kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект тематического занятия "Россия - Родина моя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

На этом занятии, через народные игры, сказки, песни, танцы дети приобщались к истокам русской культуры, и закрепили понятия: Родина, герб, гимн, флаг.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект тематического занятия "Россия - Родина моя"»

Конспект тематического занятия

для детей старшего дошкольного возраста

«Россия – Родина моя»


Цель: воспитание в детях нравственно – патриотических чувств, любви и уважения  к Родине.


Задачи:

Закрепить знания детей о государственных символах России.

Воспитывать чувство любви к своей Родине – России.

Развивать интерес к родной стране.


Предварительная работа: Заучивание стихотворений о России, о флаге; НОД «Промыслы России», НОД «Русские народные сказки»; разгадывание загадок.


Словарная работа: Россия, Родина, флаг, герб, гимн, символ, столица, кремль, народные промыслы.


Материал и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация по теме; аудиозаписи с Гимном России, с песней Матушка Земля, Мы дети россии; изображение российского флага на ватмане, цветочки из цветной бумаги на каждого ребенка, клей-карандаш.


Ход занятия:

Воспитатель:

На свете много разных стран,

Но есть одна страна:

От белых льдов

До теплых рек раскинулась она!

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Ее мы Родиной зовем,

А Родина - одна!


Место, где мы родились – это Россия, Россия это наша Родина.

Дети читают стихи:

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых,
Рядом с мамой мы идём.


Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.


Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.


Воспитатель: Ребята, мы живем в самой прекрасной и огромной стране на Земле. Как называется эта страна? (Россия). (рассматривают карту России).

А как называют людей, живущих в России?


Дети: Их называют россияне, русские.


Воспитатель: Посмотрите на русский национальный костюм (на экране картинка людей в костюмах).

А как называется столица нашей Родины? (Москва)

(на экране Москва).


Ребенок читает стихотворение:

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.


Воспитатель: Ребята, а в каком городе мы живем? (В Ярославле). Город, в котором вы родились и живете, это ваша малая родина. Вспомните и скажите, названия известных красивых мест, достопримечательностей (или улицу или площадь). На экране фотографии города Ярославль).

Воспитатель: Мы – граждане России, россияне - любим и гордимся своей страной. Россия – это государство. Как все государства в мире, Россия имеет свои государственные символы. Какие? (Герб, флаг, гимн - символы нашей Родины, России).

Воспитатель: Есть у России важный государственный символ – герб. А знаете ли вы, что изображено на гербе нашей страны? (на экране герб). На гербе России изображён двуглавый орёл. Крылья орла похожи на солнечные лучи. На груди орла изображён всадник с серебряным копьём. Это – Святой Георгий Победоносец. Всадник скачет на серебряном коне. За его плечами развевается синий плащ. Он победил дракона.

Воспитатель: Гимн страны – это тоже государственный символ. Он исполняется в особенных, торжественных случаях. Гимн России очень красивый и величественный.

Звучит «Государственный гимн Российской Федерации» 1 куплет Муз. А. В. Александрова, сл. С. В. Михалкова, дети встают.

Воспитатель: Кто мне назовёт цвета Российского флага? (Белый, синий, красный – цвета российского флага).

Ответы детей (трехцветный флаг, три цветных полосы…)

(на экране флаг России)

Ребенок читает стихотворение:
Белый цвет- березка,
Синий - неба цвет.
Красная полоска –
Солнечный рассвет.

Воспитатель: Белый цвет означает мир, благородство, чистоту. Синева неба, рек, морей и озер запечатлена, в синей полосе. Синий цвет – небо и верность. Красный цвет – огонь, отвага, героизм.

Танец «Матушка Земля»


Воспитатель: Издавна русский народ славился своим творчеством, а как вы думаете, что мы относим к народному творчеству (сказки, пословицы, поговорки, игрушки).

Русские народные хороводные игры: «Каравай», «Раздувайся пузырь», «Золотые ворота», «Кот и мыши», «Приглашение» и т.д.


Игра «Приглашение»


Воспитатель: Сказки придумали люди давным-давно, пересказывали их друг другу (из уст в уста). А вы, знаете русские народные сказки? Сейчас проверим. (Детям зачитывают описание той или ной сказки, дети отгадывают, на экране появляется отгадка сказка).



 

Игра «Назови героев русских сказок»

  1. Удивительный народ!
    Вместе вышли в огород,
    Вот друг друга держат крепко,
    Потянули…Вот и…
    («Репка»)

  2. По тропинке он катился,
    Своей удалью хвалился,
    Да попался на носок.
    Ам, и съеден…
    («Колобок»)

  3. Разбойники белые!
    Вот беды наделали:
    В деревню прилетали
    И мальчика украли.
    Только смелая сестра
    Всё равно его нашла.
    Помогли ей печка,
    Яблонька и речка.
    («Гуси-лебеди»)

  4. Она по ягоды пошла,
    Да на домик набрела,
    Дом под старою сосной.
    В доме жил медведь большой.
    Заболела б от тоски,
    Да спасли…пирожки.
    («Маша и медведь»)

  5. Парень по воду побрёл,
    В проруби её нашел.
    Чудеса теперь кругом:
    Вёдра прискакали в дом.
    Берегите, братцы, ноги:
    Едет печка по дороге!
    Всё по его хотению…
    («По щучьему велению»)

  6. В этой сказке всё отлично:
    Дед, и баба, и яичко.
    Очень рады дед и баба,
    Что у них есть…
    («Курочка Ряба»)

  7. Из снега, снега белого
    Дочку себе сделали.
    А весна-красна пришла-
    Дочка и рас-та-я-ла…
    («Снегурочка»)

  8. Он не низок, не высок,
    В нем для всех есть уголок.
    А медведю нет местечка
    Ни в прихожей, ни у печки,
    В спальне тоже тесновато.
    Убирайся, косолапый!
    Но на крышу он полез,
    Задрожал зелёный лес.
    Все пустились наутёк,
    Поломался…
    («Теремок»)

  9. Жила в лесу зверей семья.
    Однажды девочка пришла.
    Очень возмутились звери,
    Что в их доме спали, ели.
    Назовите поскорей
    Этих сказочных зверей.
    («Три медведя»)

  10. Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом.
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
    («Семеро козлят»)

  11. Он сумел поймать волчишку,
    Он поймал лису и мишку.
    Он поймал их не сачком,
    А поймал он их бочком.
    («Бычок – смоляной бочок»)

Воспитатель:  А еще русские люди своими  руками творили  чудеса: делали посуду,  игрушки  и  много других предметов. Как они красивы, какой неповторимый узор на каждом предмете. Все эти изделия называются  - народные промыслы.

Так что же такое народные промыслы? (Это то, что мастерили люди на Руси своими руками).


Ребенок читает стихотворение:

Славилась Россия чудо – мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Воспитатель: Помочь вспомнить изделия русских народных мастеров нам помогут загадки и фотографии на экране.


Снежно-белая посуда,
Расскажи-ка ты откуда?
Видно, с севера пришла
И цветами расцвела
Голубыми, синими,
Нежными, красивыми.
(Гжель)

Резные ложки и ковши
Ты разгляди-ка, не спеши.
Там травка вьется и цветы
Растут нездешней красоты.
Блестят они, как золотые
А может, солнцем залитые.
(Хохлома)

Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней.
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня.
Собачки, гусары и рыбы…
А ну, назови-ка меня!
(Дымка)

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка

(Матрешка)



Воспитатель: Ребята, предлагаю сделать коллективную аппликацию «Российский флаг» (дети наклеивают приготовленные цветочки трех цветов синие, белые, красные) на флаг, изображенный на ватмане.

Воспитатель: Ребята, вы красиво сделали аппликацию. А в заключении нашего занятия все вместе встанем на флешмоб «Мы дети России». (Дети танцуют).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект тематического занятия "Россия - Родина моя"

Автор: Зайцева Анастасия Владимировна

Дата: 20.05.2025

Номер свидетельства: 670225

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект тематического занятия в старшей группе по теме: "Россия - Родина моя""
    ["seo_title"] => string(79) "konspekt_tematicheskogo_zaniatiia_v_starshei_gruppe_po_teme_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "566057"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1607447113"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Конспект занятия "Россия - Родина моя""
    ["seo_title"] => string(38) "konspekt_zaniatiia_rossiia_rodina_moia"
    ["file_id"] => string(6) "670124"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1747670470"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "разработка урока "Славные символы России" "
    ["seo_title"] => string(40) "razrabotka-uroka-slavnyie-simvoly-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "171967"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423746285"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-doshkol-nika-k-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "304343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457703196"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства