Просмотр содержимого документа
«Конспект сюжетно- ролевой игры "Цирк"»
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад № 20 города Свободного
Конспект сюжетно-ролевой игры «Цирк» в старшей группе.
Разработала:
музыкальный руководитель
высшей категории
Е.Г. Прокопченко
Цель: создание благоприятных условий для развития навыков игровой деятельности.
Задачи:
Образовательные
1. Закреплять у детей представления о цирке; о цирковых профессиях артистов различных жанров: конферансье, дрессировщик, клоун, гимнастки, силачи, фокусник, факир.
2. Формировать умение планировать, договариваться, и анализировать действия всех участников игры, развивать сюжет игры, введением новых персонажей.
3. Учить детей поступать в соответствии с правилами игры. Развивающие
1. Развивать у детей умение самостоятельно распределять роли, договариваться между собой, подбирать необходимые атрибуты для игры.
2.Развивать умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры, использовать атрибуты;
Воспитательные
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в коллективе сверстников, культуру общения, умение слушать.
2. Воспитывать желание доставлять радость, положительные эмоции друг другу
3.Воспитывать уважительное отношение к профессиям сотрудников цирка.
Предварительная работа:просмотр циркового представления (по телевидению), беседа; рассматривание иллюстраций, рассматривание и изготовление циркового оборудования, заучивание стихотворений; разыгрывание этюдов, изготовление и подбор костюмов и атрибутов, подбор музыкального материала.
Оборудование: цирковая афиша, касса, билеты, телефон, воздушный шар, конфета, большой градусник (сделанный из картона), клоунские носики (по количеству гостей).
- Ребята, просмотрите, какая красочная, яркая афиша. К нам приехали артисты? Какие (Дети перечисляют).
- Дети, к нам в гости приехал цирк. Я очень люблю смотреть цирковое представление, а вы любите?
Дети: Мы тоже любим смотреть цирковое представление.
Педагог:
Давайте я прочту, что-же здесь написано (читает)
В город ваш приехал цирк,
Висят афиши всюду.
Вы заходите в гости к нам,
Увидеть, чтобы чудо.
Сегодня представление
Всем на удивление!
Нас приглашают в цирк.
Давайте поспешим в цирковую кассу за билетами.
Ребёнок - зазывала:
Сюда! Сюда! Скорее! Здесь будет цирк у нас!
Начнётся представленье весёлое сейчас!
А вот и касса, проходите, занимайте очередь за билетами.
Гость: Я хочу купить билет на представление в первый ряд.
Сколько он стоит?
Педагог говорит от имени кассира.
За деньги мы билеты не продаём, а даём их за ваши улыбки.
У одного из зрителей звонит сотовый телефон.
Ребёнок: Мама, привет. Я сейчас покупаю билет в цирк.
Извини, я не могу разговаривать. Я тебе перезвоню позже.
Контролёр:
Уважаемые зрители, прошу всех отключить звук на ваших телефонах, чтобы не мешать нашему представлению, будьте очень внимательны, занимая свои места.
Звучит песня о цирке в исполнении O.K. Попова.
контролёр проверяет, правильно ли разместились зрители.
Зритель ошибается и садится не на свое место.
Контролёр:
Вы заняли не свое место. Будьте добры, пересядьте, пожалуйста.
Гость: Ой, извините, помогите мне найти свое место.
Большое спасибо.
Звучит парад-алле - цирковой марш, дающий сигнал к началу представления. Выходит Конферансье.
Добрый день! Уважаемые зрители!
Начинаем выступление! Цирковое представление!
В цирке очень хорошо. Всюду празднично, светло!
Здесь звенит весёлый смех! Приглашает в гости всех.
ЦИРК ЗАЖИГАЕТ ОГНИ!!!
Первым номером нашей программы, на арене цирка всемирно-известная дрессировщица______________ и её дрессированная собачка Ляпа, приветствуйте, вас порадуют сейчас!
(Выступление дрессировщицы и собачки, выход под музыку «Собачий вальс».)
Примерное содержание номера:
Дрессировщица: Ляпа! Ко мне!
Ляпа! Поздоровайся со зрителями! (гав-гав!)
Помаши лапками зрителям! Молодец!
У меня собачка очень умная, она может выполнять любые команды!
Любимое занятие моей собачки - это игра с обручами! Ляпа вперёд!
А сейчас вы увидите, как Ляпа умеет считать. Проведём для вас урок математики. Я вам раздам карточки с цифрами, вы будете показывать, а собачка отвечать (какая цифра, сколько лает).
Бегать, прыгать не могу, развеселить вас всех могу.
Больше всего я люблю, когда у всех хорошее настроение.
А у вас хорошее настроение?
Дети и гости: Да, хорошее!
Мультик: Сейчас измерим! (Клоун достаёт большой градусник, измеряет детям настроение, при этом приговаривает).
Подходит к одному, ставит градусник под мышку:
Этот мальчик молодец, настоящий огурец!
К другому:
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка!
К третьему:
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду!
Вижу у вас отличное настроение! Ребята, а я вам нравлюсь?
Дети: Да!
Мультик: Дорогие гости, а вы хотели бы вы быть клоунами?
Дети: Да!
Мультик: Для вас готов - фокус покус”. “Крибли, крабли, бум!”
Произносит заклинание. Снимает шляпу, а в ней лежат клоунские носики.
Клоун: Побыстрее разбирайте, аккуратно надевайте!
(гости разбирают и надевают клоунские носики).
Ну вот, почти похожи, но не совсем.
“Фокус покус” продолжается. Сейчас, я буду говорить заклинание: “Крибли, крабли, бум!” Улыбнулись все вокруг!
Звучит музыка, клоун произносит заклинание, дети и гости улыбаются. Из-за шторы выглядывает клоунесса.
Мультик:Привет! Я - Мультик! А ты кто?
Пулька:А я Пулька?Давай с тобой дружить.
Мультик:Давай.
Пулька: Для уважаемой публики у меня есть сюрприз! Знакомьтесь, это моя кошка Нюрка! Она всё умеет делать!
Вот смотрите! (под музыку выходит Кошка танцует, подлезает под дугу, переступает через стойку). А вы так умеете? (дети повторяют)
Пулька:А сейчас мы поиграем в любимую игру (берёт шарик) Нюрка, лови!
Клоуны перебрасывают шарик друг другу, кошка ловит. Затем играют со зрителями. Шар лопается (гости помогают).
Мультик начинает «смешно» плакать. Кошка убегает.
Пулька: (грустно)Нам было так весело! Так интересно.
Мультик:
Пулька, не плачь! Посмотри, у меня есть другие шарики. (Достает мыльные пузыри и пускает в сторону Пульки, зрителей).Весёлая игра под музыку, выходит конферансье.
Конферансье: Как у вас здесь весело!
Клоуны, вы молодцы! Вот вам вкусная конфета.
Клоуны (вместе).Ура!!! (Клоуны весело уходят под музыку).
Конферансье: А сейчас у нас антракт.
В антракте зрители покупают мороженое, соки, сладкую вату, попкорн.
Звенит колокольчик.
Контролёр:
Уважаемые зрители, вам пора занимать свои места.
Антракт скоро закончится и продолжится представление.
Звучит музыка.
Конферансье:
Впервые на арене цирка силачи: ___________________________встречайте.
Они подковы гнут как калачи и цепи рвут движением плеча!
Под песню «Богатырская сила» выходят два силача, выполняют:
1.Упражнения с гирями; 2. Гнут «подковы»; 3. Рвут бумажные цепи.
Силачи под музыку выполняют движения (силовые упражнения, гантели, поднятие штанги и т.д.), поклоны. Зрители аплодируют.
Конферансье:
А наше представление продолжается.
Говорят, чудес на свете не бывает, —
Часто взрослые нам любят повторять.
Только в цирке все об этом забывают,
Начинают верить в чудеса опять.
Следующий номер весьма необычный.
Выступает маг, волшебник, чародей,
Он восхищает и взрослых, и детей!
И сейчас вас удивят чудесами бесстрашные восточные гости!
Встречаем!
Номер «Факир со змеёй»
Конферансье:
Хорошо факир пред вами выступает (аплодисменты).
Продолжает нашу программу таинственная и чудесная фокусница Дария! (аплодисменты).
Выходит под музыку, снимает шляпу показывает, что в ней ничего нет. Накрывает, потом достаёт сшитые платочки (аплодисменты)