Просмотр содержимого документа
«Конспект занятия "День отца"»
Дата____________
« Художественно –эстетическое развитие»
Составила_______________
Конспект занятия по аппликации
на тему “Прилет птиц” (коллективное творчество)
Задачи:
1. Закрепить и обобщить знания и умения детей в виде аппликации о весне и перелётных птицах. Формировать умение выполнять единую коллективную работу, прислушиваться к мнению группы.
2. Развивать воображение, чувство цвета, композиционные умения в расположении предметов, эстетическом отношении к окружающему миру.
3. Вызвать эмоциональный отклик, воспитывать чуткое и бережное отношение к природе.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними и подарим им свои улыбки. А они в ответ улыбнутся вам!
Воспитатель:Ребята, вы слышите этот встревоженный птичий крик, что же случилось
Воспитатель: (обращается к Карлуше) Карлуша, что случилось, почему ты такая встревоженная? (Карлуша на ухо воспитателю рассказывает проблему). Ребята, Карлуша рассказала мне, что в весеннем лесу случилась беда. Дело в том, что в лес стали возвращаться перелётные птицы, но злая колдунья заколдовала их, все птицы в лесу пропали, а без птичьего пения лес не оживёт, и весна не наступит. Что же делать? Ребята, мне кажется, что мы с вами обязательно должны помочь нашим пернатым друзьям. Вы согласны? Карлуша, ты не беспокойся, мы непременно поможем нашим пернатым друзьям. (Карлуша прощается и улетает).
Ребята! Вы любите отгадывать загадки? Я приготовила для вас очень интересную загадку, хотите её услышать? (Согласие детей).
Светает рано по утрам,
Проталины и тут и там,
Ручей шумит, как водопад,
Скворцы к скворечникам летят.
Звенят по крышам капели,
Медведь с еловой встал постели,
Всех солнышко теплом ласкает,
Кто это время года знает? (весна)
Воспитатель: Да, ребята, к нам торопится красавица Весна. А какие признаки весны вы знаете? (Дети рассказывают.)
- Солнце весной светит ярче, дольше и теплее греет.
- Тает снег.
- Проявляются первые проталины.
- Бегут ручьи.
- Начинается весёлая, звонкая капель.
- Прилетают птицы из тёплых краёв.
Воспитатель: С приходом весны к нам возвращаются наши пернатые друзья. Как вы думаете, почему их так называют?
(Воспитатель показывает птицу. Дети рассматривают её и объясняют название «Пернатые друзья».)
Дети: Тело птицы покрыто перьями, поэтому они пернатые, а друзья – потому что они питаются насекомыми, которые вредят растениям. И птицы очень хорошо поют песни и радуют нас.
Воспитатель: Правильно, ребята, птицы – наши пернатые друзья, а ещё их называют Айболитами леса, потому что они спасают деревья от вредителей. Птицы охраняют наши леса, сады. А как вы думаете, как люди должны относиться к птицам, своим друзьям?
Дети: Их надо беречь, заботиться о них, кормить, особенно зимой.
Воспитатель: Да, ребята, друзей надо беречь. Вот поэтому 1 апреля считается Всемирным Днём птиц. Если мы спасём одну птицу, мы спасём несколько деревьев.
Но вы помните, о чем просила нас Карлуша?
Дети: Да, она просила расколдовать птиц, потому что без их пения деревья не оживут и весна не наступит.
Воспитатель: А как мы можем помочь наступлению весны? (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, а давайте побудем маленькими волшебниками и поможем расколдовать лес. Я вам предлагаю сделать из бумаги птиц
На тарелочках у каждого из вас находятся вырезанные из бумаги тртугольники
Сначала вам нужно будет расположить изображение птицы на бумаге (демонстрация образца). После можно приступить к наклеиванию. А кто вспомнит, какие правила мы знаем при использовании ножниц? (Дети отвечают: не машем ножницами, не направляем в строну соседа, не подымаем на уровень глаз). Но сначала давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика “Перелетные птицы”
Тили-тели, тили-тели –
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей?
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж –
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
Итак, отправляемся в творческую мастерскую
Из триугольника выризаем птицу , рисуе клюв и глазки, аккуратно наклеиваем Прижимаем изображение салфеткой. Не забываем, что намазаваем клеем только на термосалфетке. Вы можете подойти для наклеивания к доске ,для наклеивания коллективной работы. После занятия мы разместим наши коллективные работы на доске и посмотрим, какие замечательные весенние деревья у нас получились.
Воспитатель: А теперь давайте с вами посмотрим, что у нас получилось. Вы только посмотрите . как красиво.
Воспитатель: Ребята, вы слышите? Это весёлый птичий перезвон. У нас получилось, мы помогли. Нашим пернатым друзьям, лес ожил и значит, весна всё-таки наступила.
Рефлексия
О чем мы с вами беседовали на сегодняшнем занятии?
Что вам запомнилось из нашего занятия?
Молодцы, ребята, вы хорошо занимались!
На этом наше занятие закончено, и вы, мои волшебники, можете отдохнуть.