Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "Я познаю космос"»
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему
«Я познаю космос» воспитателя Пересадиной А.В.
Цель: Расширять и углублять знания детей о космосе.
Задачи: Продолжить знакомить детей с Российским праздником – Днём Космонавтики и героями космоса. Воспитывать уважение к профессии космонавта и гордость за свою страну и за людей, прославивших Россию: А.А. Леонов, Ю. А. Гагарин, В.В. Терешкова. Продолжать учить детей составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание. Упражнять в определении времени по часам. Словарная работа: Космодром, условие, решение, сложение, вычитание, арифметические действия. Предварительная работа: Беседы с детьми о космосе, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы. Методы и приемы: Игровой, наглядный, практическая деятельность детей, проблемно-поисковая ситуация, вопросы к детям, использование художественной литературы. Материалы и оборудование: Математические наборы, макеты часов, звездочки, палочки.
Ход
Организационный момент Воспитатель: Ребята, сегодня утром, когда я ехала на работу по радио прозвучала песня, которая подняла мне настроение. Хотите её услышать?
( Музыка Юрия Гуляева «Он сказал: «Поехали!» и махнул рукой!»)
Как вы думаете, о каком событии песня? Верно, о первом полете человека в космос. Какой же праздник сегодня,12 апреля отмечает наша страна? Дети: День космонавтики Воспитатель: Друзья, так назывался наш с вами проект. Одним из результатов стала эта выставка. Все узнаете свои работы? Что ты нарисовала, Юля? А что ты принес на выставку, Тимоша? Родион, расскажи, что ты сделал? Ответы детей: – Космос, солнечную систему, ракету, космический спутник, космонавта в открытом космосе.
Многие из вас постарались, поэтому она получилась яркая, разнообразная, интересная.
Ребенок: А я еще для вас приготовила презентацию о космосе. Давайте же посмотрим, что такое космос.
(слайд: домашнее задание ребенок рассказывает о космосе)
Ребенок: Анна Владимировна, можно я расскажу о солнечной системе.
(слайд: домашнее задание ребенок рассказывает о Солнечной системе).
Воспитатель: Катя, ты большая молодец, как ты интересно рассказала, а вам понравилось ребята? Ребята, а обо всех ли планетах Солнечной системы нам рассказала Катя?
Дети: Плутон.
Почему же астрономы ее убрали из солнечной системы?
Дети: Потому что она очень маленькая.
Как ее еще называют.
Дети: Карликовая. Ребята, кто скажет, с территорией какой страны астронавты сравнивают эту планету по размеру?
Дети: С Россией.
(Слайд космодром)
Воспитатель: Дети, когда я была маленькой, как вы, мы все мечтали стать космонавтами, ведь в космосе так много еще неразведанных тайн. И Сегодня я вам предлагаю совершить полет в космос к дальним планетам. Прежде чем отправиться в полет я вам предлагаю пойти в школу юных космонавтов «Пункт подготовки космонавтов», где вас ждут интересные и увлекательные задания. Так же нас сегодня будет сопровождать бортовой компьютер.
Ребята, обратите внимание на доску прославленных космонавтов.
Рассказы детей о космонавтах.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Вы так много знаете о космонавтах. Ребята, вы запомнили кто из космонавтов прославил Ставропольский край? Ответы. Давайте еще раз назовем в честь кого названы улицы нашего города? Кроме того, в Новоалександровске есть и улица Космонавтов.
Какими качествами и знаниями должен обладать космонавт? Дети: Космонавт должен быть смелым, сильным, бесстрашным, мужественным, выносливым, спортивным, здоровым, умным, образованным, знающим, настойчивым, трудолюбивым, наблюдательным, внимательным.
Воспитатель: Вы правильно сказали: космонавт должен много знать и уметь, чтобы управлять современными ракетами и космическими кораблями. Чтобы запустить ракету, инженеры должны рассчитать ее вес и траекторию полета и без математики им никак не обойтись. Прошу всех пройти в «Пункт подготовки космонавтов».
Составление и решение арифметических задач Воспитатель: В школе юных космонавтов, задачи не простые, а космические. Вспомните, из каких частей состоит задача. Дети: Условие, вопрос, решение, ответ. Воспитатель: Какие арифметические действия вы знаете? Дети: Сложение, вычитание.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат геометрические пеналы, счетные палочки, кораблики, когда вы будете решать космические задачи, вы можете ими пользоваться. А можете решать космические задачи устно.
(слайд: космические задачи)
Воспитатель: На какое арифметическое действие вы предлагаете составить первую задачу?
Ответы детей: …….
Кто готов прочитать условия? Пожалуйста. Ребенок читает условие задачи, дети выкладывают ее с помощью цифр и математических знаков. Дидактическая игра «Который час?» Воспитатель: Космонавты должны уметь ориентироваться в пространстве и во времени. Мы научились определять время по часам. Руководитель полетов точно знает, когда стартует ракета, и сообщает об этом космонавтам. Обратите внимание на бортовой компьютер, он высветит время, а вы выставите его на своих часах. Дети выставляют время на часах. Проверьте друг друга.
Воспитатель: Приглашаю всех на космодром. Даю следующее задание: вылететь в космос, собрать космический грунт и доставить его в лаборатории для измерения. Команда приготовиться к полету! (слайд Обратный отчёт)
Пуск!
(слайд скопление звезд)
Воспитатель: Космонавты, обратите внимание на бортовой компьютер, он показывает большое скопление звезд в космосе. Как это называется?
Дети: Галактика.
Воспитатель: Космонавты обратите на бортовой компьютер, что он показывает.
Дети: Видно синюю звезду.
Воспитатель: Что вы знаете о ней?
Дети: Самая горячая звезда, ее температура более 30 градусов.
Воспитатель: Что вы видите на бортовом компьютере?
Дети: Белую звезду.
Воспитатель: Что мы знаем о ней?
Дети: Ее температура
Воспитатель: Опять бортовой компьютер, что обнаружил. Что он нам показывает?
Дети: Желтую звезду. Ее температура 6-7 тыс. градусов.
Воспитатель: Обратите внимание впереди какого цвета звезда.
Дети: Оранжевая. Ее температура 3 тыс. градусов.
Воспитатель: Смотрите я вижу красную звезду,она наверно сама горячая.
Дети: Нет это самая холодная звезда. Ее температура 2 тыс. градусов.
Воспитатель: Друзья я вижу луну. Приземляемся. Вам надо будет на луне собрать космический грунт, метеориты.
(дети собираю космический грунт, метеориты.)
Какие молодцы, сколько нашли космического грунта и метеоритов. Вы успешно выполнили задание. Пора возвращаться в космический корабль. Наша экспедиция подходит к концу. Я попрошу вас пристегнуть ремни, и приготовится к обратному отсчёту. – 3 – 2 – 1– … пуск. –
Пока наш космический аппарат опускается на землю, хочу я спросить, понравилась ли вам наша экспедиция в космос? (Ответы детей)
– Что нового вы узнали? (Ответы детей)
– Какие опасности подстерегают в космосе? (Ответы детей)
– Вот мы приземлились. Давайте снимем скафандры и выйдем на травку. Дыхательная гимнастика: Вдохните свежего воздуха, почувствуйте какой он чистый на нашей планете. Слайд №19.земли)
Друзья пройдите «Космическая лаборатория» оставите материалы для дальнейшего исследования.
А теперь, я хочу проверить, насколько внимательны вы были на занятии. Перед вами звездное небо. На каждой звездочке написан вопрос, на который надо дать правильный ответ. Я вам желаю удачи.
(Дети по одному подходят к плакату «Звездное небо» и отрывают звезду. Читают вопрос и отвечают на него.)
Вопросы:
1. Кто первый полетел в космос?
2. Назовите первую женщину, побывавшую в космосе.
3. Когда мы отмечаем День космонавтики?
4. Место, откуда запускаются космические ракеты?
5. Человек, совершающий полеты в космос?
6. Зрительная труба для изучения звезд и планет?
7. Как называется одежда космонавта?
8. Кто летал в космос до Ю. А. Гагарина?
9. Небесное тело, которое вращается вокруг Солнца?
10. Сколько планет в солнечной системе?
Может быть кто-то из вас тоже станет космонавтом, или конструктором ракет и прославит нашу Родину.
За ваши старания, всем участникам вручаются удостоверения «Космонавтом стать готов» и памятные ленточки с космической символикой. (Вручение памятных подарков.)