружно сесть и дружно встать! Прыгать нам совсем не лень – Словно мячик целый день.
-Немного отдохнули, приступаем к выполнению следующего задания.
- Нужно отгадать загадки.
1) Моргает глазами, Скрипит тормозами. (Машина)
2) Я возьму её за ручку, Принесу грибов в ней кучку. (корзинка)
3) Всегда во рту, А не проглотишь. (язык)
4) Он красив и ярко-красен,
Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)
5) И зимой и летом
Холод в нем и лед.
Рыбу, суп, котлеты
Он нам сбережет. (Холодильник)
6)Наполнена я ватой,
То пухом, то пером.
А ночью я, ребята,
Полна спокойным сном. (Подушка)
7) Сама восковая,
Головка огневая,
И ярка, и горяча.
Догадались ли? (Свеча)
8)Она из хрусталя,
Прозрачная на свет.
В нее поставлю я
Цветов большой букет. (Ваза)
- Хорошо, вы справились и с этим заданием.
- Для того, чтобы выполнить следующее задание, нужно сделать разминку для язычка: чётко и правильно произнести скороговорку своей командой.
1)Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
2) Кукушка кукушонку сшила капюшон.
3) Во дворе трава, на траве дрова.
4)Пришёл Прокоп- кипел укроп.
- А теперь командам необходимо составить рассказы с предложенным набором картинок.
1) сапоги, зонт, окно;
2) овощи, кастрюля, весы;
3) лопата, дерево, скворечник;
4) заяц, кусты, ружьё.
- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, потому что были дружные. (подсчитываются очки, определяется победитель)
- А теперь скажите мне, что составляет основу нашей речи?- звуки. Чем обозначены звуки на бумаге?- буквами. А сколько букв в русском алфавите?- 33. И сейчас о них вы расскажите стихотворения.
Буква «А» всему глава, У нее солидный вид, Потому что буква «А» Начинает Алфавит! Астры, аисты, аптеки С буквой «А» дружны навеки!
Буква Б — у мамы в бусах, Буква Б — в больших арбузах, В доброй, милой бабушке И красивой бабочке!
Г — веселый, добрый гном! Много сказок есть о нём. Он приходит в сны к ребятам По ночам и даже днём!
Вот дом, где добрые друзья, Над домом дым, а в доме дверь. Мы догадались — ты и я, — Что надо Д писать теперь.
Дальше будет буква Е, Тоже покажу тебе. Ель высокая растет. Ежевику ёж жуёт.
Буква «ё» всегда с глазами И с колючими ежами. Ёж везёт её на спинке С ежевикой и травинкой.
«Ж» имеет столько ножек, Будто буква ползать может. Буква «Ж», наверняка, На бумаге тень жука.
В звезде найдёшь ты букву 3, И в золоте и в розе, Земле, алмазе, бирюзе, Заре, земле, морозе.
«И» похожа на гармошку, На испуганную кошку. «И» меж двух прямых дорог Одна легла наискосок.
Слов на «Й» совсем немного: Йогурт, йод, и слово йога. «Й» в конце обычно пишем: Чай, случайный, тайный, лишний.
«К» одною лапкой пляшет, А другою лапкой машет. И при этом буква «К» Будто усики жука.
Лисёнок по лесу гуляет, Лисёнок буквы повторяет, Раз, два, три, четыре, пять, Как бы букву Л не потерять.
Мама — лучшее из слов, Букву «эм» малыш готов Изучить уже с пеленок: «Мама, мням!» — кричит спросонок.
Буква Н как лесенка, Все движемся вперёд, Как лесенка- чудесенка, В мир знаний нас зовёт!
Буква «О» — луна и солнце, В доме круглое оконце. И часы, и колесо, И это, кажется, не всё.
Букву П в спортивном зале Перекладиной назвали — Ну-ка, милый, не ленись, Подойди да подтянись.
Буква Р — рычательная, Просто замечательная. С этой буквой трели Любят свиристели.
Букву С нам надо знать, Чтобы слово прочитать, Смех, смекалка, самолёт, Буква С зовёт в полёт.
Стал под буквой Т трамвай: Хочешь ехать — не зевай! Т — зовет тебя в такси. Ты шофера попроси — Вмиг тебя доставит он Точно в заданный район.
Буква «У» напоминает ушки У зайчонка на макушке. У улитки рожки тоже Так на букву «У» похожи.
А фазаны попросили: — Букву Ф найди нам, филин. Но, вздыхая тяжело, Филин прячется в дупло. Филин даже с фонарём Ничего не видит днём.
Буква «Х» захохотала: «Хоть и холодно зимой, Я на санках не устала Ехать с горки ледяной».
Вот какая буква Ц: С коготочком на конце. Коготок-царапка, Как кошачья лапка.
У насекомых букву «Ч» Найдёшь в сверчке и саранче; Кузнечик, бабочка, пчела — Всем, как ни странно, «Ч» мила!
Посмотри на букву Ш — Буква очень хороша, Потому что из нее Можно сделать Е и Ё.
Букве Щ мы скажем: «Ну-ка, Притащи на ужин щуку Или парочку лещей, Да щавель нарви для щей».
Над лугами в синеве Пролетает буква Э. Это ласточка весной Возвращается домой.
Ю — Юла (или волчок), Пестрой радуги бочок. Ни много и ни мало — Весь день протанцевала.
Куча яблок на прилавке... И заметил, я друзья: Если б яблоку две лапки, Сразу б вышла буква «Я».
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}