kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия "Я познаю космос"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие разработано в рамках проекта для детей подготовительной группы. цель занятия: закрепить полученные знания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Я познаю космос"»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему

«Я познаю космос» воспитателя Пересадиной А.В.

Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.

Задачи: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: А.А. Леонов, Ю. А. Гагарин, В.В. Терешкова.
Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в определении времени по часам.
Словарная работа: Космодром, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия.
Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы.
Материалы и оборудование:
Математические наборы, макеты часов, звездочки, палочки.

Ход

Организационный момент
Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я ехала на работу по радио прозвучала песня, которая подняла мне настроение. Хотите её услышать?

( Музыка Юрия Гуляева «Он сказал: «Поехали!» и махнул рукой!»)

Как вы думаете, о каком событии песня? Верно, о первом полете человека в космос. Какой же праздник сегодня,12 апреля отмечает наша страна?
Дети: День космонавтики
Воспитатель: Друзья, так назывался наш с вами проект. Одним из результатов стала эта выставка. Все узнаете свои работы? Что ты нарисовала, Юля? А что ты принес на выставку, Тимоша? Родион, расскажи, что ты сделал? Ответы детей: – Космос, солнечную систему, ракету, космический спутник, космонавта в открытом космосе.

Многие из вас постарались, поэтому она получилась яркая, разнообразная, интересная.

Ребенок: А я еще для вас приготовила презентацию о космосе. Давайте же посмотрим, что такое космос.

(слайд: домашнее задание ребенок рассказывает о космосе)

Воспитатель: Молодец Настя. Ребята, вам понравилось?

Ребенок: Анна Владимировна, можно я расскажу о солнечной системе.

(слайд: домашнее задание ребенок рассказывает о Солнечной системе).

Воспитатель: Катя, ты большая молодец, как ты интересно рассказала, а вам понравилось ребята? Ребята, а обо всех ли планетах Солнечной системы нам рассказала Катя?

Дети: Плутон.

Почему же астрономы ее убрали из солнечной системы?

Дети: Потому что она очень маленькая.

Как ее еще называют.

Дети: Карликовая. Ребята, кто скажет, с территорией какой страны астронавты сравнивают эту планету по размеру?

Дети: С Россией.

(Слайд космодром)

Воспитатель: Дети, когда я была маленькой, как вы, мы все мечтали стать космонавтами, ведь в космосе так много еще неразведанных тайн. И Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам. Прежде чем отправиться в полет я вам предлагаю пойти в школу юных космонавтов «Пункт подготовки космонавтов», где вас ждут интересные и увлекательные задания. Так же нас сегодня будет сопровождать бортовой компьютер.

Ребята, обратите внимание на доску прославленных космонавтов.

Рассказы детей о космонавтах.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы так много знаете о космонавтах. Ребята, вы запомнили кто из космонавтов прославил Ставропольский край? Ответы. Давайте еще раз назовем в честь кого названы улицы нашего города? Кроме того, в Новоалександровске есть и улица Космонавтов.

Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт?
Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.

Воспитатель: Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Чтобы запустить ракету, инженеры должны рассчитать ее вес и траекторию полета и без математики им никак не обойтись. Прошу всех пройти в «Пункт подготовки космонавтов».

Составление и решение арифметических задач
Воспитатель: В школе юных космонавтов, задачи не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача.
Дети: Условие, вопрос, решение, ответ.
Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете?
Дети: Сложение, вычитание.

Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат геометрические пеналы, счетные палочки, кораблики, когда вы будете решать космические задачи, вы можете ими пользоваться. А можете решать космические задачи устно.

(слайд: космические задачи)

Воспитатель: На какое арифметическое действие вы предлагаете составить первую задачу?

Ответы детей: …….

Кто готов прочитать условия? Пожалуйста.
Ребенок читает условие задачи, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков.
Дидактическая игра «Который час?»
Воспитатель: Космонавты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени. Мы научились определять время по часам. Руководитель полетов точно знает, когда стартует ракета, и сообщает об этом космонавтам. Обратите внимание на бортовой компьютер, он высветит время, а вы выставите его на своих часах. Дети выставляют время на часах. Проверьте друг друга.

Воспитатель: Приглашаю всех на космодром. Даю следующее задание: вылететь в космос, собрать космический грунт и доставить его в лаборатории для измерения.
Команда приготовиться к полету!
(слайд Обратный отчёт)

Пуск!

(слайд скопление звезд)

Воспитатель: Космонавты, обратите внимание на бортовой компьютер, он показывает большое скопление звезд в космосе. Как это называется?

Дети: Галактика.

Воспитатель: Космонавты обратите на бортовой компьютер, что он показывает.

Дети: Видно синюю звезду.

Воспитатель: Что вы знаете о ней?

Дети: Самая горячая звезда, ее температура более 30 градусов.

Воспитатель: Что вы видите на бортовом компьютере?

Дети: Белую звезду.

Воспитатель: Что мы знаем о ней?

Дети: Ее температура

Воспитатель: Опять бортовой компьютер, что обнаружил. Что он нам показывает?

Дети: Желтую звезду. Ее температура 6-7 тыс. градусов.

Воспитатель: Обратите внимание впереди какого цвета звезда.

Дети: Оранжевая. Ее температура 3 тыс. градусов.

Воспитатель: Смотрите я вижу красную звезду, она наверно сама горячая.

Дети: Нет это самая холодная звезда. Ее температура 2 тыс. градусов.

Воспитатель: Друзья я вижу луну. Приземляемся. Вам надо будет на луне собрать космический грунт, метеориты.

(дети собираю космический грунт, метеориты.)

Какие молодцы, сколько нашли космического грунта и метеоритов. Вы успешно выполнили задание. Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту. – 3 – 2 – 1– … пуск. –

Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)

– Что нового вы узнали? (Ответы детей)

– Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)

– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку. Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19.земли)

Друзья пройдите «Космическая лаборатория» оставите материалы для дальнейшего исследования.

А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.

(Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)

Вопросы:

1. Кто первый полетел в космос?

2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.

3. Когда мы отмечаем День космонавтики?

4. Место, откуда запускаются космические ракеты?

5. Человек, совершающий полеты в космос?

6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?

7. Как называется одежда космонавта?

8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?

9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?

10. Сколько планет в солнечной системе?



Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.

За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов» и памятные ленточки с космической символикой. (Вручение памятных подарков.)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия "Я познаю космос"

Автор: Пересадина Анна Владимировна

Дата: 29.08.2023

Номер свидетельства: 636101

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "конспект занятия "Дикие и домашние животные" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-zaniatiia-dikiie-i-domashniie-zhivotnyie"
    ["file_id"] => string(6) "136725"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417175253"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Творческий проект по легоконструированию «Лего и космос»"
    ["seo_title"] => string(56) "tvorcheskii_proekt_po_legokonstruirovaniiu_lego_i_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "557822"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1600498604"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Программа дополнительного образования       «Мир вокруг нас»"
    ["seo_title"] => string(51) "proghrammadopolnitielnoghoobrazovaniiamirvokrughnas"
    ["file_id"] => string(6) "281319"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1453495443"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства