kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект открытого занятия "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Зима". Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект открытого занятия "Зима"»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 37 «Веснянка» г. Рубцовска









Конспект открытого занятия

во второй младшей группе


Тема: «Зима»






Подготовила: воспитатель

Янголь Наталья Александровна,

первая квалификационная категория
















г. Рубцовск

2019 г.



Образовательная область: познавательное развитие

Возрастная группа: вторая младшая

Тема: «Зима»

Цель: развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.


Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять представления детей о диких животных; обогащать и активизировать словарь детей по теме «Зима».

  • Продолжать учить называть детенышей диких животных.

  • Учить подбирать прилагательные к существительным.

  • Формировать умение отгадывать загадки.

  • Совершенствовать ходьбу с перешагиванием через предметы.

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук.

  • Развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

  • Развивать наглядно-образное мышление и воображение.

Воспитательные:

  • Воспитывать любовь к природе, чувство дружбы.


Методы и приемы:

Словесные: беседа, вопросы, объяснение, поощрение, художественное слово, отгадывание загадок.

Наглядные: демонстрация наглядных пособий, просмотр мультимедийной презентации.

Практические: погружение в игровую ситуацию.

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра, игровые упражнения.


Словарная работа:

Пассивный словарь: детеныши, сани, берлога, серебристый, следы, смять.

Активный словарь: белка, заяц, медведь, волк, лиса, снеговик, холодный, мягкий, пушистый.


Индивидуальная работа:

  • закреплять у Ксюши умение отвечать на вопросы полным ответом.

  • приучать Виталика следить за своей осанкой.

  • закреплять знания у Арины о детенышах диких животных.


Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, рисование на тему: «Зимний лес», беседы о диких животных, об их жизни зимой, дидактическая игра «Найди детеныша», просмотр мультфильмов о диких животных.


Оборудование и материалы: ЖК-телевизор, флешка, снежок, письмо, снежинки, деревья, поднос с крупой, игрушки животных, санки, следы, сугробы, снеговик, белые листы бумаги, корзинка, угощения для детей.


Ход занятия


Вводная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здороваются.

Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг, поздороваться друг с другом и порадоваться зимнему утру! (Дети встают в круг).

Собрались все дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Основная часть

Стук в окно.

Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто-то стучится к нам в окно.

В группе лежит снежок.

Воспитатель: Смотрите, кто-то кинул к нам в окно снежок.

(воспитатель берет снежок).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? (воспитатель показывает детям снежок)

Дети: Снежок.

Воспитатель: Правильно! Ребята, это Снеговик-шутник нам подбросил снежок, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.

Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?

Дети: Да.

Воспитатель: Чтобы нам пойти в лес за снеговиком, что надо сделать? Надо одеться (дети вместе с воспитателем под музыку имитируют процесс одевания).

Воспитатель: Молодцы, все готовы? Тогда отправляемся в лес. (под музыку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес. 

Воспитатель: Какой это лес? 

Дети: Зимний.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это зимний лес?

Дети: Много снега. Все деревья в снегу.

Воспитатель: Какой снег?

Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.

Воспитатель: Смотрите, что это на снегу (обращает внимание на следы). Кто же оставил такие интересные, маленькие следы?

Ответ детей. Заяц.

Воспитатель: Как вы думаете, почему он их так запутал?

Дети: Он очень боялся, бежал быстро.

Воспитатель: Ребята, от кого же убегал наш зайчик?

Дети: Убегал от лисы или волка.

Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайчики и ветерок»

Подвижная игра: «Зайчик и ветерок» Воспитатель вместе с детьми выполняет под музыку движения.

Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь еще следы. Кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?

Ответы детей.

Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.

Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»

Раз, два, три, четыре, пять – (сгибают и разгибают пальчики),

Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком),

Всюду ходит серый волк, (имитируют руками движение, как крадется волк),

Он зубами щёлк, щёлк – (сжимают и разжимают пальчики).

Воспитатель: Снеговик-шутник оставил нам загадки про диких животных. Если мы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку. Послушайте (Детям загадываются загадки).

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Заяц (Показ слайда).

Воспитатель: 

По лесу шныряет – ловкая, проворная.

И шишки собирает крупные, отборные.

Дети: Белка (Показ слайда).

Воспитатель:

Рыжая, с пушистым хвостом,

Живет в лесу под кустом

Дети: Лиса (Показ слайда).

Воспитатель:

Кто зимой холодной

Ходит злой, голодный?

Дети: Волк (Показ слайда).

Воспитатель: 

Летом в лесу гуляет,

Зимой в берлоге отдыхает.

Дети: Медведь. (Слайд медвежья берлога).

Воспитатель: Ребята медведя не видно. Почему?

Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд медведь в берлоге).

Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, а Снеговика ещё не нашли.

Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. (Проводится игра для мелкой моторики рук).

Игра на развитие мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».

Воспитатель: Давайте на ощупь найдем, что спрятано. (Дети пальчиками обследуют крупу, находят мелкие игрушки – изображения диких животных).

Воспитатель: Смотрите, детеныши диких животных решили поиграть в прятки, убежали из своих домов и спрятались.

Воспитатель: Я нашла бельчонка, а вы кого нашли? (Дети называют своих детенышей)

Воспитатель: Ребята, наших детенышей мы посадим в сани, чтоб они смогли добраться до своих мам.

Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали

Воспитатель: Ребята посмотрите еще следы, но здесь сугробы. Как нам до них добраться?

Дети: Надо перешагнуть через сугробы.

Воспитатель: Правильно, если мы пройдем через сугробы, мы увидим, чьи это следы (дети вместе с воспитателем перешагивают сугробы)

Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу и оставил такие интересные следы?

Воспитатель: Наш Снеговик-шутник, вон посмотрите (Дети рассматривают снеговика).

Заключительная часть.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у нас всё получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то всё получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладоши. 

Воспитатель: Ребята, снеговик любит играть в снежки, да вот беда все снежки он растерял. Поможем снеговику?

Дети: Да

Воспитатель: Из чего мы можем сделать снежки?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Правильно, снежки мы будем делать из бумаги (Воспитатель предлагает детям взять в руки лист белой бумаги, смять его, чтоб получился снежок). Ребята, у всех получилось?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы играем в снежки (проводится игра «Снежки»).

Воспитатель: Молоды, наши снежки мы подарим снеговику, он в лесу с друзьями поиграет.

Воспитатель: Снеговик для вас тоже приготовил подарки (раздаются угощения)

Дети продолжают игру в свободной деятельности.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект открытого занятия "Зима"

Автор: Янголь Наталья Александровна

Дата: 01.03.2019

Номер свидетельства: 501855

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект открытого занятия "Масленица""
    ["seo_title"] => string(39) "konspekt_otkrytogo_zaniatiia_maslenitsa"
    ["file_id"] => string(6) "538075"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1580557869"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(232) "Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»"
    ["seo_title"] => string(123) "konspiektotkrytoghozaniatiiavstarshieighruppieiozhiksispolzovaniiemnietraditsionnoitiekhnikirisovaniiapiechatmiatoibumaghoi"
    ["file_id"] => string(6) "291838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455191147"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «В гости к бабушке»"
    ["seo_title"] => string(100) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-razvitiiu-riechi-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie-v-ghosti-k-babushkie"
    ["file_id"] => string(6) "277847"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1453007052"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(177) "Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Занимательная математика»"
    ["seo_title"] => string(93) "konspiektotkrytoghozaniatiiapomatiematikievpodghotovitielnoighruppiezanimatielnaiamatiematika"
    ["file_id"] => string(6) "299838"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1456598110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(107) "Конспект открытого занятия по лепке «Зернышки для птичек»"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiektotkrytoghozaniatiiapoliepkieziernyshkidliaptichiek"
    ["file_id"] => string(6) "294816"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455723993"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства