Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию
Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию
Цель: создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию»
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ
«ПОИГРАЕМ С ВЕТЕРКОМ»
Цель: создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.
Задачи:
Обучающие:
формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности;
знакомить детей с основными свойствами воздуха;
учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.
Развивающие:
развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;
развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность;
развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и образное мышление.
Воспитывающие:
воспитывать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми
воспитание желание принимать участие в играх – экспериментах;
получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.
Интеграция областей:
речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по вопросам, приветствие);
физическое развитие (дыхательная гимнастика; практическое упражнение: «Вдох - выдох»);
художественно – эстетическое развитие (музыкально – ритмическая игра «Ветерок»);
социально – коммуникативноеразвитие(игра «Веселые и грустные щечки»).
Материалыиоборудование:полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики, пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе в разных баночках).
Ход деятельности:
Организационный момент:
(Детипод музыкувходят в группу, встают полукругом).
Приветствие
Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости.
Гости дорогие, важные такие.
В группе здесь у нас сидят,
Строго так на нас глядят.
Взгляните в лица наших гостей.
Они действительно строгие и серьёзные?
Дети: Нет.
Воспитатель: А какие они?
Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые, хорошие.
Воспитатель: И не строго, а с улыбкой
Очень теплой и простой.
Гости нас встречают с вами.
Чем ответим?
Дети: Добротой.
Воспитатель:Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним.
Дети: Доброе утро!
Воспитатель:Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть?
Воспитатель: А, вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (детиздороваются).
Лунтик(грустным голосом): Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?
Лунтик:Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?
Воспитатель:Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?
Воспитатель: Давайте разбираться. Лунтик, откуда у тебя шарик?
Лунтик: Я купил его в игрушечном магазине.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем надувал шарик Лунтик?
Дети: Ртом, воздухом.
Воспитатель: Значит, у Лунтикак есть воздух? Как воздух попадает в шарик? Дети: Его выдыхают изо рта.
Воспитатель:А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.
Практическое упражнение: «Вдох- выдох»
Воспитатель:Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар). Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух). Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху, и внизу появился воздух. Лунтик, возьми шарик.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лунтик повеселел. Давайте научим его игре «Веселые и грустные щечки». Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки,бровкиприподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчкивтянуть).
Лунтик:Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.
Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой?
Дети: Прозрачный, невидимый….
Воспитатель:Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Давайте подойдем вот к этому столу. (Стол №1).
Опыт №1на ощущение давления воздуха
Воспитатель: Возьмите веера, помашите им как я. (обмахиваниевеером) Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.
Воспитатель:А теперь, попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьмии Лунтикомпытаютсяпоймать воздухладонями).
Лунтик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?
Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?
Опыт №2с полиэтиленовымипакетами
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (зачерпывающимдвижениемдети,попримерувоспитателя,пытаютсяпоймать воздухв пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?
Дети: Воздух можно поймать.
Лунтик: Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.
Воспитатель:Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?
Дети: Воздух прозрачный.
Опыт №3с ватой
Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).
Воспитатель: Ребята, чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую,ватаулетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок.
Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть со своими друзьями.
Воспитатель:А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.
Музыкально – ритмическая игра «Ветерок»(с султанчиками).
Ветерок прилетел, поиграть захотел (бег по кругу с султанчиками)
По дорожке бежал и тихонько шуршал
Шу-шу-щу, шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)
Шу-щу-щу шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)
Вверх летит ветерок, вниз садится дружок (поднимают султанчики над головой
и опускают на пол)
Снова вверх он летит, вниз ко мне он спешит (поднимают султанчики над
головой и опускают на пол)
Шу-шу-щу, шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)
Шу-щу-щу шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)
Спрятался ветерок, где его искать, дружок? (спрятали султанчики за спину)
Ветерок, где же ты? Ну, скорее выходи
Шу-шу-щу, шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)
Шу-щу-щу шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)
Воспитатель:Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли.
Опыт №4с бумажными корабликами на воде. (Стол №2).
Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.
Тот бежит себе в волнах на раздутых парусах.
Воспитатель:А вы хотите попробовать? Тогда ответьте, где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. (Дуютнакораблики, плывутслабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).
Воспитатель:Ребята, Лунтик, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Вдохните воздух носом.
Дети: Нет. Не пахнет. У воздуха нет запаха.
Воспитатель: Если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?
Дети: У чистого воздуха нет вкуса.
Воспитатель:А как же получается, что когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Давайте проверим. (Детисадятсяна стульчики).
Воспитатель:Сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Лунтик, хочешь поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла? Кто хочет ещё поиграть?
Воспитатель:Ребята, мы убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов, кремов.
Лунтик:Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…
Воспитатель:Ребята, давайте напомним Лунтику, что мы сегодня узнали о воздухе?
Какой он?
Что передается по воздуху?
Можем ли мы сами сделать ветерок?
Как мы это делали? (споказом предметов:веера,ваты, кораблика...) Можем его почувствовать?
Воспитатель:Лунтик, чтобы ты ничего не забыл, мы подарим тебе эти предметы и ты научишь своих друзей делать ветерок. (дарятЛунтикувату,веера,бумажные кораблики).
Лунтик:Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!