kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по развитию речи

Нажмите, чтобы узнать подробности

закрепление знаний детской литературы, умение выразительно рассказывать

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по развитию речи»

Тема: "Вечер красноречия"

Цель: закреплять умение составлять короткие рассказы, используя предложенные слова или предметы, отгадывать загадки, давать определения предмету, продолжать строчку из известной сказки, упражнять в чистоте произношения скороговорок, умение объяснять смысл поговорок, рассказывать стихотворения о буквах алфавита. Развивать мышление, воображение, внимание, память, артикуляционный аппарат, выразительность речи. Воспитывать усидчивость, внимательность. Прививать желание говорить красиво, правильно, обладать знаниями.

Материал: значки для четырёх команд с героями сказок, фишки, загадки, поговорки, скороговорки, картинки( сапоги, зонт, окно; овощи, кастрюля, весы; лопата, дерево, скворечник; заяц, кусты, ружьё); игрушка-ёж, муляж- яблоко, стакан, кукла.

Ход занятия:

- Здравствуйте, дорогие друзья, рада приветствовать вас на этом вечере красноречия! Скажите, ребята, а красноречивый -это какой?- красиво говорящий.

- Правильно, и сегодня мы посоревнуемся в красноречии и выясним, кто у нас красиво говорит.

- Сначала вам нужно разбиться на 4 команды: вы вытягиваете картинку и собираете команду из героев своей сказки.

- Итак, у нас сформировались 4 команды:1- "Золотой ключик", 2- "Кот в сапогах", 3- "Бременские музыканты", 4-"Аленький цветочек". Участники команды занимают свои места. За каждое правильно или лучше выполненное задание команда будет получать фишку, по окончании игры, фишки подсчитываются и мы узнаем победителей.

-1е задание: продолжить строчку из известной сказки.

1)А Таня и Ваня хохочут,

Бегемотово брюхо... (щекочут)

‘Ну и брюхо, что за брюхо —Замечательное!’

2) Брал в столовой дядя Степа
Для себя двойной...( обед).
Спать ложился дядя Степа -
Ноги клал на...( табурет).

3) Сел он утром на кровать,

Стал рубашку...( надевать),

В рукава просунул руки —

Оказалось, это...( брюки).

4) Вы ж, голубушки-сестрицы,
Выбирайтесь из ...(светлицы),
Поезжайте вслед за мной,
Вслед за мной и за...( сестрой):
Будь одна из вас ткачиха,
А другая...( повариха)».

5) Если бьет  дрянной драчун
слабого...( мальчишку),
я такого  не хочу
даже вставить в...( книжку).

6) У старинушки три сына:
Старший умный был ...(детина),
Средний сын и так и сяк,
Младший вовсе был...( дурак).

-Молодцы, ребята, с первым заданием вы справились.

-Следующее задание: объяснить значение поговорки.

1) Без труда не выловишь и рыбку из пруда.

2) Старый друг лучше новых двух.

3) Поспешишь — людей насмешишь.

4) Слово — не воробей: вылетит — не поймаешь.

-И с этим заданием вы справились. Отлично!

-Третье задание: сейчас вам нужно назвать как можно больше слов-определений предмета, который лежит у вас на столе. Работайте всей командой, дружней- эффективней.

1) ёж: колючий, живой, мокроносый, мягкопузый...

2) яблоко: круглое, сладкое, вкусное, сочное...

3) стакан: стеклянный, высокий, пустой, чистый...

4) кукла: новая, красивая, кудрявая, синеглазая...

- Замечательно, с этим заданием вы тоже справились.

-Сейчас время сделать перерыв- зарядку.

Сделаем разминку, держим ровно спинку!
Голову назад, вперед, вправо, влево, поворот!
Руки вверх поднять прямые – 
Вот высокие какие!

Еще выше потянитесь, 
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз – 
Посмотрите-ка на нас!
Этим славным упражненьем 
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать: 
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень – 
Словно мячик целый день.

-Немного отдохнули, приступаем к выполнению следующего задания.

- Нужно отгадать загадки.

1) Моргает глазами,
Скрипит тормозами.
(Машина)

2) Я возьму её за ручку, 
Принесу грибов в ней кучку.
(корзинка)

3) Всегда во рту,
А не проглотишь.
(язык)

4) Он красив и ярко-красен,

Но он жгуч, горяч, опасен. (Огонь)

5) И зимой и летом

Холод в нем и лед.

Рыбу, суп, котлеты

Он нам сбережет. (Холодильник)

6)Наполнена я ватой,

То пухом, то пером.

А ночью я, ребята,

Полна спокойным сном. (Подушка)

7) Сама восковая,

Головка огневая,

И ярка, и горяча.

Догадались ли? (Свеча)

8)Она из хрусталя,

Прозрачная на свет.

В нее поставлю я

Цветов большой букет. (Ваза)

- Хорошо, вы справились и с этим заданием.

- Для того, чтобы выполнить следующее задание, нужно сделать разминку для язычка: чётко и правильно произнести скороговорку своей командой.

1)Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

2) Кукушка кукушонку сшила капюшон.

3) Во дворе трава, на траве дрова.

4)Пришёл Прокоп- кипел укроп.

- А теперь командам необходимо составить рассказы с предложенным набором картинок.

1) сапоги, зонт, окно;

2) овощи, кастрюля, весы;

3) лопата, дерево, скворечник;

4) заяц, кусты, ружьё.

- Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, потому что были дружные. (подсчитываются очки, определяется победитель)

- А теперь скажите мне, что составляет основу нашей речи?- звуки. Чем обозначены звуки на бумаге?- буквами. А сколько букв в русском алфавите?- 33. И сейчас о них вы расскажите стихотворения.

