kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект праздника "День здоровья" ( для детей 5-6 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для детей 5-6 лет был проведен праздник "День здоровья". Задачи мероприятия: познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника "День здоровья" ( для детей 5-6 лет)»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135»



















Конспект занятия «День здоровья»

(дети 5-6 лет)











Подготовила воспитатель:

Конорева М.В.





Курск 2022г.

Задачи: познакомить детей с правом на сохранение и укрепления здоровья детей; формировать представление об условиях, обеспечивающих безопасность их жизни; закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом; продолжать развивать творческие способности детей.

Оборудование: магнитофон, костюмы микробов, костюм Обжоры; костюм Айболита; медицинский саквояж, медицинские инструменты; костюм морковки; костюм картошки; костюм ореха; подносы с продуктами: молоко, чеснок, помидор, зелень, капуста, смородина, лук, земляника, яйца, кукуруза, мясо, сыр, творог, черный хлеб; картинки с видами спорта; корзины; мячи; обруч, канат; скамейки.























































Ход занятия.

Дети, разделенные на две команды, заходят в зал и садятся на скамейки.

Ведущий:

- Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».

Улыбкой светлой,

Дружным парадом

День здоровья начать нам надо.

Давайте все дружно крикнем

Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»

Ведущий:

- Ребята, так что же на свете всего дороже?

Дети:

- Здоровье.

Ведущий:

- Ребята, а кто скажет, что значит «быть здоровым»?

Дети:

- Быть здоровыми – значит не болеть.

Ведущий:

- Правильно, ребята, быть здоровым это значит не болеть.

Ведущий:

- Как вы думаете, а что нужно делать, чтобы не заболеть?

Дети:

- Заниматься спортом, закаляться.

Ведущий:

- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.

Вот так погода, ну и погода

Ветер сбивает с ног пешехода

Но пешеход с чемоданчиком черным

Ветру на встречу шагает упорно

Что ему холод, что ему ветер,

Если распухло горло у Пети

Что ему слякоть, что ему лужи

Если Пети становится хуже.

Зной или стужа, день или ночь.

Кто же торопится Пети помочь?

Дети:

- Врач!

Ведущий:

- Правильно, ребята, это врач.

Ведущий:

Ребята, в гости к нам спешит

Любимый доктор Айболит.

Друзей здоровья нам покажет,

О деле важном нам расскажет –

Как быть здоровым, сильным и отважным.

Под музыку заходит доктор Айболит.

Айболит:

Здравствуйте, дети и взрослые!

Я тот самый Айболит,

Что всех излечит, исцелит.

Но к вам приехал не за тем,

Чтоб ставить градусники всем.

Тани, Вани, Насти, Вовы –

Здесь надеюсь все здоровы?

Дети:

- Здоровы!

Айболит:

- Зубы чистите всегда?

Дети:

- Да!

Айболит:

- А мочалка и вода с вами часто дружат?

Дети:

- Да!

Айболит: Знать еще хочу ответ: а неряхи есть тут?

Дети:

- Нет!

Под музыку «Чунга - чанга» вбегают микробы и поют песню.

Микробы:

Мы – микробы – весело живем.

Мы – микробы – песенку поем.

Мы –микробы – очень любим грязь.

Мы микробы – любим вас.

Припев:

Все, кто любит умываться,

Сам умеет причесаться, руки мыть и чистить зубы, -

Мы не любим.

А нерях, грязнуль, лентяев,

Неумытых разгельдяев

Очень любим, очень любим, очень любим.

Ведущий:

- Ой, ребята, а кто это?

Дети:

- Микробы.

Ведущий:

- Ребята, для того, чтобы микробы исчезли, давайте отгадаем загадки. (дети загадывают загадки, а доктор Айболит показывает отгадки)

1-й ребенок:

Костяная спинка,

Жесткая щетинка,

С пастой мятной дружит,

Нам усердно служит.

(зубная щетка)

2-й ребенок:

Хожу, брожу не по лесам,

А по усам и волосам.

А зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(расчестка)

3-й ребенок:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне –

Пусть отмоет руки мне.

(мыло)

После того, как дети отгадали загадки, микробы убегают.

4-й ребенок:

Вот и нет микробов больше.

Но придут они опять,

Если будешь забывать

Руки с мылом мыть почаще,

Не давать микробам счастья

Жить в грязи.

Зубы вечером и утром чисти регулярно.

Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.

Айболит:

- Ребята, так что же нужно делать, чтобы не было микробов?

Дети:

- Выполнять правила гигиены: умываться, мыть руки, при кашле и чихании закрывать рот платком, расчесываться и т.д. (дети говорят и показывают рисунок). (рисунки рисуют с родителями дома.)

Айболит неожиданно роняет свой чемодан и из него падают предметы личной гигиены, разные продукты питания, медицинские инструменты.

Ведущий:

- Ой, ребята, доктор Айболит уронил свой чемодан. А что в нем было?

Дети:

- Разные предметы: предметы личной гигиены, продукты питания, медицинские инструменты. (называют их).

Айболит:

- Вот проказницы мартышки, успели похозяйничать в моем чемодане. Теперь надо навести порядок. Ребята, вы мне поможете?

Дети:

- Да.

Ведущий:

- Ребята, давайте поможем Айболиту собрать предметы, которые должны быть в его медицинском чемодане, какие должны относится к правилам личной гигиены и отдельно должны быть продукты питания. (дети сортируют предметы и раскладывают их по местам.)

Айболит:

- Спасибо вам, ребята, помогли собрать мои инструменты.

Под медленную музыку в зал входит толстяк (Обжора).

Обжора:

Я – Обжора тетя Лора

Не могу пошевелиться,

Не умею я трудиться,

Тяжело мне и стоять,

Всегда хочется мне спать.

Только кушаю весь день.

Много кушать мне не лень.

(Становится в центр).

Ведущий:

- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Как вы думаете, кто это?

Дети: Обжора.

Ведущий:

- Да, дети, вы правы, это обжора. Он наелся так, что ему даже тяжело пошевелиться. А давайте мы с вами немного расшевелим Обжору, поиграя с ним. Согласны?

Дети:

- Да!

(дети поднимаются со своих мест и становятся в круг возле Обжоры)

Ведущий:

- Обжора, давай, поднимись и с ребятами поиграй.

Обжора:

- Ох, ох, ох (тяжело поднимается, становится в центр), ну давайте попробуем.

(дети и Обжора играют в игру «Обжора»).

(дети все вместе проговаривают слова и показывают движения).

Дети:

Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)

Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)

Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)

Съел курицу одним куском. (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, понести воображаемый кусок ко рту)

Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)

И в брюхо бедного направил (погладить живот)

Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)

Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).

(обжора падает на стул, охает).

Обжора:

- Устал я что – то.

Айболит:

- Обжора, нельзя есть все подряд. Ребята, а вы знаете почему?

Дети:

- Это вредно для здоровья. Ребята, а среди вас обжоры есть?

Дети:

- Нет.

Айболит:

- Вот видишь Обжора, дети не едят без разбора все подряд. Они знают, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью.

Ведущий:

- Обжора, а ты знаешь в каких продуктах питания содержатся полезные витамины?

Обжора:

- Нет.

Ведущий:

- Ну ничего страшного. Обжора, сейчас ребята, расскажут тебе о полезной пище и витаминах, которые в ней содержатся.

Вбегает морковь.

Морковь:

- И сладка я, и вкусна

Витамин во мне есть «А».

Кто меня в друзья берет,

Тот растет, растет, растет.

Ведущий:

- Ребята, знаете ли вы, для чего нам нужен витамин «А»?

Дети:

- Витамин «А» - это витамин роста. Он отвечает за хорошее зрение.

Ведущий:

- Ребята, кто знает, в каких еще продуктах содержится витамин «А»?

Дети:

- В молоке, чесноке, помидорах, зелени (ребенок говорит ответ, берет продукт и относит его к нужному витамину).

Ведущий:

- Правильно.

Вбегает картошка.

Картошка:

- А в картошкином лице

Представлен витамин «С».

Ведущий:

- Ребята, для чего нам нужен витамин «С»?

Дети:

- Витамин «С» оберегает нас от простуды и укрепляет кости.

Ведущий:

- Ребята, как вы думаете, в каких еще продуктах есть витамин «С»?

Дети:

- В капусте, смородине, луке, землянике (ребенок говорит ответ, берет продукт и относит его к нужному витамину).

Вбегает орех.

Орех:

- А во мне есть витамин «В».

Всем давно известно, что орехи

Вкусны и полезны.

Кушай их с утра до темноты.

Будешь очень зорким ты.

Ведущий:

- Ребята, для чего нам нужен витамин «В»?

Дети:

- Витамин «В» нужен нам, чтобы быть сильными. Витамин «В» отвечает за хорошее настроение.

Ведущий:

- Ребята, а знаете ли вы, в каких продуктах содержится витамин «В»?

Дети:

- В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе (ребенок говорит ответ, берет продукт и относит его к нужному витамину)

Ведущий:

- Правильно, ребята. Вы молодцы. Вот видишь, Обжора, сколько съедобного и полезного назвали дети. Существует очень много продуктов, которые содержат много витамин. Пища, в которой есть витамины называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, укрепляют его.

Ведущий:

- Ну что, Обжора, ты понял, как надо правильно питаться?

Обжора:

- Да, понял.

Ведущий:

- А еще, Обжора вот тебе такой наказ:

Встает ребенок и говорит:

Ребенок:

Ешь ты больше овощей

Рыбу свежую и мясо.

И растительная масса

Фрукты, ягоды, салат

Все полезно – это факт.

А вот плюшки, торт, конфеты

Поедайте крайне редко.

Айболит:

- Ребята, как вы думаете, нужно только правильно питаться для того чтобы быть здоровыми?

Дети:

- Нет.

Ведущий:

- Ребята, тогда вот еще вопрос:

Что нужно, чтобы каждый рос

С прямыми стройными ногами,

С широкой грудью моряка,

Чтоб рот был с крепкими зубами,

Чтоб с силой поднялась рука?

Дети:

- Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.

Ведущий:

- Обжора, вот видишь, дети знают и о том, что надо еще и заниматься спортом. А какие виды спорта ты знаешь?

Обжора:

- Знаете, а я не знаю ни одного вида спорта.

Ведущий:

- Ребята, а давайте мы с вами расскажем Обжоре о видах спорта, которые знаем мы. (дети читают стихотворения)

1- й ребенок:

Дядя Степа был высок

Много пользы сделать мог

Я хочу высоким стать.

В баскетбол чтобы играть.

Буду Курск я прославлять,

Мячик в сетку загонят.

2-й ребенок:

Я надену шаль пухову,

Завяжу концы назад.

Прикреплю к ботинкам лыжи

Чемпионку не догнать.

3-й ребенок:

На ботинках у меня

Два серебряных коня

Каток залитый свеж и чист

Перед вами фигурист.

4-й ребенок:

А я хочу играть в футбол

Забивать все время гол,

Чтобы мой веселый мяч

Летел в ворота прямо вскачь.

5-й ребенок:

Ой, девчонки, не волнуйтесь,

Я ведь тоже неплохой,

Чтобы вас не обижали

Стану скоро я боксер.

6-й ребенок:

На витрине в магазине

Клюшка, шайба и коньки.

Это все для хоккеиста

Будут скоро и мои,

Потому что с января

На площадке буду я.

Физкультурой, малышня,

Заниматься вся должна.

Ведущий:

- Молодцы, ребята. Вы знаете, все виды спорта. Обжора, мы надеемся, что ты запомнил все, о чем рассказали тебе дети и станешь тоже заниматься спортом , Потому что спорт – это здоровье.

Айболит:

Вам лениться не годиться.

Помните, ребята.

Даже звери, даже птицы.

Делают зарядку.

Ведущий:

Делу – время, час – забаве.

Команда первая – направо.

Тут – вторая становись!

Одна команда строится возле Айболита, вторая возле воспитателя.

Ребенок:

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Всем участникам – физкульт – ура!

Ведущий обращается к Обжоре:

Ведущий:

- Обжора, не хочешь ли ты присоединиться к нашим соревнованиям?

Обжора:

- Хочу.

Айболит:

- Ну тогда попробуем с тобой посоревноваться.

Ведущий:

- Ребята, первый конкурс называется «Собери урожай». По моему сигналу первые участники команды бегут до корзины с мячами, берут мяч и бегут назад, кладет мяч в пустую корзину. Как только мяч окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник команды. Выиграет та команда, которая быстрее перенесет все мячи. (ведущий и Обжора показывают детям, как правильно нужно выполнять задание)

Обжора:

- Ох, ох, ох. Мне тяжело, я устал. Лучше я посижу и посмотрю, как дети будут соревноваться.

Ведущий:

- Ну что же ребята, давайте покажем Обжоре какие мы быстрые и ловкие. Согласны?

Дети:

-Да.

Ведущий:

- Раз, два, три, конкурс начни. (проводится первый конкурс)

Ведущий:

- Молодцы, ребята, с первым конкурсом вы справились.

Ведущий:

- Второй конкурс называется «Раки - забияки». Первый участник команды становится на четвереньки, опираясь на ступни и ладони спиной вперед. По сигналу дети передвигаются до кегли на четвереньках, огибают кеглю и в том же положении возвращаются назад. Как только первый участник пересечет линию старта эстафету продолжает следующий участник. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание. (воспитатель показывает, как правильно выполнять задание).

Ведущий:

- Молодцы, ребята, с этим конкурсом вы тоже справились.

Ведущий:

- Третий конкурс называется «Трудолюбивый муравей». Первый участник команды берет обруч, бежит до кегли, обегает ее, возвращается к команде, надевает обруч на второго игрока и они вдвоем бегут до кегли. Первый участник оставляет второго за кеглей, быстро возвращается и надевает обруч на следующего игрока и т.д. Выигрывает команда, которая переправится быстрее.

Ведущий:

- Молодцы и с этим заданием справились.

Ведущий:

- Четвертый конкурс называется « Бег в мешках». Первый участник команды держит в руках мешок. По сигналу они становятся во внутрь мешка и держа его двумя руками с боков прыгают до кегли, огибают ее и тем же способом возвращаются к своей команде. Первый участник отдает мешок следующему игроку и он продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.

Ведущий:

- Молодцы. Ну и последний заключительный конкурс называется «Перетяни канат». Команды по команде перетягивают канат.

Ведущий:

- Молодцы. Вы знаете, как нужно правильно питаться, какие существуют витамины, вы показали свои спортивные навыки. Обжора, ну что помогли тебе дети? Ты понял, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?

Обжора:

- Да, понял.

Ведущий:

Вот настал момент прощанья.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнованья,

Обеспечивший успех.

Айболит:

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь секрет!

Праздник завершать пора –

Крикнем празднику: «Ура»!

Ведущий:

- А сейчас, ребята, мы спустимся с вами в группу, где вас ждет витаминный сок.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект праздника "День здоровья" ( для детей 5-6 лет)

Автор: Конорева Марина Владимировна

Дата: 17.05.2023

Номер свидетельства: 631758

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методическая разработка спортивного развлечения "День здоровья для бабы - Яга"
    ["seo_title"] => string(79) "metodicheskaia_razrabotka_sportivnogo_razvlecheniia_den_zdorovia_dlia_baby_iaga"
    ["file_id"] => string(6) "498042"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1549013067"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект семейного праздника "День здоровья" во второй младшей группе"
    ["seo_title"] => string(76) "konspiekt-siemieinogho-prazdnika-dien-zdorov-ia-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "324981"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1462796244"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(34) "Праздник здоровья."
    ["seo_title"] => string(19) "prazdnik_zdorovia_1"
    ["file_id"] => string(6) "561084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1603477539"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект праздника "Мамин день". "
    ["seo_title"] => string(32) "konspiekt-prazdnika-mamin-dien-1"
    ["file_id"] => string(6) "236310"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444033593"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(38) "Конспект НОД "Космос""
    ["seo_title"] => string(19) "konspekt_nod_kosmos"
    ["file_id"] => string(6) "550720"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1590018477"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства