kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Литературная гостиная конспект родительского собрания

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект родительского собрания в необычной форме литературной гостиной

Цель:

 закрепить произведения детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширять кругозор детей и родителей через знакомство с новыми произведениями. Развивать эмоциональную отзывчивость детей; сплочение детско-родительского коллектива.

Предварительная работа:

чтение стихов данных писателей, рассматривание книг, выставка детских рисунков «Любимые стихи Агнии Барто», выставка книжек-малышек, сделанных руками родителей и детей; выставка книг, подаренных родителями в группу «Для вас, малыши».

Оборудование и материалы:

-магнитные доски с портретами А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой;

-цветок с разноцветными лепестками, на которых изображены картинки-игрушки (по стихам А. Барто)

-группа украшена воздушными шарами, цветами.

Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная конспект родительского собрания »

Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.

Авторы:

Трошева Ольга Линовна

Макарова Надежда Ивановна, воспитатель МАДОУ «ЦРР- детский сад №19» г. Сыктывкара

Цель:

закрепить произведения детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширять кругозор детей и родителей через знакомство с новыми произведениями. Развивать эмоциональную отзывчивость детей; сплочение детско-родительского коллектива.

Предварительная работа:

чтение стихов данных писателей, рассматривание книг, выставка детских рисунков «Любимые стихи Агнии Барто», выставка книжек-малышек, сделанных руками родителей и детей; выставка книг, подаренных родителями в группу «Для вас, малыши».

Оборудование и материалы:

-магнитные доски с портретами А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой;

-цветок с разноцветными лепестками, на которых изображены картинки-игрушки (по стихам А. Барто)

-группа украшена воздушными шарами, цветами.

Ход:

Родители и дети сидят полукругом в два ряда.

Ведущая: Добрый вечер! Сегодня мы вас приглашаем посетить нашу литературную гостиную. Обратите внимание, как у нас тут сегодня красиво и светло. Вы можете познакомиться с выставкой детских работ по стихам Агнии Барто, посмотреть выставку книжек-малышек, которые сделали родители и дети своими руками, а также ознакомиться с книгами, которые подарили вы, уважаемые родители. Давайте скажем, ребята, большое спасибо!

Но, а сейчас настало время отправиться в путешествие по стихам детских писателей. Звучит гудок паровоза; ребята и родители изображают паровозик и говорят слова: «Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в страну стихов

Компанию ребят».

Остановка. Приехали. Отгадайте загадку, в страну стихов какого поэта мы прибыли?

Возле двух лесных дорог,

Прямо на опушке,

Есть волшебная страна,

Где живут игрушки!

(дети отгадывают автора А. Барто, и ведущая открывает ее портрет)

В стране стихов Агнии Барто вырос необычный цветок с разноцветными лепестками. По очереди каждый ребенок переворачивает лепесток и по картинке на лепестке отгадывает название стихотворения, например, за оранжевым лепестком спряталась картинка с козленком, значит надо прочесть стихотворение А. Барто «Козленок».

-коричневый лепесток-«Кораблик»

-белый-«Самолёт»

-фиолетовый-«Уронили мишку на пол»

-зеленый-«Наша Таня громко плачет»

-красный-«Грузовик»

-синий-«Флажок»

-розовый-«Зайка»

-желтый-«Бычок».

Ведущая: А. Барто писала не только об игрушках, но и о ребятах: хороших и не очень, послушных и не очень. Предлагаю открыть и угадать по картинкам на листьях цветка следующее стихотворение. Ребята по картинке угадывают, что это стихотворение «Девочка-ревушка», а расскажет нам его Устинья со своей мамой Олесей Банифатьевной.

(идет драматизация стихотворения).

Ведущая: отгадайте по картинке, как называется следующее стихотворение?

Ребята называют стихотворение «Девочка-чумазая». А расскажет его Аня со своей мамой Ириной Николаевной. (идёт драматизация стихотворения) .

Ведущая: остался еще один бутон нераскрытый. А. Барто писала стихи еще и о животных.

(идет драматизация стихотворения А.Барто «Он был совсем один» с участием детей и взрослых).

Ведущая: посмотрите, мы отгадали все стихи А. Барто и цветок наш расцвел веселыми картинками. Но, а нам пора отправляться дальше.

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в страну стихов

Компанию ребят».

Остановка. Приехали. Это страна стихов, которые написала Зинаида Александрова (воспитатель показывает портрет писателя и иллюстрации книг.)

Приглашаем Настю С. и ее семью, которые расскажут нам стихотворение З. Александровой «Мой мишка».

(идет драматизации стихотворения).

Это остановка очень коротенькая, потому что мы только начинаем еще знакомиться с творчеством этого поэта.

«Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут в страну стихов

Компанию ребят».

Остановка. Приехали в страну стихов Ирины Токмаковой (воспитатель показывает портрет и книги писателя).

Инсценировка стихотворения «Пальчики» с участием детей и взрослых.

Ведущая: мы не раз еще будем возвращаться в страну стихов И. Токмаковой, а сейчас предлагаю повеселиться в стране «Поиграйка». (Включается музыка, дети приглашают родителей на общий танец, игру).

В заключении ведущая благодарит всех за чудесное путешествие, красивые стихи и угощает сладостями.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Литература

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Литературная гостиная конспект родительского собрания

Автор: Макарова Надежда Ивановна

Дата: 02.07.2015

Номер свидетельства: 222083

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства