Конспект праздника "День здоровья" ( для детей 5-6 лет)
Конспект праздника "День здоровья" ( для детей 5-6 лет)
Для детей 5-6 лет был проведен праздник "День здоровья". Задачи мероприятия: познакомить детей с правом на сохранение и укрепление здоровья; закрепить знания о культурно-гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект праздника "День здоровья" ( для детей 5-6 лет)»
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 135»
Конспект занятия «День здоровья»
(дети 5-6 лет)
Подготовила воспитатель:
Конорева М.В.
Курск 2022г.
Задачи: познакомить детей с правом на сохранение и укрепления здоровья детей; формировать представление об условиях, обеспечивающих безопасность их жизни; закрепить знания о необходимых культурно – гигиенических навыках и пользе здорового питания и витаминов; воспитывать интерес к здоровому образу жизни, занятиям спортом; продолжать развивать творческие способности детей.
Дети, разделенные на две команды, заходят в зал и садятся на скамейки.
Ведущий:
- Ребята, сегодня мы с вами собрались на праздник «День здоровья».
Улыбкой светлой,
Дружным парадом
День здоровья начать нам надо.
Давайте все дружно крикнем
Дню здоровья: «Ура! Ура! Ура!»
Ведущий:
- Ребята, так что же на свете всего дороже?
Дети:
- Здоровье.
Ведущий:
- Ребята, а кто скажет, что значит «быть здоровым»?
Дети:
- Быть здоровыми – значит не болеть.
Ведущий:
- Правильно, ребята, быть здоровым это значит не болеть.
Ведущий:
- Как вы думаете, а что нужно делать, чтобы не заболеть?
Дети:
- Заниматься спортом, закаляться.
Ведущий:
- Ребята, а сейчас я предлагаю вам отгадать загадку.
Вот так погода, ну и погода
Ветер сбивает с ног пешехода
Но пешеход с чемоданчиком черным
Ветру на встречу шагает упорно
Что ему холод, что ему ветер,
Если распухло горло у Пети
Что ему слякоть, что ему лужи
Если Пети становится хуже.
Зной или стужа, день или ночь.
Кто же торопится Пети помочь?
Дети:
- Врач!
Ведущий:
- Правильно, ребята, это врач.
Ведущий:
Ребята, в гости к нам спешит
Любимый доктор Айболит.
Друзей здоровья нам покажет,
О деле важном нам расскажет –
Как быть здоровым, сильным и отважным.
Под музыку заходит доктор Айболит.
Айболит:
Здравствуйте, дети и взрослые!
Я тот самый Айболит,
Что всех излечит, исцелит.
Но к вам приехал не за тем,
Чтоб ставить градусники всем.
Тани, Вани, Насти, Вовы –
Здесь надеюсь все здоровы?
Дети:
- Здоровы!
Айболит:
- Зубы чистите всегда?
Дети:
- Да!
Айболит:
- А мочалка и вода с вами часто дружат?
Дети:
- Да!
Айболит: Знать еще хочу ответ: а неряхи есть тут?
Дети:
- Нет!
Под музыку «Чунга - чанга» вбегают микробы и поют песню.
Микробы:
Мы – микробы – весело живем.
Мы – микробы – песенку поем.
Мы –микробы – очень любим грязь.
Мы микробы – любим вас.
Припев:
Все, кто любит умываться,
Сам умеет причесаться, руки мыть и чистить зубы, -
Мы не любим.
А нерях, грязнуль, лентяев,
Неумытых разгельдяев
Очень любим, очень любим, очень любим.
Ведущий:
- Ой, ребята, а кто это?
Дети:
- Микробы.
Ведущий:
- Ребята, для того, чтобы микробы исчезли, давайте отгадаем загадки. (дети загадывают загадки, а доктор Айболит показывает отгадки)
1-й ребенок:
Костяная спинка,
Жесткая щетинка,
С пастой мятной дружит,
Нам усердно служит.
(зубная щетка)
2-й ребенок:
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам.
А зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(расчестка)
3-й ребенок:
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне –
Пусть отмоет руки мне.
(мыло)
После того, как дети отгадали загадки, микробы убегают.
4-й ребенок:
Вот и нет микробов больше.
Но придут они опять,
Если будешь забывать
Руки с мылом мыть почаще,
Не давать микробам счастья
Жить в грязи.
Зубы вечером и утром чисти регулярно.
Причесаться не забудь и всегда опрятным будь.
Айболит:
- Ребята, так что же нужно делать, чтобы не было микробов?
Дети:
- Выполнять правила гигиены: умываться, мыть руки, при кашле и чихании закрывать рот платком, расчесываться и т.д. (дети говорят и показывают рисунок). (рисунки рисуют с родителями дома.)
Айболит неожиданно роняет свой чемодан и из него падают предметы личной гигиены, разные продукты питания, медицинские инструменты.
Ведущий:
- Ой, ребята, доктор Айболит уронил свой чемодан. А что в нем было?
Дети:
- Разные предметы: предметы личной гигиены, продукты питания, медицинские инструменты. (называют их).
Айболит:
- Вот проказницы мартышки, успели похозяйничать в моем чемодане. Теперь надо навести порядок. Ребята, вы мне поможете?
Дети:
- Да.
Ведущий:
- Ребята, давайте поможем Айболиту собрать предметы, которые должны быть в его медицинском чемодане, какие должны относится к правилам личной гигиены и отдельно должны быть продукты питания. (дети сортируют предметы и раскладывают их по местам.)
Под медленную музыку в зал входит толстяк (Обжора).
Обжора:
Я – Обжора тетя Лора
Не могу пошевелиться,
Не умею я трудиться,
Тяжело мне и стоять,
Всегда хочется мне спать.
Только кушаю весь день.
Много кушать мне не лень.
(Становится в центр).
Ведущий:
- Ой, ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Как вы думаете, кто это?
Дети: Обжора.
Ведущий:
- Да, дети, вы правы, это обжора. Он наелся так, что ему даже тяжело пошевелиться. А давайте мы с вами немного расшевелим Обжору, поиграя с ним. Согласны?
Дети:
- Да!
(дети поднимаются со своих мест и становятся в круг возле Обжоры)
Ведущий:
- Обжора, давай, поднимись и с ребятами поиграй.
Обжора:
- Ох, ох, ох (тяжело поднимается, становится в центр), ну давайте попробуем.
(дети и Обжора играют в игру «Обжора»).
(дети все вместе проговаривают слова и показывают движения).
Дети:
Один пузатый здоровяк (округлое движение обеими руками вокруг живота)
Съел десяток булок натощак (выставить перед собой все пальцы)
Запил он булки молоком (изобразить пальцами воображаемый стакан, а затем выпить из него)
Съел курицу одним куском. (широко раздвинуть пальцы одной руки, ладонью вверх, понести воображаемый кусок ко рту)
Затем барашка он поджарил (показать указательными пальцами рожки)
И в брюхо бедного направил (погладить живот)
Раздулся здоровяк как шар, (изобразить в воздухе большой круг)
Обжору тут хватил удар (ударить слегка ладонью по лбу).
(обжора падает на стул, охает).
Обжора:
- Устал я что – то.
Айболит:
- Обжора, нельзя есть все подряд. Ребята, а вы знаете почему?
Дети:
- Это вредно для здоровья. Ребята, а среди вас обжоры есть?
Дети:
- Нет.
Айболит:
- Вот видишь Обжора, дети не едят без разбора все подряд. Они знают, какие продукты полезны, а какие вредны нашему здоровью.
Ведущий:
- Обжора, а ты знаешь в каких продуктах питания содержатся полезные витамины?
Обжора:
- Нет.
Ведущий:
- Ну ничего страшного. Обжора, сейчас ребята, расскажут тебе о полезной пище и витаминах, которые в ней содержатся.
Вбегает морковь.
Морковь:
- И сладка я, и вкусна
Витамин во мне есть «А».
Кто меня в друзья берет,
Тот растет, растет, растет.
Ведущий:
- Ребята, знаете ли вы, для чего нам нужен витамин «А»?
Дети:
- Витамин «А» - это витамин роста. Он отвечает за хорошее зрение.
Ведущий:
- Ребята, кто знает, в каких еще продуктах содержится витамин «А»?
Дети:
- В молоке, чесноке, помидорах, зелени (ребенок говорит ответ, берет продукт и относит его к нужному витамину).
Ведущий:
- Правильно.
Вбегает картошка.
Картошка:
- А в картошкином лице
Представлен витамин «С».
Ведущий:
- Ребята, для чего нам нужен витамин «С»?
Дети:
- Витамин «С» оберегает нас от простуды и укрепляет кости.
Ведущий:
- Ребята, как вы думаете, в каких еще продуктах есть витамин «С»?
Дети:
- В капусте, смородине, луке, землянике (ребенок говорит ответ, берет продукт и относит его к нужному витамину).
Вбегает орех.
Орех:
- А во мне есть витамин «В».
Всем давно известно, что орехи
Вкусны и полезны.
Кушай их с утра до темноты.
Будешь очень зорким ты.
Ведущий:
- Ребята, для чего нам нужен витамин «В»?
Дети:
- Витамин «В» нужен нам, чтобы быть сильными. Витамин «В» отвечает за хорошее настроение.
Ведущий:
- Ребята, а знаете ли вы, в каких продуктах содержится витамин «В»?
Дети:
- В яйцах, кукурузе, мясе, сыре, твороге, черном хлебе (ребенок говорит ответ, берет продукт и относит его к нужному витамину)
Ведущий:
- Правильно, ребята. Вы молодцы. Вот видишь, Обжора, сколько съедобного и полезного назвали дети. Существует очень много продуктов, которые содержат много витамин. Пища, в которой есть витамины называется здоровой. Это значит, что перечисленные продукты не вредят нашему здоровью, а наоборот, укрепляют его.
Ведущий:
- Ну что, Обжора, ты понял, как надо правильно питаться?
Обжора:
- Да, понял.
Ведущий:
- А еще, Обжора вот тебе такой наказ:
Встает ребенок и говорит:
Ребенок:
Ешь ты больше овощей
Рыбу свежую и мясо.
И растительная масса
Фрукты, ягоды, салат
Все полезно – это факт.
А вот плюшки, торт, конфеты
Поедайте крайне редко.
Айболит:
- Ребята, как вы думаете, нужно только правильно питаться для того чтобы быть здоровыми?
Дети:
- Нет.
Ведущий:
- Ребята, тогда вот еще вопрос:
Что нужно, чтобы каждый рос
С прямыми стройными ногами,
С широкой грудью моряка,
Чтоб рот был с крепкими зубами,
Чтоб с силой поднялась рука?
Дети:
- Закаляться, спортом заниматься, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, правильно сидеть за столом, чистить зубы.
Ведущий:
- Обжора, вот видишь, дети знают и о том, что надо еще и заниматься спортом. А какие виды спорта ты знаешь?
Обжора:
- Знаете, а я не знаю ни одного вида спорта.
Ведущий:
- Ребята, а давайте мы с вами расскажем Обжоре о видах спорта, которые знаем мы. (дети читают стихотворения)
1- й ребенок:
Дядя Степа был высок
Много пользы сделать мог
Я хочу высоким стать.
В баскетбол чтобы играть.
Буду Курск я прославлять,
Мячик в сетку загонят.
2-й ребенок:
Я надену шаль пухову,
Завяжу концы назад.
Прикреплю к ботинкам лыжи
Чемпионку не догнать.
3-й ребенок:
На ботинках у меня
Два серебряных коня
Каток залитый свеж и чист
Перед вами фигурист.
4-й ребенок:
А я хочу играть в футбол
Забивать все время гол,
Чтобы мой веселый мяч
Летел в ворота прямо вскачь.
5-й ребенок:
Ой, девчонки, не волнуйтесь,
Я ведь тоже неплохой,
Чтобы вас не обижали
Стану скоро я боксер.
6-й ребенок:
На витрине в магазине
Клюшка, шайба и коньки.
Это все для хоккеиста
Будут скоро и мои,
Потому что с января
На площадке буду я.
Физкультурой, малышня,
Заниматься вся должна.
Ведущий:
- Молодцы, ребята. Вы знаете, все виды спорта. Обжора, мы надеемся, что ты запомнил все, о чем рассказали тебе дети и станешь тоже заниматься спортом , Потому что спорт – это здоровье.
Айболит:
Вам лениться не годиться.
Помните, ребята.
Даже звери, даже птицы.
Делают зарядку.
Ведущий:
Делу – время, час – забаве.
Команда первая – направо.
Тут – вторая становись!
Одна команда строится возле Айболита, вторая возле воспитателя.
Ребенок:
Спорт, ребята, очень нужен,
Мы со спортом крепко дружим.
Спорт – помощник,
Спорт – здоровье,
Спорт – игра,
Всем участникам – физкульт – ура!
Ведущий обращается к Обжоре:
Ведущий:
- Обжора, не хочешь ли ты присоединиться к нашим соревнованиям?
Обжора:
- Хочу.
Айболит:
- Ну тогда попробуем с тобой посоревноваться.
Ведущий:
- Ребята, первый конкурс называется «Собери урожай». По моему сигналу первые участники команды бегут до корзины с мячами, берут мяч и бегут назад, кладет мяч в пустую корзину. Как только мяч окажется в корзине, эстафету продолжает следующий участник команды. Выиграет та команда, которая быстрее перенесет все мячи. (ведущий и Обжора показывают детям, как правильно нужно выполнять задание)
Обжора:
- Ох, ох, ох. Мне тяжело, я устал. Лучше я посижу и посмотрю, как дети будут соревноваться.
Ведущий:
- Ну что же ребята, давайте покажем Обжоре какие мы быстрые и ловкие. Согласны?
Дети:
-Да.
Ведущий:
- Раз, два, три, конкурс начни. (проводится первый конкурс)
Ведущий:
- Молодцы, ребята, с первым конкурсом вы справились.
Ведущий:
- Второй конкурс называется «Раки - забияки». Первый участник команды становится на четвереньки, опираясь на ступни и ладони спиной вперед. По сигналу дети передвигаются до кегли на четвереньках, огибают кеглю и в том же положении возвращаются назад. Как только первый участник пересечет линию старта эстафету продолжает следующий участник. Выигрывает та команда, которая правильно и быстро выполнит задание. (воспитатель показывает, как правильно выполнять задание).
Ведущий:
- Молодцы, ребята, с этим конкурсом вы тоже справились.
Ведущий:
- Третий конкурс называется «Трудолюбивый муравей». Первый участник команды берет обруч, бежит до кегли, обегает ее, возвращается к команде, надевает обруч на второго игрока и они вдвоем бегут до кегли. Первый участник оставляет второго за кеглей, быстро возвращается и надевает обруч на следующего игрока и т.д. Выигрывает команда, которая переправится быстрее.
Ведущий:
- Молодцы и с этим заданием справились.
Ведущий:
- Четвертый конкурс называется « Бег в мешках». Первый участник команды держит в руках мешок. По сигналу они становятся во внутрь мешка и держа его двумя руками с боков прыгают до кегли, огибают ее и тем же способом возвращаются к своей команде. Первый участник отдает мешок следующему игроку и он продолжает эстафету. Выигрывает та команда, которая быстро и правильно выполнила задание.
Ведущий:
- Молодцы. Ну и последний заключительный конкурс называется «Перетяни канат». Команды по команде перетягивают канат.
Ведущий:
- Молодцы. Вы знаете, как нужно правильно питаться, какие существуют витамины, вы показали свои спортивные навыки. Обжора, ну что помогли тебе дети? Ты понял, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым?
Обжора:
- Да, понял.
Ведущий:
Вот настал момент прощанья.
Всем спасибо за внимание,
За задор и звонкий смех,
За огонь соревнованья,
Обеспечивший успех.
Айболит:
В мире нет рецепта лучше:
Будь со спортом неразлучен.
Проживешь ты до ста лет!
Вот и весь секрет!
Праздник завершать пора –
Крикнем празднику: «Ура»!
Ведущий:
- А сейчас, ребята, мы спустимся с вами в группу, где вас ждет витаминный сок.