Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность.
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, весенних цветах.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
проявлению любознательности и познавательной мотивации;
- Развивающие:
- способствовать расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны, правила повеления в лесу.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Материал и оборудование:
Карточки схемы животных;
Карточки «Правила поведения в лесу»;
Письмо;
Имитация лесной полянки ;
Животные (белка, медведь, ежик, лиса, заяц);
Листы с нарисованной лесной полянкой с изображение контурным зайца;
Аудиозапись;
Жесткая кисть;
Белая гуашь.
Методические приемы:
Подвижная игра « Покажите-ка, ребята»;
Использование малых фольклорных форм;
Д/и «Чей домик»;
Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»;
Использование элемента театрализации;
Мотивация выполнения задания по рисованию;
Д/и « Домашние и дикие животные»;
Д/и « Кто, где живет?»;
Итог и анализ занятия.
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Заучивание стихотворений;
Рассматривание иллюстраций, сюжетных картинок о жизни животных.
Ход занятия:
/дети стоя полукругом/
/воспитатель предлагает поиграть в подвижную игру «« Покажите-ка, ребята», дети имитирую передвижения животных/.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо поиграли.
Воспитатель: Ребята, я слышу стук. /привлечь внимание детей к почтовому ящику/. Давайте к нему подойдем может что-то в нем найдем. /достать письмо/
«Срочно приходите, срочно помогите. Нас волшебник напугал, всех он нас заколдовал. Мы зовем всех вас в лес, чтоб узнать что у нас есть».
Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. Впутешествие не простое, а волшебное. Где нас ожидает много интересного. Но для того, чтобы отправиться в путешествие нам нужно произнести волшебные слова.
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в лесу мы очутились»
Вот мы с вами и в лесу.
Здравствуй, лес. Дремучий лес Полный сказок и чудес! Все открой, не утаи, Ты же видишь мы – свои!
Дети, но почему-то в лесу грустно и темно. Ой, слышите, кажется, кто-то плачет. Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто там плачет. (под деревом сидит зайчонок).
Воспитатель: Ты кто такой? и почему ты плачешь?
У меня в лесу случилась беда. Я потерялся. Пришла весна, а лес не просыпается, и я с этим не могу, справиться. И теперь в моем лесу темно, холодно и грустно.
Воспитатель: Не плачь зайчонок, наши дети помогут тебе разбудить лес и найти свою маму и своего папу. Правда, дети. Поможем зайчонку..
Дети: Да!
Воспитатель: А для того, чтобы разбудить лес нам надо вспомнить приметы весны и правила поведения в лесу.
Воспитатель: Молодцы! Правильно. Дети приметы весны мы с вами назвали, правила вспомнили ,а в лесу все также холодно, темно. Как вы думаете почему?
Дети: Солнышка нет.
Воспитатель: Правильно! Нет солнышка. Спит у нас солнышко и не хочет просыпаться. А чтобы солнышко проснулось, давайте мы с вами его позовём.
Солнышко, вёдрышко,
Выгляни в окошко
Твои детки плачут
По камушкам скачут.
Воспитатель: Ой, дети посмотрите! Солнышко проснулось, и в лесу сразу стало светло и тепло.
(музыка птиц). Дети слышите, кажется и птицы прилетели в лес. Какие птицы прилетели в лес?
Воспитатель: Вот мы, какие молодцы! Солнышко разбудили и птицы проснулись. А зайчонок по прежнему грустный. Почему он такой. Как вы думаете?
Воспитатель: А давайте ребята спросим, знает ли он свою маму?
Заяц: Нет.
Воспитатель: Дети помогите зайчонку, мы же знаем кто у зайчика мама.
Дети: Зайчиха.
Воспитатель: А папа?
Дети: Заяц.
Воспитатель: А братишки и сестренки?
Дети: Зайчата.
Воспитатель: Молодцы. У всех должна быть семья. Мы помогли зайчонку найти родителей. Дети, мамы и папы вас очень любят. Они называют вас ласково? /ответы детей/. Давайте и нашего зайчонка назовем ласково.
Дети: Зайчик, заинька, зайчишка.
Воспитатель : А какое имя мы дадим зайчонку?
/ответы детей/
Воспитатель: Ну, а нам надо идти дальше. Встаньте друг за другом мы отправляемся.
Зашагали ножки –топ, топ. топ,
по большой дорожке топ, топ, топ.
Ну-ка веселее топ, топ, топ, топ,
вот как мы умеем –топ, топ, топ.
Воспитатель: Вот мы и попали с вами на полянку, здесь перепутались животные.
Воспитатель: Для этого у нас есть игра «Кто, где живет?».
Ребята а вы любите слушать сказки?
Д: Да.
В: Тогда слушайте. /показ сказки на фланелеграфе/. Давным-давно в одном лесу решили зайцы встретить праздник. Собрались они на лесной полянке и заспорили. Ни как не могут придумать, какое угощение придумать? Мы им поможем? Чем питаются зайцы? /ответы детей. Подвести к обобщающему понятию-овощи/. Молодцы. Услышали вас зайца стали веселится, резвится на лесной полянке. Но вот наступил вечер и все зайцы разбежались. Опустела лесная полянка/зайчиков снять /. А наш зайчонок растерялся и остался один. Дети, мы вернем заячью семью на лесную полянку мы их нарисуем. Нам нужно вернуться из леса в группу.
Дети, а чтобы вернуться в детский сад, давайте вспомним волшебные слова,
«Собрались все дети в круг,
Ты мой друг и я твой друг
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
«Повертелись. Покружились (звучит музыка, дети кружатся)
И в детском саду мы очутились».
У детей картинки лесной полянки с недорисованным зайцем/
Воспитатель: Посмотрите-ка, а ведь это наша полянка. Вы должны дорисовать заячью семью /дети дорисовывают методом тычка, под музыку/.
Воспитатель: Какие чудесные картинки получились:
«Справа кустик стоит, слева елочка грустит.
А вот мама зайчиха рыщет, своего зайчонка ищет».
Воспитатель: Молодцы! А вот и наш зайчонок. Он улыбается, веселый потому что мы ему помогли. А за это он принес нам угощение.
Итог : Понравилосьвампутешествовать? Какие добрые дела мы сегодня с вами сделали?
Самоанализ НОД во второй младшей группе № 13
по теме «Путешествие по лесу»
Разработанная мною НОД, включающая в себя интеграцию всех образовательных областей, направлена на дальнейшее ознакомление дошкольников с экологией.
Цель: развивать познавательную деятельность детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- формировать познавательный интерес и познавательные действия ребенка, используя речевую и художественную деятельность.
- закрепить и уточнить знания детей о весенних изменениях в природе; о животных и птицах, весенних цветах.
- совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
Развивающие:
способствовать расширять лексический запас по теме «Весна», стимулировать мыслительную и речевую активность детей, вспомнить с детьми первые признаки весны, правила повеления в лесу.
Воспитательные:
- поддерживать интерес к познанию многообразия окружающего мира;
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, бережное отношение и любовь к природе.
Для организации деятельности детей и решения поставленных задач были использованы следующие методы:
Метод мотивации и стимулирования;
Словесный метод (был использован в ходе беседы);
Практический метод (был использован в ходе рисования);
Наглядный метод (использование мольберта);
Игровой метод (Подвижная игра « Покажите-ка, ребята»; д/и «Чей домик»,
Физкультминутка «Мы похлопаем в ладоши»; Использование элемента театрализации;
Использование различных методов обучения позволило сделать образовательную деятельность интересной, содержательной. Звуковое сопровождение усилило эмоциональное восприятие.
На начальном этапе был использован игровой момент, чтобы создать настрой на совместную работу и снять эмоциональное напряжение.
На следующем этапе использовала беседу как прием общения и систематизации знаний, решала задачи развития интереса к произведениям русского народного творчества и расширения знаний о природе. Затем использовала словесные методы, игровые приемы и наглядность.
Соблюдая принцип поэтапности, мы перешли к творческой деятельности-рисование методом тычка.
На заключительном этапе был подведен итог занятия с использованием поощрения как метода воспитания.
Все этапы логичны, последовательны, подчинены одной теме. Образовательная деятельность построена на равноправном взаимодействии взрослых и детей, с использованием различных коммуникативных средств. Быстрая сменяемость приемов позволила избежать утомляемости детей. На протяжении всей деятельности прослеживался положительный эмоциональный настрой, творческая и познавательная активность дошкольников, что позволило детям получить новые знания и расширить уже имеющиеся.
Поставленные задачи были выполнены и цель была достигнута.