- Развивать у детей инициативную речь, умение поддержать диалог с взрослыми и детьми, отвечать на вопросы полным ответом.
- Развивать игровой опыт каждого ребёнка, побуждать интерес к игровому общению со сверстниками.
Оборудование и материалы: картина с цветами (ромашки, ландыши, колокольчики, одуванчики), опорная схема описания цветов, карточки с различными частями цветов по количеству детей, аудио запись «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
.Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций о цветах, наблюдение за цветами на участке, знакомство с частями цветка, чтение стихов о цветах Е. Благининой «Огонёк» А. К. Толстой «Колокольчики мои…», Я. Колас «Цветок», загадывание загадок, заучивание стиха «Одуванчик».
Методы и приёмы: создание игровой ситуации, показ, беседа, описание.
Организационная часть
Воспитатель.Здравствуйте, дети. Проходите на ковер. Давайте все вместе встанем в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Дети берутся за руки, образуя круг. Улыбаются, приветствуют друг друга.
Основная часть
Фоном звучит музыка «Вальс цветов» П.И.Чайковского.
Воспитатель. Давайте закроем глаза и представим, что мы пришли на зеленый лужок.
Молодцы, открывайте глазки. Что вы видите у меня в руках? (Показ картинки с цветами). (Приложение 1.) (Ответы детей).
Воспитатель.- Чтение стиха: «По солнышку».
По солнышку, по солнышку,
Дорожкой луговой
Иду по мягкой травушке
Весеннею порой.
И любо мне и весело
Глядеть по сторонам,
Голубеньким и беленьким
Я радуюсь цветам!
Воспитатель. - Ребята, предлагаю вам рассмотреть цветы. Ответить на вопросы.
- Какого цвета цветы? (Жёлтые, белые, синие, красные).
-Какого цвета листья? (Зелёные).
- Какого размера цветы? - большие или маленькие? (Ответы детей)
- Что ещё есть у цветка? (Стебель, корень)
- Значит, цветы разные или одинаковые? (Разные)
- Вот какие молодцы. Хотите сами попробовать сделать свой цветок?
Дети. Игра «Собери цветок». (Приложение 2.) (Раздать каждому ребёнку разные части цветов).
- Садитесь на ковёр, принимайтесь за работу. (Дети собирают цветы).
- Красивые у вас получились цветы. Кто-то из детей, называет свой цветок и описывает его (описывает цветок, используя опорную схему). (Приложение 3.)
По желанию ещё 2-3 воспитанника описывают свои цветы.
Воспитатель.- Цветы очень похожи на нас, людей. Ночью мы спим, и цветы закрывают свои лепестки и отдыхают. А утром мы просыпаемся, открываем глаза, и цветы раскрывают свои лепестки.
Воспитатель.- Хотите стать цветами? Приготовьте свои ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика: «Цветок».
Кисти рук у запястья соединить, а пальцы плавно развести в стороны,
Изображая раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять раскрывает венчик,
Пальцы сомкнуть - «нераскрывшийся цветок»
И теперь он будет спать
Кисти рук - в исходное положение
До утра как птенчик
Кисти рук - под щеку
Воспитатель. - Ребята, давайте встанем в круг и соберем из цветов один большой букет, а цветы - это вы! Красивый у нас получился букет? (Да!)
Воспитатель - Ребята, придумайте много разных слов про цветы (Ответы детей: красивые, яркие, красные... душистые).
Дыхательная гимнастика: (развиваем речевое дыхание). Продемонстрировать, как нужно сделать глубокий вдох через нос, а выдох ртом. На выдохе произнести фразу: «Ах, как пахнет!»
- Вдруг подул сильный ветер. Как шумит ветер? (Ш-ш-ш, ш-ш-ш)
- Цветы наклонились в одну сторону, в другую.
- Ветер стал дуть ещё сильней, и цветы закружились (дети кружатся на месте). (У-у-у, у-у-у)
- К красивым цветам прилетели пчёлы, и зажужжали. (Ж-ж-ж, ж-ж-ж)
- И весёлые комарики решили покружить вокруг цветов и зазвенели. (З-з-з, з-з-з).
- Но ветерок распугал всех насекомых. И насекомые разлетелись (Ш-ш-ш, ш-ш-ш).
И на лугу стало тихо и спокойно
Воспитатель.- Скажите ребята, зачем нам цветы? (Ответы детей).
- А стоит ли рвать цветы? (Ответы детей).
- Правильно, цветов много, но если их срывать, то они завянут, погибнут. Пусть лучше цветы всегда будут на наших лугах и клумбах, и будут долго радовать нас.
Если я сорву цветок,
Если ты сорвёшь цветок,
Если вместе я и ты,
Если мы сорвём цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Воспитатель.- А нам пора возвращаться в группу, закроем все глазки. И представим, что лёгкий ветерок нас вернул в детский сад.
- Вот мы и в группе.
- Где мы были? (На лугу)
- Что мы там видели? (Цветы, ландыши, ромашки, одуванчики, пчел, комаров…)
- Давайте вспомним, что есть у каждого цветка? (Лепестки, стебель, листья, корень)
- Кто прилетал к цветам? (Насекомые…)
-Вам понравилось быть цветами? (Ответы детей)
Список литературы.
1. Варенцова Н. С. Обучение дошкольников грамоте. Для занятий с детьми 3-7 лет; Мозаика-Синтез - Москва, 2009.
2.Гербова В. В. Развитие речи в детском саду. Программа и методические рекомендации; Мозаика-Синтез - Москва, 2008.
3.Новиковская О. А. Речевая гимнастика. Игры и задания для развития речи у дошкольников; АСТ, Сова, ВКТ - Москва, 2011.
4.Ушакова О.С. «Занятия по развитию речи в детском саду»- М., 1998.
5.Ушакова О.С. «Придумай слово» - М., 1996.
6. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста; Владос - Москва, 2010.
object(ArrayObject)#863 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(253) "конспект по развитию речи "обогащение словарного запаса у детей старшего дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности "
["seo_title"] => string(158) "konspiekt-po-razvitiiu-riechi-oboghashchieniie-slovarnogho-zapasa-u-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta-v-protsiessie-tieatralizovannoi-dieiatiel-nosti"
["file_id"] => string(6) "224134"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1438515401"
}
}