kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект родитльского собрания каков средний возраст детей для родителей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания»

Министерство общего и профессионального образования

Свердловской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»

















Конспект родительского собрания в средней группе на тему «Средний дошкольный возраст, какой он?»









Исполнители:

Филатова О. Ю.,

студентки 3 ДО группы

(на основе разработки воспитателя Немировой С.В.)












Камышлов, 2019


Тема: «Средний дошкольный возраст, какой он?»

Вид: тематическое.

Цель: информирование психолого-педагогического просвещения родителей с возрастными особенностями ребенка 4-5 лет.

Задачи:

  1. Ознакомить родителей с основными положениями ФГОС ДО, с годовыми задачами.

  2. Обсудить организацию образовательного процесса с детьми данной возрастной группы.

Подготовительная работа:

  1. Выбор темы.

  2. Подбор содержания родительского собрания.

  3. Приглашение логопеда и педагога-психолога для выступления на родительском собрании.

  4. Создание памятки «Правила общения с ребенком 4-5 лет».

Место проведения, описание пространства: родительское собрание проводится в группе детского сада. Родители сидят на детских стульях, скамейках в несколько рядов перед воспитателем. Это удобно тем, что всем родителям будет видно интерактивную доску и воспитателя.

Ход родительского собрания

Определение темы, повестки дня собрания

Просмотр видеофрагмента о ФГОС ДО.

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы начали родительское собрание с просмотра видеофрагмента не случайно. Сегодня мы с вами поговорим о том, что же такое ФГОС ДО, как реализуется обучение и воспитание детей в соответствии ФГОС ДО на этапе среднего дошкольного возраста.

Сообщение воспитателем, членами родительского комитета о выполнении решений предыдущего собрания

Психолого-педагогическое просвещение родителей на педагогическую тему

1 января 2014 года вступил в силу федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО). Теперь образование в ДОО рассматривается не как предварительный этап перед обучением в школе, а как самостоятельный важный период в жизни ребёнка. С принятием ФГОС ДО детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Никакого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся, и учимся чему-то новому. Любые даже самые сложные знания мы стараемся преподнести ребенку в игре, где и побегать можно, и сказку услышать, и порассуждать.

Мы стараемся создать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, нам не обойтись.

Стандарт предполагает реализацию основной образовательной программы дошкольного образования. Содержание программы обеспечивает развитие личности ребенка в различных видах детской деятельности по пяти направлениям:

  1. Познавательное развитие. В этом направлении ведётся работа по формированию элементарных математических представлений, экологических представлений, представлений о предметном окружении.

  2. Речевое развитие. Новые черты появляются в общении детей 4-5 лет со взрослыми. Дошкольники охотно сотрудничают в практических делах (совместные игры, трудовые поручения, уход за растениями), но наряду с этим все более активно стремятся к познавательному, интеллектуальному общению. Потому что детям в этом возрасте становятся интересны внутренние отношения явлений, причина–следственные связи. Замечено, что дети, не получающие от взрослого ответов на волнующие их вопросы, начинают проявлять черты замкнутости, негативизма, непослушания по отношению к старшим. Иными словами, нереализованная потребность общения со взрослым приводит к негативным проявлениям в поведении ребенка.

  3. Социально-коммуникативное развитие. Содержание психолого-педагогической работы в средней группе: способствовать формированию личностного отношения ребенка к соблюдению моральных норм: взаимопомощи, сочувствия, учить коллективным играм, напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, обращаться на «вы».

  4. Художественно-эстетическое развитие. Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Учить различать жанры и виды искусства: стихи, проза, загадки (литература), песни, танцы, музыка, картина (репродукция), скульптура (изо искусство), здания и сооружения (архитектура). Организовывать посещение музея (совместно с родителями), выставок и т.д. Воспитывать бережное отношение к произведениям искусства.

  5. Физическое развитие. Дошкольники испытывают острую потребность в движении. В случае ограничения активной двигательной деятельности они быстро пере возбуждаются, становятся непослушными, капризными. Поэтому особенно важно наладить двигательный режим, наполнить жизнь детей разнообразными подвижными играми, игровыми заданиями, танцевальными движениями под музыку, хороводными играми.

Формировать представления о значении частей тела и органов чувств для жизни и здоровья человека, формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Расширять представления о важности для здоровья сна, гигиенических процедур, движений, закаливания.

Знакомить детей с понятиями здоровье и болезнь.

Формировать представление о ЗОЖ. О значении физических упражнениями на укрепление различных органов и систем организма.

