Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по лепке «Снегирь»»
Конспект занятия по лепке «Снегирь»
(В средней группе)
Цель: Учить детей лепить птичку, передавая форму тела.
Задачи:
Обучающая – продолжать знакомить детей со свойствами пластилина; продолжать учить детей делить пластилин на части; скатывать шар, приплющивать, раскатывать колбаску.
Воспитательная – воспитывать у детей желание создавать знакомый предмет.
содействовать формированию у детей интереса клепке; продолжать знакомить детей со свойствами пластилина;
Образовательные области: познание, речевое развитие, художественно- эстетическое развитие
Предварительная работа: Наблюдение за птицами на прогулке. Чтение детям произведений о птицах, заучивание стихотворений о птицах, загадки.
Демонстрационный материал: серия картинок «Зимующие птицы», веточка дерева
Раздаточный материал: пластилин, доска для лепки.
Ход занятия
В группу приходит Старичок – Лесовичок (воспитатель).
Здравствуйте, ребята! Как я рад с вами опять встретиться. Сегодня я приготовил для вас новые увлекательные задания. Вы готовы их выполнять?
Итак, первое: Отгадайте загадку:
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима.)
Правильно – зима. А какое время года у нас с вами? (Зима.)
Хорошо зимой в лесу. Тихо… Только деревья трещат на морозе. Лес одет в белые шапки. Земля в покрылась снежным одеялом. Да только птицам приходиться нелегко. Трудно добыть себе еду. А каких зимующих птиц вы знаете (вороны, воробьи, синицы, снегири).
Вот вам и второе задание.
Дидактическая игра «Угадай птицу»
На доске расположены изображения зимующих птиц. Дети закрывают глаза. Старичок-Лесовичок убирает одну картинку с изображением птицы. Дети называют птицу, которая пропала.
Игра проводиться 2-3 раза.
Молодцы, ребята, хорошо птиц знаете.
Физкультминутка «Перелетные птицы»
Птички прыгают, летают (Дети прыгают.)
Крошки птички собирают. («Клюют».)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили (Изображают.)
Птички летают, поют (Машут руками.)
Зёрнышки клюют (Наклоняются.)
Дальше полетели
И на место сели (Улетают», садятся.)
Третье задание
Я предлагаю вам слепить снегиря. Давайте его внимательно рассмотрим. Из каких частей он состоит?
(Голова, туловище, крылья, хвост, лапы.)
Посмотрите внимательно – туловище его похоже на круг. Одна часть круга – черная, а другая - ... (Красная.) Нам понадобиться черный пластилин. Делим его на две части для туловища и головы.
Берем первую часть черного пластилина и катаем шар. Это туловище. Дети выполняют. Теперь можно сделать грудку. Для этого нам понадобиться красный пластилин. Скатали шар. Расплющили, и получившеюся лепешку присоединили к шару (плотно). Получилась грудка. Берем оставшийся кусок черного пластилина делим его пополам. Из одной части катаем шар – голова. Прикрепляем к туловищу. Дети выполняют. Прищипываем клюв. Осталось слепить крылья и хвост. Как вы думаете, как слепить хвост? Правильно – скатать колбаску и расплющить. Делаем.
И остались крылья. Их мы лепим тем же способом что и хвост. Только с одной стороны делаем заострённый кончик. Вот наши снегири и готовы! Всех мы посадим на веточку. Пусть они вас радуют! Все вы были молодцы. хорошо справились с моими заданиями. Загадку отгадали, в игру поиграли, а еще таких замечательных снегирей слепили! Будете на нах смотреть меня вспоминать. А я с вами прощаюсь. До новых встреч!