Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД по трудовому воспитанию.»
Конспект НОД по трудовому воспитанию «Как ребята Федоре помогали».
Тема: " Как ребята Федоре помогали "
Цель (С-КР):
-Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность;
-Вовлекать детей в простейший хозяйственно-бытовой труд (мытье посуды) - от постановки цели до получения результата труда и уборки рабочего места;
-Развивать желание трудиться рядом, стремление к общению в труде.
Цели в интеграции (ФР, РР, ПР.):
ФР: развитие мелкой и крупной моторики, умение двигаться согласно тексту, воспитывать интерес к играм.
РР: продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Уточнять названия и назначение предметов. Формировать умение отчетливо произносить слова и короткие фразы, говорить спокойно, с естественными интонациями. Развивать диалогическую форму речи. Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
ПР: продолжать развивать восприятие, продолжать знакомить детей с предметами ближайшего окружения, их назначением.
Материал:
На каждого ребенка фартук, фартук для воспитателя, тазики с водой, тряпочки, предметы посуды на каждого ребенка (чашка, блюдце, полотенца, подносы, персонаж куклы-бабушка Федора.
Предварительная работа:
Чтение сказки К. И. Чуковского "Федорино горе"
Ход игрового занятия:
Воспитатель:
- Ребята, сегодня мы с вами пойдем к бабушке Федоре, она приглашала нас в гости. (Дети и воспитатель подходят к столу в игровом уголке "Кухня" и видят, что стол не накрыт) .
- Ребята, посмотрите, бабушка Федора не успела накрыть на стол, давайте ей поможем. (Дети и воспитатель идут к кухне) .
- :Ой, ребята, посмотрите вся посуда-то какая (Ответы детей). Грязная! Что же делать? Как же быть? В грязные чашки можно наливать чай (Ответы детей). Как вы думаете, что нужно, чтобы посуда стала чистой (Ответы детей) .
- Соберите, пожалуйста, посуду на этот поднос. (Воспитатель дает детям поднос, они собирают и ставят на него грязную посуду) .
- А что нужно для того, чтобы вымыть посуду (Дети - вода). Но ведь можно намочить себе одежду! Что же нам необходимо? (Дети: надо надеть фартуки и завернуть рукава (Если дети затрудняются с ответом, воспитатель им помогает) .
Воспитатель предлагает детям взять самостоятельно фартуки и надеть их. Сама воспитатель тоже надевает фартук. Помогает детям разделиться на пары (Один ребенок будет мыть посуду, другой вытирать).
Воспитатель: Мыть посуду мы будем здесь, за этими столами. (Подходят к специально подготовленным столам) .
Дети берут тазики, ставят их на стол, воспитатель наливает в них воду, кладет на стол тряпочки, полотенца. (Спрашивает у детей, зачем они нужны). Ответы детей.
Воспитатель обращает внимание детей на последовательность мытья посуды.
-Давайте договоримся! Я буду вам показывать, как правильно и чисто необходимо мыть посуду, а вы за мной повторять.
Показ:
Я возьму чашку и тряпочку, намочу ее. Сначала буду мыть чашку изнутри, а затем снаружи. А теперь буду чашку полоскать в воде.
Воспитатель предлагает детям взять тряпочки, намочить их и взять посуду. В процессе действий воспитатель подсказывает, подбадривает ребят, уточняет их действия.
После окончания работы воспитатель предлагает детям привести в порядок свое рабочее место. Вытирают воду со стола, отжимают тряпочки, выжатые тряпочки вешают на батарее. Тазики с водой воспитатель несет в умывальную комнату и выливает воду. Дети берут сухие тряпочки и вытирают столы насухо. Воспитатель просит детей положить тряпочки на поднос, снять фартуки и убрать их на место. Предлагает подойти к столу, обращает внимание на чистую посуду.
Воспитатель: Были чашки и блюдца грязными, мы их помыли и они стали чистыми.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят!
Воспитатель: Давайте ребята. поможем бабушке Федоре накрыть на стол. Какая посуда стала чистая, нальем чай, угощения поставим (достают из духовки пирожки). В процессе сервировки стола воспитатель обращает внимание детей на то, какая чистая посуда, как приятно делать полезное дело, помогать другим.
Хороводная игра «Весёлая посуда»,
Вот большой стеклянный чайник
(Дети «надувают» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик.)