kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект организованной образовательной деятельности в первой младшей группе по познавательному развитию»

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ДЕТСКОГО ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЯ

«ПОИГРАЕМ С ВЕТЕРКОМ»


Цель: создавать оптимальные условия для развития творческой, самостоятельной и совместной активности воспитанников через разнообразную экспериментальную деятельность.

Задачи:

Обучающие:

  • формировать у детей желание самостоятельно проводить эксперимент с воздухом и использовать результаты в дальнейшей деятельности;

  • знакомить детей с основными свойствами воздуха;

  • учить детей способам исследования окружающего мира на примере проведения опытов с воздухом.

Развивающие:

  • развивать способность устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы;

  • развивать естественное любопытство и любознательность, интерес к исследовательской деятельности, логическое мышление, активизировать речевую деятельность;

  • развивать музыкально-ритмическое восприятие, общую моторику и образное мышление.

Воспитывающие:

  • воспитывать у детей навыки сотрудничества через вовлечение в различные виды деятельности с детьми и взрослыми

  • воспитание желание принимать участие в играх – экспериментах;

  • получать эмоциональное удовольствие от них, доброжелательности друг к другу и окружающим.

Интеграция областей:

  • речевое развитие (отрывок стихотворения «Ветер по морю гуляет», беседа по вопросам, приветствие);

  • физическое развитие (дыхательная гимнастика; практическое упражнение: «Вдох - выдох»);

  • художественно – эстетическое развитие (музыкально – ритмическая игра «Ветерок»);

  • социально – коммуникативное развитие (игра «Веселые и грустные щечки»).

Материалы и оборудование: полиэтиленовые пакеты, бумажные веера, кораблики, ёмкость с подкрашенной водой, вата, султанчики, воздушные шарики, пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе в разных баночках).


Ход деятельности:

Организационный момент:

(Дети под музыку входят в группу, встают полукругом).

Приветствие

Воспитатель: Сегодня к нам в группу пришли гости.

Гости дорогие, важные такие.

В группе здесь у нас сидят,

Строго так на нас глядят.

Взгляните в лица наших гостей.

Они действительно строгие и серьёзные?

Дети: Нет.

Воспитатель: А какие они?

Дети: Добрые, внимательные, улыбчивые, хорошие.

Воспитатель: И не строго, а с улыбкой

Очень теплой и простой.

Гости нас встречают с вами.

Чем ответим?

Дети: Добротой.

Воспитатель: Давайте пожелаем нашим гостям «доброго утра» и пусть пожелание будет тёплым и искренним.

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, вы ничего не слышите? Какой-то странный звук раздается из прихожей, присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю кто это может быть?

Воспитатель: А, вот и он. Давайте поздороваемся с Лунтиком. (дети здороваются).

Лунтик (грустным голосом): Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Что с тобой, Лунтик, почему ты такой грустный?

Лунтик: Я нёс Кузе и Миле воздушный шарик, вот он. Вчера еще был упругий, хорошо летал. А сегодня с ним что-то случилось! Он стал мягкий и повис. Как же мы будем с ним играть?

Воспитатель: Ребята, а ведь Лунтик прав, с шариком что-то не так. Как вы думаете, почему шарик стал маленьким и мягким?

(Дети предлагают разные версии: шарик плохо надут, сдулся…

Вывод: шарик сдулся.)

Воспитатель: Давайте разбираться. Лунтик, откуда у тебя шарик?

Лунтик: Я купил его в игрушечном магазине.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, чем надувал шарик Лунтик?

Дети: Ртом, воздухом.

Воспитатель: Значит, у Лунтикак есть воздух? Как воздух попадает в шарик? Дети: Его выдыхают изо рта.

Воспитатель: А чтобы выдохнуть воздух, надо его сначала вдохнуть. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот.

Практическое упражнение: «Вдох - выдох»

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Лунтик, дай мне шарик, я его надую. (Надуваю шар). Ребята, что появилось внутри шарика, когда я его надула? (Воздух). Когда я надувала шарик, воздух давил на его стенки, растягивал и он стал воздушным, потому что во всем шарике: и вверху, и внизу появился воздух. Лунтик, возьми шарик.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, Лунтик повеселел. Давайте научим его игре «Веселые и грустные щечки». Покажем ему, какой становится шарик, когда его надувают (надуть щёчки, бровки приподнять). А теперь покажем какой он становится, когда сдувается (щёчки втянуть).

Лунтик: Шарик надулся, стал большой, а где же прячется воздух? Я его внутри шара не вижу.

Воспитатель: Если мы не видим воздух, значит он какой?

Дети: Прозрачный, невидимый….

Воспитатель: Воздух – волшебник. Он играет с нами в прятки и очень хочет, чтобы мы его обнаружили. Давайте подойдем вот к этому столу. (Стол №1).

Опыт 1 на ощущение давления воздуха

Воспитатель: Возьмите веера, помашите им как я. (обмахивание веером) Что вы чувствуете? (ветерок, прохладу). Воздух движется и получается ветерок.

Воспитатель: А теперь, попробуйте поймать воздух. Ловите его ладошками. (Воспитатель вместе с детьми и Лунтиком пытаются поймать воздух ладонями).

Лунтик: А у меня ничего не получается! Может его и вовсе нет?

Воспитатель: Хотите я вас научу ловить воздух?

Опыт 2 с полиэтиленовыми пакетами

Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет раскройте его и возьмите двумя руками. (зачерпывающим движением дети, по примеру воспитателя, пытаются поймать воздух в пакет). Получилось? Почему пакеты надулись?

Дети: Воздух можно поймать.

Лунтик: Ой! А я вижу свою ладошку через пакет.

Воспитатель: Лунтик увидел свою ладошку, как же это получилось, ведь внутри пакета воздух?

Дети: Воздух прозрачный.

Опыт 3 с ватой

Воспитатель: Ветерок-невидимка, мы его не видим, но чувствуем. Давайте сделаем ветерок, подуем на свою ладошку. Для этого нужно вдохнуть, сделать губы трубочкой и подуть, чувствуете, ветерок на нее полетел. Это воздух. Что это? (спрашивает каждого ребенка).

Воспитатель: Ребята, чтобы нам увидеть, как мы с вами дуем, делаем ветерок, я возьму вату. Посмотрите на меня, вата лежит на ладони. (дую, вата улетает). А теперь вы возьмите кусочек ваты и сами попробуйте сдуть её с ладони. Молодцы научились делать ветерок.

Давайте подарим нашему другу вату, чтобы он мог дома поиграть со своими друзьями.

Воспитатель: А еще ветер любит путешествовать. Он даже прилетел к нам в группу и хочет с нами поиграть.

Музыкально – ритмическая игра «Ветерок» султанчиками).

Ветерок прилетел, поиграть захотел (бег по кругу с султанчиками)

По дорожке бежал и тихонько шуршал

Шу-шу-щу, шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)

Шу-щу-щу шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)


Вверх летит ветерок, вниз садится дружок (поднимают султанчики над головой

и опускают на пол)

Снова вверх он летит, вниз ко мне он спешит (поднимают султанчики над

головой и опускают на пол)

Шу-шу-щу, шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)

Шу-щу-щу шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)


Спрятался ветерок, где его искать, дружок? (спрятали султанчики за спину)

Ветерок, где же ты? Ну, скорее выходи

Шу-шу-щу, шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)

Шу-щу-щу шу-шу-шу, я с ребятами дружу (шуршат)


Воспитатель: Ветер обладает огромной силой, он может заставлять плыть даже корабли.

Опыт 4 с бумажными корабликами на воде. (Стол №2).

Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет.

Тот бежит себе в волнах на раздутых парусах.

Воспитатель: А вы хотите попробовать? Тогда ответьте, где плавают большие настоящие корабли? А наши кораблики маленькие и наше море будет в тазиках. Опустим кораблики на воду. Почему они не плывут? Нет ветерка, давайте потихоньку подуем. (Дуют на кораблики, плывут слабо). Что нужно сделать, чтобы кораблики поплыли быстрее? (сильно дуют).

Воспитатель: Ребята, Лунтик, а как вы думаете, сам воздух пахнет? Вдохните воздух носом.

Дети: Нет. Не пахнет. У воздуха нет запаха.

Воспитатель: Если вдохнуть воздух ртом, мы узнаем, какой у него вкус?

Дети: У чистого воздуха нет вкуса.

Воспитатель: А как же получается, что когда пекут пироги, пользуются духами, то мы чувствуем запах? Оказывается, воздух движется и доносит эти запахи до наших носиков, хотя сам воздух запаха не имеет. Давайте проверим. (Дети садятся на стульчики).

Опыт 5 «Угадай какой запах?»

(Воспитатель подготавливает пахучие вещества (банан, апельсин, чеснок, лимон, кофе и раскладывает их в разные баночки).

Воспитатель: Чтобы легче угадать, сделаем дыхательную гимнастику.

Дыхательная гимнастика: Повторяйте за мной:

Любопытная Варвара

Смотрит влево, смотрит вправо.

Чем же пахнет – не понять,

Нужно носиком вдыхать.

Вдох-выдох, вдох-выдох.

Чудо-воздух – ох-ох-ох!

Очень весело играем –

Нюхать воздух начинаем.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем, вы будете с закрытыми глазами угадывать предметы, которые имеют запахи. Лунтик, хочешь поиграть? Давай я тебе завяжу глаза шарфом, а ты по запаху определи, какой предмет я тебе поднесла? Кто хочет ещё поиграть?

Воспитатель: Ребята, мы убедились, что воздух не имеет запаха, но может передавать запахи окружающих предметов, овощей, фруктов, цветов, духов, кремов.

Лунтик: Как много я с вами сегодня узнал про воздух! Как бы мне это всё не забыть…

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Лунтику, что мы сегодня узнали о воздухе?

Какой он?

Что передается по воздуху?

Можем ли мы сами сделать ветерок?

Как мы это делали? показом предметов: веера, ваты, кораблика...) Можем его почувствовать?

Воспитатель: Лунтик, чтобы ты ничего не забыл, мы подарим тебе эти предметы и ты научишь своих друзей делать ветерок. арят Лунтику вату, веера, бумажные кораблики).

Лунтик: Ну, теперь я всё запомнил! Спасибо. Мне пора домой, к моим друзьям Кузе и Миле. А вам я оставлю воздушные шары, с которыми вы можете поиграть. До свидания, ребята!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Бурыкина Юлия Александровна

Дата: 09.02.2024

Номер свидетельства: 645376

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Консультация "Развитие познавательной активности детей""
    ["seo_title"] => string(53) "konsultatsiiarazvitiiepoznavatielnoiaktivnostidietiei"
    ["file_id"] => string(6) "292990"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1455381589"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Развитие познавательного интереса дошкольника к родному краю"
    ["seo_title"] => string(67) "razvitiie-poznavatiel-nogho-intieriesa-doshkol-nika-k-rodnomu-kraiu"
    ["file_id"] => string(6) "304343"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457703196"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства