1) воспитывать внимательное отношение к совместной с взрослым деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
I. Организационный момент
(Дети заходят и встают в круг)
Педагог: Здравствуйте, ребята! Мы с вами не знакомы. Давайте познакомимся? Меня зовут Ульяна Владимировна. А вас? (ребёнок называет своё имя и передаёт мячик другому) Приятно познакомиться с вами! Садитесь на свои места.
II. Основная часть
Педагог: Ребята, когда я пришла в детский сад, мне передали письмо. Как вы думаете, от кого оно? Хотите узнать?
(Педагог достаёт письмо из конверта и начинает читать)
«ЗДРАВСТВУЙТЕ, РЕБЯТА! ПИШЕТ ВАМ БАБУШКА ЗАБОТУШКА. ЗЛОЙ ВОЛШЕБНИК ЗАКОЛДОВАЛ МОИХ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ. ПОМОГИТЕ РАСКОЛДОВАТЬ ИХ!»
Педагог: Что же случилось с домашними животными? (их заколдовал волшебник) А мы сможем помочь Бабушке Заботушке расколдовать их? (да) Как же ей помочь? Что нам нужно сделать? (расколдовать)
Педагог: Тогда я предлагаю вам отправиться на ферму. А на чём можно добраться до фермы? (на машине, на поезде и т.д.) А давайте отправимся на ферму на самолёте. Заводим «моторы» и полетели! (дети встают со своих мест и изображают самолёт)
Картинка «Ферма»
Педагог: Вот мы и прибыли на ферму. А кто живёт на этой ферме? (домашние животные) И зачем же мы прибыли на ферму? (помочь Бабушке Заботушке расколдовать домашних животных) Правильно! Садитесь на стульчики.
Педагог: Чтобы расколдовать животных, нам нужно с вами выполнить задания. И первое задание, которое нам приготовила с вами Бабушка Заботушка, - отгадать загадки.
Загадки
Идёт-идёт, бородой трясёт,
Травки просит: "Ме-ме-ме,
Дайте вкусной мне". (Коза)
Мягкие лапки,
А в лапках - царапки.
Всё время умывается,
А с водой не знается. (Кошка)
С хозяином дружит,
Дом сторожит.
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
Му-му-му, молока кому? (Корова)
Педагог: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А как одним словом можно назвать этих животных? (домашние животные) Правильно! А почему они называются домашними? (потому что живут на ферме и человек заботится о них) Всё верно!
Педагог: Но нам не удалось расколдовать животных.
Игра «Кто чем питается?»
Педагог: Посмотрите, Бабушка Заботушка перепутала всю еду для наших животных; нужно ей помочь!
(Детям предлагаются изображения домашних животных (коза, кошка, собака, корова) и их продукты питания. Дети должны подобрать соответствующую картинку)
Педагог: Молодцы, ребята! Справились с заданием! Наша Бабушка Заботушка устала и хочет немного отдохнуть. А вы хотите отдохнуть?
Физкультминутка «Бегал по двору щеночек»
Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)
Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)
Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)
Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)
Вот окошко распахнулось (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация грациозной походки кошки)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз.
(Дети присаживаются на стулья)
Игра «Мама и детёныш»
Педагог: А сейчас мы вами поиграем в игру. Бабушка Заботушка никак не может разобраться, где мама, а где детёныш. Поможем ей! У мамы-коровы детёныш (телёнок), у мамы-кошки детёныш (котёнок), у мамы-козы детёныш (козлёнок), у мамы-собаки детёныш (щенок), у мамы-свиньи детёныш (поросёнок), у мамы-лошади детёныш (жеребёнок). Молодцы, ребята! Всех детёнышей назвали!
III. Итог
Картинка «Домашние животные»
Педагог: Ребята, посмотрите, мы с вами выполнили все задания и помогли Бабушке Заботушке расколдовать её домашних животных. Они стали весёлыми и радостными. Мы их расколдовали? (да) Мы смогли помочь Бабушке Заботушке расколдовать животных? (да) Как мы с вами помогали Бабушке Заботушке? Бабушка Заботушка благодарит вас за помощь! Пора и нам возвращаться в детский сад. Заводим «моторы» и полетели. (дети встают со своих мест и изображают самолёт)