Литературная гостиная конспект родительского собрания
Литературная гостиная конспект родительского собрания
конспект родительского собрания в необычной форме литературной гостиной
Цель:
закрепить произведения детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширять кругозор детей и родителей через знакомство с новыми произведениями. Развивать эмоциональную отзывчивость детей; сплочение детско-родительского коллектива.
Предварительная работа:
чтение стихов данных писателей, рассматривание книг, выставка детских рисунков «Любимые стихи Агнии Барто», выставка книжек-малышек, сделанных руками родителей и детей; выставка книг, подаренных родителями в группу «Для вас, малыши».
Оборудование и материалы:
-магнитные доски с портретами А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой;
-цветок с разноцветными лепестками, на которых изображены картинки-игрушки (по стихам А. Барто)
-группа украшена воздушными шарами, цветами.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Литературная гостиная конспект родительского собрания »
Литературная гостиная «Путешествие в страну детских писателей» во второй младшей группе.
Авторы:
Трошева Ольга Линовна
Макарова Надежда Ивановна, воспитатель МАДОУ «ЦРР- детский сад №19» г. Сыктывкара
Цель:
закрепить произведения детских писателей: А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой. Расширять кругозор детей и родителей через знакомство с новыми произведениями. Развивать эмоциональную отзывчивость детей; сплочение детско-родительского коллектива.
Предварительная работа:
чтение стихов данных писателей, рассматривание книг, выставка детских рисунков «Любимые стихи Агнии Барто», выставка книжек-малышек, сделанных руками родителей и детей; выставка книг, подаренных родителями в группу «Для вас, малыши».
Оборудование и материалы:
-магнитные доски с портретами А. Барто, З. Александровой, И. Токмаковой;
-цветок с разноцветными лепестками, на которых изображены картинки-игрушки (по стихам А. Барто)
-группа украшена воздушными шарами, цветами.
Ход:
Родители и дети сидят полукругом в два ряда.
Ведущая: Добрый вечер! Сегодня мы вас приглашаем посетить нашу литературную гостиную. Обратите внимание, как у нас тут сегодня красиво и светло. Вы можете познакомиться с выставкой детских работ по стихам Агнии Барто, посмотреть выставку книжек-малышек, которые сделали родители и дети своими руками, а также ознакомиться с книгами, которые подарили вы, уважаемые родители. Давайте скажем, ребята, большое спасибо!
Но, а сейчас настало время отправиться в путешествие по стихам детских писателей. Звучит гудок паровоза; ребята и родители изображают паровозик и говорят слова: «Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в страну стихов
Компанию ребят».
Остановка. Приехали. Отгадайте загадку, в страну стихов какого поэта мы прибыли?
Возле двух лесных дорог,
Прямо на опушке,
Есть волшебная страна,
Где живут игрушки!
(дети отгадывают автора А. Барто, и ведущая открывает ее портрет)
В стране стихов Агнии Барто вырос необычный цветок с разноцветными лепестками. По очереди каждый ребенок переворачивает лепесток и по картинке на лепестке отгадывает название стихотворения, например, за оранжевым лепестком спряталась картинка с козленком, значит надо прочесть стихотворение А. Барто «Козленок».
-коричневый лепесток-«Кораблик»
-белый-«Самолёт»
-фиолетовый-«Уронили мишку на пол»
-зеленый-«Наша Таня громко плачет»
-красный-«Грузовик»
-синий-«Флажок»
-розовый-«Зайка»
-желтый-«Бычок».
Ведущая: А. Барто писала не только об игрушках, но и о ребятах: хороших и не очень, послушных и не очень. Предлагаю открыть и угадать по картинкам на листьях цветка следующее стихотворение. Ребята по картинке угадывают, что это стихотворение «Девочка-ревушка», а расскажет нам его Устинья со своей мамой Олесей Банифатьевной.
(идет драматизация стихотворения).
Ведущая: отгадайте по картинке, как называется следующее стихотворение?
Ребята называют стихотворение «Девочка-чумазая». А расскажет его Аня со своей мамой Ириной Николаевной. (идёт драматизация стихотворения) .
Ведущая: остался еще один бутон нераскрытый. А. Барто писала стихи еще и о животных.
(идет драматизация стихотворения А.Барто «Он был совсем один» с участием детей и взрослых).
Ведущая: посмотрите, мы отгадали все стихи А. Барто и цветок наш расцвел веселыми картинками. Но, а нам пора отправляться дальше.
«Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в страну стихов
Компанию ребят».
Остановка. Приехали. Это страна стихов, которые написала Зинаида Александрова (воспитатель показывает портрет писателя и иллюстрации книг.)
Приглашаем Настю С. и ее семью, которые расскажут нам стихотворение З. Александровой «Мой мишка».
(идет драматизации стихотворения).
Это остановка очень коротенькая, потому что мы только начинаем еще знакомиться с творчеством этого поэта.
«Вагончики, вагончики
По рельсам тарахтят,
Везут в страну стихов
Компанию ребят».
Остановка. Приехали в страну стихов Ирины Токмаковой (воспитатель показывает портрет и книги писателя).
Инсценировка стихотворения «Пальчики» с участием детей и взрослых.
Ведущая: мы не раз еще будем возвращаться в страну стихов И. Токмаковой, а сейчас предлагаю повеселиться в стране «Поиграйка». (Включается музыка, дети приглашают родителей на общий танец, игру).
В заключении ведущая благодарит всех за чудесное путешествие, красивые стихи и угощает сладостями.