Просмотр содержимого документа
«Конспект развлечения для детей «Веселая Ярмарка»»
Конспект развлечения в средней группе
Подготовила: воспитатель 1 категории Бутакова И.Н
Тема «Веселая Ярмарка»
Цель: Приобщение детей к культуре русского народа
Задачи: Продолжать знакомить с старинными традициями и обычаями, развивать устойчивый интерес к русскому народному творчеству, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Предварительная работа: Слушание русской народной музыки, разучивание игр, разыгрывание потешек. Знакомство с традициями и обычаями русского народа.
Ход: В зал вбегают скоморохи
Расступись честной народ, не пыли дорожка, сюда ярмарка идет погулять немножко
Мы ребята озорные, мы ребята удалые! Всех на Ярмарку зовем, мы игрушки продаем
Дети заходят под русскую народную песню Ярмарка.
Коробейники: Здравствуйте детишки! Здравствуйте гости дорогие. Приглашаем вас всех на веселую Ярмарку
Эй, девчонки и мальчишки подходите поскорей
Покупайте, разбирайте – среди ложек и коней,
Среди утвари домашней, среди саночек резных
Что угодно для души, все товары хороши
Смотрите, какие товары здесь , все необходимое в хозяйстве. Что ж, давайте по порядку загадаю вам загадки. Кто скорей ответ найдет, тот ту вещь и заберет
Дыр много, а вылезть некуда (решето)
Две ноги, третья- палка (ухват)
По краям вода, а в середине –огонь (самовар)
Черный конь прыгает в огонь (кочерга)
Молодцы, много загадок отгадали и покупки сделать сумели. А теперь, друзья, все вместе звонкую песню споем. Русская народная песня «Коробейники». Дети берут у коробейника ложки
Танец с ложками.
Коробейник: Дальше пойдем. Сколько здесь веселых продавцов!
Добрый Молодец, что продаешь,
Молодец: Мой товар взрослым на радость, детям на потеху. Отгадайте загадки:
Нас слепили мастера, нас раскрашивать пора!
Кони, барышни, барашки, длинноноги и стройны
Сине-красные полоски на боках у них видны (филимоновская свистулька).
Ростом разные подружки, все похожи друг на дружку.
Раз, два, три, четыре, пять…даже всех не сосчитать! (матрешки).
Веселая белая глина, кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные, табун разноцветных коней
Кормилицы и водоноски, и всадники и ребетня,
Собачки, гусары и рыбы… А ну, назови-ка меня! (дымковская игрушка).
Тук-тук, щелк, щелк, мужик, медведь, коза и волк,
Деревянные игрушки, и медведи, и Старушки,
То сидят, то спешат, ребятишек Смешат (богородские резные игрушки).
Молодцы, ребята, все загадки отгадали. А как называют тех, кто делает эти красивые игрушки?
(Мастерицы)
Собирайся народ, кто со мной играть пойдет? Игра «Мы на луг ходили». Дети идут по кругу, поодаль стоит «зайчик». Дети поют:
Мы на луг ходили, хоровод водили. Вот так на лугу, хоровод водили -2 р
Задремал на кочке, зайчик в холодочке. Вот так задремал зайчик в холодочке-2р.
Разбудить хотели, в дудочку дудели: Ту-ту, тру-ту-ту, в дудочку дудели_2р.
Зайку мы будили, в барабаны били: бум-бум, тра-та-та, в барабаны били-2р.
Зайка поднимайся, ну-ка просыпайся. Вот так, не ленись, ну-ка, поднимайся.
Коробейник: У меня еще игра приготовлена «Чудесный мешочек» ( В мешочке игрушки – дымковские, богородские, филимоновские ) Дети определяют из чего они сделаны.
Давно мы с вами не веселились. Давайте –ка, поиграем, сами повеселимся и народ порадуем.
Игра «Жмурки с колокольчиком»
Скок-поскок, скок-поскок, зайка прыгнул на пенек,
В барабан он громко бьет, в жмурки всех играть зовет.
-Кот, кот, на чем стоишь? – На квашне
-Что в квашне? – Квас
Лови мышей, а не нас.
Молодцы! Хорошо повеселились на Ярмарке. Много видели разных товаров, а еще я вас угощу вкусными петушками на палочке, за ваше старание и умение.
Литература: 1. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» Князева М.Т
«Сборник русских народных подвижных игр» Литвинова М.Ф