kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Чудо- солнышко” в подготовительной группе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Чудо- солнышко” в подготовительной группе МБДОУ 215 “Колосок”.

Программное содержание:

Дать первоначальное представление о форме, размере солнца, о расстоянии до него и об использовании солнечной энергии. Закрепить знания о смене дня и ночи, времён года. Сформировать представление о вращении земли вокруг солнца и вокруг своей оси. На основе опытов с глобусом и настольной лампой, уточнить знания о сменяемости сезонов года, дня и ночи. Научить мыслить, способствовать воспитанию интереса к изучению явлений неживой природы. Активизировать в речи детей слова: глобус, модель Земли, орбита.

Материал:

  1. Глобус, настольная лампа, схема движения Солнца по небосводу.

  2. Детская энциклопедия, атлас Космос.

  3. Картинки с изображением Солнца.

  4. Космическая музыка.

  5. Картинки с изображением где можно применить солнечную энергию.

    Предшествующая работа:

    Рассматривание атласов, энциклопедий, альбомов.

    Ход занятия:

    - Вы любите солнышко? (ответы детей)

    -А какое оно? (ответы детей)

    -Когда оно выходит гулять? (ответы детей)

    Катится солнышко по небу и посылает свои лучи на землю.

    На зарядку солнышко поднимает нас,

    Поднимаем руки мы по команде “раз”.

    А над нами весело шелестит листва,

    Опускаем руки мы по команде “два”

    Вам весело или грустно, когда нет солнышка? Покажите как вам грустно (дети показывают).

    Покажите как вы радостно улыбаетесь, когда светит солнце.

    Давайте позовём солнышко:

    “Солнышко, солнышко,

      Выгляни в окошко.

      Ждут тебя детки,

      Ждут малолетки. ”

    Целый день Солнце освещает и обогревает Землю, а к вечеру описав на небосводе дугу, спускается всё ниже и наконец, скрывается из виду. Небо темнеет, появляются звёзды – наступает ночь. (Показать схему движения Солнца) И вы, ложась спать, наверное, не раз задумывались, где ночует Солнце. Куда оно прячется на ночь? (ответы).

    - Правильно, никуда!

    Дело в том, что (показ глобуса и его вращение) Земля безостановочно вращается вокруг самой себя и подставляет солнечным лучам то один бок, то другой. На той стороне, которую Солнце освещает- день, на противоположной- ночь. Наша планета всё время в движении, а мы ничего не чувствуем, ничего не замечаем.

    - Как вы думаете почему? (ответы)

    Приходилось ли вам ехать в поезде? Вспомните, вам тоже казалось, что двигаетесь не вы, а то, что находится за окном: поля, леса, дома, люди. И только по стуку колёс, по качке можно догадаться, что это вы находитесь в движении. Так и в случаи с Землёй: вращается планета, и всё, что на ней находится: горы, моря, леса, города и люди,- тоже вращаются вместе с землёй. Но движение это заметить трудно ещё и потому, что Земля вращается вокруг своей оси медленно: за сутки – один оборот вокруг своей оси. А людям кажется, что планета стоит на месте, а по небу движется Солнце: восходит утром, поднимается по небу, а вечером опускается за горизонт. Полный оборот вокруг оси наша планета совершает за 24 часа или за 1 сутки.

    Чтобы вы поняли, как день и ночь сменяют друг друга, проведём опыт.

     Вот настольная лампа – это солнце. А вот модель нашей Земли – глобус. Давайте булавкой отметим то место, где мы живём. И так, сейчас Россия освещена – у нас день. А где темно, где люди сейчас ложатся спать? (в Америке). Глобус поворачивается – Россия скрывается в тени, наступает ночь.

    Но земля вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг солнца. Причём идёт по своему пути.

    - Как называется этот путь? (орбита)

    Этот путь она совершает за год.

    Сейчас у нас зима, потому что часть Земли, где находится Россия, “отвернулась” от Солнца. Зато в другом месте лето. Где? (в Австралии, Южной Америке). А потом она повернётся к Солнцу, и у нас сначала наступит весна, а потом лето. Смотрите, вокруг настольной лампы я начерчу на полу круг – это орбита- и медленно пронесу глобус по этому пути, а вы будите говорить, где наступает лето, а где зима.

    Как грустно в холодный, дождливый день без солнышка! И как мы радуемся, когда оно, наконец, проглядывает из-за туч. От него зависит всё: Не будь Солнца, не было бы ни растений, ни животных, ни человека.

    Солнечной теплоты и света хватает всем живым существам на Земле, несмотря на то, что Солнце от нас на расстоянии 150 000 000 км, и если бы вдруг наше Солнце погасло, перестало светить и греть, то стало бы так холодно, что замёрзла бы вся вода на Земле, замёрз бы даже воздух. Погибли бы животные и растения. Наша планета стала бы холодной и мёртвой.

    Температура на поверхности Солнца около 6000 градусов. При такой высокой температуре железо и другие металлы не просто плавятся, а превращаются в раскалённый газ. Поэтому на Солнце нет ни твердых, ни жидких веществ: там только раскалённый газ.

    Солнце-  единственная в нашей Солнечной системе звезда. Это огромный раскалённый газовый шар. Внутри Солнца температура ещё выше, чем на его поверхности. Вблизи центра ядра она достигает 16 миллионов градусов.

    От земли до Солнца 150 миллионов километров или 8 световых минут. Это означает, что свет Солнца доходит до Земли за 8 минут. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней всё засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.

    Когда люди узнали, на каком расстоянии от Земли находится Солнце, они поняли, что Солнце очень большое. Но нет таких гигантских весов, чтобы “взвесить” Солнце. Его масса в 333 000 раз больше массы Земли, т.е. 333000 земных шаров надо было взять, чтобы уравновесить Солнце на весах с Землёй.

    Расстояние от Земли до Солнца луч света проходить за 8 минут 20 секунд. В природе не существует большей скорость, чем скорость света равная 300 000 км/сек. Никакое тело, никакая частица не могут двигаться быстрее.

    - Что же такое Солнце? (ответы детей)

     Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это ещё в глубокой древности и почитали Солнце как божество.

    Большая часть энергии Солнца рассеивается в космическом пространстве. Малая её часть попадает на Землю. Солнечной энергией нагревается атмосфера вокруг Земли, поверхность материков и океанов.

    Использование солнечной энергии могло бы принести большую пользу нашему хозяйству.

    Существуют устройства и установки, использующие солнечную энергию - солнечные батареи, теплицы, водонагреватели, сушилки, опреснители, машины на солнечных батареях.

    Используют солнечные лучи для плавления металлов. Создаются солнечные электростанции.

    Солнечную энергию можно использовать везде, преобразуя её в электрическую. Они является источником электро-энергии искусственных спутников земли и автоматических межпланетных станций. Преимущество космических электростанций перед наземными- они экологически чистые, т.е. не загрязняют окружающую среду, безопасны, не расходуют ресурсы полезных ископаемых Земли, экологически очень выгодны.

    Детская игра “Выбери где можно применить солнечную энергию”.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Чудо- солнышко” в подготовительной группе.»

Конспект по познавательно-образовательной области на тему “Чудо- солнышко” в подготовительной группе МБДОУ 215 “Колосок”.

Программное содержание:

Дать первоначальное представление о форме, размере солнца, о расстоянии до него и об использовании солнечной энергии. Закрепить знания о смене дня и ночи, времён года. Сформировать представление о вращении земли вокруг солнца и вокруг своей оси. На основе опытов с глобусом и настольной лампой, уточнить знания о сменяемости сезонов года, дня и ночи. Научить мыслить, способствовать воспитанию интереса к изучению явлений неживой природы. Активизировать в речи детей слова: глобус, модель Земли, орбита.

Материал:

  1. Глобус, настольная лампа, схема движения Солнца по небосводу.

  2. Детская энциклопедия, атлас “Космос”.

  3. Картинки с изображением Солнца.

  4. Космическая музыка.

  5. Картинки с изображением где можно применить солнечную энергию.

Предшествующая работа:

Рассматривание атласов, энциклопедий, альбомов.

Ход занятия:

- Вы любите солнышко? (ответы детей)

-А какое оно? (ответы детей)

-Когда оно выходит гулять? (ответы детей)

Катится солнышко по небу и посылает свои лучи на землю.


На зарядку солнышко поднимает нас,

Поднимаем руки мы по команде “раз”.

А над нами весело шелестит листва,

Опускаем руки мы по команде “два”


Вам весело или грустно, когда нет солнышка? Покажите как вам грустно (дети показывают).

Покажите как вы радостно улыбаетесь, когда светит солнце.

Давайте позовём солнышко:

“Солнышко, солнышко,

Выгляни в окошко.

Ждут тебя детки,

Ждут малолетки. ”

Целый день Солнце освещает и обогревает Землю, а к вечеру описав на небосводе дугу, спускается всё ниже и наконец, скрывается из виду. Небо темнеет, появляются звёзды – наступает ночь. (Показать схему движения Солнца) И вы, ложась спать, наверное, не раз задумывались, где ночует Солнце. Куда оно прячется на ночь? (ответы).

- Правильно, никуда!

Дело в том, что (показ глобуса и его вращение) Земля безостановочно вращается вокруг самой себя и подставляет солнечным лучам то один бок, то другой. На той стороне, которую Солнце освещает- день, на противоположной- ночь. Наша планета всё время в движении, а мы ничего не чувствуем, ничего не замечаем.

- Как вы думаете почему? (ответы)

Приходилось ли вам ехать в поезде? Вспомните, вам тоже казалось, что двигаетесь не вы, а то, что находится за окном: поля, леса, дома, люди. И только по стуку колёс , по качке можно догадаться, что это вы находитесь в движении. Так и в случаи с Землёй: вращается планета, и всё, что на ней находится: горы, моря, леса, города и люди,- тоже вращаются вместе с землёй. Но движение это заметить трудно ещё и потому, что Земля вращается вокруг своей оси медленно: за сутки – один оборот вокруг своей оси. А людям кажется, что планета стоит на месте, а по небу движется Солнце: восходит утром, поднимается по небу, а вечером опускается за горизонт. Полный оборот вокруг оси наша планета совершает за 24 часа или за 1 сутки.

Чтобы вы поняли, как день и ночь сменяют друг друга, проведём опыт.

Вот настольная лампа – это солнце. А вот модель нашей Земли – глобус. Давайте булавкой отметим то место, где мы живём. И так, сейчас Россия освещена – у нас день. А где темно, где люди сейчас ложатся спать? (в Америке). Глобус поворачивается – Россия скрывается в тени, наступает ночь.

Но земля вращается не только вокруг своей оси, но и вокруг солнца. Причём идёт по своему пути.

- Как называется этот путь? (орбита)

Этот путь она совершает за год.

Сейчас у нас зима, потому что часть Земли, где находится Россия, “отвернулась” от Солнца. Зато в другом месте лето. Где? (в Австралии, Южной Америке). А потом она повернётся к Солнцу, и у нас сначала наступит весна, а потом лето. Смотрите, вокруг настольной лампы я начерчу на полу круг – это орбита- и медленно пронесу глобус по этому пути, а вы будите говорить, где наступает лето, а где зима.

Как грустно в холодный, дождливый день без солнышка! И как мы радуемся, когда оно, наконец, проглядывает из-за туч. От него зависит всё: Не будь Солнца, не было бы ни растений, ни животных, ни человека.

Солнечной теплоты и света хватает всем живым существам на Земле, несмотря на то, что Солнце от нас на расстоянии 150 000 000 км, и если бы вдруг наше Солнце погасло, перестало светить и греть, то стало бы так холодно, что замёрзла бы вся вода на Земле, замёрз бы даже воздух. Погибли бы животные и растения. Наша планета стала бы холодной и мёртвой.

Температура на поверхности Солнца около 6000 градусов. При такой высокой температуре железо и другие металлы не просто плавятся, а превращаются в раскалённый газ. Поэтому на Солнце нет ни твердых, ни жидких веществ: там только раскалённый газ.

Солнце- единственная в нашей Солнечной системе звезда. Это огромный раскалённый газовый шар. Внутри Солнца температура ещё выше, чем на его поверхности. Вблизи центра ядра она достигает 16 миллионов градусов.

От земли до Солнца 150 миллионов километров или 8 световых минут. Это означает, что свет Солнца доходит до Земли за 8 минут. Если бы Земля была расположена ближе к Солнцу, на ней всё засохло бы от жары. Если бы Солнце находилось дальше, то Земля покрылась бы льдом.

Когда люди узнали, на каком расстоянии от Земли находится Солнце, они поняли, что Солнце очень большое. Но нет таких гигантских весов, чтобы “взвесить” Солнце. Его масса в 333 000 раз больше массы Земли, т.е. 333000 земных шаров надо было взять, чтобы уравновесить Солнце на весах с Землёй.

Расстояние от Земли до Солнца луч света проходить за 8 минут 20 секунд. В природе не существует большей скорость, чем скорость света равная 300 000 км/сек. Никакое тело , никакая частица не могут двигаться быстрее.

- Что же такое Солнце? (ответы детей)

Наша жизнь возможна лишь благодаря Солнцу. Люди понимали это ещё в глубокой древности и почитали Солнце как божество.

Большая часть энергии Солнца рассеивается в космическом пространстве. Малая её часть попадает на Землю. Солнечной энергией нагревается атмосфера вокруг Земли, поверхность материков и океанов.

Использование солнечной энергии могло бы принести большую пользу нашему хозяйству.

Существуют устройства и установки, использующие солнечную энергию - солнечные батареи, теплицы, водонагреватели, сушилки, опреснители, машины на солнечных батареях.

Используют солнечные лучи для плавления металлов. Создаются солнечные электростанции.

Солнечную энергию можно использовать везде, преобразуя её в электрическую. Они является источником электро-энергии искусственных спутников земли и автоматических межпланетных станций. Преимущество космических электростанций перед наземными- они экологически чистые, т.е. не загрязняют окружающую среду, безопасны, не расходуют ресурсы полезных ископаемых Земли, экологически очень выгодны.

Детская игра “Выбери где можно применить солнечную энергию”.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Лунецкас Ольга Михайловна

Дата: 03.12.2015

Номер свидетельства: 261338


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства