kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект "Веселое путешествие"

Нажмите, чтобы узнать подробности

развивать активность и любознательность детей среднего  возраста в процессе познавательной деятельности; закреплять представления детей о лесных животных и их классификации(домашние и  дикие); обогащать  активизировать словать детей по теме:"весна" ; повторить геометричские фигуры, виды транспорта; совершенствовать счетные навыки в пределах 5; разивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную  речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект "Веселое путешествие"»

Конспект

организованной образовательной деятельности

для детей средней группы

«Веселое путешествие»

Воспитатель: Кадникова Вера Михайловна



Цель: Развивать активность и любознательность детей среднего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.


Задачи:

обучающие: закреплять представления детей о лесных животных и их классификации (домашние и дикие);

обогащать и активизировать словарь детей по теме «весна»;

повторение - геометрические фигуры, виды транспорта, повторение цветов. Совершенствовать счетные навыки в пределах 5.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук;

развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.

Воспитывающие: воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.


Материалы и оборудование:


- проектор, экран

- конверт с письмом, карточки-задания

- игрушечный руль, кепка

- карточки-заплатки с изображением геометрических фигур; ткань

- ящики с игрушками

- бумажные тарелки, заранее подготовленные из картона ушки, глазки, нос, усы и т.д.)

- магнитная доска, магниты

- мнемо таблица «Признаки ранней весны»

- «Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение

- запись на флешке с обращением Бабы Яги.


Ход


Вводная часть.

Воспитатель.

- Посмотрите, что-то случилось с нашей группой?

Чего-то не хватает. Правильно, исчезли ваши любимые игрушки. Вы их не убирали?

Ой, а что это? (нахожу конверт).

- Это письмо от бабы Яги, она забрала все наши игрушки. Потому что вы не хотели их убирать на свои места.

- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо и читаю).

- Задания выполните и верну вам игрушки.




- Ну что, дети, будем вызволять от Бабы Яги наши игрушки?

(Открываю конверт, нахожу в нём задания от Б.Яги карточках).

- А что бы спасти игрушки нам нужно отправиться в лес.

- А на чем можно отправиться в лес? (машина, автобус, газель, пешком т. д.).

Ответы детей.

Дети с помощью карточек вспоминают и закрепляют названия видов транспорта (наземный, воздушный, водный).

Воспитатель. - А на каком транспорте нам будет удобнее отправиться? (на автобусе, поезде).


Основная часть.

(Работа с карточкам).

Воспитатель. - Ну что, поехали? Тогда в путь.

(«Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).

Находим Задание.

Игра “Кто лишний и почему?

Воспитатель. - Дети, узнайте какое животное лишнее (среди диких есть домашнее и наоборот, среди домашних ж-х есть дом. птицы и наоборот).

(ИКТслайд 1,2,3)

Ответы детей.

Воспитатель хвалит за правильные ответы.

Воспитатель. - Ну что, поехали! («Мы едем, едем в далекие края» музыкальное сопровождение).

Воспитатель. - Дальше нам не проехать, может полетим на ковре-самолете?(Разворачиваю «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур.)

- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Что же мы будем делать?

Постойте, постойте, так вот значит, что я нашла на улице возле вашего сада. Это заплатки. Починим ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры. Дети накладывают и определяют, те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

Воспитатель. - Назовите фигуры, которые вам понадобились для починки ковра? Какого они цвета? Сколько всего фигур? Сколько треугольников? Сколько квадратов? и т.д.

Ответы детей.

Физминутка.

1. Мы на коврике стоим,

Во все стороны глядим,

Вправо, влево, вверх и вниз,

Посмотри и улыбнись.

(Повороты головы вправо, влево, вверх, вниз).

2. Выше руки поднимай,

Вправо, влево покачай.

Вот так, еще раз,

Получается у нас!

(Изображают как ветерок качает деревья).

3. А теперь пойдем вприсядку,

Мы веселые ребятки,

Вот так, еще раз,

Получается у нас!

(Выполняют полуприседания).

(Дети садятся на ковер).

Воспитатель. - Вот и наш ковер-самолет добрался до места назначения!

(Слайд 4-весна)

Дети встают с ковра-самолета и рассаживаются на стульчики.

Воспитатель. - Ой ребята! Как здесь красиво! А какое время года сейчас? (Весна)

Ответы детей.

Загадка

Снег чернеет на полянке,

С каждым днем теплей погода.

Время класть в кладовку санки.

Это, что за время года. (Весна).

Воспитатель. - Какие признаки ранней весны вы знаете? Я приготовила такую таблицу, чтобы вам было полегче ответить.

Посмотрите дети, Баба Яга нам оставила задание: нужно отгадать загадки!

Воспитатель: В дупле живет

Да орешки грызет.

(Белка)

Дети: Белка.

(Слайд 5 белка).

Воспитатель: Летом в лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь.

(Слайд 6 медвежья берлога).

Воспитатель: А медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом.

(Слайд 7. медведь в берлоге).

Воспитатель. - А как называют детеныша медведя? (медвежонок).

Ответы детей.

Воспитатель. – Дети, слушайте следующую загадку.

- Эта рыжая плутовка,

Кур ворует очень ловко.

Волку серому сестричка,

А зовут её (лисичка).

Дети :лисичка.

(Слайд 8 лиса. )

Воспитатель. -Как называют детеныша лисы? (лисенок).

Воспитатель: - Ну вот еще одна загадка.

-Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц.

(Слайд 9 заяц).

Воспитатель: - Какие, вы молодцы! Все загадки правильно отгадали.

(Слайд 10 серый зайчик).

Воспитатель. -Ребята, почему на этой картинке зайчик серого цвета (зимой его шубка белого цвета, а весной он становиться серым).

- А кто знает зачем зайчик меняет свою шубку?

Ответы детей.

Воспитатель. -Но весна ведь только началась и не все зайчики успели поменять свои шубки.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик».

Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток

Под кусточком молчком

Только ушки торчком.

Давайте сделаем с вами много сереньких зайчиков.

Конструирование.

Воспитатель. -Садитесь за столы. Возьмите каждый по тарелочке и теперь подставляйте сами глазки, бантики, носик и т.д., например, у меня получился вот такой зайчик, у вас может получится другой, можно бантик прикрепить по-другому, взять другого цвета глазка, другой формы ушки, другие усы.

Приступайте к работе.

После выполнения детьми работы.

Воспитатель. -Какие замечательные зайчата у вас получились!

(Слайд 11 Баба-Яга).

Баба Яга (запись на флешке):

Что ж, вы дети молодцы, я не ожидала

Да еще вы храбрецы, всех заданий для вас мало!

Что ж немного погрущу,

Все игрушки вам верну! (забираем корзину с игрушками).

Воспитатель: А теперь ребята нам пора возвращаться в детский сад!

Садимся на наш ковер-самолет.

Воспитатель: - Быстро летает ковер-самолет

Словно на крыльях тебя он несет.

Можно на нем куда хочешь добраться,

Самое главное крепче держаться!

Воспитатель. - Вот мы и вернулись домой.

Молодцы. Мне было тоже очень интересно путешествовать с вами, надеюсь теперь вы всегда будете убирать игрушки на свои места.

- Ребята вам, понравилось наше путешествие в весенний лес?


- Для чего мы с вами отправились в лес?

Ответы детей.

- Кого мы с вами встретили?

Ответы детей.

- Что было самое интересное?

Ответы детей.

- Молодцы! Все запомнили, ничего не забыли.
































































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект "Веселое путешествие"

Автор: Кадникова Вера Михайловна

Дата: 16.03.2020

Номер свидетельства: 543048

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(200) "Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений на тему: «Веселое путешествие» "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-zaniatiia-po-formirovaniiu-eliemientarnykh-matiematichieskikh-priedstavlienii-na-tiemu-viesieloie-putieshiestviie"
    ["file_id"] => string(6) "100464"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402381265"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "Маша и медведь.Веселое путешествие в сказку "
    ["seo_title"] => string(52) "masha-i-miedvied-viesieloie-putieshiestviie-v-skazku"
    ["file_id"] => string(6) "187978"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426602698"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Конспект занятия «Путешествие в весенний лес»"
    ["seo_title"] => string(46) "konspekt_zaniatiia_puteshestvie_v_vesennii_les"
    ["file_id"] => string(6) "581179"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1621597543"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(181) "Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе "Веселое путешествие в зоопарк""
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_po_fizichieskoi_kul_turie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_vies"
    ["file_id"] => string(6) "392543"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1487248562"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(185) "Конспект по математике в подготовительной группе на тему: «Веселое путешествие в страну Математика»"
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_po_matiematikie_v_podghotovitiel_noi_ghruppie_na_tiemu_viesieloie_puti"
    ["file_id"] => string(6) "467698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1524678476"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства