Предварительная работа: Беседа о правилах дорожного движения, рассматривание иллюстраций, «Дорожные знаки» — лото, подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».
Ход ООД:
Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся. Молодцы! А теперь встанем в круг и возьмемся за руки. (Звучит аудиозапись «Улыбка»). Чувствуете тепло, которое идет от ваших друзей? Представьте себе, как вас греет солнышко. А сейчас улыбнемся друг другу. Как радостно и приятно, правда! (Дети садятся за столы). Дорогие ребятки, мне позвонили Зайчата. У них случилась беда. А какая — догадайтесь сами, отгадав загадку.
Загадка Кто подскажет пешеходам, что им делать у дороги? Красным цветом: «Стой!» — кричит, Желтым: «Ждите…» — говорит, а зеленый загорится, это значит всем: «Идите». (Светофор) А вы знаете, для чего нужен светофор?
Воспитатель хвалит детей. Правильно вы сказали. Молодцы. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения.
(показ видеосюжета)
Воспитатель (показывает макет светофора): у светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение (зажигается красный свет). Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Конечно, нельзя. Красный цвет дает всем знать — На дорогу не ступать! А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается жёлтый свет). Дети. Жёлтый.
Воспитатель. Желтый цвет он в середине, а к нему своя картина: Пешеходы все стоят, в ожидании следят, как цвет солнца в светофоре заменяется зелёным. А сейчас какой сигнал светофора горит? (загорается зеленый свет). Дети. Зелёный.
Воспитатель. Цвет зелёный знать дает — Тут ребята ваш черёд, бодро все идём вперед, на дороге не зевая, и друг друга не толкая.
Воспитатель. Но вот беда, ребятки, зайчата говорят, что не могут перейти дорогу потому, что на дороге сломался светофор. А дома их ждет мама Зайчиха и очень волнуется за своих малышей. Зайчата очень хотят домой. Как вы думаете, мы можем помочь им? Дети: Конечно, можем.
Воспитатель: а как? Дети: Сделать аппликацию светофора.
Воспитатель: Молодцы, ребятки! Посмотрите внимательно на светофор. Какой формы у него основная часть? Дети: Прямоугольной формы.
Воспитатель: Молодцы! И на нем располагаются три основных сигнала. Какие? Дети: Красный, желтый и зеленый.
Воспитатель: Правильно. Какие по форме цвета светофора? Дети: Круглые.
Воспитатель: Молодцы! И это вы очень хорошо знаете. Обратите внимание: у вас на столах лежат подносы с готовыми деталями светофора — это три разноцветных круга и прямоугольник, сам светофор, который еще не работает. А чтобы он заработал, необходимо разложить круги в правильной последовательности. Воспитатель: Какого цвета первый круг? Дети: Красный.
Воспитатель: Правильно. Какого цвета второй круг? Дети: Желтый.
Воспитатель: Молодцы. Какого цвета третий круг? Дети: Зеленый.
Воспитатель: Все верно.
Физкультминутка «Светофор». А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать. Воспитатель. Мы с вами отдохнули. А теперь за дело. Вы должны будете наклеить на этот прямоугольник круги светофора, оставляя между ними небольшие расстояния. Если вы испачкаете ручки, то вытираем их влажными салфетками, которые лежат у вас на столах. Давайте вспомним с вами, что нельзя делать с клеем — карандашом? Дети. Нельзя брать клей – карандаш в рот.
Воспитатель. Куда мы кладём клей — карандаш после работы? Дети. На тарелочку.
Воспитатель. Берём поочерёдно каждый круг, смазываем клеем и приклеиваем. Что, ребята, у вас получилось? Дети: Светофор.
Дети. Хоть у вас терпенья нет — Подождите, красный свет! Желтый свет на пути — Приготовьтесь идти! Свет зеленый впереди — Вот теперь переходи!
Воспитатель: Молодцы, ребята. Вы очень помогли зайчатам. И теперь им не страшно будет переходить дорогу. Потому что вы починили светофор. Светофоры у вас получились аккуратные и правильные. Спасибо вам большое за помощь. А сейчас приводим в порядок рабочие места и вытираем ручки влажными салфетками. Воспитатель. — Ребята, что мы сегодня с вами делали? (Ответы детей). Давайте ещё раз скажем, что означает каждый сигнал светофора? Дети: 1.Красный свет — стой. 2.Жёлтый — приготовься. 3.Зелёный – иди. Вы такие сегодня молодцы! Ой, ребятки, я вижу корзиночку. Что в ней находится? И откуда она у нас в группе появилась? Можно я посмотрю? В ней письмо. А вы не догадываетесь, от кого оно? Можно мне прочитать письмо? «Дорогие ребятки! Большое спасибо вам за оказанную помощь. Теперь нам не страшно переходить дорогу. В знак благодарности примите от нас сладкие подарки. Зайчата.