Буква «А» всему глава, 
У нее солидный вид, 
Потому что буква «А» 
Начинает Алфавит! 
Астры, аисты, аптеки 
С буквой «А» дружны навеки!


Буква Б — у мамы в бусах, 
Буква Б — в больших арбузах, 
В доброй, милой бабушке 
И красивой бабочке!



Г — веселый, добрый гном! 
Много сказок есть о нём. 
Он приходит в сны к ребятам 
По ночам и даже днём!


Вот дом, где добрые друзья, 
Над домом дым, а в доме дверь. 
Мы догадались — ты и я, — 
Что надо Д писать теперь.


Дальше будет буква Е, 
Тоже покажу тебе. 
Ель высокая растет. 
Ежевику ёж жуёт. 


Буква «ё» всегда с глазами 
И с колючими ежами. 
Ёж везёт её на спинке 
С ежевикой и травинкой.


«Ж» имеет столько ножек, 
Будто буква ползать может. 
Буква «Ж», наверняка, 
На бумаге тень жука.


В звезде найдёшь ты букву 3, 
И в золоте и в розе, 
Земле, алмазе, бирюзе, 
Заре, земле, морозе.


«И» похожа на гармошку, 
На испуганную кошку. 
«И» меж двух прямых дорог 
Одна легла наискосок.



Слов на «Й» совсем немного: 
Йогурт, йод, и слово йога. 
«Й» в конце обычно пишем: 
Чай, случайный, тайный, лишний.


«К» одною лапкой пляшет, 
А другою лапкой машет. 
И при этом буква «К» 
Будто усики жука.


Лисёнок по лесу гуляет, 
Лисёнок буквы повторяет, 
Раз, два, три, четыре, пять, 
Как бы букву Л не потерять.


Мама — лучшее из слов, 
Букву «эм» малыш готов 
Изучить уже с пеленок: 
«Мама, мням!» — кричит спросонок.


Буква Н как лесенка, 
Все движемся вперёд, 
Как лесенка- чудесенка, 
В мир знаний нас зовёт!


Буква «О» — луна и солнце, 
В доме круглое оконце. 
И часы, и колесо, 
И это, кажется, не всё.


Букву П в спортивном зале 
Перекладиной назвали — 
Ну-ка, милый, не ленись, 
Подойди да подтянись.


Буква Р — рычательная, 
Просто замечательная. 
С этой буквой трели 
Любят свиристели.



Букву С нам надо знать, 
Чтобы слово прочитать, 
Смех, смекалка, самолёт, 
Буква С зовёт в полёт.




Стал под буквой Т трамвай: 
Хочешь ехать — не зевай! 
Т — зовет тебя в такси. 
Ты шофера попроси — 
Вмиг тебя доставит он 
Точно в заданный район.


Буква «У» напоминает ушки 
У зайчонка на макушке. 
У улитки рожки тоже 
Так на букву «У» похожи.


А фазаны попросили: 
— Букву Ф найди нам, филин. 
Но, вздыхая тяжело, 
Филин прячется в дупло. 
Филин даже с фонарём 
Ничего не видит днём.


Буква «Х» захохотала: 
«Хоть и холодно зимой, 
Я на санках не устала 
Ехать с горки ледяной».


Вот какая буква Ц: 
С коготочком на конце. 
Коготок-царапка, 
Как кошачья лапка.



У насекомых букву «Ч» 
Найдёшь в сверчке и саранче; 
Кузнечик, бабочка, пчела — 
Всем, как ни странно, «Ч» мила! 


Посмотри на букву Ш — 
Буква очень хороша, 
Потому что из нее 
Можно сделать Е и Ё.


Букве Щ мы скажем: «Ну-ка, 
Притащи на ужин щуку 
Или парочку лещей, 
Да щавель нарви для щей».


Над лугами в синеве 
Пролетает буква Э. 
Это ласточка весной 
Возвращается домой.


Ю — Юла (или волчок), 
Пестрой радуги бочок. 
Ни много и ни мало — 
Весь день протанцевала.


Куча яблок на прилавке... 
И заметил, я друзья: 
Если б яблоку две лапки, 
Сразу б вышла буква «Я».



- Хочется завершить наш чудесный вечер красноречия замечательными строками стихотворения А.Шибаева:

...И в радости и в грусти-

Он всякий час со мной.

Родной язык мой русский,

Как Родина родной!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект занятия по развитию речи

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 14.05.2019

Номер свидетельства: 510253

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(176) "Конспект занятия: «Развитие речи детей старшей группы через театрализованную игру «Под грибом»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_detei_starshei_gruppy_cherez_teatralizovannuiu"
    ["file_id"] => string(6) "617284"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1668358414"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(208) "Конспект занятия развитие речи в подготовительной группе "Пересказ рассказа В.Сухомлинского «Яблоко и рассвет»"."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_zaniatiia_razvitie_rechi_v_podgotovitelnoi_gruppe_pereskaz_rasskaza_v_s"
    ["file_id"] => string(6) "658111"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1729451684"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Конспект по развитию речи"
    ["seo_title"] => string(31) "konspiekt_po_razvitiiu_riechi_1"
    ["file_id"] => string(6) "459310"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1519474854"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Конспект занятия Развитие речи "Весело с нами""
    ["seo_title"] => string(52) "konspiekt_zaniatiia_razvitiie_riechi_viesielo_s_nami"
    ["file_id"] => string(6) "469633"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1526361745"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
    ["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
    ["file_id"] => string(6) "224134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1438515401"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства