Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: Экскурсия в старшей группе "Наблюдение за ЕЛЬЮ"»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №27 «РОДНИЧОК»
633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Ленина 33а
Экскурсия «Наблюдение за елью» в старшей группе.
Подготовили:
Емельянова Татьяна Борисовна
Клат Надежда Алексеевна
2020 г.
Экскурсия «Наблюдение за елью» в старшей группе.
Цель:
• Формировать представление о ели. (У нее есть ствол, ветки, хвоя).
Задачи:
• Формировать представление о том, что у ели имеется ствол, ветви, и хвоя. Стволы бывают толстые и тонкие, также и ветви бывают толстые и длинные, тонкие и короткие. У дерева один ствол.
• Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость на созерцание красоты деревьев, развивать слуховое и зрительное внимание.
• Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, любовь к стихам.
Ход экскурсии.
- Я слышала, что в лесу как-то по-особенному надо себя вести. А как надо вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь, ничего не рвать и не ломать, идти рядом с взрослым, не мусорить).
– Давайте поздороваемся с лесом и скажем ему: «Здравствуй, лес»! (Дети здороваются с лесом, взрослый читает стихотворение).
Здравствуй, ЛЕС, дремучий лес!
Полный сказок и чудес!
Все открой, не утаи.
Ты же знаешь – мы свои!
- Кто летом и зимой в рубашке одной? (Ель).
Если вам нужны иголки,
Попросите их у елки.
Больше всех иголок
У кого? У елок!
В. Мусатов
– Давайте подойдем к ели.
Посмотрите, у каждой ели есть ствол, он только один. Ствол бывает толстым и тонким. У молодого, маленького дерева ствол тонкий, его можно обхватить одной рукой или двумя руками. А у старого дерева ствол толстый, его трудно обхватить одному.
У ели есть много, много веток. Они растут от ствола в разные стороны – это большие ветки. У ели ветки растут почти от земли, по всему стволу и до самой макушки. Ветки наклоняются вниз, потому что на них растут еще и маленькие веточки, их много.
А на маленьких веточках растут маленькие, острые, колючие иголки. Как называются эти иголочки? (Хвоя, хвоинки) Внизу ветки длинные, а выше ветки короче. На макушке ветки самые короткие.
- Какую геометрическую фигуру напоминает образ елки? (треугольника).
По цвету ствол и ветки у елки коричневые. А иголки и зимой и летом зеленого цвета.
Еще на елке растут шишки. Они продолговатой формы, а по цвету коричневые у старой елки, но светлей чем ствол. А молодые шишки зеленые. Созревая, шишки падают на землю. Посмотрите под ноги, сколько шишек еловых упало на землю!
Давайте поиграем. Я буду давать задание. Надо найти дерево, подбегите к нему и коснитесь его рукой.
– Ребята, найдите елочку с тонким стволом. (Дети подбегают к нужному дереву).
- Найдите ель с толстым стволом.
- Сейчас найдите старую ель.
- Найдите молодую ель.
Мама и дочка
На лесной опушке
У старой мамы елки
Коричневые шишки,
Колючие иголки.
А у ее дочурки,
Ее малютки елочки,
Зеленые шишки
И мягкие иголочки.
В. Лисичкин
Физкультминутка
Ель стоит под небом синим,
На котором звёзды спят.
(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе».)
Всю её раскрасил иней
От макушки и до пят.
(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем.)
Чистым жемчугом сверкая
В колкой, звонкой тишине,
(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево.)
Ель нарядная такая —
Будто сказка при луне.
(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)
Облаков плечом касаясь,
(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо.)
Ловит снег она густой.
(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой - «ловим снег».)
Даже встал на лапки заяц
Перед этой красотой!
(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой.)
(М. Пляцковский.)
– Что же мы сегодня узнали, с каким деревом познакомились? (Ответы детей).
- Давайте вспомним, какими красивыми словами можно назвать ель?
- Вам понравилась экскурсия?
- Что нового узнали? Что запомнили?
- Ребята, я хочу вам дать задание на дом. Спросите у своих родителей, почему на новогодние праздники люди чаще стали покупать домой искусственные елки, а не живые?
- Перед уходом, давайте поблагодарим лес и попрощаемся с ним. Спасибо тебе, лес, за чудесные знания, за чистый воздух, за радость и пользу, которую ты нам приносишь.
Солнце прячется в тумане,
Лес дремучий, до свиданья!
Ты расти на радость людям,
Мы дружить с тобою будем.
(Отрывок С. Погореловский)
Дети прощаются с лесом и возвращаются в детский сад.