Образование детей в детском саду осуществляться во всех режимных моментах в форме игры, и в соответствии с возрастными особенностями детей.

Каждый ребенок развивается по-разному, у каждого свой путь и темп развития. Но все же есть нечто общее, что позволяет охарактеризовать детей, их возрастные особенности. Составим общий возрастной портрет ребенка 4-5 лет, выделив показатели разных сторон его развития. Для этого предоставим слово педагогу-психологу Риде Рашидовне, педагогу–логопеду Ольге Викторовне. Спасибо за предоставленную информацию!

Обобщение, обмен мнениями по данному вопросу

Взаимодействуя, общаясь с детьми, используйте несколько педагогических позиций: партнерства и сотрудничества («Мы сделаем это вместе», «Давайте найдем общее решение», «Мне тоже интересно узнать об этом»), позиция передачи опыта («Люди обычно это делают так»), позиция обращения за помощью к детям ( «У меня это почему-то не получается»). Такое взаимодействие взрослого помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.

Наблюдая за детьми в данном возрасте, можно отметить, что ребята обращают внимание на поведение взрослых, их взаимодействие между собой, оценивают полезные дела, делают выводы, а главное — пытаются брать пример и повторять за ними.

Существует множество вещей, что должны делать родители, однако главный принцип: ведите себя так, как вы хотите, чтобы вел себя ваш ребенок. Мы подготовили для вас памятки. Посмотрите их, задайте свои вопросы.

Обсуждение организационных вопросов, информирование родителей о предстоящих делах

Таким образом, в этом учебном году мы ставим для себя следующие задачи:

  1. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру; развивать интерес к самостоятельному познанию объектов окружающего мира;

  2. Развивать умения сравнивать предметы, выделять их сходства и отличия, группировать предметы по разным основаниям;

  3. Воспитывать культуру поведения и общения, развивать положительную самооценку, уверенность в себе;

  4. Формировать представления детей об основных видах и источниках опасностей в быту, на улице, в природе; о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства;

  5. Развивать речь детей, обогащать их словарь, прививать любовь к различным литературным жанрам;

  6. Воспитывать литературно-художественный вкус; воспитывать интерес к театральной деятельности;

  7. Развивать художественно-эстетическое восприятие детей, развивать представления о жанровом разнообразии искусства;

  8. Развивать нравственно-патриотические качества у детей, воспитывать любовь к родному краю.

Все задачи будут решаться в различных формах работы с детьми. Это игра, наблюдение, экспериментирование, разговор, решение проблемных ситуаций, проектная деятельность и др.

Разное

Подведение итогов родительского собрания

В ходе нашего обсуждения мы увидели с вами, сколько всего нового, сложного нам предстоит узнать, изучить. Образовательный процесс происходит целый день. Наши дети образовываются, учатся новому как на образовательной деятельности, так и в режимных моментах, в общении, в детском саду, дома, по дороге. Поэтому, уважаемые родители, нам так необходима ваша помощь и поддержка. Каждый год в детском саду проводятся выставки на разные темы, создаются проекты. Огромная просьба помочь нам и принимать участие во всех мероприятиях детского сада и группы. Ведь создавая с ребенком какую-либо поделку, рисуя совместный рисунок, выбирая фотографию из альбома и т. д., вы тем самым учите ребенка общаться, договариваться, принимать общее решение, находить пути решения проблем, вы сближаетесь с ребенком и окунаетесь в мир ребенка.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект родительского собрания

Автор: Филатова Олеся Юрьевна

Дата: 22.05.2019

Номер свидетельства: 511868

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект родительского собрания на тему: «Ваш ребёнок идёт в 1 класс»"
    ["seo_title"] => string(69) "konspekt_roditelskogo_sobraniia_na_temu_vash_rebionok_idiot_v_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "475833"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1534270865"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект родительского собрания в средней группе в начале учебного года."
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-v-sriedniei-ghruppie-v-nachalie-uchiebnogho-ghoda"
    ["file_id"] => string(6) "258278"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1448468564"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект родительского собрания (вторая младшая группа)"
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-vtoraia-mladshaia-ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "318905"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1460698077"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Литературная гостиная конспект родительского собрания "
    ["seo_title"] => string(61) "litieraturnaia-ghostinaia-konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "222083"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435836158"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Психологическая готовность к школе. Конспект родительского собрания. "
    ["seo_title"] => string(77) "psikhologhichieskaia-ghotovnost-k-shkolie-konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia"
    ["file_id"] => string(6) "119706"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1413481009"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1190 руб.
1980 руб.
1440 руб.
2400 руб.
1460 руб.
2430 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства