kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД "Путешествие по лесу"

Нажмите, чтобы узнать подробности

создать условия для получения детьми знаний о лесе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД "Путешествие по лесу"»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 112»





























Конспект НОД

«Путешествие по лесу»



/познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие,

физическое развитие, коммуникативное развитие/



































Подготовила: воспитатель высшей

квалификационной категории

Надежкина И.А.







Саранск 2022 г.

Программное содержание:

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • - формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность.

  • - закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, весенних цветах.

  • - совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

  • проявлению любознательности и познавательной мотивации;

- Развивающие:

  • - способствовать расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны, правила повеления в лесу.

Воспитательные:

  • - поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

  • - воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.



Материал и оборудование:



  • Карточки схемы животных;

  • Карточки «Правила поведения в лесу»;

  • Письмо;

  • Имитация лесной полянки ;

  • Животные (белка, медведь, ежик, лиса, заяц);

  • Листы с нарисованной лесной полянкой с изображение контурным зайца;

  • Аудиозапись;

  • Жесткая кисть;

  • Белая гуашь.





Методические приемы:



  • Подвижная игра « Покажите-ка, ребята»;

  • Использование малых фольклорных форм;

  • Д/и «Чей домик»;

  • Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»;

  • Использование элемента театрализации;

  • Мотивация выполнения задания по рисованию;

  • Д/и « Домашние и дикие животные»;

  • Д/и « Кто, где живет?»;

  • Итог и анализ занятия.





Предварительная работа:



  • Чтение художественной литературы;

  • Заучивание стихотворений;

  • Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о жизни животных.











Ход занятия:

/дети стоя полукругом/

/воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «« Покажите-ка, ребята», дети имитирую передвижения животных/.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли.

Воспитатель: Ребята, я слышу стук. /привлечь внимание детей к почтовому ящику/. Давайте к нему подойдем может что-то в нем найдем. /достать письмо/

«Срочно приходите, срочно помогите. Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал. Мы зовем всех вас в лес, чтоб узнать что у нас есть».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. В путешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в лесу мы очутились»

Вот мы с вами и в лесу.

Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!

Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит зайчонок).

Воспитатель: Ты кто такой? и почему ты плачешь?

У меня в лесу случилась беда. Я потерялся. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.

Воспитатель: Не плачь зайчонок, наши дети помогут тебе разбудить лес и найти свою маму и своего папу. Правда, дети. Поможем зайчонку..

Дети: Да!

Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны и правила поведения в лесу.

Воспитатель: Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, правила вспомнили ,а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?

Дети: Солнышка нет.

Воспитатель: Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём.

Солнышко, вёдрышко,

Выгляни в окошко

Твои детки плачут

По камушкам скачут.

Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло.

(музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес?

Дети: ласточка, скворец, грачи, жаворонки, синички, кукушка.

Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А зайчонок по прежнему грустный. Почему он такой. Как вы думаете?

Воспитатель: А давайте ребята спросим, знает ли он свою маму?

Заяц: Нет.

Воспитатель: Дети помогите зайчонку, мы же знаем кто у зайчика мама.

Дети: Зайчиха.

Воспитатель: А папа?

Дети: Заяц.

Воспитатель: А братишки и сестренки?

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Молодцы. У всех должна быть семья. Мы помогли зайчонку найти родителей. Дети, мамы и папы вас очень любят. Они называют вас ласково? /ответы детей/. Давайте и нашего зайчонка назовем ласково.

Дети: Зайчик, заинька, зайчишка.

Воспитатель : А какое имя мы дадим зайчонку?

/ответы детей/



Воспитатель: Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.

Зашагали ножки –топ, топ. топ,

по большой дорожке топ, топ, топ.

Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,

вот как мы умеем –топ, топ, топ.

Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку, здесь перепутались животные.

Воспитатель: Для этого у нас есть игра «Кто, где живет?».

Ребята а вы любите слушать сказки?

Д: Да.

В: Тогда слушайте. /показ сказки на фланелеграфе/. Давным-давно в одном лесу решили зайцы встретить праздник. Собрались они на лесной полянке и заспорили. Ни как не могут придумать, какое угощение придумать? Мы им поможем? Чем питаются зайцы? /ответы детей. Подвести к обобщающему понятию-овощи/. Молодцы. Услышали вас зайца стали веселится, резвится на лесной полянке. Но вот наступил вечер и все зайцы разбежались. Опустела лесная полянка/зайчиков снять /. А наш зайчонок растерялся и остался один. Дети, мы вернем заячью семью на лесную полянку мы их нарисуем. Нам нужно вернуться из леса в группу.

Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,

«Собрались все дети в круг,

Ты мой друг и я твой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)

И в детском саду мы очутились».

У детей картинки лесной полянки с недорисованным зайцем/



Воспитатель: Посмотрите-ка, а ведь это наша полянка. Вы должны дорисовать заячью семью /дети дорисовывают методом тычка, под музыку/.

Воспитатель: Какие чудесные картинки получились:

«Справа кустик стоит, слева елочка грустит.

А вот мама зайчиха рыщет, своего зайчонка ищет».

Воспитатель: Молодцы! А вот и наш зайчонок. Он улыбается, веселый потому что мы ему помогли. А за это он принес нам угощение.

Итог : Понравилось вам путешествовать? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?



















Самоанализ НОД во второй младшей группе № 13

по теме «Путешествие по лесу»





Разработанная мною НОД, включающая в себя интеграцию всех образовательных областей, направлена на дальнейшее ознакомление дошкольников с экологией.

Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • - формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность.

  • - закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, весенних цветах.

  • - совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.

Развивающие:

  • способствовать расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны, правила повеления в лесу.





Воспитательные:

  • - поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;

  • - воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.



Для организации деятельности детей и решения поставленных задач были использованы следующие методы:

  • Метод мотивации и стимулирования;

  • Словесный метод (был использован в ходе беседы);

Практический метод (был использован в ходе рисования);

  • Наглядный метод (использование мольберта);

  • Игровой метод (Подвижная игра « Покажите-ка, ребята»; д/и «Чей домик»,

  • Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»; Использование элемента театрализации;

Использование различных методов обучения позволило сделать образовательную деятельность интересной, содержательной. Звуковое сопровождение усилило эмоциональное восприятие.

На начальном этапе был использован игровой момент, чтобы создать настрой на совместную работу и снять эмоциональное напряжение.

На следующем этапе использовала беседу как прием общения и систематизации знаний, решала задачи развития интереса к произведениям русского народного творчества и расширения знаний о природе. Затем использовала словесные методы, игровые приемы и наглядность.

Соблюдая принцип поэтапности, мы перешли к творческой деятельности-рисование методом тычка.

На заключительном этапе был подведен итог занятия с использованием поощрения как метода воспитания.

Все этапы логичны, последовательны, подчинены одной теме. Образовательная деятельность построена на равноправном взаимодействии взрослых и детей, с использованием различных коммуникативных средств. Быстрая сменяемость приемов позволила избежать утомляемости детей. На протяжении всей деятельности прослеживался положительный эмоциональный настрой, творческая и познавательная активность дошкольников, что позволило детям получить новые знания и расширить уже имеющиеся.

Поставленные задачи были выполнены и цель была достигнута.




























































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Конспект НОД "Путешествие по лесу"

Автор: Надежкина Ирина Александровна

Дата: 02.10.2023

Номер свидетельства: 637508

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Конспект нод "Путешествие в зимний лес""
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_zimnii_lies"
    ["file_id"] => string(6) "405880"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1491139054"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(101) "Конспект НОД "Путешествие в зимний лес" (старшая группа)"
    ["seo_title"] => string(55) "konspekt_nod_puteshestvie_v_zimnii_les_starshaia_gruppa"
    ["file_id"] => string(6) "490565"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544694772"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Конспект НОД - Путешествие в зимний лес в старшей группе"
    ["seo_title"] => string(56) "konspekt_nod_puteshestvie_v_zimnii_les_v_starshei_gruppe"
    ["file_id"] => string(6) "490567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544695134"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Конспект НОД "Путешествие в весенний лес""
    ["seo_title"] => string(47) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_viesiennii_lies"
    ["file_id"] => string(6) "412227"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1493381202"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Конспект НОД «Путешествие в волшебный лес»"
    ["seo_title"] => string(48) "konspiekt_nod_putieshiestviie_v_volshiebnyi_lies"
    ["file_id"] => string(6) "367366"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481206588"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства