kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект занятия: Экскурсия в старшей группе "Наблюдение за ЕЛЬЮ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал мы использовали в рамках предновогоднего проекта "Новогодняя елка"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия: Экскурсия в старшей группе "Наблюдение за ЕЛЬЮ"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД №27 «РОДНИЧОК»

633010 Россия, Новосибирская область, г. Бердск ул. Ленина 33а








Экскурсия «Наблюдение за елью» в старшей группе.





Подготовили:

Емельянова Татьяна Борисовна

Клат Надежда Алексеевна










2020 г.

Экскурсия «Наблюдение за елью» в старшей группе.

Цель:

• Формировать представление о ели. (У нее есть ствол, ветки, хвоя).


Задачи:

• Формировать представление о том, что у ели имеется ствол, ветви, и хвоя. Стволы бывают толстые и тонкие, также и ветви бывают толстые и длинные, тонкие и короткие. У дерева один ствол.

• Развивать у детей интерес к природе, эмоциональную отзывчивость на созерцание красоты деревьев, развивать слуховое и зрительное внимание.

• Воспитывать бережное отношение к природе, любознательность, любовь к стихам.

Ход экскурсии.

- Я слышала, что в лесу как-то по-особенному надо себя вести. А как надо вести себя в лесу? (Тихо, не шуметь, ничего не рвать и не ломать, идти рядом с взрослым, не мусорить).

– Давайте поздороваемся с лесом и скажем ему: «Здравствуй, лес»! (Дети здороваются с лесом, взрослый читает стихотворение).

Здравствуй, ЛЕС, дремучий лес!

Полный сказок и чудес!

Все открой, не утаи.

Ты же знаешь – мы свои!

- Кто летом и зимой в рубашке одной? (Ель).

Если вам нужны иголки,

Попросите их у елки.

Больше всех иголок

У кого? У елок!

В. Мусатов

– Давайте подойдем к ели.

Посмотрите, у каждой ели есть ствол, он только один. Ствол бывает толстым и тонким. У молодого, маленького дерева ствол тонкий, его можно обхватить одной рукой или двумя руками. А у старого дерева ствол толстый, его трудно обхватить одному.

У ели есть много, много веток. Они растут от ствола в разные стороны – это большие ветки. У ели ветки растут почти от земли, по всему стволу и до самой макушки. Ветки наклоняются вниз, потому что на них растут еще и маленькие веточки, их много.

А на маленьких веточках растут маленькие, острые, колючие иголки. Как называются эти иголочки? (Хвоя, хвоинки) Внизу ветки длинные, а выше ветки короче. На макушке ветки самые короткие.

- Какую геометрическую фигуру напоминает образ елки? (треугольника).

По цвету ствол и ветки у елки коричневые. А иголки и зимой и летом зеленого цвета.

Еще на елке растут шишки. Они продолговатой формы, а по цвету коричневые у старой елки, но светлей чем ствол. А молодые шишки зеленые. Созревая, шишки падают на землю. Посмотрите под ноги, сколько шишек еловых упало на землю!

Давайте поиграем. Я буду давать задание. Надо найти дерево, подбегите к нему и коснитесь его рукой.

– Ребята, найдите елочку с тонким стволом. (Дети подбегают к нужному дереву).

- Найдите ель с толстым стволом.

- Сейчас найдите старую ель.

- Найдите молодую ель.

Мама и дочка

На лесной опушке

У старой мамы елки

Коричневые шишки,

Колючие иголки.

А у ее дочурки,

Ее малютки елочки,

Зеленые шишки

И мягкие иголочки.

В. Лисичкин

Физкультминутка

Ель стоит под небом синим,

На котором звёзды спят.

(Находимся в положении стоя, вытянутые руки внизу — разводим руки и ноги немного в стороны, ладошки держим параллельно полу — изображаем ель. Голову поднимаем вверх, вытягиваем шею — стараемся увидеть звёздочки «на небе».)

Всю её раскрасил иней

От макушки и до пят.

(Вытянутые руки поднимаем вверх над головой и, делая плавные движения ладошками из стороны в сторону, потихоньку наклоняемся и опускаем руки перед собой до пола — так мы «раскрасили» «кисточками-ладошками» всю ёлочку инеем.)

Чистым жемчугом сверкая

В колкой, звонкой тишине,

(Изображаем пальчиками обеих рук жемчужины — большой и указательный пальцы каждой руки соединяем в маленькие круги. Делаем отрывистые движения руками в разные стороны, сгибая и выпрямляя руки, — показываем, как ярко сверкает наше дерево.)

Ель нарядная такая —

Будто сказка при луне.

(Возвращаемся в исходное положение, изображая ёлочку: ноги слегка на ширине плеч, вытянутые руки немного разведены в стороны, раскрытые ладошки обращены к полу. Делаем небольшие приседания и одновременно поворачиваем тело вправо и влево, немного поднимая и опуская вытянутые руки, — вот такая нарядная наша ёлочка!)

Облаков плечом касаясь,

(Снова стоим «ёлочкой». Поднимаем по очереди вверх правое и левое плечо.)

Ловит снег она густой.

(Подпрыгиваем как можно выше и одновременно хлопаем вытянутым руками над головой - «ловим снег».)

Даже встал на лапки заяц

Перед этой красотой!

(Изображаем стоящего на лапках зайчика: присаживаемся на корточки, руки держим на уровне груди. Находясь в таком положении, смотрим вверх и наклоняем поочерёдно голову в одну и другую сторону — показываем, как зайчик восхищается красивой ёлочкой.)

(М. Пляцковский.)

– Что же мы сегодня узнали, с каким деревом познакомились? (Ответы детей).

  - Давайте вспомним, какими красивыми словами можно назвать ель?

  - Вам понравилась экскурсия?

  - Что нового узнали? Что запомнили?

  - Ребята, я хочу вам дать задание на дом. Спросите у своих родителей, почему на новогодние праздники люди чаще стали покупать домой искусственные елки, а не живые?

- Перед уходом, давайте поблагодарим лес и попрощаемся с ним. Спасибо тебе, лес, за чудесные знания, за чистый воздух, за радость и пользу, которую ты нам приносишь.

Солнце прячется в тумане,

Лес дремучий, до свиданья!

Ты расти на радость людям,

Мы дружить с тобою будем.

(Отрывок С. Погореловский)

Дети прощаются с лесом и возвращаются в детский сад.









Экскурсия «Наблюдение за елью»






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект занятия: Экскурсия в старшей группе "Наблюдение за ЕЛЬЮ"

Автор: Емельянова Татьяна Борисовна Клат Надежда Алексеевна

Дата: 13.12.2020

Номер свидетельства: 566756

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "Конспект занятия по аппликации в старшей группе на тему "Зимний лес" "
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-zaniatiia-po-applikatsii-v-starshiei-ghruppie-na-tiemu-zimnii-lies"
    ["file_id"] => string(6) "202229"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429198664"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Конспект родительского собрания "Природа и дети" "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-priroda-i-dieti"
    ["file_id"] => string(6) "241171"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1445188523"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства