Конспект занятия для второй младшей группы на тему: "Зима". Образовательная область: познавательное развитие. Цель: развитие активности и любознательности детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
закреплять у Ксюши умение отвечать на вопросы полным ответом.
приучать Виталика следить за своей осанкой.
закреплять знания у Арины о детенышах диких животных.
Предварительная работа: наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, беседы о характерных признаках зимы, чтение стихов о зиме, отгадывание загадок, рассматривание зимних иллюстраций, разучивание физкультминуток, рисование на тему: «Зимний лес», беседы о диких животных, об их жизни зимой, дидактическая игра «Найди детеныша», просмотр мультфильмов о диких животных.
Оборудование и материалы: ЖК-телевизор, флешка, снежок, письмо, снежинки, деревья, поднос с крупой, игрушки животных, санки, следы, сугробы, снеговик, белые листы бумаги, корзинка, угощения для детей.
Ход занятия
Вводная часть
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здороваются.
Воспитатель: Молодцы! Я предлагаю вам встать в круг, поздороваться друг с другом и порадоваться зимнему утру! (Дети встают в круг).
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Основная часть
Стук в окно.
Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто-то стучится к нам в окно.
В группе лежит снежок.
Воспитатель: Смотрите, кто-то кинул к нам в окно снежок.
(воспитатель берет снежок).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла! Что же это такое? (воспитатель показывает детям снежок)
Дети: Снежок.
Воспитатель: Правильно! Ребята, это Снеговик-шутник нам подбросил снежок, он хочет с нами поиграть, спрятался в лесу и ждет не дождется, когда мы его найдем.
Воспитатель: Пойдем искать Снеговика?
Дети: Да.
Воспитатель: Чтобы нам пойти в лес за снеговиком, что надо сделать? Надо одеться (дети вместе с воспитателем под музыку имитируют процесс одевания).
Воспитатель: Молодцы, все готовы? Тогда отправляемся в лес. (под музыку).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вот и лес.
Воспитатель: Какой это лес?
Дети: Зимний.
Воспитатель: Почему вы думаете, что это зимний лес?
Дети: Много снега. Все деревья в снегу.
Воспитатель: Какой снег?
Дети: Белый, холодный, пушистый, мягкий.
Воспитатель: Смотрите, что это на снегу (обращает внимание на следы). Кто же оставил такие интересные, маленькие следы?
Ответ детей. Заяц.
Воспитатель: Как вы думаете, почему он их так запутал?
Дети: Он очень боялся, бежал быстро.
Воспитатель: Ребята, от кого же убегал наш зайчик?
Дети: Убегал от лисы или волка.
Воспитатель: Правильно, сейчас мы с вами поиграем в игру «Зайчики и ветерок»
Подвижная игра: «Зайчик и ветерок» Воспитатель вместе с детьми выполняет под музыку движения.
Воспитатель: Ребята, посмотрите здесь еще следы. Кто из животных мог оставить на снегу такие большие следы?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, ребята, такие большие следы оставил волк.
Пальчиковая гимнастика «Зайчик и волк»
Раз, два, три, четыре, пять – (сгибают и разгибают пальчики),
Негде зайчику гулять – (грозят пальчиком),
Всюду ходит серый волк, (имитируют руками движение, как крадется волк),
Он зубами щёлк, щёлк – (сжимают и разжимают пальчики).
Воспитатель: Снеговик-шутник оставил нам загадки про диких животных. Если мы правильно их отгадаете, то увидите на экране отгадку. Послушайте (Детям загадываются загадки).
Длинное ухо, комочек пуха,
Прыгает ловко, любит морковку.
Дети: Заяц (Показ слайда).
Воспитатель:
По лесу шныряет – ловкая, проворная.
И шишки собирает крупные, отборные.
Дети: Белка (Показ слайда).
Воспитатель:
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом
Дети: Лиса (Показ слайда).
Воспитатель:
Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
Дети: Волк (Показ слайда).
Воспитатель:
Летом в лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает.
Дети: Медведь.(Слайд медвежья берлога).
Воспитатель: Ребята медведя не видно. Почему?
Дети: Он спит в берлоге под снегом. (Слайд медведь в берлоге).
Воспитатель: Какие, вы у меня молодцы! Все загадки правильно отгадали, а Снеговика ещё не нашли.
Воспитатель: Снеговик-шутник предлагает вам поиграть. (Проводится игра для мелкой моторики рук).
Игра на развитие мелкой моторики рук «Найди, что спрятано».
Воспитатель: Давайте на ощупь найдем, что спрятано. (Дети пальчиками обследуют крупу, находят мелкие игрушки – изображения диких животных).
Воспитатель: Смотрите, детеныши диких животных решили поиграть в прятки, убежали из своих домов и спрятались.
Воспитатель: Я нашла бельчонка, а вы кого нашли? (Дети называют своих детенышей)
Воспитатель: Ребята, наших детенышей мы посадим в сани, чтоб они смогли добраться до своих мам.
Воспитатель: Молодцы, ребята, все правильно рассказали
Воспитатель: Ребята посмотрите еще следы, но здесь сугробы. Как нам до них добраться?
Дети: Надо перешагнуть через сугробы.
Воспитатель: Правильно, если мы пройдем через сугробы, мы увидим, чьи это следы (дети вместе с воспитателем перешагивают сугробы)
Воспитатель: Интересно, кто же это гулял в лесу и оставил такие интересные следы?
Воспитатель: Наш Снеговик-шутник, вон посмотрите (Дети рассматривают снеговика).
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня дружно играли, все загадки отгадали, Снеговика-шутника нашли, у нас всё получилось! Если что-то делать вместе и дружно, то всё получится, и вы со всем справитесь. Молодцы, похлопайте себе и друг другу в ладоши.
Воспитатель: Ребята, снеговик любит играть в снежки, да вот беда все снежки он растерял. Поможем снеговику?
Дети: Да
Воспитатель: Из чего мы можем сделать снежки?
Дети: Из бумаги
Воспитатель: Правильно, снежки мы будем делать из бумаги (Воспитатель предлагает детям взять в руки лист белой бумаги, смять его, чтоб получился снежок). Ребята, у всех получилось?
Дети: Да
Воспитатель: Ребята, давайте покажем, как мы играем в снежки (проводится игра «Снежки»).
Воспитатель: Молоды, наши снежки мы подарим снеговику, он в лесу с друзьями поиграет.
Воспитатель: Снеговик для вас тоже приготовил подарки (раздаются угощения)