Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы "День здоровья"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы "День здоровья"
Закрепить знания о профессиях врача и медсестры на примере героев сказки К.Чуковского "Айболит". Дать представление о строении организма и функциях органов. Прививать правила ЗОЖ.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы "День здоровья"»
Конспект занятия в старшей группе
Тема: «День здоровья»
Цель: закрепить знания о профессии врача и медсестры на примере героев сказки К.И. Чуковского «Айболит». Дать представление о функциях органов и строении организма. Прививать правила ЗОЖ. Упражнять в показывании частей тела, названных, а не показанных воспитателем. Развивать мышление, память, внимание, речь, общую моторику и мелкую моторику рук, координацию движений и ориентацию в пространстве. Воспитывать доброту, отзывчивость, командное чувство, дружелюбие.
- Добрый день, ребята, сегодня – День здоровья. А что такое здоровье? – когда крепкий и сильный. (ответы детей)
- Давайте рассмотрим, как устроено наше тело и вспомним название органов. дети рассматривают плакат и отгадывают загадки, показывают ответ на плакате
Брат с братом через дорожку живут, А друг друга не видят. (Глаза)
Гладкое поле, белая полянка, Ни травинки, ни былинки, Да посерёдке — ямка. (Живот)
Пять братьев: Годами равные, Ростом разные. ( Пальцы)
Оля слушает в лесу, Как кричат кукушки. А для этого нужны Нашей Оле (Ушки)
День и ночь стучит оно, Словно бы заведено. Будет плохо, если вдруг Прекратится этот стук. (Сердце)
Два воздушных лепестка,
Розоватые слегка,
Важную работу выполняют,
Дышать нам помогают. (Легкие).
- Сейчас проверим, как вы знаете свои части тела и насколько вы внимательные. Я буду называть вам часть тела, а показывать другую. Вы должны показать то, что я назвала. Будьте внимательны!
Игра «Части тела»
- А что же делать, если заболел? – обратиться к врачу (ответы детей)
- А как зовут врача, которого все знают с детства? - Айболит. Сейчас мы вспомним и обыграем отрывок из этой замечательной сказки.
(дети надевают маски и костюмы; выполняют действия по тексту)
Добрый доктор Айболит! Он под деревом сидит. Приходи к нему лечиться И корова, и волчица, И жучок, и червячок, И медведица!
Всех излечит, исцелит Добрый доктор Айболит!
И пришла к Айболиту лиса: «Ой, меня укусила оса!» И пришёл к Айболиту барбос: «Меня курица клюнула в нос!» И прибежала зайчиха И закричала: «Ай, ай! Мой зайчик попал под трамвай! Мой зайчик, мой мальчик Попал под трамвай! Он бежал по дорожке, И ему перерезало ножки, И теперь он больной и хромой, Маленький заинька мой!»
И сказал Айболит: «Не беда! Подавай-ка его сюда! Я пришью ему новые ножки, Он опять побежит по дорожке».
И принесли к нему зайку, Такого больного, хромого, И доктор пришил ему ножки, И заинька прыгает снова. А с ним и зайчиха-мать Тоже пошла танцевать. И смеётся она и кричит: «Ну, спасибо тебе, Айболит!»
- Ребята, а куда отправился дальше Айболит? – в Африку. Лечить зверей…
- Давайте поможем Айболиту собрать в чемоданчик необходимые инструменты и лекарства.
Игра «Собери чемоданчик»
Дети делятся на две команды; на столе стоит чемоданчик, на стуле поднос с инструментами; дети по очереди берут один предмет с подноса и приносят к столу, кладут в чемоданчик
- Молодцы, ребята, помогли Айболиту.
- А что же нам поможет сохранить здоровье и не болеть? – спорт, прогулки на свежем воздухе… (ответы детей)
- Правильно, ребята, эти правила нужно знать и соблюдать, чтобы здоровье было крепким и не подводило. Спасибо. Вы были очень дружными и легко справлялись с заданиями.