Конспект НОД в средней группе по теме «Профессии».
Интеграция образовательных областей: «Познание» («Коммуникация», «Социализация».
Цели: - познакомить с названиями профессий;
- показать важность каждой профессии;
- развивать связную речь.
Материалы и оборудование: загадки; картинки с профессиями; картинки для игры «Кому нужны эти предметы? », «Что лишнее? ».
Ход занятия
1. Организационный момент:
Воспитатель: Отгадайте загадки:
Мастер он весьма хороший,
Сделал шкаф нам для прихожей.
Он не плотник, не маляр.
Мебель делает. (Столяр) .
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит. (Пожарный) .
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит. (Строитель).
На посту своем стоит,
За порядком он следит.
Строгий смелый офицер.
Кто он? (Милиционер).
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит. (Шофер)
Воспитатель: Молодцы! Скажите, о чем говорилось в загадках (О профессиях.)
2. Кому нужны эти предметы?
1.
3. Назови слова-действия.
Воспитатель называет профессию, а дети называют слова-действия.
Повар что делает? (жарит, солит, печет, пробует, режет, перчит, готовит) .
Врач что делает? (измеряет температуру, слушает, лечит, ставит укол, выписывает рецепт, смотрит горло) .
Парикмахер что делает? (моет волосы, стрижет, делает укладку, красит волосы, причесывает, заплетает).
Продавец что делает? (взвешивает, считает, продает, отрезает, упаковывает, заворачивает) .
4. Что лишнее?
Цель: развиватьу детей умения объединять предметы по назначению и рассуждать.
-развитвать логического мышления, восприятия и внимания.
-Закреплять умение сравнивать, обобщать, анализировать, делать простейшие умозаключения.
- Закреплять умение строить ответ путем рассуждения.
5. Кто это?
- Кто должен знать устройство машины, как управлять ею, быть внимательным на дороге, знать правила дорожного движения, иметь хорошее зрение?
- Кто должен вкусно готовить, красиво оформлять любое блюдо?
- Кто должен уважать больных, много знать, быть приветливым и внимательным?
6. Где ошибка?игра «ДАНЕТКА»(МЕТОДИКА ТРИЗ)
1. Повар продает игрушки, а продавец готовит еду.
2. Пожарный воспитывает детей, а воспитатель тушит пожар.
3. Учитель шьет одежду, а портной учит детей.
4. Сапожник лечит детей, а врач шьет обувь.
5. Строитель следит за порядком, а полицейский строит дома.
7. ИТОГ Рефлексия.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам понравилось больше всего?