Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия : "Острова знаний".»
Муниципальное автономное образовательное учреждение дошкольного образования детей детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей «Сказка».
Конспект
интегрированного занятия в подготовительной группе
«Острова знаний».
Составила воспитатель :
Евдокимова А.Н.
с.Омутинское 2023 год.
Вид: образовательная деятельность.
Возраст детей: 6-7 лет.
Форма проведения : групповая.
Цель: Выявление знаний, умений, навыков воспитанников подготовительной к школе группы за пройденный период учебного года.
Задачи: Формирование элементарных математических представлений: закреплять знание геометрических фигур, развивать у детей умение ориентироваться на листе бумаги; закрепить счёт в прямом и обратном счёте в пределах десяти; закреплять умение детей решать задачи на сложение и вычитание; закреплять умение детей штриховать; закреплять знание детей о временах года.
Речевое развитие: закреплять умение проводить звуковой анализ слова, определять местонахождение звуков в слове, количество слогов в слове, составлять предложения из слов; развивать связную речь детей; называть сказки, в которых встречаются животные (заяц, лиса, медведь, волк); развивать мышление, речь, память, внимание.
Ознакомление с миром природы: расширять представления о насекомых; уточнять представления детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях.
Оборудование: набор букв; набор цифр и математических знаков; сюжетные картинки к каждому острову; сюжетные картинки с изображением времён года; 4 части карты; полотно для обозначения реки; плот-штриховка; дерево; сундук с конфетами; листы бумаги для обозначения геометрических фигур ; счётные палочки; картинки с изображением животных; мольберт; корабль.
Ход занятия:
Организационный момент.
Воспитатель:
Я здороваюсь везде - дома и на улице,
Даже "Здравствуй!" говорю я соседской курице.
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, утро! Здравствуй, день!
Нам здороваться не лень! (дети выполняют движения по тексту)
(по стихотворению Т. Сикачевой)
Здравствуйте, гости!
Воспитатель предлагает ребятам отправиться в увлекательное путешествие по волшебным островам и рассказывает, что в пути их ждут приключения и интересные задания, что они покажут свои знания, умения и сообразительность. А в конце путешествия их ждет приз!
Воспитатель говорит для того, чтобы попасть на остров, им нужно превратиться в пилотов.
Будем мы сейчас пилоты,
Полетим на самолете,
Покружимся, погудим,
И на остров прилетим!
Остров «Грамоты».
Воспитатель говорит, что видит остров и предлагает приземлиться.
Воспитатель сообщает детям, что они попали на остров грамоты и задает вопросы:
- Что вы изучаете на грамоте? (Ответы детей)
- Какие бывают звуки? (Ответы детей)
Воспитатель говорит дошкольникам, что они так хорошо разбираются в грамоте, и поэтому просит у дошкольников помощи, рассказывает, что на острове случилось несчастье: перепутались все буквы (гласные и согласные) и некто не может их разобрать. Воспитатель объясняет, что справа нужно сложить все гласные, а слева - согласные.
Игра «Буквы заблудились» (нарисованы буквы, под ними цифры)
Воспитатель говорит детям, что здесь написано какое-то слово, но он не мжет его прочитать, и просит помощи. Расставьте цифры по порядку от 1 до 7, и прочитаем, что получится.
- А получилось слово- РОМАШКА.
- Сколько слогов в слове – РОМАШКА? (3 слога)
- Кокой мы слышим первый звук в этом слове? (р).
- Назовите слова в которых есть звук (р).
- А какой последний звук в этом слове? (а).Назовите слова со звуком (а).
Воспитатель сообщает дошкольникам, что они справились с заданием и за это получают первую часть карты, по они найдут клад!
Воспитатель говорит детям, что на следующий остров они поплывем на корабле.
Отважный кораблик плывет в океан.
Все вы матросы, а я капитан.
Мы дружно шагаем, все вместе плывем,
На остров волшебный мы попадем!
Остров «Математики».
Воспитатель сообщает, что они приплыли на новый остров.
Они попали на остров (сосчитайки)математики.
- А что вы изучали на математике? (Ответы детей)
- Вы знаете, что такое задача? (Ответы детей)
- Тогда вы мне сможете помочь и решить арифметические задачи:
Решение задач (с помощью счётных палочек)
1. Лягушка на обед съела 7 комариков, а на ужин ещё 3. Сколько всего комариков съела лягушка?
2. В реке плавали 8 уточек, неожиданно 3 из них улетели. Сколько уточек осталось плавать?
(Дети выкладывают решение задач)
Воспитатель хвалит детей.
Физминутка с цифрами.
Воспитатель показывает карточку с цифрами, дети должны собраться в группы по количеству человек, равному этой цифре.
Ориентировка на листе бумаги.
Нарисуйте в правом верхнем углу- круг.
В нижнем левом углу- треугольник.
В верхнем левом углу – квадрат.
В правом нижнем углу- овал.
В середине- прямоугольник.
Воспитатель хвалит детей и отдает они все сделали и у них уже 2 части карты. А чтобы попасть на следующий остров, нужно превратиться в роботов.
В роботов мы превратимся
И на острове вдруг очутимся!
Остров «Познания».
Игра «Загадки - отгадки»
1. Летом бродит без дороги.
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
(медведь)
2. Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая – для лета,
Для зимы – другого цвета.
(заяц)
3. Серый, зубастый,
По угодья рыщет,
Кого съесть ищет.
(волк)
4.Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живёт,
В деревне кур крадёт.
(лиса)
Воспитатель предлагает вспомнить и назвать сказки, в которых есть эти персонажи: волк, лиса, заяц, медведь.
Физкультминутка:
Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернёмся
И все вместе улыбнёмся.
Игра «Растение, зверь, птица»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и говорит «растение». Ребёнок должен бросить мяч обратно и назвать растение и т. д)
Воспитатель хвалит детей и дает третью часть карты и предлагает продолжить путь.
Воспитатель говорит детям, что у них уже три части карты, осталось заработать еще одну и предлагает отправиться на последний остров и для этого нужно превртиться в бабочек.
Мы как бабочки летим и легко порхаем,
Новый остров посетим. Что нас ждет - не знаем!
Остров природы.
Воспитатель говорит, что они прилетели на остров природы и если они правильно выполнят все задания, то получат последнюю часть карты.
Беседа.
-Что это за картинки впереди?
- Как вы думаете, какие времена года на них изображены? (Ответы детей)
- Назовите летние месяца и найдите их на столе и т. Д.
Воспитатель говорит детям, что все ответили правильно, и отдаёт последнюю часть карты. Предлагает ее сложить и посмотреть, где искать клад. (Складывают карту, ищут обозначенное место).
Воспитатель говорит ребятам, что на пути к волшебному дереву, под которым находится клад у нас река.
- Ребята, нам нужно перебраться через реку на другой берег. Как это можно сделать? (Предложения детей)
Продуктивная деятельность.
Воспитатель предлагает сделать плоты и говорит, что у него есть заготовки, только на них не хватает дощечек. И просит помочь достроить плоты. А для этого нужно заштриховать заготовки по образцу. (Дети проходят на места и выполняется штриховка).
Раскладываем плот по реке и переплываем на другой берег реки.
Итог занятия.
Воспитатель:
- А вот и наше дерево, а под ним сундук. Ребята, а что там? (Сюрприз).
- Это вам награда за ваши знания.
- Вам понравилось наше путешествие?
- Наши приключения закончились и путешествие подошло к концу!