kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы "День здоровья"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Закрепить знания о профессиях врача и медсестры на примере героев сказки К.Чуковского "Айболит". Дать представление о строении организма и функциях органов. Прививать правила ЗОЖ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром детей старшей группы "День здоровья"»

Конспект занятия в старшей группе

Тема: «День здоровья»

Цель: закрепить знания о профессии врача и медсестры на примере героев сказки К.И. Чуковского «Айболит». Дать представление о функциях органов и строении организма. Прививать правила ЗОЖ. Упражнять в показывании частей тела, названных, а не показанных воспитателем. Развивать мышление, память, внимание, речь, общую моторику и мелкую моторику рук, координацию движений и ориентацию в пространстве. Воспитывать доброту, отзывчивость, командное чувство, дружелюбие.

Оборудование: плакат «Строение человека», спецодежда медиков, мед.чемоданчик с инструментами, театральные маски-шапочки.

Ход занятия:

- Добрый день, ребята, сегодня – День здоровья. А что такое здоровье? – когда крепкий и сильный. (ответы детей)

- Давайте рассмотрим, как устроено наше тело и вспомним название органов. дети рассматривают плакат и отгадывают загадки, показывают ответ на плакате

Брат с братом через дорожку живут,
А друг друга не видят. (Глаза)

Гладкое поле, белая полянка,
Ни травинки, ни былинки,
Да посерёдке — ямка. (Живот)

Пять братьев:
Годами равные,
Ростом разные. ( Пальцы)

Оля слушает в лесу,
Как кричат кукушки.
А для этого нужны
Нашей Оле (Ушки)

День и ночь стучит оно,
Словно бы заведено.
Будет плохо, если вдруг
Прекратится этот стук. (Сердце)

Два воздушных лепестка,

Розоватые слегка,

Важную работу выполняют,

Дышать нам помогают. (Легкие).

- Сейчас проверим, как вы знаете свои части тела и насколько вы внимательные. Я буду называть вам часть тела, а показывать другую. Вы должны показать то, что я назвала. Будьте внимательны!


Игра «Части тела»


- А что же делать, если заболел? – обратиться к врачу (ответы детей)

- А как зовут врача, которого все знают с детства? - Айболит. Сейчас мы вспомним и обыграем отрывок из этой замечательной сказки.

(дети надевают маски и костюмы; выполняют действия по тексту)


Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!

Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!



И пришла к Айболиту лиса:
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос:
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»

И сказал Айболит:
«Не беда! Подавай-ка его сюда!
Я пришью ему новые ножки,
Он опять побежит по дорожке».

И принесли к нему зайку,
Такого больного, хромого,
И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова.
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать.
И смеётся она и кричит:
«Ну, спасибо тебе, Айболит!»

- Ребята, а куда отправился дальше Айболит? – в Африку. Лечить зверей…

- Давайте поможем Айболиту собрать в чемоданчик необходимые инструменты и лекарства.

Игра «Собери чемоданчик»

Дети делятся на две команды; на столе стоит чемоданчик, на стуле поднос с инструментами; дети по очереди берут один предмет с подноса и приносят к столу, кладут в чемоданчик

- Молодцы, ребята, помогли Айболиту.

- А что же нам поможет сохранить здоровье и не болеть? – спорт, прогулки на свежем воздухе… (ответы детей)

- Правильно, ребята, эти правила нужно знать и соблюдать, чтобы здоровье было крепким и не подводило. Спасибо. Вы были очень дружными и легко справлялись с заданиями.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Саенко Марина Сергеевна

Дата: 15.07.2025

Номер свидетельства: 672707

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Разработка профилактического занятия "Скажи наркотикам нет" "
    ["seo_title"] => string(64) "razrabotka-profilaktichieskogho-zaniatiia-skazhi-narkotikam-niet"
    ["file_id"] => string(6) "209063"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431010770"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(192) "Конспект интегрированной организованной деятельности "Время года Зима. Знакомства со свойствами снега"""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_integrirovannoi_organizovannoi_deiatelnosti_vremia_goda_zima_znakomstva"
    ["file_id"] => string(6) "647625"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1711000807"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства