kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Почему белые медведи не живут в лесу?»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД «Почему белые медведи не живут в лесу?»»

«Почему белые медведи не живут в лесу? »


  • Цель: Познакомить детей с белым медведем и его образом жизни. Воспитывать любовь к животным.


  • 2. Экологическая игра «Кто где живет?»

  • Цель: Закрепить знания детей о среде обитания животных.


  • 3. Письмо белому медведю

  • Цель: Расширить представления детей о животном мире, показать разнообразие. Воспитывать бережное отношение к живой природе.


  • Развивающая среда: книга «Экология в картинках», глобус, маленькие изображения животных: белые медведи, обезьяны, слоны, крокодилы, лягушки; клей, две картины с изображением медведей.


Содержание:


Воспитатель: Сегодня познакомимся с другими животными. Предлагаю отгадать загадку-описание:


Крупный зверь,

Хищный зверь, сильный зверь.

(белый медведь)


Стихотворение:

С льдины прыгает на лед

Белый мишка и ревет!

Как же мишке не реветь?

Хоть и белый и медведь!

Читает рассказ из книги «Экология в картинках». Рассказ называется «Почему белые медведи не живут в лесу? (два абзаца). Теперь посмотрим картины про медведей (обе).

Вопросы к беседе по картинам: Кто изображен на картинах? Где живут белые медведи? Что есть на севере нашей страны? (ответы детей, осмотр глобуса, короткий рассказ воспитателя о местах обитания медведей).

На севере, в Арктике, где только снег и лед, живут белые медведи. Их повадки похожи на повадки бурых медведей: они зимуют в берлоге из снега и льда, любят купаться и ловить рыбу. У медведицы рождаются маленькие медвежата, которых она сначала кормит своим молоком, затем рыбой.

Летом белые медведи кочуют по льдинам Северного Ледовитого океана. Питаются тюленями.

Что у медведицы в зубах? Кому она несет рыбу? Где она взяла её? Умеют ли плавать белые медведи? Что помогает им ловить рыбу? (Ответы детей, пояснение воспитателя о том, что медведи охотятся на тюленей) Что делает медведица зимой? Где она находиться? (В полярную ночь медведица находиться в снежной берлоге, где у нее рождаются медвежата) .что делает медведица с медвежатами в летнюю пору? (кочует по льдинам океана) . как растут медвежата? Что они делают? Как медведица заботится о них? Какое время года изображено на одной и на другой картине? Что помогает жить медведям в суровых условиях Севера? (Ответы детей. Воспитатель обобщает, уточняет)

Белые медведи приспособлены к жизни в суровых северных условиях: у них густая, теплая шерсть, в том числе и на подошвах лап, - она их спасает от мороза, белая маскировочная окраска шерсти делает их незаметными в снегах; они умеют хорошо плавать и нырять, затаиваться, тихо подкрадываться к добыче; сильные лапы с острыми когтями, крепкие острые зубы помогают поедать её. Белый медведь занесен в Красную книгу.

Дети наклеивают изображения медведей на глобус, в места их обитания.

Воспитатель снова читает рассказ детям и предлагает им теперь ответить на вопрос : «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Чтение части рассказа, которая посвящена другим экзотическим животным, воспитатель перемежает вопросами: Где живут обезьяны? Слоны? Почему они не живут в наших лесах?

В заключение дети с воспитателем прикрепляет к глобусу изображения обезьян, слонов и крокодилов(в Африке, Южной Америке, Азии).


  1. Экологическая игра «Кто где живет?»


На ковролине – путаница, составленная из плоскостных фигур: бурый медведь на льдине, белый медведь в лесу, заяц сидит на дереве, белка – под водой, рыба на дереве.

К детям пришел Емеля. Он говорит, что знает, кто такие животные и где они живут. Емеля поселил животных туда, где им хорошо и удобно жить. Посмотрите, что сделал Емеля. Правильно ли? ( Воспитатель предлагает разобраться. Дети рассматривают изображения, объясняет ошибки Емели )


Физкультминутка


Медвежата в чаще жили

Головой они крутили,

Вот так, вот так головой они крутили.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Медвежата воду пили,

Друг за дружкою ходили,

Вот так, вот так друг за дружкою ходили.

Медвежата танцевали,

Кверху лапы поднимали,

Вот так, вот так кверху лапы поднимали.


3. Письмо белому медведю


Воспитатель предлагает написать белому медведю.


Адрес :

Куда : Арктика. Страна вечных льдов и снега, большой снежный сугроб.

Кому: Белому медведю

Профессия: Хищник.

Особые приметы: белый, большой, с неторопливой походкой.

Одежда : пушистый густой мех, защищает от холода.

Меню: тюлени, рыба, сгущенное молоко.

Враги: человек.


Здравствуй, дорогой белый медведь!


Приезжай к нам из далекой Арктики! Если тебе у нас покажется жарко, мы устроим тебе жилье в холодильнике у нас в детском садике. Мы угостим тебя вкусной рыбкой, а вот кусочка мяса тюленя у нас нет, ты не обижайся. Очень ждем тебя в гости к нам.


(Второй вариант письма)


Дорогой белый медведь!

Мы не можем пригласить тебя в гости, хотя и очень хотим. Тебе нужны льдины, морская вода и свежий воздух. Тебе будет жарко у нас даже зимой, к тому же в городе, среди домов и асфальта, твоя белая шкура будет очень заметна. У нас нет тюленей и рыбы, к которым ты привык. Да и плавать тебе тоже негде. Ты станешь скучать по северному сиянию и белым снегам, по своим родственникам и друзьям. Так что лучше не приезжай, оставайся в своем доме пи напиши ответ. Надеемся, ты не обижаешься. Ждем писем, Белый Медведь.


(Ответ от белого медведя читаем через несколько дней)



Письмо белых медведей.


Здравствуйте, дорогие друзья!

Недавно к нам в Арктику прилетел вертолет. Как же мы удивились, когда узнали, что он привез ваши письма! Пилот очень спешил. И мы решили написать письмо от всех белых медведей. Вот мы и продиктовали ему этот рассказ.

Мы очень рады, что вы так много о нас знаете. Действительно, белая шуба помогает нам подкараулить добычу, делает нас незаметными. Живем мы только на севере, в Арктике. Чаще всего выбираем такие места, где есть большие полыньи, много морских животных, а значит, мы не будем голодать. Мы – самые крупные из всех хищников. Мы измеряли друг друга с помощью сосульки, чтобы сообщить вам : самый «длинный» из нас достигает трех метров, а самый тяжелый весит 800 кг (мы его еле взвесили!).

Может быть, вам покажется, что при таких размерах мы неуклюжи, неповоротливы? Ошибаетесь! Даже на суши мы быстры и ловки, не говоря уже о море! В море мы чувствуем себя как рыба в воде! Плаваем, ныряем от души. Мы знаем, что среди людей есть «моржи», которые любят купаться в проруби зимой. Они смелые и закаленные люди, но ни один из них не смог бы плавать в такой холодной воде, как мы! Ведь у них нет такой густой, плотной и теплой шубы, которая спасает нас от холода и ледяной воды. Да и жир не дает нам замерзнуть. Снизу наши лапы покрыты густой шерстью – что-то вроде шерстяных носков. Поэтому мы можем ходить по снегу и льду.

На обед мы больше всего любим кушать блюда из тюленей. Подкарауливаем их у полыньи. За раз можем съесть 6-8 кг разной еды.

Вообще, мы не привереды. Едим и рыбу, и птенцов, и то, что выбрасывает на берег море. Очень вкусная еда водится у полярников в железных баночках – сладкое густое молоко. Иногда мы не выдерживаем и тайком съедаем часть их запасов, за что они на нас сердятся. Но ведь в Арктике не найдешь такого вкусного молока – оно не водиться ни в море ни на суше. К тому же баночки с молоком так легко и удобно ловить – они совсем смирные.

У многих из нас есть медвежата. Когда они родились, то весили меньше килограмма. Пока они маленькие и беспомощные, живут со своими мамами в снежных берлогах.

Когда-то, не очень давно, белых медведей в Арктике было видимо-невидимо, но человек охотился, уничтожал не только нас, но и нашу пищу. Хотя мы и большие хищники, а не смогли устоять. Ведь у человека есть оружие, которым он так быстро убивает, есть машины, от которых нам не убежать. Теперь нас на севере немного. Люди опомнились, записали белых медведей в Красную книгу, стали охранять. Может быть, со временем на станет больше. Но произойдет это не скоро, ведь у нас рождается немного медвежат.

Некоторые дети просят нас не приезжать к ним в гости, другие – приглашают, но только зимой. Благодарим всех. Откровенно говоря, нам не очень хочется лезть в холодильник, даже самой лучшей марки. А ваш климат нам не очень подходит. Где мы сможем плавать? Нырять ? может у вас в ванной водятся тюлени? Лучше мы останемся дома: здесь чудесный климат! Ног и вас мы пригласить не можем: вдруг вы замерзнете без теплых шуб? Весной можно ослепнуть от яркого солнца и блестящего снега. А вдруг, когда вы вырастете, кто-то из вас полярником и прилетит к нам в гости? Тогда мы сводим его на экскурсию в нашу самую лучшую берлогу.


Очень рады переписке с вами.

Группа белых медвежат и пилот,

помогавший написать это письмо.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД «Почему белые медведи не живут в лесу?»

Автор: Хакова Альфия Ансаровна

Дата: 24.02.2024

Номер свидетельства: 646277

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект НОД  Познавательное развитие   ГОН с 4 – 5 лет. Тема^ «Животные севера». "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-nod-poznavatiel-noie-razvitiie-gon-s-4-5-liet-tiema-zhivotnyie-sieviera"
    ["file_id"] => string(6) "208170"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1430747484"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(33) "putieshiestviievzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290754"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019125"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Путешествие в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(34) "putieshiestviievzakoldovannyilies1"
    ["file_id"] => string(6) "290755"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019132"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Экскурсия в заколдованный лес"
    ["seo_title"] => string(28) "ekskursiiavzakoldovannyilies"
    ["file_id"] => string(6) "290756"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455019286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""Путешествие снежинки""
    ["seo_title"] => string(26) "putieshiestviie-sniezhinki"
    ["file_id"] => string(6) "261672"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449164085"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства