kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создать условия для формирования представлений о профессиях взрослых.

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ: Соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развивать умение читать кодовые карточки; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитывать понимание общественной  важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых 

Оборудование: кодовые карточки; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); листы бумаги; маркеры; магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя;  2 сумки; кошелек; персонаж Буратино; фонограмма.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»»

Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

Цель: создать условия для формирования представлений о профессиях взрослых.

Задачи:

1. Соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.

2. Развивать умение читать кодовые карточки; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

3. Воспитывать понимание общественной  важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых 

Оборудование: кодовые карточки; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); листы бумаги; маркеры; магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя;  2 сумки; кошелек; персонаж Буратино; фонограмма.

Предварительная работа: чтение художественной литературы С.Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека»;

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое.

Ход НОД

Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости. Конечно же, это Буратино. Послушайте, что у него случилось: 

Незнайка: У меня растут года, будет и семнадцать.

Где работать мне тогда,

Чем заниматься?

Воспитатель: Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим с разными профессиями, может он и определится с выбором.

Воспитатель: Начнем свое знакомство с сотрудников магазина.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: продавцы

Воспитатель: Когда мы приходим в магазин, что нужно сделать в первую очередь?

Дети: поздороваться.

Воспитатель: Ну, что вот у меня сумочка, кошелек можно идти в магазин.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы, которые стоят на прилавке

Дети: самолет, машина, пирамидка, матрешка, мяч, кирпичик, трактор, волк, юла.

Воспитатель: как вы думаете, что делают с этими предметами?

Дети: играют

Воспитатель: Как можно назвать эти предметы одним словом?

Дети: игрушки

Воспитатель: Значит, мы с вами находимся в каком магазине?

Дети: в магазине игрушек

Воспитатель: Сосчитайте, сколько всего игрушек на прилавке.

Дети: всего 9 игрушек   

Воспитатель: Кира, какую игрушку ты хочешь купить?

Кира: матрешку.

Воспитатель: Сколько нужно заплатить рублей за матрешку.

Кира: 3 рубля

Воспитатель: Почему?

Кира: потому что написана цифра 3 (перед каждой игрушкой лежит цифра, обозначающая стоимость игрушки). Ребенок отсчитывает 3 кружочка (выполняющие функцию денег).

в ролях покупателей выступают несколько детей.

Буратино: Продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, что делают строители?

Дети: строители строят дома, детские сады, школы.

Воспитатель: А вы бы хотели стать строителями?

Дети: да.

Воспитатель.- Тогда я приглашаю вас пройти за столы.

Воспитатель: Перед тем как начать строить дом нужно размять пальчики

Пальчиковая гимнастика

Тук, тук молотком,

Мы построим новый дом

Этот дом для Маши,

Этот дом для Саши,

Этот дом для Ксюши,

Этот для Карины,

Этот для Марины.

Все соседи, все друзья

Нам без дружбы жить нельзя.

Воспитатель: Для того, чтобы построить дом, его надо сначала нарисовать. Возьмите маркер и обведите по контуру дом.

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит дом?

Дети: прямоугольника и треугольника.

Воспитатель.- Но у нас с вами нет прямоугольника, а только два квадрата. Можно ли из них построить дом как на нашем чертеже? Попробуйте.

Дети: (ставят рядом два квадрата)

Воспитатель: Теперь сделайте крышу как на чертеже, такую же большую.

Воспитатель: Но у нас с вами нет такого же большого треугольника, а только два маленьких. Можно ли из них сделать один большой треугольник? Попробуйте.   

Дети: (делают из двух треугольников один большой)

Воспитатель: Ребята, сколько нам понадобилось квадратов для дома?

Дети: 2 квадрата

Воспитатель: Сколько понадобилось треугольников?

Дети: 2 треугольника

Воспитатель: что можно сказать о количестве квадратов и треугольников?

Дети: треугольников столько же, сколько и квадратов

Воспитатель: А как можно сказать по-другому?

Дети: квадратов и треугольников поровну

Незнайка: Строителем быть хорошо, а летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, чем управляют летчики.

Дети: самолетом

Воспитатель: Заводите моторы самолетов

Физминутка

Самолет

Летит самолет высоко-высоко,

Ему на посадку зайти нелегко!

Летчик за кругом делает круг...

Ему самолет и товарищ, и друг!

На взлетную полосу сел самолет,

Вперед побежал — и закончен полет.

Двери открылись, под трапом земля,

И пассажиров встречают друзья.

Незнайка: Летчиком быть хорошо, а водителем лучше.

Я б в водители пошел, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, а водитель, что делает?

Дети: водитель водит машины, автобусы.

Воспитатель: Сейчас мы с вами поедим на автобусе. Но в автобусе, что нужно покупать?

Дети: билеты

Воспитатель: а кто продает билеты?

Дети: кондуктор

Воспитатель: Я буду кондуктором и раздам вам сейчас билеты (воспитатель раздает карточки с кодами). По этим билетам вам нужно найти свое место в автобусе.

Дети: (проходят в «автобус» и по кодовым карточкам находят закодированную геометрическую фигуру). Один ребенок занимает место водителя.

Воспитатель: «Уважаемые пассажиры, все на своих местах?» (воспитатель проходит и проверяет, верно ли дети определили геометрическую фигуру)  

Воспитатель: Ну, что отправляемся в путь (движения детей соответствуют словам песни)

Динамическая минутка

(звучит фонограмма песни «Автобус»)

Воспитатель: «Уважаемые пассажиры остановка детский сад»

Дети: выходят из «автобуса»

Воспитатель: Ребята, о каких профессиях мы рассказали Незнайке

Дети: водитель, строители, летчики, продавец, кондуктор.

Воспитатель: Как вы думаете, нам нужны эти профессии? Мы можем без них обойтись?

Воспитатель: Ну, что, Незнайка, помогли тебе ребята.

Незнайка: Спасибо, ребята, вы очень мне помогли.

Воспитатель.

 Профессий много на земле

И каждая важна.

Решай, мой друг, кем быть тебе,

Ведь жизнь у нас одна.

Быть может, станешь маляром,

А может инженером.

Возможно, будешь столяром,

Возможно милиционером.

Профессий много на Земле,

Но выбирай любя.

Решай мой друг, кем быть тебе,

Ведь каждая из них - важна!













Самоанализ совместной деятельности с детьми «Все профессии важны, все профессии нужны» для среднего возраста

Вашему вниманию была предложена  непосредственно образовательная деятельность  «Все профессии важны, все профессии нужны» с детьми среднего возраста. Данное мероприятие построено с учетом календарно тематического планирования. Задачи составлены с учетом программных требований, возрастных особенностей и уровня знаний, умений детей данного возраста. При планировании учитывалось триединство задач. Мною были поставлены образовательные, развивающие и воспитательные задачи.

Образовательные задачи: Соотносить количество предметов с цифрой; применять умение сравнивать количества установлением взаимно-однозначного соответствия «столько же»; продолжать знакомить с разными профессиями; активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий.

Развивающие задачи: 2. Развивать умение читать кодовое обозначение блоков; конструктивные способности; мелкую моторику пальцев рук, логическое мышление.

Воспитательные задачи: 3.Воспитывать понимание общественной  важности каждой профессии; уважительное отношение к труду взрослых. 

Для решения данных задач использовалось следующее  оборудование: кодовые карточки; квадраты и треугольники (на каждого ребенка); маркеры; магазин игрушек; цифры; руль; кепка водителя;  2 сумки; кошелек; персонаж Буратино; фонограмма; художественное слово.

Так же проводилась  предварительная работа: чтение художественной литературы С.Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие; настольные игры «Кому, что нужно для работы?»; с/ролевые игры «Магазин», «Больница», «Парикмахерская», и другие; наблюдения за трудом взрослых; беседы о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии»; пальчиковые игры, словесная игра «Угадайте, какая профессия у человека».

В соответствии с требованиями ФГТ совместная деятельность прошла через следующие образовательные области: познание (ФЭМП), музыка, здоровье, социализация, коммуникация, труд, чтение художественной литературы.

Интеграция образовательных областей:

Познание - использовались упражнения на выделение признаков предмета, на выделение количественных характеристик множеств объектов (взаимно-однозначного соответствия), на формирование приемов умственных действий (обобщения, анализа, синтеза), на развитие психических процессов (мышления, внимания, восприятия), счет игрушек;

Коммуникация - активизировать в речи глагольный словарь; закрепить знания родовых понятий «игрушки», развитие навыков свободного общения со взрослыми и детьми в играх;

Социализация – развитие коммуникативных навыков, игровой деятельности детей,   умения перевоплощаться при выполнении имитационных движений, формирование гендерной принадлежности;

Здоровье – физминутка «Самолет», пальчиковая гимнастика «Мы построим новый дом», динамическая пауза «Автобус»;

Музыка – физминутка с музыкальным сопровождением, динамическая пауза под песню «Автобус»;

Труд – формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и  жизни  каждого человека.

Перед проведением совместной деятельности заранее были подготовлены рабочие места воспитателя и детей, учитывались санитарно-гигиенические условия.

Учитывая особенности детей данной группы, а именно преобладание ярко выраженной двигательной активности, происходила постоянная смена видов деятельности.

Также данная подгруппа детей отличается высокой познавательной активностью, поэтому я использую в работе такие методы, как:

- проблемная ситуация,

- моделирование,

- практический,

Но также применяю и другие методы:

- наглядный (игрушки)

- словесный (инструкция, вопросы разного характера, объяснение в сочетании с показом)

Данные методы способствовали  развитию детской самостоятельности, позволили сконцентрировать внимание детей на выполнении заданий.

Основной формой является игра (на разных этапах игры происходила смена поз, переход от одного объекта к другому)

Игровая форма, разнообразие видов познавательной деятельности, методов, обеспечили сотрудничество между детьми, включение каждого ребенка в деятельность по достижению дидактических задач.

В данной совместной деятельности я старалась выстроить личностно- ориентированное взаимодействие с детьми: выслушивать ответы каждого ребенка, создать ситуацию успеха для каждого ребенка. Между  мной и воспитанниками прослеживалось взаимоотношение сотрудничества.  При планировании совместной деятельности я учитывала последовательность, дозировку, время, отведенное на занятие с учетом данного возраста.  Дети проявили заинтересованность, активность в совместной деятельности, отвечали на поставленные вопросы, выполняли все задания, слышали педагога, работали в заданном темпе. Дети эмоционально откликались на задания, с интересом их выполняли.   

Таким образом, я считаю, что в ходе проведенной совместной деятельности, были решены поставленные задачи, был виден определенный результат.

Планирую продолжить работу по развитию детской самостоятельности в познавательной деятельности.

Развлечение для детей средней группы «Я хочу быть…»

Дети заходят в зал. Садятся на стульчики.

Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости.

Книги, чашки, стол и дом

Создал человек трудом

Вот о тех, кто создает,

Строит, учит и поет,

Мы сейчас поговорим

И наш праздник посвятим.

Тема наша всем ясна?

О профессиях она!

Что же такое профессия?

(открываю толковый словарь)

Профессия – это труд человека, который требует подготовки, знаний и умений.


1 ребенок: Мы вчера с подружкой Надей

Долго думали в детсаде,

Как решить один вопрос:

Кем же быть? Вопрос не прост!


2 ребенок: Можно выучиться быстро

На врача и на министра.

Будь талант – для всех бы стала

Петь как Пугачева Алла!


Ведущий: Кроме таланта нужны еще и знания.

Вот посмотрите.

Сценка.

Выносится домик. Музыка «В гостях у сказки»

Появляется принцесса и король. Принцесса капризничает.

Король: Что ты плачешь, доченька моя?

Принцесса: Надоело, надоело просто так в зеркало смотреться и наряды примерять. Хочу работать (топает ногами).

Король: Не положено царской дочери работать. У тебя же слуги есть!

Принцесса: Все равно хочу и буду работать! Буду! Буду! (кричит!

Король: (поет) Ах, ты, девочка моя, горемычная.

И к работе ты совсем не привычная.

Может быть тебе все, все по плечу?

Принцесса: Да! Да! Да! Я так хочу!

Король: Ну, хорошо, хорошо! Где ты хочешь работать?

Принцесса: Например, в садике, няней!

Король: Как ты будешь работать, если ничего не умеешь?

Принцесса: Подумаешь? Что там уметь? Детей накормил, на горшки посадил, веником помахал и готово.

Король: Стража! Принесите все необходимое.

(стражники вносят стол, стул, горшок)

Принцесса усаживает одного стражника за стол, завязывает на его лице слюнявчик, другого усаживает на горшок и начинает его кормить. Берет швабру и разметает все вокруг. Все разбегаются.

Король: Одумайся, дочка! Видишь, у тебя ничего не получается.

Принцесса: Все равно буду работать, я талантливая. На кухню работать пойду. Стражники! Несите мне все! Буду репетировать.

(стражники заносят стол, кастрюлю, половник, фрукты, овощи, крупу)

Принцесса надевает перчатки, кладет в кастрюлю все подряд, размешает и подзывает детей попробовать. Дети разбегаются.)

Король: Может, откажешься?

Принцесса: Ничего… я буду работать медсестрой! Тут уж я развернусь. Бинтами всех перебинтую, таблетками накормлю, уколов всем наколю. Хотите?

Ведущий: Подожди, принцесса, так дело не годится. Дети, видите, что получается, если без знаний, умений браться за работу?

А какой труд сейчас важен для вас? (получать знания). Принцесса, король оставайтесь у нас на празднике и мы вам покажем, что знаем о профессиях.


Игра № 1 «Всезнайки».

Ведущая: Кто-то стучится. (почтальон приносит письмо от Незнайки, в котором предлагает детям помочь разобраться в вопросах).

Мы очень много говорили с вами о различных профессиях. И сейчас мы проверим, как вы все усвоили. В магазине у продавца можно купить… ;

Чтобы вылечить людей, доктор делает… ;

Маляр может выкрасить стены в … цвет;

Шофер может управлять… ;

Парикмахер может… ;

Строители умеют строить … ;

Чтобы вкусно накормить, повар….


Игра № 2 «Ай, да каша».

Мы ходили на кухню, наблюдали, как готовят наши повара. Вы знаете, из чего повар варит кашу? (заходит повар и предлагает поиграть в игру. Называются компоненты, из которых нужно приготовить кашу. Если дети согласны, то отвечают «да» и хлопают в ладоши, если не согласны – говорят «нет» и топают. Дети и родители играют вместе).

Повариха задумала кашу варить.

Кашу варить – детей накормить.

На рынок собралась, да призадумалась:

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Всех детей накормить?

Парное молоко? (да)

Куриное яйцо? (нет)

Солёный огурец? (нет)

Мясной холодец? (нет)

Сахар да соль? (да)

Белая фасоль? (нет)

Масло топлёное? (да)

Рыбку солёную? (нет)

Лавровый лист? (нет)

Китайский рис? (да)

Чернослив да изюм? (да)

Шоколадный лукум? (нет)

Перец болгарский? (нет)

Соус татарский? (нет)

Клубничное варенье? (да)

Бисквитное печенье? (нет)

Повар: - Молодцы, хорошая получилась каша!


Частушки.

Мы еще с пеленок знаем:

Все профессии нужны.

Одинаково почетны,

Одинаково важны.


Быть разведчиком хочу я,

Я находчивый и смел.

Мама спрятала конфеты,

Я разведал где – и съел!


Я решил, что ни к чему

Боксом заниматься –

Стану я зубным врачом,

все его боятся.


Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять:

Молока уж не видать.


Я с водителем дружу,

Помогать ему хожу.

Тракторист ведет машину,

А я рядышком сижу!


Чтоб профессий много знать –

Много мы потопали.

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали.


Король: Вы так много знаете. Моя принцесса, собираясь на работу, набрала много различных предметов. Вы поможете их разобрать?

Ведущий: Ребята, поможем? (да)

Король: Стража! Внесите сундук!

(в сундуке лежат предметы, необходимые доктору, парикмахеру. Дети раскладывают предметы на разные столы, делясь на две команды).


Игра №5 «Быстрый водитель».

По сигналу дети накручивают на палочку веревочку, привязанную к машинке.


Песня на сл. М. Ивенсена, муз. А. Александрова

«Всегда найдётся дело для умелых рук»:

1. Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

Цыплёнка надо напоить,

Котёнка надо накормить

И посуду, и посуду,

И посуду перемыть.

2. Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

И грядку надо поливать,

И куклу надо обшивать,

И картинки, и картинки,

И картинки рисовать.

3. Всегда найдётся дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг:

А тот, кто дело не найдёт,

Пускай скучат целый год

И лентяем, и лентяем, И лентяем прослывет.


Ведущая: Мы много трудились и лентяями никогда не прослывем. На этом наш праздник закончен. Спасибо нашим гостям.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД в средней группе по теме «Все профессии важны, все профессии нужны»

Автор: Горбатова Ольга Павловна

Дата: 10.01.2016

Номер свидетельства: 274805


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства