Цель: формирование интереса дошкольников к различным видам спорта и желания заниматься спортом.
Задачи:
Образовательная область «Физическое развитие»
Образовательные: способствовать сохранению, укреплению здоровья посредством применения здоровьесберегающих технологий; способствовать развитию силы мышц рук, ног, живота, спины; совершенствовать двигательные навыки с помощью физических упражнений;
Развивающие: развивать гибкость, ловкость, быстроту реакции, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: воспитывать осознанное отношение у детей к своему здоровью, потребность в систематическом занятии физической культурой.
Образовательная область «Познавательное развитие»:
Образовательные: закреплять знания детей о знакомых видах спорта, истории их возникновения;
Развивающие: развивать интерес к спортивным играм (бокс, плавание, гимнастика, теннис и др.)
Воспитательные: воспитывать интерес к познанию, желание заниматься спортом.
Образовательная область «Речевое развитие»:
Образовательные: расширить и активизировать словарный запас детей по теме «Спорт»; познакомить с новыми понятиями и несложными спортивными терминами;
Развивающие: развивать связную речь и ее выразительность;
Воспитательные: воспитывать умение вести диалог, поддерживать беседу.
Материалы и оборудования: мячи d=20 см., малые мячи d=7 см., скакалки по количеству детей.
Звучит маршевая музыка, дети друг за другом входят в спортивный зал.
Логопед: Физкульт! привет!
Добрый день! Нам здороваться не лень!
Здравствуй, солнышко – дружок! (подняться на носочки и потянуться)
Здравствуй, носик-пятачок! (дотронуться до носа)
Здравствуйте, ладошки! (растопырить пальцы на ладонях)
Здравствуйте, ножки! (наклоны к ногам)
Здравствуйте губки! (положение «Дудочка»)
Здравствуйте зубки! (положение «Заборчик»)
В ладоши мы похлопаем! (хлопки)
Ногами мы потопаем! (топот)
Мы погладим лобик, носик, щечки! (поглаживание, самомассаж)
Будем мы красивыми как цветочки!
За ушами мы потрем! (растирание ушей)
И здоровье сбережем!
Физрук: Ребята, вы выполнили логопедическую разминку, предлагаю вам расположиться поудобнее и послушать стихотворение о спорте!
Со спортом нужно подружиться Всем тем, кто с ним еще не дружен! Поможет вам он всем взбодриться, Он для здоровья очень нужен! Ни для кого секрета нету, Что может дать всем людям спорт. Поможет всем он на планете Добиться сказочных высот!
Физрук: Друзья, как вы думаете, чем физкультура отличается от спорта?
(ответы воспитанников)
Верно, ребята, физкультурой может заниматься и ребенок, и подросток, и мужчина, и женщина. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые, но каждый физкультурник мечтает стать спортсменом. Ребята, а какие виды спорта вы знаете? (ответы детей)
Физрук: В современном мире есть много видов спорта! С некоторыми видами вы уже знакомы, а некоторые - вам еще не известны. Сегодня мы узнаем много нового и интересного не только про виды спорта, но и познакомимся с историей их возникновения.
Вводная часть:Ребята, вы уже сделали логоразминку, сейчас предлагаю начать спортивную тренировку! Для начала разомнемся!
Перестроение в колонну(аудиозапись музыки для ходьбы и бега)
Ходьба в колонне по одному обычная.
Ходьба по корригирующим дорожкам (на носках, перекатом с пятки на носок).
Ходьба с высоким подниманием бедра.
Ходьба с опорой на ступни и ладони (после этого вида ходьбы – потянуться вверх на носках).
Бег по диагонали.
Ходьба обычная в колонне по одному.
Бег с ускорением и замедлением по сигналу в колонне по одному по диагонали.
Ходьба.
Логопед: Молодцы, ребята! Разминку выполнили на отлично! Чтобы восстановить дыхание выполним дыхательное упражнение!
Дыхательное упражнение «Лыжник»
Имитация ходьбы на лыжах. На выдохе произносить «м-м-м-м-м»
Основная часть построение в две колонны на ОРУ.
Физрук: Итак, знакомимся с первым видом спорта – это бокс (слайд «Бокс»)
Бокс – один из самых древних видов спорта. Более 5000 лет назад он практиковался в Египте и Вавилоне. В Древней Греции кулачные бои входили в программу Олимпийских игр. Из таких кулачных боев и развивался бокс. В настоящее время бокс самый популярный в мире вид единоборства.
«Тренировка боксеров»
И. п.: ноги на ширине плеч, руки согнуты в локтях перед грудью, кисти в кулак. 1-4- выпрямлять поочередно правую, левую руку вперед, 5-6-и. п. Выполнять резко, сериями. 3 раза.
И. п.: ноги врозь на ширине ступни, руки согнуты в локтях горизонтально, кисти в кулак. 1-4-повороты туловища влево, вправо, 5-6-и. п. Ступни от пола не отрывать, при повороте смотреть назад. Выполнять сериями. 3 раза.
И. п.: встать парами, ноги на ширине плеч, руки на предплечьях друг друга. 1-3-наклоны вперед, 4-и. п. Ноги в коленях не сгибать, голову не опускать, смотреть вперед. 6 раз.
Физрук: Ребята, как называются спортсмены, которые тренируются в бассейне? (слайд «Плавание») - (ответы детей)
Плавание появилось довольно давно. Ещё древние люди использовали его для передвижения по воде. Плавание развивалось, появлялись новые стили, и оно постепенно стало видом спорта.
«Тренировка пловцов»
4. И. п.: ноги врозь, уже плеч, руки на пояс. 1-2-махи правой ногой в правую сторону, 3-4-махи левой ногой в левую сторону. Сохранять равновесие, ноги прямые. По 5-7 раз в каждую сторону.
5. И. п.: упор присев. 1-резко выпрямить ноги назад, 2-и. п. Не прогибаться в пояснице, голову не опускать, смотреть вперед 6-8 раз.
6. И. п.: сидя, руки упор сзади. 1-4-махи ногами вверх-вниз под углом 45 градусов, 5-8- и. п. Ноги в коленях не сгибать 6-8 раз.
Физрук: Посмотрите на экран, как вы думаете, как называется следующий вид спорта! (слайд «Художественная гимнастика») - (ответы детей)
Родиной художественной гимнастики является Россия! Художественная гимнастика стала нашим подарком мировому олимпийскому движению, и мы можем гордиться этим!
«Тренировка гимнасток»
7. И. п.: лежа на спине, ноги вместе, руки прямые за головой
1-поднять одновременно ноги и руки, приподняв верхнюю часть туловища, коснуться головой колен, 2-и. п. Ноги в коленях не сгибать, голову вниз не наклонять. 6 раз.
8. И. п.: лежа на животе, ноги вместе, руки вдоль туловища, ладонями вверх. 1- выполнить хват кистями рук щиколоток ног, 2-поднять ноги вверх, прогнуться («корзиночка»), 3-4-и. п. Затылком тянуться к ступням.
9. Со скакалкой. И. п.: о. с., скакалка в обеих руках сзади за ногами
1-25-прыжки через скакалку на двух ногах на месте. Чередовать с ходьбой по скакалке 2раза по 20
И. п.: ноги на ширине ступни, руки вниз. 1-резко поднять согнутую в колене ногу и одновременно руки вверх – вдох, 2-опустить ногу на пол (выпад вперед), руки вниз – выдох, 3-то же, что и 1 – вдох, 4-и. п. – выдох. То же другой ногой. 2 раза.
Физрук: Ребята, посмотрите на экран, кого вы видите? (слайд «Баскетбол»)
(ответы детей)
Верно, это баскетболисты! Кратко о баскетболе можно сказать, что это спортивная командная игра, в которой игроки забрасывают мяч в "корзину", состоящую из кольца с сеткой внизу. Родиной баскетбола являются Соединенные Штаты Америки.
ОВД
Перестроение детей в 1 колонну, дети по очереди берут из корзины мяч d=20см.
Ходьба по кругу в колонне по одному с отбиванием мяча от пола одной рукой.
Перестроение детей врассыпную. Отбивание мяча от пола левой и правой рукой.
Подбрасывание и ловля мяча двумя руками с хлопком в ладоши.
Отбивание мяча от пола одной рукой с поворотом на месте.
Физрук: Молодцы! Здорово владеете мячом! Может быть, кто-нибудь из вас, станет настоящим баскетболистом! Ну а мы переходим к следующему виду спорта. Его название нам подскажет загадка!
«Мяч по травке ловко скачет, от ворот и до ворот,
бьют ногами – он не плачет, кто игру мне назовет? (слайд «Футбол»)
(ответы детей)
Физрук: Конечно, это футбол! Футбол – известная и любимая многими командная игра. Кто первый изобрел такую игру до сегодняшнего времени точно неизвестно. Во всем мире датой рождения футбола считается 1863 год, а страной подарившей миру эту забаву – Англия.
Про спорт мы многое узнали и немного подустали!
Приглашаю детвору на подвижную игру!
Подвижная игра«Обманный мяч».
Игроки, стоящие по кругу, передают друг другу мяч. Два-три водящих в середине круга пытаются поймать или коснуться мяча. Тот, кто поймает мяч или коснётся его выходит из круга. Тот, от кого мяч пойман, становится водящим.
Заключительная часть
Физрук:Ребята, отгадайте еще одну загадку, и вы сразу догадаетесь, о каком виде спорта идет речь?!
«Я мяч ракеткой отобью, по корту быстро бегаю (слайд «Теннис») Мелькаю, будто бы лечу, машу легко ракеткой! - (ответы детей)
К сожалению, точных сведений о том, кто придумал этот вид спорта, нет. Считается, что игра возникла в Англии. Посмотрите, сколько у нас теннисных мячей!
Логопед: Я открою вам секрет, что ими можно не только играть в теннис, но и, например, …сделать самомассаж!
Сядем рядышком, по кругу, сделаем массаж друг другу!
Я мячом круги катаю (круговые движения по ладоням, рукам, ногам)
Взад-вперед его вращаю (вращения)
Им поглажу я ладошку, будто бы сметаю крошки (поглаживание)
Каждым пальцем мяч прижму и другой рукой начну (сжимание мяча)
А теперь, последний трюк: мяч летает между рук! (подбрасывание мяча)
«Самомассаж»(в кругу):
Массаж ладоней (прокатывание вверх, вниз; по часовой стрелке, против часовой стрелки) по 4-6 раз;
Массаж груди в парах (то же) по 3 раза;
Массаж спины по кругу (то же) по 3 раза.
Построение в шеренгу.
Итог:
Физрук: Друзья, давайте подведем итог! О чем мы сегодня говорили?
С какими видами спорта вы познакомились? Какие виды спорта вы запомнили? Какие упражнения мы выполняли?
Что вам больше всего понравилось?
Что было для вас сложным? (ответы детей)
Нашу встречу закончим пословицей:«Кто спортом занимается, тот силы набирается!»
Дети строятся в колонну по одному и выходят под музыку из зала