kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект релаксационного занятия с педагогами для профилактики профессионального выгорания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспекты релаксационных занятий с педагогами
для профилактики профессионального выгорания

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект релаксационного занятия с педагогами для профилактики профессионального выгорания»

Конспекты релаксационных занятий с педагогами
для профилактики профессионального выгорания


Занятия построены в форме "погружения в ситуацию". Педагог-психолог "рисует" в воображении участников путь, а участники "путешествуют", отрываясь от реальности. Практически полное отсутствие открытого диалога способствует снятию мышечных и эмоциональных зажимов, беспокойства, тревожности, дает отдых от общения – основы педагогической профессии.

Релаксационные занятия используются как самостоятельные мероприятия. На них приглашаются все желающие, оптимальной является группа из 12–14 человек. Как правило, встречи проводятся во время тихого часа, в течение 45–60 минут.

Занятия рекомендуется проводить после очередных праздников, плановой или неплановой проверки.



Конспект группового занятия "Новый год"

 

Цели: снятие эмоционального и физического напряжения, ослабление проявлений утомления; повышение общего тонуса; создание ресурсного состояния на основе детских воспоминаний; создание атмосферы волшебства и праздника; развитие коммуникативных навыков.

Материалы и оборудование: ручки, листы бумаги, карандаши, фломастеры, лист ватмана, скотч, клей, ленточки, столы, стулья, аудиоаппаратура.

Музыкальное сопровождение: "Музыкальная табакерка" (композитор А. Лядов), мелодия для релаксации.

 

Ход занятия

1.      Погружение в ситуацию

Слово педагога-психолога:  "Добрый день, дорогие коллеги! Очень скоро мы будем провожать старый год и встречать новый. Так сложилось, что в это время люди мысленно оборачиваются назад, окидывая взглядом события уходящего года. Это время подведения итогов и планирования на будущее. Хочется оставить в старом году неприятности, огорчения, снять груз обид и вины. И с новыми надеждами шагнуть в неизведанный год.

Сейчас у вас появится возможность заглянуть внутрь себя. Сядьте удобнее. Закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха. Представьте поздний зимний вечер. Вы медленно подходите к окну и видите, как старательно мороз разрисовал стекла. Вы вглядываетесь в рисунок и ощущаете, что вы уже в зимнем лесу. Ночь. Земля и деревья укутаны снегом. Снег мягкий, пушистый и совсем не холодный. Лунный свет с неба льется на деревья, серебрит их верхушки. В лесу тишина, он спит, только иногда, во сне, вздрогнет сосновая ветка, и тогда сотни искорок взметаются в морозный воздух и с тихим, неуловимым звоном опускаются на белое покрывало снега. Вы идете дальше, пробираясь между деревьями, и выходите на освещенную луной поляну. На мгновение вы останавливаетесь пораженные красотой спящей природы. Мягкий лунный свет заливает поляну. Кажется, вся она усыпана серебром. Полотно снега кое-где пересекают следы: там заяц петлял, а здесь протянулась цепочка лисьих следов, а чуть подальше – у деревьев – сидела стайка снегирей".

 

2. Упражнение "Дом прощения"

Слово педагога-психолога: "На заснеженной поляне вы видите красивый дом. В его маленьких окошках горит уютный свет. Здесь ждут вас. Вы входите в дом. (Пауза.) В нем есть комната прощения. Вы входите в нее. Посмотрите, какого цвета в ней стены, есть ли мебель… (Пауза.) Мы приглашаем в эту комнату всех, кого обидели когда-то, и всех, кто нас обидел. Постепенно комната заполняется людьми. Посмотрите в их лица. (Пауза.) Кто они?.. Подходят новые люди. Вспомните, вы никого не забыли?.. (Пауза.) Нет, все здесь. Можно начинать.

Мысленно попросите у них прощения за все, чем вы обидели их. Простите их, себя. Отдайте им ваши долги. Попросите их взять в вашем мире то, что принадлежит им. Попросите их отдать то, что принадлежит вам. (Пауза.) Теперь поблагодарите их, себя за то, что смогли добраться до этой комнаты.

Мы уходим из этого дома и знаем, что в любой момент можно вернуться в это место и прощение ждет нас. Прощение ждет, когда мы разрешим ему свершиться.

Уходя, еще раз осмотрите все в комнате и с легким сердцем возвращайтесь. Сейчас я сосчитаю до пяти, и вы откроете глаза для того, чтобы продолжить работу на нашем занятии.

Как вы чувствовали себя в комнате прощения?.. Что вас удивило, понравилось?.. Что было вам неприятным?.. Как вы думаете, с чем это связано?.. Почему так важно прощать и быть прощенным?..".

 

3. Визуализация "Праздник"

(Включается пьеса А. Лядова "Музыкальная табакерка".)

Слово педагога-психолога: "А теперь, пожалуйста, вспомните свое детство. Я думаю, вы согласитесь, что одним из самых приятных воспоминаний детства для нас является встреча Нового года. Вспомните, как вы, еще нежась в тепле уютной и мягкой постели, услышали стук в дверь. Слышны голоса: ″Елка, елка″. Из прихожей сразу же повеяло морозной свежестью и запахом. Вас пронизывает счастливая мысль – это елка! В дом наконец-то принесли зеленую красавицу! Вам очень хочется взглянуть на незнакомку. Нетерпение переполняет вас. Вы бежите босиком в прихожую. Здесь царит запах смолы и свежей хвои. Вам очень хочется потрогать ″гостью″ за колкие иголочки... Ура! Сегодня праздник! Новый год! Будем наряжать елку!

Елку ставят посередине комнаты. Потом ее наряжают всей семьей: сначала вешают электрическую гирлянду из множества разноцветных лампочек. Огоньки вспыхивают на елке и угасают, потом вновь вспыхивают... Вы с родителями украшаете елку игрушками, блестящими гирляндами и конфетами. На верхушку елочки надевают яркую звезду или мерцающий шпиль.

Запах праздника! Вдохните его! Он был тогда во всем: в улыбках и смехе ваших близких, в запахе мандаринов, имбирных пряников, он наполнял комнаты дома, был на улице и внутри вас. Он переполнял вас счастьем! Вспомните это чувство радости. Пусть в вашем сердце возникнет вновь и останется эта радость".

 

4. Упражнение "Праздничный стол"

Слово педагога-психолога: "Накануне Нового года готовится праздничный стол. Представьте, что и мы с вами оказались на кухне. Не удивляйтесь, что перед вами всего лишь большой лист бумаги и цветные карандаши. Для того чтобы приготовить различные блюда, нам достаточно нарисовать их. Возьмите фломастеры или карандаши и нарисуйте блюда на вашем столе. (Участники все вместе ″готовят″ стол с угощением.)

А теперь встаньте вокруг стола, возьмитесь за руки, вытяните их вперед, дуньте на угощение, внесите в него доброту здоровье, свою энергию, жизненные силы, вдохните в него заряд бодрости и удачи. Не отпуская рук, сделайте три шага влево, опять вытяните руки и дуньте на блюдо, три шага вправо и опять дуньте. ″Возьмите″ себе часть нашего чудесного общего угощения. Оно подкрепит ваши силы. Для этого с помощью ножниц отрежьте себе часть общего праздничного стола… Прошу вас, на обратной стороне вашего ″кусочка″ напишите друг другу благопожелания к Новому году… Сложите кусочки разрезанного угощения пожеланиями вниз, чтобы получился целый стол. Возьмитесь за руки, образуйте круг, сделайте три шага влево. А теперь разберите кусочки с пожеланиями. Возьмите их собой, пусть они станут вашей путеводной звездой на жизненном пути в новом году".

 

5. Упражнение "Волшебная палочка"

Слово педагога-психолога: "Дорогие друзья, вы знаете, что Новый год – это время волшебства и загадывания желаний. Вспомните сказку ″Золушка″, где у феи была волшебная палочка, которая исполняла самые заветные желания. Думаю, что каждый из вас мечтал получить точно такую же. Но ведь всё в наших руках, и сегодня каждый из вас сделает волшебную палочку сам. А для начала послушайте одну историю.

 

В одном очень красивом сказочном лесу стоял дом, в котором жила фея. Она занималась тем, что делала волшебные палочки. Люди, живущие в том лесу, постоянно говорили волшебнице: ″Фея, перестань делать свои палочки. Это бесполезный труд. Ты их делаешь, а люди используют их как дрова″. На что волшебница отвечала: ″Я делаю палочки с чистым сердцем и раздаю их людям, но волшебными они становятся в руках тех, кто верит″.

Вспомните, когда Золушка была на балу, то встретила принца, а потом вышла замуж за него. А теперь закройте глаза и расслабьтесь. Сядьте, как вам будет удобно. (Включается тихая мелодия для релаксации.) Представьте, что вы находитесь на том самом балу, где когда-то была Золушка. Настал момент, и придворный волшебник отправляет вас в то место, где вам хорошо, в то место, о котором вы мечтали.

Может с вами рядом окажется тот, кого вы любите, или те люди, которые вам близки и важны для вас. Осмотритесь внимательно вокруг. Представьте себе то, о чем вы давно мечтали. Если кто-то мечтает о том, чтобы съездить куда-нибудь отдохнуть, то пусть вообразит себе это место. Оглядитесь, посмотрите, во что вы одеты, как вам хорошо! Вы счастливы! (Пауза.)

Постепенно вы возвращаетесь сюда, из своего сказочного путешествия. Откройте медленно глаза, глубоко вдохните и выдохните. У каждого из вас в руках есть листочек бумаги и ручка. Возьмите их. Тщательно продумайте и сформулируйте одно самое заветное желание. Пусть оно будет простым и конкретным. Определите конкретный срок реализации желания. Представьте где, когда и с кем ваше желание исполняется. Взвесьте ваши ресурсы для исполнения желания. Подумайте, как вы узнаете, что желание исполнилось? Что вы при этом почувствуете? К каким последствиям приведет исполнение вашего желания? Взвесьте, как исполнение желания скажется на ваших близких? От чего вам придется отказаться? Проверьте, соответствует ли ваше желание представлению о самом себе. Запишите ваше желание, вспомнив всю процедуру подготовки… А теперь прикажите своей палочке его исполнить. Затем сверните листок в трубочку. Закрепите бумагу скотчем, клеем или просто перевяжите ленточкой. Носите его с собой повсюду. Ваше желание обязательно сбудется. Ведь мы с вами сами творим чудеса".

 

6. Рефлексия

Слово педагога-психолога: "Поделитесь, пожалуйста, своими чувствами и мыслями по поводу нашей встречи...

В заключение нашей встречи мне хочется, немного перефразировав слова пажа феи из пьесы Евгения Шварца ″Золушка″, сказать всем нам: ″Я не волшебник, я только учусь, но вера в волшебство помогает мне творить чудеса!″. Желаю вас всего доброго и светлого в будущем году!".



https://373.tvoysadik.ru/site/pub?id=294

//гр. в Вк – «Педагоги-психологи»


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Калядина Инесса Вадимовна

Дата: 06.12.2023

Номер свидетельства: 641447

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "План- конспект тренингового занятия  для педагогов "
    ["seo_title"] => string(58) "plan-konspiekt-trieninghovogho-zaniatiia-dlia-piedaghoghov"
    ["file_id"] => string(6) "131067"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416069752"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Психологическая гостиная для педагогов "Научи себя сам" "
    ["seo_title"] => string(67) "psikhologhichieskaia-ghostinaia-dlia-piedaghoghov-nauchi-siebia-sam"
    ["file_id"] => string(6) "144730"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1418769056"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства