kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Лес в жизни человека»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Лес в жизни человека»»

Конспект занятия

по экологическому воспитанию

детей подготовительной группы

«Лес в жизни человека»

Цель: уточнить и расширить знания о лесе. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

Образовательные задачи:

1. Уточнять и расширять имеющиеся представления детей о лесе.

2. Формировать осознанно – правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1. Развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать в детях чувства сопричастности ко всему живому и прекрасному.

3. Развивать связную речь, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2. Воспитывать эмоционально – доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа:березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес.

Предварительная работа:беседа о лесе, о его пользе, рассматривание иллюстраций с изображением лиственного, хвойного, смешанного лесов, альбомов«Звери леса»«Времена года»«Дикие животные»«Вот так птички – птички невелички»«Насекомые»«Съедобные и ядовитые грибы»«Ягоды»«Царство цветов», заучивание стихов, пословиц, песен о лесе; отгадывание загадок на лесную тематику; рисование на тему «лес».

Ход занятия:

Воспитатель:Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может, это лучик солнца,

Что щекочет мне лицо?

От кого пришло письмо,

Вам ведь хочется узнать?

Тогда надо постараться,

И загадку отгадать.

Сейчас я вам ее зачитаю:

Загадка

Я люблю гулять по лесу

В лесу хожу я каждый день.

Все в лесу мне интересно:

Каждый куст и каждый пень.

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,

Зверей понятен мне язык.

Зовусь я дедом Спиридоном.

Я не волшебник, я — …

Дети: Лесник.

Воспитатель:Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего — от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на прогулку в лес. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. До встречи. Дед Спиридон».

Воспитатель:Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на прогулку в лес.

И вот мы с вами в лесу. Лес – это целый мир! Это дом для зверей, птиц, насекомых, растений.

- Без чего не возможно представит лес? (без деревьев)

- а какие деревья вы знаете мы сейчас проверим

1. от дровец ее в печи уголечки горячи

Из дощечек ладят бочки

Для больных готовят почки

А когда растет она-

Белоствольна и стройна. (береза)

- а если лист с березы, то он какой? (березовый)

- если в лесу растут одни березы? …. (березовая роща, березняк)

- что весной собирают с деревьев березы?. (березовый сок)

- он очень полезен, в нем много витаминов, он уталяет жажду в жару.

2. Кузовочки, лапоточки

Что за дерево дает?

И в июле пахнет медом,

Ароматом пчел зовет. (липа)

- какие листья …. (липовые)

-а какие дары нам приносит липа?. (мед липовый, цветки липы заваривают и пьют настой липовый от простуды)

3. дружно к деревцу спешат

Птицы и зверята-

Витаминами зимой

Ягода богата….(рябина)

- какие листья?. (рябиновые)

4. у дерева этого листья немножко

Похожи на пальцы раскрытой ладошки

Какое же дерево шлет нам поклон?

Не дуб, не береза, а дерево (клен)

- какие же листья у клена?. (кленовые)

5. если на небе появятся тучи

Прячутся птицы под кроной могучей

Здесь кабаны у него под корнями

Громко похрустывают желудями,

Мебель из дерева сноса не знает,

Вредных микробов кора убивает.

Дерево это живет сотни лет

Кто его знает? Подскажет ответ?. (дуб)

- какой лист у дуба?. дубовый

-- как называется лес, где растут одни дубы?. (дубрава)

- назовите дары дуба? Кому они нужны?

- а как называются деревья о которых мы говорили?. лиственные

Какие еще лиственные деревья вы знаете?. (осина, тополь, кедр, ольха.)

- если в лесу растут одни лиственные деревья, как он называется?. (лиственный)

6. это дерево не елка.

Хоть есть шишки и иголки.

Как колонна каждый ствол, сверху крона, как шатер (сосна)

- если в лесу растут одни сосны?. (сосновый бор)

Сосна- это высокое дерево, поэтому нижних веток у нее нет. Она очищает воздух от микробов. смола очень полезна.

7. что же это за девица?

Не швея, не мастерица, ничего сама не шьет

А в иголках круглый год (елка)

Елка солнца не любит. Она очищает воздух. Из ее древесины делают бумагу, музыкальные инструменты.

- если в лесу растут одни ели….(ельник)

- что же у ели и сосны

Вместо листьев?. хвоя

8. есть у родственницы елки неколючие иголки

Но в отличие от елки – опадают все иголки (лиственница)

-если в лесу растут одни сосны, ели, лиственница, как называют такой лес?. (хвойный)

- что же приготавливают из этих деревьев?.

-таблетки, настои.

- Ребята, а мы с вами оказались в лесу, где разные деревья, хвойные, лиственные, как лес называется?. (смешанный)

Одним из даров природы, которое человек научился использовать это дерево.

- как мы его используем?.

- Мы ходим по деревянному полу, закрываем и открываем двери из дерева, окна, сидим на деревянных стульях, за деревянными столами. Храним одежду в деревянных шкафах, игрушки и книги на деревянных полках. Но прежде чем все это сделать, кто же валит лес? …- лесорубы.

- правильно, они валят деревья, обрубают ветки, вывозят из леса на больших машинах на деревообрабатывающий завод. Где их распиливают на доски, а потом строят дома, заборы, мебель.

- Ребята, вот есть такая пословица«Возле леса жить – голодному не быть». Чем же в лесу можно полакомиться?. (грибами, ягодами, орехами)

- какие лесные ягоды вы знаете?. (земляника, черника, брусника, малина, костяника)

- Какие грибы можно найти в лесу?. (белый, подосиновик, подберезовик, сыроежку, опенок….)

- грибы можно собирать только со взрослыми, не следует брать в руки, тем более пробовать на вкус незнакомые или ядовитые грибы.

- послушайте загадку: «Возле леса на опушке,

Украшая темный бор

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый….мухомор

- можно ли уничтожать мухоморы?

- правильно, нельзя, мухоморы- лекарство для лосей.

Игра «4-й лишний»

Воспитатель: рассмотрите картинки, назовите, что лишнее?

Малина, черника, земляника, крыжовник

Подосиновик, подберезовик, лисички, мухомор

- а из чего можно приготовить вкусный лесной чай?. (душица, зверобой, иван-чай, земляника.)

- все эти растения какие?. лекарственные

- почему их так называют?.

- потому что они применяются при лечении разных заболеваний.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки нагнули, кисти встряхнули,

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Крылья сложили назад.

- Ребята, лесовик Спиридон, в своем письме написал нам рассказ, давайте послушаем. Лесовик: Гулял как-то я по лесу и сочинил рассказ.

«Однажды я пошел в лес и вижу: листья растут в дереве. Птичка села из куста. Муравей вылез в муравейник. Сова сиди на дупле. Дятел стучит к дереву. Гусеница ползет под веточкой. Заяц убегает к лисе. Цветы растут над деревом.»

- Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в лесу?.

(давайте вспомним правила поведения в лесу….

“ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ЛЕСУ”.

1. Ветки не ломать, деревья не калечить, не делать на них вырезки, ни травинку, ни лист зря не рвите.

2. Не подходи близко к гнездам птиц, не прикасайся к гнезду, иначе птицы могут покинуть гнездо насовсем.

3. Береги муравейники. Помни – муравьи – санитары леса.

4. Не разжигай костер. От огня погибают растения, задыхаются животные и насекомые.

5. В лесу можно поиграть, пошуметь, покричать, поаукать, но главное – никому не мешать, а то лес затаится, и вы не узнаете ни одной тайны.

6. Не рви цветы, за тобой пройдут сотни людей, и им тоже будет приятно видеть цветы.

7. Не лови ради забавы бабочек, стрекоз и других животных.

8. Не сори в лесу. Убирай за собой мусор и стеклянную посуду. Пожар в лесу может возникнуть от брошенной стекляшки.

д/и «можно- нельзя»

дети анализируют варианты поведения людей в лесу, поднимают фишки (зеленая – верно, красная- нет0

можно (нельзя): ломать ветки, кувыркаться в траве, разжигать костры, любоваться красотой природы, рвать цветы, собирать грибы, разорять гнезда, разорять муравейники, отдыхать на пне, уничтожать ядовитые грибы, собирать ягоды, оставлять после себя мусор,

- О лесе существует много пословиц, давайте мы их с вами повторим

ПОСЛОВИЦЫ О ЛЕСЕ.

1. Кто лес губит, тот свой народ не любит.

2. Кто умеет добрым быть, тот сможет лес беречь и любить.

3. Птиц, зверей в лесу оберегайте и всегда им помогайте.

4. Рощи да леса – всему свету краса.

5. По лесу ходи – под ноги гляди.

6. Лес и вода – брат и сестра.

7. Растения – Земли украшения.

8. Лес не школа, а всех учит.

9. Много леса – не губи; мало леса – береги; нет леса – посади.

10. Лес – богатство и краса, береги свои леса.

11. И лес шумит дружней, когда деревьев много.

12. Враг природы тот, кто лес не бережет.

13. Сломить дерево – секунда, а вырастить – годы.

Молодцы ребята, очень много пословиц о лесе знаете.

Ну вот и заканчивается наша прогулка по лесу. Мы много с вами узнали о пользе леса: дает древесину, лекарства, грибы, ягоды, орехи. В лесу мы наслаждаемся природой. Лес – это наше богатство! Берегите лес!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Автор: Жабкина Анна Михайловна

Дата: 26.01.2019

Номер свидетельства: 497248

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(169) "Конспект занятия по экологическому воспитанию " Свойства воды" для подготовительной группы "
    ["seo_title"] => string(98) "konspiekt-zaniatiia-po-ekologhichieskomu-vospitaniiu-svoistva-vody-dlia-podghotovitiel-noi-ghruppy"
    ["file_id"] => string(6) "240987"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445165480"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Чудо- солнышко” в подготовительной группе."
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektpopoznavatielnoobrazovatielnoioblastinatiemuchudosolnyshkovpodghotovitielnoighruppie"
    ["file_id"] => string(6) "261338"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1449121701"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) ""Эти удивительные деревья" "
    ["seo_title"] => string(29) "eti-udivitiel-nyie-dieriev-ia"
    ["file_id"] => string(6) "116678"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1412586304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства