развивать активность и любознательность детей среднего возраста в процессе познавательной деятельности; закреплять представления детей о лесных животных и их классификации(домашние и дикие); обогащать активизировать словать детей по теме:"весна" ; повторить геометричские фигуры, виды транспорта; совершенствовать счетные навыки в пределах 5; разивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань
- ящики с игрушками
- бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)
- магнитная доска, магниты
- мнемо таблица «Признаки ранней весны»
- «Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение
- запись на флешке с обращением Бабы Яги.
Ход
Вводная часть.
Воспитатель.
- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой?
Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?
Ой, а что это? (нахожу конверт).
- Это письмо от бабы Яги, она забрала все наши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо и читаю).
- Задания выполните и верну вам игрушки.
- Ну что, дети, будем вызволять от Бабы Яги наши игрушки?
(Открываю конверт, нахожу в нём задания от Б.Яги карточках).
- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.
- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).
Ответы детей.
Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный).
Воспитатель. - А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде).
Основная часть.
(Работа с карточкам).
Воспитатель. - Ну что, поехали? Тогда в путь.
(«Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).
Находим Задание.
Игра “Кто лишний и почему?
Воспитатель. - Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).
(ИКТслайд 1,2,3)
Ответы детей.
Воспитатель хвалит за правильные ответы.
Воспитатель. - Ну что, поехали! («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).
Воспитатель. - Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать?
Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).
Воспитатель. - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.
Ответы детей.
Физминутка.
1. Мы на коврике стоим,
Во все стороны глядим,
Вправо, влево, вверх и вниз,
Посмотри и улыбнись.
(Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз).
2. Выше руки поднимай,
Вправо, влево покачай.
Вот так, еще раз,
Получается у нас!
(Изображают как ветерок качает деревья).
3. А теперь пойдем вприсядку,
Мы веселые ребятки,
Вот так, еще раз,
Получается у нас!
(Выполняют полуприседания).
(Дети садятся на ковер).
Воспитатель. - Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!
(Слайд 4-весна)
Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики.
Воспитатель. - Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)
Ответы детей.
Загадка
Снег чернеет на полянке,
С каждым днем теплей погода.
Время класть в кладовку санки.
Это, что за время года. (Весна).
Воспитатель. - Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.
Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!
Воспитатель: В дупле живет
Да орешки грызет.
(Белка)
Дети: Белка.
(Слайд 5 белка).
Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.
(Слайд 6 медвежья берлога).
Воспитатель: А медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом.
(Слайд 7. медведь в берлоге).
Воспитатель. - А как называют детеныша медведя? (медвежонок).
Ответы детей.
Воспитатель. – Дети, слушайте следующую загадку.
- Эта рыжая плутовка,
Кур ворует очень ловко.
Волку серому сестричка,
А зовут её (лисичка).
Дети :лисичка.
(Слайд 8 лиса. )
Воспитатель. -Как называют детеныша лисы? (лисенок).
Воспитатель: - Ну вот еще одна загадка.
-Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц.
(Слайд 9 заяц).
Воспитатель: - Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.
(Слайд 10 серый зайчик).
Воспитатель. -Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым).
- А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?
Ответы детей.
Воспитатель. -Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик».
Зайчик прыг, зайчик скок
Спрятался он под кусток
Под кусточком молчком
Только ушки торчком.
Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков.
Конструирование.
Воспитатель. -Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д., например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.
Приступайте к работе.
После выполнения детьми работы.
Воспитатель. -Какие замечательные зайчата у вас получились!
(Слайд 11 Баба-Яга).
Баба Яга (запись на флешке):
Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала
Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!
Что ж немного погрущу,
Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками).
Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!
Садимся на наш ковер-самолет.
Воспитатель: - Быстро летает ковер-самолет
Словно на крыльях тебя он несет.
Можно на нем куда хочешь добраться,
Самое главное крепче держаться!
Воспитатель. - Вот мы и вернулись домой.
Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.
- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?