Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Узнай произведение"»
Конкурс «Узнай произведение»
Цели: закрепить знания детьми литературных произведений; активизировать внимание, развивать речь детей;
воспитывать любовь и интерес к книге.
Оборудование: выставка детских книг, жетоны, портреты литературных героев, призы для победителей.
Ход НОД.
1.Ребята, мы отправляемся в путешествие. Я предлагаю на дельтаплане, потому что он летит низко и можно всё рассмотреть. Согласны, приготовились, полетели. Внимательно наблюдаем за всем где мы пролетаем. Смотрим поле, смотрим лес, речка, луг, а вот удивительная страна, угадайте.
На свете есть чудесная страна,
Где книги добрые живут.
Известна всем читателям она,
И там всегда нас в гости ждут.
Да это удивительная книжная страна. Мы здесь приземлимся и познакомимся, погуляем по ней.
- Ребята, а зачем нам нужны книги? (можно по картинкам узнать много интересного, познакомиться с тем кого в живую мы не можем видеть, прочитав книгу можно узнать много интересного и полезного, по картинке научиться рисовать)
Наше путешествие по удивительной стране начинается.
Среди книг живут сказки.
Игровое упражнение «Узнай сказку».
Я зачитаю вам отрывки из разных произведений, а вы попробуйте узнать и назвать их.
1. А дорога далека,
А корзинка не легка.
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
(«Маша и медведь».)
2. «Лети-лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг...»
(В. Катаев «Цветик-семицветик».)
3. «...У старшего сына стрела упала на боярский двор...» («Царевна-лягушка».)
4. «...Жил старик со своею старухой у самого синего моря...» (А. С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».)
6. «...Вырой ямку, положи золотой, полей хорошенько из лужи, да не забудь сказать: «Рекс, пекс, фекс...» (А. Толстой «Золотой ключик».)
7. «...Идут вёдра по деревне, а народ дивится...» («По щучьему велению».)
8. «...Тут конёк ему заржал.
- Не тужи, Иван, - сказал, -
Велика беда, не спорю,
Но помочь могу я горю...» (Ершов «Конёк-Горбунок».)
9. «Кто ложился в мою постель и смял её?» («Три медведя».)
10. «Чем тебе крот не муж? У самой королевы нет такой чёрной бархатной шубы, как у него» (Г. X. Андерсен «Дюймовочка».)
Игровое упражнение «Кто этот герой?»
На этой стене портреты сказочных героев, угадайте.
Появился я на птичьем дворе, и до того был безобразный, с большой головой, длинной шеей, что птицы не приняли меня в свою семью. (Андерсен «Гадкий утенок»)
Я на балу никогда не бывала,
Чистила, мыла, варила и пряла.
Когда же случилось попасть мне на бал,
То голову принц от любви потерял.
(Перро «Золушка»)
Это было тогда, когда на наших окнах зацвели прекрасные розы. Мы жили дружно и весело, но однажды мне в глаз попал осколок. (Кай из сказки Андерсена «Снежная королева»)
Игровое упражнение «Назови» (узнать литературного героя на картинке)
Игровое упражнение «Угадай произведение по отрывку»
Вот моя деревня,
Вот мой дом родной,
Вот качусь я в санках
По горе крутой.
(И. Суриков «Детство»)
2. Жил человек рассеянный
На улице Бассейной,
Сел он утром на кровать,
Стал рубашку надевать,
В рукава просунул руки,
Оказалось – это брюки.
(С. Маршак «Человек рассеянный»)
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч,
Ты волнуешь сине море,
Всюду веешь на просторе.
(А. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»)
4. Лихо меряли шаги
Две огромные ноги,
Сорок пятого размера
Покупал он сапоги.
(С. Михалков «Дядя Степа»)
5. Мишка очень любит мед,
Почему? Кто поймет?
В самом деле – почему
Мед так нравится ему?
(А. Милн «Вини-Пух и все, все, все»)
6. Вдруг из маминой из спальни
Хромоногий и кривой,
Выбегает умывальник
И качает головой
(С. Маршак «Мойдодыр»)
Игровое упражнение «Сказочные фразы».
В сундучке лежат волшебные цветочки, на их лепестках написаны фразы из сказок, но половина каждой фразы исчезла. Нам нужно закончить фразу. Воспитатель читает начало, дети продолжают.
. В некотором царстве…(в некотором государстве).
. По щучьему велению…(по моему хотению).
. Скоро сказка сказывается…(да не скоро дело делается).
. Несёт меня лиса…(за дальние леса, за быстрые реки, за высокие горы).
. И я там был, мёд – пиво пил…(по усам текло, а в рот не попало).
. Стали они жить - поживать…(и добра наживать).
Игровое упражнение «Дедушка-путаник»
Я расскажу вам сказку, как только вы услышите ошибку, хлопайте в ладоши.
- Жила-была одна девочка, и звали ее Желтая Шапочка.
- Нет, Красная.
- Ах, да. Красная. «Сходи, пожалуйста, к тете и отнеси ей эту картофельную шелуху...»
- Нет! «Пойди к бабушке и отнеси ей пирожки».
- Ну ладно. Вошла девочка в лес, а навстречу ей жираф.
- Нет, не жираф, а волк.
- Да. Волк и говорит: »Сколько будет пятью пять?»
- Нет. Он спросил: »Куда идешь, Красная Шапочка?»
- Твоя правда. А Черная Шапочка отвечает…
- Она Красная!
- А она отвечает: «Я иду на рынок за томатным соусом»
- Нет. «Я иду навестить больную бабушку, только вот заблудилась и не найду дороги».
- Правильно. А лошадь и говорит…
- Какая лошадь? Там ведь был волк!
- Конечно, волк. Волк и говорит: «Сядь на 75 трамвай, выходи на площади, поверни направо, пройди по лестнице, купи жевательную резинку». Или не так?
- О какой сказке идет речь?
Рефлексия. Ребята за каждый правильный ответ получали жетон.
Выйдите все, кто получил жетон. Посчитайте свои жетоны. Победители получают приз.