kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект сюжетно- ролевой игры "Цирк"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект сюжетно-ролевой игры "Цирк" с музыкальным сопровождением. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно- ролевой игры "Цирк"»

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад № 20 города Свободного


Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе.


Разработала:

музыкальный руководитель

высшей категории

Е.Г. Прокопченко


Цель: создание благоприятных условий для развития навыков игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные

1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун, гимнастки, силачи, фокусник, факир.

2. Формировать умение планировать, договариваться, и анализировать действия всех участников игры, развивать сюжет игры, введением новых персонажей.

3. Учить детей поступать в соответствии с правилами игры. Развивающие

1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.

2.Развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты;

Воспитательные

1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.

2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу

3.Воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников цирка.

Предварительная работа: просмотр циркового представления (по телевидению), беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений; разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.

Оборудование: цирковая афиша, касса, билеты, телефон, воздушный шар, конфета, большой градусник (сделанный из картона), клоунские носики (по количеству гостей).

Атрибуты для фокусов: 3 баночки и т.д.

Игровые роли: конферансье, клоуны, дрессировщица и собачка, акробатки, фокусник, силачи, «медведи».




Ход игры:

Педагог (приглашает детей подойти к афише цирка).

- Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. К нам приехали артисты? Какие (Дети перечисляют).

- Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?

Дети: Мы тоже любим смотреть цирковое представление.

Педагог:

Давайте я прочту, что-же здесь написано (читает)

В город ваш приехал цирк,

Висят афиши всюду.

Вы заходите в гости к нам,

Увидеть, чтобы чудо.

Сегодня представление

Всем на удивление!

Нас приглашают в цирк.

Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами.

Ребёнок - зазывала:

Сюда! Сюда! Скорее! Здесь будет цирк у нас!

Начнётся представленье весёлое сейчас!

А вот и касса, проходите, занимайте очередь за билетами.

Гость: Я хочу купить билет на представление в первый ряд.

Сколько он стоит?

Педагог говорит от имени кассира.

  • За деньги мы билеты не продаём, а даём их за ваши улыбки.

У одного из зрителей звонит сотовый телефон.

Ребёнок: Мама, привет. Я сейчас покупаю билет в цирк.

Извини, я не могу разговаривать. Я тебе перезвоню позже.

Контролёр:

Уважаемые зрители, прошу всех отключить звук на ваших телефонах, чтобы не мешать нашему представлению, будьте очень внимательны, занимая свои места.

Звучит песня о цирке в исполнении O.K. Попова.

контролёр проверяет, правильно ли разместились зрители.

Зритель ошибается и садится не на свое место.

Контролёр:

Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.

Гость: Ой, извините, помогите мне найти свое место.

Большое спасибо.

Звучит парад-алле - цирковой марш, дающий сигнал к началу представления. Выходит Конферансье.

Добрый день! Уважаемые зрители!

Начинаем выступление! Цирковое представление!

В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!

Здесь звенит весёлый смех! Приглашает в гости всех.

ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ!!!

 Первым номером нашей программы, на арене цирка всемирно-известная дрессировщица______________ и её дрессированная собачка Ляпа, приветствуйте, вас порадуют сейчас!

 (Выступление дрессировщицы и собачки, выход под музыку «Собачий вальс».)

  Примерное содержание номера:  

Дрессировщица: Ляпа! Ко мне!

 Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав!)

 Помаши лапками зрителям! Молодец!

 У меня собачка очень умная, она может выполнять любые команды!

  Ляпа, сидеть! Ап!   Ляпа, танцуй! Ап!    Ляпа, дай лапу! Ап!

 Любимое занятие моей собачки - это игра с обручами!  Ляпа вперёд!

  А сейчас вы увидите, как Ляпа умеет считать. Проведём для вас урок математики.  Я вам раздам карточки с цифрами, вы будете показывать, а собачка отвечать (какая цифра, сколько лает).

Молодец, Ляпа! Аплодисменты дрессированной собачке! (поклон)

«Ляпа, домой!» (дрессировщица и собачка убегают).

Конферансье: Есть в цирке клоуны, друзья,

Без шуток им никак нельзя!

Сейчас они без промедленья

Вам разыграют представление!

На арену под музыку выходит клоун Мультик.

Сделав несколько прыжков падает, поднимается.

Мультик: Привет, уважаемая публика! (опять падает)

Бегать, прыгать не могу, развеселить вас всех могу.

Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение.

А у вас хорошее настроение?

Дети и гости: Да, хорошее!

Мультик: Сейчас измерим! (Клоун достаёт большой градусник, измеряет детям настроение, при этом приговаривает).

Подходит к одному, ставит градусник под мышку:

Этот мальчик молодец, настоящий огурец!

К другому:

Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!

К третьему:

Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!

Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?

Дети: Да!

Мультик: Дорогие гости, а вы хотели бы вы быть клоунами?

Дети: Да!

Мультик: Для вас готов - фокус покус”. “Крибли, крабли, бум!”

Произносит заклинание. Снимает шляпу, а в ней лежат клоунские носики.

Клоун: Побыстрее разбирайте, аккуратно надевайте!

(гости разбирают и надевают клоунские носики).

Ну вот, почти похожи, но не совсем.

“Фокус покус” продолжается. Сейчас, я буду говорить заклинание: “Крибли, крабли, бум!” Улыбнулись все вокруг!

Звучит музыка, клоун произносит заклинание, дети и гости улыбаются. Из-за шторы выглядывает клоунесса.

Мультик: Привет! Я - Мультик! А ты кто?

Пулька: А я Пулька? Давай с тобой дружить.

Мультик: Давай.

Пулька: Для уважаемой публики у меня есть сюрприз! Знакомьтесь, это моя кошка Нюрка! Она всё умеет делать!

Вот смотрите! (под музыку выходит Кошка танцует, подлезает под дугу, переступает через стойку). А вы так умеете? (дети повторяют)

Пулька: А сейчас мы поиграем в любимую игру (берёт шарик) Нюрка, лови!

Клоуны перебрасывают шарик друг другу, кошка ловит. Затем играют со зрителями. Шар лопается (гости помогают).

Мультик начинает «смешно» плакать. Кошка убегает.

Пулька: (грустно)Нам было так весело! Так интересно.

Мультик:

Пулька, не плачь! Посмотри, у меня есть другие шарики. (Достает мыльные пузыри и пускает в сторону Пульки, зрителей). Весёлая игра под музыку, выходит конферансье.

Конферансье: Как у вас здесь весело!

Клоуны, вы молодцы! Вот вам вкусная конфета.

Клоуны (вместе). Ура!!! (Клоуны весело уходят под музыку).

Конферансье: А сейчас у нас антракт.

В антракте зрители покупают мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.

Звенит колокольчик.

Контролёр:

Уважаемые зрители, вам пора занимать свои места.

Антракт скоро закончится и продолжится представление.

Звучит музыка.

Конферансье:

Впервые на арене цирка силачи: ___________________________встречайте.

Они подковы гнут как калачи и цепи рвут движением плеча!

Под песню «Богатырская сила» выходят два силача, выполняют:

1.Упражнения с гирями; 2. Гнут «подковы»; 3. Рвут бумажные цепи.

Силачи под музыку выполняют движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т.д.), поклоны. Зрители аплодируют.

Конферансье:

А наше представление продолжается.

Говорят, чудес на свете не бывает, —

Часто взрослые нам любят повторять.

Только в цирке все об этом забывают,

Начинают верить в чудеса опять.

Следующий номер весьма необычный.

Выступает маг, волшебник, чародей,

Он восхищает и взрослых, и детей!

И сейчас вас удивят чудесами бесстрашные восточные гости!

Встречаем!

Номер «Факир со змеёй»

Конферансье:

Хорошо факир пред вами выступает (аплодисменты).

Продолжает нашу программу таинственная и чудесная фокусница Дария! (аплодисменты).

Выходит под музыку, снимает шляпу показывает, что в ней ничего нет. Накрывает, потом достаёт сшитые платочки (аплодисменты)

Исполняется фокус с цветной водой.

1.Ты, вода, водица, друг ты мой прекрасный,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, красной!

2.Ты, вода, водица, светлая, как иней,

Стань ты не прозрачной, стань, водица, синей!

3.Ты, вода, водица, друг ты мой студеный,

Стань ты не прозрачной, стань, вода, зеленой!

Конферансье:

Фокусница старалась чудеса вам показать (аплодисменты).

Медвежата Миша с Топой Вас порадуют сейчас.

Выполняемые медведями движения (катание на велосипеде или самокате, садятся на кубы, меняются местами, ходят между кеглями, уезжают)

Конферансье:

Встречайте______________________________

Ловко лентами владеют,

Делать мостики умеют.

Показать свой номер рады

Ловкие и смелые _____________________________!

Акробатки под музыку выполняет свои движения (упражнения с лентой: змейка сверху вниз, слева направо, по спирали, ласточка, мостик.

Конферансье:

Наше фееричное цирковое шоу подходит к концу.

Пришло нам время расставаться,

Представленье будем завершать.

И сейчас парад алле!

Всех на сцену приглашаю,

Нашу программу завершаю!

Все артисты под музыку проходят друг за другом, делают поклон, машут рукой. Представление окончено.

Только просим вас не огорчаться.

Цирк всегда вас будет в гости ждать.

Желающие могут сделать фото на память.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект сюжетно- ролевой игры "Цирк"

Автор: Прокопченко Елена Геннадьевна

Дата: 15.05.2023

Номер свидетельства: 631497

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "План-конспект сюжетно-ролевой игры «Мы – артисты цирка»"
    ["seo_title"] => string(58) "plan_konspiekt_siuzhietno_rolievoi_ighry_my_artisty_tsirka"
    ["file_id"] => string(6) "441983"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1512322825"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект речевой деятельности в игре . Тема: «Путешествие в царство игр». "
    ["seo_title"] => string(83) "konspiekt-riechievoi-dieiatiel-nosti-v-ighrie-tiema-putieshiestviie-v-tsarstvo-ighr"
    ["file_id"] => string(6) "146468"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419179007"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства